Материалдар / Ғылыми мақала
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Ғылыми мақала

Материал туралы қысқаша түсінік
Оқушылардын білімін көтереді
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
10 Наурыз 2021
750
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ТАРАЗСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им .М. Х. ДУЛАТИ


институт«Ұстаз»



Кафедра «Химия-география»



КУРСОВАЯ РАБОТА



по дисциплине: Методика преподавания химии

на тему: Информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения химии

Студентка: Ерболатова Айша Группа: Х-18-2 _____________

/подпись/

Руководитель: ст. преподаватель Айдарова А.О. _____________

/подпись/

Допущена к защите«30»11.2020г. ___________

/подпись/

Работа защищена: «3» 12.2020г. с оценкой ____________

/прописью/


Члены комиссии: Мажибаев А.С. ____________

/подпись/


Менлибекова А.Т. ______________

/подпись/


Шинышерова Ғ.Б. _____________

/подпись/







Тараз-2020



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ТАРАЗСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.М.Х.ДУЛАТИ

Кафедра: «Химия-география»

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу студенту группы Х-18-2: Ерболатова Айша

по дисциплине: Методика преподавания химии

1.Тема: Информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения химии

2.Спецуказания по заданию:

3.Основные разделы расчетно-пояснительной работы

График выполнения


объем, %

срок выполнения

Введение

12

5.09.2020-21.09.2020

Глава 1. Информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения химии

27

22.09.2020-10.09.2020

Глава 2. Методика использования компьютера в обучении химии

46

11.09.2020-2.11.2020

Заключение

15

3.11.2020-10.11.2020

4.Перечень графического материала (с указанием масштаба чертежей)



Таблиц-3












5.Оформление работы



6.Защита



Задание утверждено на заседании кафедры «4».09.2020г.Протокол № 1

Руководитель: ст. преподаватель Айдарова А.О. ______________

/подпись/

Задание принял к исполнению «5».09.2020г. _______________

/подпись студента/





CОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................3

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ – КОММУНИКАЦИОННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ.

1.1 Направления использования компьютера …………………………………4

1.2 Формы использования компьютера в обучении...........................................7относительно 444444444

1.3 Компьютер в дистанционном обучении химии……………………………9

1.4.Структура курса химии для дистанционного обучения…………………..11

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРА В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ

2.1 Компьютер – форма наглядности на уроках химии ………………………14

2.2 Компьютер – форма интеллектуального развития на уроках химии…….16

2.3 Компьютер – форма контроля на уроках химии…………………………..17

2.4.План урока «Общие свойства металлов»………………………………….19

2.5.Лабораторный опыт  №26. «Распознавание соляной кислоты и хлоридов, бромидов, иодидов»……………………………………………………………..23

2.6.«Решение задач по органической химии с использованием ИКТ»

10 класс…………………………………………………………………………..25

2.7.Тест на тему «Общие свойства металлов»………………………………...30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ИСТОЧНИКОВ…………………………..36























ВВЕДЕНИЕ

Одной из актуальных проблем, стоящих перед современным образованием, является подготовка обучающихся к взрослой жизни, реализации своих интересов, способностей, к выполнению жизненных планов. Огромную важность приобретают вопросы индивидуализации обучения, активизации познавательной деятельности, развития творческих способностей обучающихся, что является одним из условий их успешной социализации.

Использование ИКТ в образовании позволяет увеличить производительность труда преподавателей и обучающихся, повысить эффективность обучения и самообучения. Поэтому среди основных компетентностей, требующих формирования и развития в современной школе, выделяют ИКТ–компетентности, которые включают в себя умение работать с информацией, решать распространённые информационные задачи с помощью современных общедоступных информационных ресурсов (инструментов и источников).

Обучение в значительной степени строится на работе с информацией. Обработка информации и коммуникация всегда являлись и остаются основными видами учебной деятельности. Одной из важнейших задач, стоящих перед образованием, является овладение обучающимися информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования общеучебных навыков работы с информацией. Совершенно очевидно, что, используя только традиционные методы обучения, решить эту задачу невозможно.

Исходя из всего, сказанного выше, актуальность курсовой работы состоит в том, что на данный момент наша жизнь становится неотделимой от техники, обеспечивающей информационо-коммуникационные процессы. Поэтому стало необходимым строить обучение на основе ИКТ.

Цель: рассмотреть направления использования компьютерной техники в обучении химии.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1.рассмотреть применение компьютерной техники в обучении;

2.раскрыть функции компьютерной техники на уроке химии;

3.составить урок для 9 класса по химии на основе ИКТ по теме «Общие химические свойства металлов»

В школе необходимо создавать условия для обеспечения возможности вовлечения каждого ученика в активный познавательный процесс и свободного доступа к необходимой информации. И это задача не только содержания образования, сколько используемых технологий обучения. Поэтому уже в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникационных технологий, где в качестве источников информации все шире используются электронные средства.


ГЛАВА1.ИНФОРМАЦИОННЫЕ – КОММУНИКАЦИОННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯХИМИИ


    1. Направления использования компьютера

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это целый спектр современных технологий, связанных с обработкой информации. Компьютерные технологии на сегодняшний день стали уже неотъемлемой частью жизни многих обучающихся. Они зачастую воспринимают их с гораздо большим интересом, чем обычный школьный учебник. Важной составляющей информатизации образовательного процесса является накопление опыта использования ИКТ на школьном уроке.
Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести такой урок с использованием информационных технологий, потому что – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет работать ученику в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
Компьютер на уроке может выполнять и функции рабочего инструмента, и функции самого учителя. В функции рабочего инструмента компьютер выступает как средство подготовки тестов, их хранения, текстовый редактор; графопостроитель, графический редактор; вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде); средство моделирования.

В функции учителя компьютер представляет собой источник учебной информации; наглядное пособие; индивидуальное информационное пространство; тренажёр; средство диагностики и контроля. На этапе подготовки к уроку компьютер предоставляет возможности создавать компьютерные модели конспекта урока, темы, курса в целом; максимально целесообразно располагать материал; обеспечивать основной материал дополнительной информацией; подбирать и систематизировать материал с учетом особенностей класса и отдельных учащихся. На этапе проведения уроков компьютер позволяет экономить время; повышать эмоциональную, эстетическую, научную убедительность преподавания; оптимизировать процесс усвоения знаний, воздействуя на различные анализаторы; индивидуализировать обучение; концентрировать внимание на важнейшей проблеме урока; в любой момент возвращаться к уже знакомому материалу; самостоятельно использовать учебный материал обучающимися.
Еще одним аргументом в пользу применения информационных технологий является возможность быстрого и эффективного контроля знаний обучающихся. Смыслом и позитивным результатом модели обучения с использованием информационного ресурса является следующие аспекты: в центре технологии обучения - ученик; в основе учебной деятельности – сотрудничество; позиция обучающегося в учебном процессе – активная; перспективная цель – формирование мотивации и развитие способности ученика к самообразованию

Задачи, решаемые с помощью ИКТ:

1.формирование умения работать с информацией; развитие коммуникативных способностей;

2.воспитание личности «информационного» общества;

3.возможность дать обучающимся так много учебного материала, как он может усвоить;

4.формирование исследовательских умений и умений принимать оптимальные решения.

Конечным результатом внедрения компьютерных технологий в процесс обучения химии, является овладение учащимися компьютером в качестве средства познания процессов и явлений, происходящих в природе и используемых в практической деятельности людей.
Учитель, использующий на уроках химии компьютерные технологии, становится руководителем, консультантом, координатором, экспертом, источником актуальной информации. Педагог формирует главные умения добывать информацию из разных источников, в том числе и в Интернете, обрабатывать, анализировать, сопоставлять, отсеивать, хранить и передавать ее. Он развивает у учащихся исследовательские навыки, культуру общения, расширяет кругозор.[2]

Использовать компьютерные технологии учитель химии может на каждом уроке, и на разных его этапах.

Во-первых, целесообразно учителю химии использовать презентации при изучении нового материала, в которые обязательно должны быть включены демонстрационные опыты, так как наглядность активизирует деятельность учащихся на уроках и тестовые задания для всего класса, контролирующие восприятие учащими нового материала

Во-вторых, повышение качества обучения на уроках химии зависит от систематического контроля знаний учащихся на каждом уроке, поэтому рекомендуется проводить в начале каждого урока тестовый контроль знаний.

В-третьих, использовать компьютерные технологии можно во время проведения лабораторных и практических работ, то есть проводить обработку данных химического эксперимента. Такое использование компьютера полезно тем, что прививает учащимся навыки исследовательской деятельности, формирует познавательный интерес, повышает мотивацию, развивает научное мышление.

1.Усвоения нового материала

2.Повторение и обобщения материала

3.Тестовый контроль знаний

4.Домашнее задание

5.Самоконтроль

6.Лабораторные и демонстрационные опыты

7.Практические работы

8.Творческие проекты

9.Компьютер

10.Презентация нового материала

В четвёртых, на уроках химии можно использовать обучающие программы. Содержание программных средств учебного назначения, применяемых при обучении химии, определяется целями урока, содержанием и последовательностью подачи учебного материала. В связи с этим, все программные средства, используемые для компьютерной поддержки процесса изучения химии, можно разделить на программы:

1.справочные пособия по конкретным темам;

2.решения расчетных задач;

3.экспериментальных задач;

4.организация и проведение лабораторных и практических работ;

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!