Материалдар / Химический турнир

Химический турнир

Материал туралы қысқаша түсінік
выявление склонностей и способностей, расширение знаний и кругозора учащихся, развитие интереса к предмету, самостоятельности и творческой активности.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
05 Қаңтар 2022
450
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГУ «Общеобразовательная средняя школа имени И.М. Астафьева» отдела образования Шемонаихинского района











Химический турнир









Учитель химии: Сембаева Жанар Мураткановна















Цель: выявление склонностей и способностей, расширение знаний и кругозора учащихся, развитие интереса к предмету, самостоятельности и творческой активности.

Оборудование: штатив с пробирками, универсальная индикаторная бумага, растворы соли, кислоты и щелочи, песочные часы или секундомер, Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Турнир проводится в виде соревнований двух команд, в зависимости от количества учеников в классе. Каждая команда выбирает себе капитана.

Перед началом турнира капитаны команд подходят к столу и выбирают по одной из трех пробирок с прозрачным раствором и с помощью индикатора определяют среду выбранного раствора. Если индикаторная бумага стала красной, то команда будет называться «Кислоты», если синей – «Основания».

Если нужно определить, какая команда начнет конкурс первой, жеребьевка проводится аналогичным способом, только пробирку выбирает зритель.

I тур. «Разминка»

Команды должны дать как можно больше правильных ответов. Право ответа у команды, первой поднявшей руку. За правильный ответ дается 1 балл.

  1. Название какого химического элемента состоит из названий двух животных? (Мышьяк).

  2. Из названия какого химического элемента выбросив первые две буквы, можно получить название реки? (Радон - Дон).

  3. Получите из названия пролива между Европой и Азией химический элемент пятой группы. (Босфор – фосфор).

  4. Выбросьте из названия полуводного млекопитающего семейства грызунов одну букву и получите название химического элемента третьей группы. (Бобр - бор).

  5. Отбросив три буквы подряд в названии крупного млекопитающего отряда хищных, получите название химического элемента первой группы. (Медведь – медь).

  6. Получите название химического элемента., убрав две буквы из названии корабля, который затонул, столкнувшись с айсбергом. (Титаник – титан).

  7. В названии какого галогена нужно изменить порядок букв, чтобы получить название геометрической фигуры? (Бром – ромб).

  8. В состав названия какого металла входит название дерева? (Никель).

  9. Какой газ утверждает, что он – это совсем не он? (Неон).

  10. Какой элемент всегда рад? (Радон).

  11. Какой благородный металл состоит из болотных водорослей? (Платина).

  12. От какого металла нужно отрезать одну треть, чтобы получить известную кость скелета животного и человека? (Серебро).

  13. Я – газ мельчайший и бесцветный, Неядовитый и безвредный, Соединяясь с кислородом, Я для питья даю вам воду. (Водород).

  14. По названью – инвалид, Но крепок в деле и на вид. (Хром.)

  15. Я – энергии источник. И сказать могу вам точно: если буквы переставить и в углу меня поставить, Буду стойко там стоять, Молча мусор собирать. (Уран - урна.)

  16. Какой химический элемент третьей группы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева носит название соснового леса? (Бор).

  17. Название какого химического элемента напоминает о веселом зрелище? (цирконий)

  18. Иду на мелкую монету, в колоколах люблю звенеть, мне ставят памятник за это и называют меня — ... (медь).



II тур. «Третий - лишний»

На листе пишем несколько строчек химических формул веществ. В каждой строчке по три формулы. Например:

Ва(ОH)2 NaCl K2SO4

НNO3 HCl Н2О

Na2SO4 H2SO4 BaCl2

Са(ОН)2 Al(OH)3 Al(NO3)3

Р2O5 SO2 MgO

Задание для учащихся: в каждой строчке вычеркнуть формулу вещества, принадлежащего не к тому классу, к которому относятся два других. Команда работает по принципу эстафеты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл

III тур. «Кто быстрее?»

Приглашаются по одному участнику из команды. Пользуясь Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, один называет элемент, а другой – как можно быстрее должен назвать порядковый номер названного элемента. Затем игроки меняются местами. Побеждает тот участник, который за минуту нашел больше порядковых номеров элементов, названных соперником. Победа – 2 балла.

IV тур. «Кто больше вспомнит слов»

Игра ориентирована на быстроту реакции (дается ограниченное время 5–7 минут). Выбираем короткое слово, например «БРОМ». Каждую букву этого слова пишем в отдельный столбик таблицы. На каждую букву слова «БРОМ» вспоминаем и пишем химические термины. Игру можно усложнить, строго ограничивая слова тематикой.

Выигрывает команда, игроки которой больше и правильнее напишут химических терминов. Число набранных очков определяется тем, на сколько слов выигравшая команда опередила другую.

Образец результатов такой игры:

Б

Р

О

М























VIII тур. «Гонка за лидером»

Начинает проигрывающая команда. Ведущий в течение 1 мин задает вопросы, требующие быстрого ответа. Задача команд: дать как можно больше правильных ответов на поставленные вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

  1. Вода в твердом состоянии. (Лед)

  2. Химически неделимая частица. (Атом)

  3. Название отрицательно заряженного иона. (Анион)

  4. Соли серной кислоты. (Сульфаты)

  5. Химическая реакция, при которой из простых веществ образуется одно сложное вещество. (Соединение)

  6. Произношение элемента «железо». (Феррум)

  7. Вещество, поддерживающее горение и дыхание. (Кислород)

  8. Единица количества вещества. (Моль)

  9. Элементарная частица, не имеющая заряда. (Нейтрон)

  10. Оксид водорода. (Вода)

  11. Разновидности атомов с одинаковым зарядом ядра. (Изотопы)

  12. Вещества, в растворах которых лакмус меняет окраску на красную. (Кислоты)

  13. Металл, обладающий бактерицидными свойствами. (Серебро)

  14. Специально оборудованное помещение для проведения эксперимента и химического анализа веществ. (Лаборатория)

  15. Процесс распада электролитов на ионы в растворе. (Электролитическая диссоциация)

  16. Наука, изучающая вещества, их свойства и превращения. (Химия)

  17. Соли угольной кислоты. (Карбонаты)

  18. Запись химических реакций посредством химических знаков и формул. (Химические уравнения)

  19. Сложное вещество, имеющее в составе группу ОН. (Основание)

  20. Положительные ионы. (Катионы)

  21. Химическая реакция, при которой из сложного вещества образуется несколько более простых веществ. (Разложения)

  22. Сумма всех степеней окисления в соединениях. (Ноль)

  23. Реакция, при которой поглощается теплота. (Эндотермическая)

  24. Растворы или расплавы, проводящие электрический ток. (Электролиты)

  25. Единственный жидкий металл. (Ртуть)

  26. Чему равен заряд ядра атома. (Порядковому номеру элемента)

  27. Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород. (Оксиды)

  28. Реакция, при которой выделяется теплота. (Экзотермическая)

  29. Соли азотной кислоты. (Нитраты)

  30. Быстро протекающее химическое превращение, сопровождающееся выделением теплоты и света. (Горение)

  31. Произношение элемента «серебро». (Аргентум)

  32. Положительно или отрицательно заряженная частица. (Ион)

  33. Самое распространенное вещество на земле. (Вода)

  34. Основной компонент воздуха. (Азот)

  35. Элементарная частица, имеющая положительный заряд. (Протон)

  36. Соли соляной кислоты. (Хлориды)

  37. Вода, очищенная от солей. (Дистиллированная)

  38. Каким химическим элементом богата морская капуста? (Йод)

  39. Какое вещество гасят водой, хотя оно не горит. (Негашеная известь)

  40. Существование химического элемента в виде двух или более простых веществ. (Аллотропия)

  41. Способность атомов в соединении притягивать к себе электроны. (Электроотрицательность)





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ