Г.Тукай "Родной язык". Урок русского языка и литературы в 6 классе

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Г.Тукай "Родной язык". Урок русского языка и литературы в 6 классе

Материал туралы қысқаша түсінік
О жизни и творчестве татарского поэта Г.Тукая
Материалдың қысқаша нұсқасы

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана:

4 Язык и общение

Средняя школа-гимназия имени Ш.Уалиханова с дошкольным мини-центром

Дата: 20.02.2020г.

ФИО учителя: Колбаева А.Ж.

Класс: 6 «А»

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока:

Г.Тукай «Родной язык»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

С.6.1.1.1 - понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова;

Ч. 6.3.3.1 - формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

П.6.4.5.1 - писать эссе (объем 80 -100 слов)по теме, учитывая особенности текста повествования, рассуждения описания.

Цели урока

- Пересказать биографию Г.Тукая, определяя ключевые слова;

- составить вопросы, направленные на оценку содержания текста «Родной язык» и ответить на вопросы, выражая своё мнение;

- написать эссе по теме: «Мой родной язык», учитывая особенности текста рассуждения.

Критерии оценивания

(сколько целей урока, столько критериев оценивания)

- Выписывает ключевые слова и словосочетания;

- Формулирует вопросы по тексту и выражает свое мнение;


Применение, анализ, синтез, оценка

Привитие ценностей

Привитие любви к языкам. Воспитание толерантной личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей.

Межпредметные связи

История, самопознание

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, слайды, аудиозапись

Предварительные знания

учащиеся понимают значение словосочетания «родной язык»;

умеют анализировать стихотворения

Ход урока

Запланированные

этапы урока


Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Вызов

I.Организационный момент. Приветствие на трех языках.

-Қайырлы таң! - Доброе утро! - Good morning!

Прием «Круг дружбы»

Пожелайте друг другу всего самого наилучшего

(Ученики становятся в круг, держа друг друга за руки желают удачи друг другу удачи на этот день)

Цель: создать коллаборативную среду.

II. Стратегия «Стикеры». Деление на группы (стикеры одинакового цвета, где записаны цифры 1 и 2. Таким образом, ученики разделятся на группы. Стикеры ученики клеят на угол парты, потому что они пригодятся на стадии рефлексии).

1- группа

2-группа


III. Актуализация знаний.

К. Слушание и говорение. Аудиозапись

(Видеоролик).

Ребята, внимание на экран!

Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик, где нашему вниманию будет представлено стихотворение. Послушайте пожалуйста, его внимательно и постарайтесь угадать, о ком? и о чем? будет идти речь на уроке.

(Раскрытие темы урока).

Портрет учителя на интерактивной доске.

Знакомство с целями урока.















Видеоролик

https://www.youtube.com/watch?v=beea5PFAYPs

Осмысление

(К). Читаем и пишем. Стратегия «Чтение с пометкой».


Цель: Составить вопросы, направленные на оценку содержания текста «Родной язык» и ответить на вопросы, выражая своё мнение.


Задание: чтение биографии по цепочке (читают все). Затем учащиеся находят ключевые слова в тексте и отвечают на сформулированные по тексту тонкие и толстые вопросы.


Критерии оценивании

Дескрипторы


Формулирует вопросы по тексту и выражает свое мнение;


-читает текст;

-выписывает 5- 6 ключевых слов

-составляет «тонкие» и «толстые» вопросы;

- дает развернутый ответ на вопросы.


Дифференциация.

* выписывают 5- 6 ключевых слов и словосочетаний;

** составляют «тонкие» вопросы и отвечают на них;

*** составляют «толстые» вопросы и дают развернутый ответ на них;


ФО. Стратегия «Светофор - Смайлики»

Орфографическая разминка:

Публицист, мулла, многодетной, полуголодной,

Защитником, равноправия, национальной,

образование.

(Г). Читаем и пишем. «Найди ответы на вопросы»

Цель: Ответить вопросы, направленные на оценку содержания текста «Родной язык» и ответить на вопросы, выражая своё мнение.


Задание: Учащиеся должны прочитать стихотворение Г. Тукая «Родной язык», выражая интонацией чувства и настроения лирического героя. На следующем этапе каждая группа отвечает на заданные вопросы. Каждой группе дается по два вопроса, на которые ученики должны дать развернутый ответ, выражая свою точку зрения.



1- группа:

1. От какого лица ведется повествование? Приведите примеры из текста, подтверждающие ваш ответ.

2. Какими чувствами делится с читателем лирический герой?

2-группа:

  1. Можно ли сказать, что стихотворение представляет собой диалог авторского «Я» с «родным языком»? Выскажите свое мнение.


  1. Какова основная идея стихотворения?




Критерии оценивания

Дескрипторы

Отвечает на вопросы по тексту «Родной язык» и выражает свое мнение

-отвечает на вопросы, приводя примеры из текста;

-дает развернутый ответ на вопросы;

-выражает свою точку зрения.

Дифференциация.

* отвечают на заданные вопросы

*** выражают основную идею стихотворения, о чувствах лирического героя и выражает свою точку зрения.


ФО. Стратегия «Сигналы рукой»


Лексическая разминка:

постиг – понял

зыбка – колыбель,люлька

унять – здесь:успокоить

изречь – здесь: прочитать

великадушен – кеңпейіл

(И) Письмо. «5 минутное эссе»

Цель: написать эссе по теме: «Мой родной язык», учитывая особенности текста рассуждения.

Задание: Основываясь на знания, полученные по стихотворению Г. Тукая «Родной язык», учащиеся напишут эссе на тему «Мой родной язык».





Критерии оценивания

Дескриптор

Создает эссе (объем 80 -100 слов) по теме.

-применяет ключевые слова;

-использует крылатые слова;

-пишет эссе-рассуждение, соблюдая структуру.

Дифференциация

*используя, ключевые слова, пишут эссе- рассуждение;

**используя крылатые слова, пишут эссе- рассуждение;

***обосновывает точку зрения, что родной язык очень важен для человек

«Хроника цифр»

ФО. Стратегия «Дерево Блоба»



Русский язык и литература.У.А.

Жанпейс и др. Алматы,«Ата

мұра»

2018г. Стр.89


















Сборник заданий форматив

ного оценива

ния.Стр.21











































Сборник заданий формативного оценивания.

Стр.11
















Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
doc
01.05.2020
3359
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі