Краткосрочный план урока
|
Раздел долгосрочного плана: №4 Язык и общение |
Средняя школа-гимназия имени Ш.Уалиханова с дошкольным мини-центром |
||||||||||||||||
|
Дата: 20.02.2020г. |
ФИО учителя: Колбаева А.Ж. |
||||||||||||||||
|
Класс: 6 «А» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||
|
Тема урока: |
Г.Тукай «Родной язык» |
||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
С.6.1.1.1 - понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова; Ч. 6.3.3.1 - формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме; П.6.4.5.1 - писать эссе (объем 80 -100 слов)по теме, учитывая особенности текста повествования, рассуждения описания. |
||||||||||||||||
|
Цели урока |
- Пересказать биографию Г.Тукая, определяя ключевые слова; - составить вопросы, направленные на оценку содержания текста «Родной язык» и ответить на вопросы, выражая своё мнение; - написать эссе по теме: «Мой родной язык», учитывая особенности текста рассуждения. |
||||||||||||||||
|
Критерии оценивания (сколько целей урока, столько критериев оценивания) |
- Выписывает ключевые слова и словосочетания; - Формулирует вопросы по тексту и выражает свое мнение; Применение, анализ, синтез, оценка |
||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Привитие любви к языкам. Воспитание толерантной личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей. |
||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
История, самопознание |
||||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Интерактивная доска, слайды, аудиозапись |
||||||||||||||||
|
Предварительные знания |
учащиеся понимают значение словосочетания «родной язык»; умеют анализировать стихотворения |
||||||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||
|
Вызов |
I.Организационный момент. Приветствие на трех языках. -Қайырлы таң! - Доброе утро! - Good morning! Прием «Круг дружбы» Пожелайте друг другу всего самого наилучшего (Ученики становятся в круг, держа друг друга за руки желают удачи друг другу удачи на этот день) Цель: создать коллаборативную среду. II. Стратегия «Стикеры». Деление на группы (стикеры одинакового цвета, где записаны цифры 1 и 2. Таким образом, ученики разделятся на группы. Стикеры ученики клеят на угол парты, потому что они пригодятся на стадии рефлексии). 1- группа 2-группа III. Актуализация знаний. К. Слушание и говорение. Аудиозапись (Видеоролик). Ребята, внимание на экран! Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик, где нашему вниманию будет представлено стихотворение. Послушайте пожалуйста, его внимательно и постарайтесь угадать, о ком? и о чем? будет идти речь на уроке. (Раскрытие темы урока). Портрет учителя на интерактивной доске. Знакомство с целями урока. |
Видеоролик |
|||||||||||||||
|
Осмысление |
(К). Читаем и пишем. Стратегия «Чтение с пометкой». Цель: Составить вопросы, направленные на оценку содержания текста «Родной язык» и ответить на вопросы, выражая своё мнение. Задание: чтение биографии по цепочке (читают все). Затем учащиеся находят ключевые слова в тексте и отвечают на сформулированные по тексту тонкие и толстые вопросы.
Дифференциация. * выписывают 5- 6 ключевых слов и словосочетаний; ** составляют «тонкие» вопросы и отвечают на них; *** составляют «толстые» вопросы и дают развернутый ответ на них; ФО. Стратегия «Светофор - Смайлики» Орфографическая разминка:Публицист, мулла, многодетной, полуголодной, Защитником, равноправия, национальной, образование. (Г). Читаем и пишем. «Найди ответы на вопросы» Цель: Ответить вопросы, направленные на оценку содержания текста «Родной язык» и ответить на вопросы, выражая своё мнение.
Задание: Учащиеся должны прочитать стихотворение Г. Тукая «Родной язык», выражая интонацией чувства и настроения лирического героя. На следующем этапе каждая группа отвечает на заданные вопросы. Каждой группе дается по два вопроса, на которые ученики должны дать развернутый ответ, выражая свою точку зрения.
1- группа: 1. От какого лица ведется повествование? Приведите примеры из текста, подтверждающие ваш ответ. 2. Какими чувствами делится с читателем лирический герой? 2-группа:
* отвечают на заданные вопросы *** выражают основную идею стихотворения, о чувствах лирического героя и выражает свою точку зрения.
ФО. Стратегия «Сигналы рукой»
Лексическая разминка: постиг – понял зыбка – колыбель,люлька унять – здесь:успокоить изречь – здесь: прочитать великадушен – кеңпейіл (И) Письмо. «5 минутное эссе» Цель: написать эссе по теме: «Мой родной язык», учитывая особенности текста рассуждения. Задание: Основываясь на знания, полученные по стихотворению Г. Тукая «Родной язык», учащиеся напишут эссе на тему «Мой родной язык».
Дифференциация *используя, ключевые слова, пишут эссе- рассуждение; **используя крылатые слова, пишут эссе- рассуждение; ***обосновывает точку зрения, что родной язык очень важен для человек «Хроника цифр» ФО. Стратегия «Дерево Блоба»
|
Русский язык и литература.У.А. Жанпейс и др. Алматы,«Ата мұра» 2018г. Стр.89
Сборник заданий форматив ного оценива ния.Стр.21
Сборник заданий формативного оценивания. Стр.11 | |||||||||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Г.Тукай "Родной язык". Урок русского языка и литературы в 6 классе
Г.Тукай "Родной язык". Урок русского языка и литературы в 6 классе
Краткосрочный план урока
|
Раздел долгосрочного плана: №4 Язык и общение |
Средняя школа-гимназия имени Ш.Уалиханова с дошкольным мини-центром |
||||||||||||||||
|
Дата: 20.02.2020г. |
ФИО учителя: Колбаева А.Ж. |
||||||||||||||||
|
Класс: 6 «А» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||
|
Тема урока: |
Г.Тукай «Родной язык» |
||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
С.6.1.1.1 - понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова; Ч. 6.3.3.1 - формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме; П.6.4.5.1 - писать эссе (объем 80 -100 слов)по теме, учитывая особенности текста повествования, рассуждения описания. |
||||||||||||||||
|
Цели урока |
- Пересказать биографию Г.Тукая, определяя ключевые слова; - составить вопросы, направленные на оценку содержания текста «Родной язык» и ответить на вопросы, выражая своё мнение; - написать эссе по теме: «Мой родной язык», учитывая особенности текста рассуждения. |
||||||||||||||||
|
Критерии оценивания (сколько целей урока, столько критериев оценивания) |
- Выписывает ключевые слова и словосочетания; - Формулирует вопросы по тексту и выражает свое мнение; Применение, анализ, синтез, оценка |
||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Привитие любви к языкам. Воспитание толерантной личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей. |
||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
История, самопознание |
||||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Интерактивная доска, слайды, аудиозапись |
||||||||||||||||
|
Предварительные знания |
учащиеся понимают значение словосочетания «родной язык»; умеют анализировать стихотворения |
||||||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||
|
Вызов |
I.Организационный момент. Приветствие на трех языках. -Қайырлы таң! - Доброе утро! - Good morning! Прием «Круг дружбы» Пожелайте друг другу всего самого наилучшего (Ученики становятся в круг, держа друг друга за руки желают удачи друг другу удачи на этот день) Цель: создать коллаборативную среду. II. Стратегия «Стикеры». Деление на группы (стикеры одинакового цвета, где записаны цифры 1 и 2. Таким образом, ученики разделятся на группы. Стикеры ученики клеят на угол парты, потому что они пригодятся на стадии рефлексии). 1- группа 2-группа III. Актуализация знаний. К. Слушание и говорение. Аудиозапись (Видеоролик). Ребята, внимание на экран! Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик, где нашему вниманию будет представлено стихотворение. Послушайте пожалуйста, его внимательно и постарайтесь угадать, о ком? и о чем? будет идти речь на уроке. (Раскрытие темы урока). Портрет учителя на интерактивной доске. Знакомство с целями урока. |
Видеоролик |
|||||||||||||||
|
Осмысление |
(К). Читаем и пишем. Стратегия «Чтение с пометкой». Цель: Составить вопросы, направленные на оценку содержания текста «Родной язык» и ответить на вопросы, выражая своё мнение. Задание: чтение биографии по цепочке (читают все). Затем учащиеся находят ключевые слова в тексте и отвечают на сформулированные по тексту тонкие и толстые вопросы.
Дифференциация. * выписывают 5- 6 ключевых слов и словосочетаний; ** составляют «тонкие» вопросы и отвечают на них; *** составляют «толстые» вопросы и дают развернутый ответ на них; ФО. Стратегия «Светофор - Смайлики» Орфографическая разминка:Публицист, мулла, многодетной, полуголодной, Защитником, равноправия, национальной, образование. (Г). Читаем и пишем. «Найди ответы на вопросы» Цель: Ответить вопросы, направленные на оценку содержания текста «Родной язык» и ответить на вопросы, выражая своё мнение.
Задание: Учащиеся должны прочитать стихотворение Г. Тукая «Родной язык», выражая интонацией чувства и настроения лирического героя. На следующем этапе каждая группа отвечает на заданные вопросы. Каждой группе дается по два вопроса, на которые ученики должны дать развернутый ответ, выражая свою точку зрения.
1- группа: 1. От какого лица ведется повествование? Приведите примеры из текста, подтверждающие ваш ответ. 2. Какими чувствами делится с читателем лирический герой? 2-группа:
* отвечают на заданные вопросы *** выражают основную идею стихотворения, о чувствах лирического героя и выражает свою точку зрения.
ФО. Стратегия «Сигналы рукой»
Лексическая разминка: постиг – понял зыбка – колыбель,люлька унять – здесь:успокоить изречь – здесь: прочитать великадушен – кеңпейіл (И) Письмо. «5 минутное эссе» Цель: написать эссе по теме: «Мой родной язык», учитывая особенности текста рассуждения. Задание: Основываясь на знания, полученные по стихотворению Г. Тукая «Родной язык», учащиеся напишут эссе на тему «Мой родной язык».
Дифференциация *используя, ключевые слова, пишут эссе- рассуждение; **используя крылатые слова, пишут эссе- рассуждение; ***обосновывает точку зрения, что родной язык очень важен для человек «Хроника цифр» ФО. Стратегия «Дерево Блоба»
|
Русский язык и литература.У.А. Жанпейс и др. Алматы,«Ата мұра» 2018г. Стр.89
Сборник заданий форматив ного оценива ния.Стр.21
Сборник заданий формативного оценивания. Стр.11 | |||||||||||||||
шағым қалдыра аласыз
















