Хлеб-всему голова

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Хлеб-всему голова

Материал туралы қысқаша түсінік
Классный час для первого класса "Хлеб-всему голова"
Материалдың қысқаша нұсқасы

Согласовано

Зам.директора по ВР

_________________Мырзахасова Д.К.



Тема классного часа

«Хлеб на столе - благодарность в душе» в рамках Дня хлеба

1 класс — «Несовместимые продукты»

Целевая аудитория

Классы: 1-4

Цель классного часа:

Формировать у младших школьников уважительное отношение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу как к символу труда, изобилия и жизни. Научить детей не смешивать продукты и напитки, которые могут навредить здоровью


Ценность:

Независимость и патриотизм

Задачи

Познакомить детей с процессом появления хлеба на столе. Воспитывать чувство благодарности к людям труда. Развивать речь, внимание и память. Прививать бережное отношение к хлебу.

Познакомить с простыми примерами опасных сочетаний

Ресурсы. Материал.


компьютерная презентация (слайды), видеоролик;

Цитата

«Отанды сүю - отбасынан басталады!»/«Любовь к Родине - начинается с семьи!»

Ход классного часа

приветствие

Қайырлы кун, ребята! Рада всех вас видеть!

Обращение к цитате недели

«Отанды сүю - отбасынан басталады!»/«Любовь к Родине - начинается с семьи!»

Введение в тему занятия.


Бесседа



Слайд 1


















Игра





























Слайд 2

Исполнение гимна

Урок безопасности (10 минут)

Ребята, вы любите кушать? А какие продукты вы любите больше всего?
(Ответы детей)

А вы знаете, что некоторые продукты нельзя есть или пить вместе, потому что можно почувствовать себя плохо?

Мини-лекция с примерами (на простом языке):

Несовместимые продукты (примеры):

  1. Молоко + рыба или мясо — может болеть живот

  2. Огурец + молоко (или кефир) — может быть вздутие, животик заболит

  3. Газировка + сладости — газы, вредно для желудка и зубов

  4. Фрукты после еды (особенно виноград, яблоки) — может начаться брожение в животе

  5. Молоко + апельсин/кислые фрукты — свёртывается в желудке, может болеть живот

? Полезные сочетания (для баланса):

  • Каша + молоко

  • Овощи + мясо

  • Фрукты — отдельно, как перекус

«Полезно — не полезно» — 2 минуты

Учитель называет пару продуктов, а дети хлопают в ладоши, если сочетание полезное, и топают ногами, если вредное.

Примеры:

  • Хлеб + сыр

  • Газировка + шоколад

  • Молоко + банан

  • Кефир + селёдка

  • Суп + булочка

  • Молоко + апельсин

Заключение — 1 минута

Сегодня мы узнали, что не все продукты дружат между собой. Если смешивать всё подряд — можно заболеть.

Чтобы быть здоровыми, нужно:

  • Есть только свежие продукты

  • Не мешать вредные сочетания

  • Спрашивать взрослых, если не знаешь, что можно есть

Фраза-закрепление:

«Чтобы быть здоровым — не мешай, что попало!»

Информационная часть.

Слайд 3

Ребята, сегодня у нас особенный урок. Мы будем говорить о том, что каждый день лежит у нас на столе.

На окне лежит румяный,
Пышный, вкусный, долгожданный.
Он душист и очень свеж —
Только что испёкся… (Хлеб)


Это — хлеб.
(показ кусочка хлеба)

Как вы думаете, почему говорят: «Хлеб — всему голова»?

(Ответы детей)


Работа по теме



Показ схемы: "Путь хлеба от зерна до стола" Слайд 4









Видеопросмотр (3–4 мин)







Физминутка (2 мин)












Творческое задание (5–7 мин)

Беседа «Откуда берётся хлеб?» (5–7 мин)

Учитель показывает картинки/слайды и рассказывает:

Хлеб не появляется сам по себе. Чтобы он попал к нам на стол, трудятся очень много людей.
Показываем этапы:

  • В поле — агрономы, трактористы, сеют зерно.

  • Летом — комбайнёры собирают урожай.

  • Зерно везут на мельницу — там его перемалывают в муку.

  • Мука поступает в пекарню — там пекари пекут хлеб.

  • Потом хлеб попадает в магазин и только после этого — к нам на стол.

«Как хлеб попадает на стол»

После видео — обсуждение:

Кого вы увидели?
— Кто трудился, чтобы хлеб был у нас дома?

«Мы сеем хлеб»

Дети встают. Учитель предлагает двигаться под текст:

Мы пошли в поле (шагаем на месте)
Мы вспахали землю (руки вверх, вниз, как плуг)
Мы бросали семена (руки в стороны)
Дождик поливал поля (ладошками по голове)
Солнышко пригрело (ладони — лучики)
Вырос колосок (встают на носочки — тянутся вверх)
Печём мы каравай (руки кругом)
Будет вкусный хлеб у нас!

Раскрасить картинку с изображением поля, колоска, хлеба. Вырезать картинки и приклеить их по порядку — «Путь хлеба»

Подведение итогов












Рефлексия

Что нового вы узнали сегодня?
— Как хлеб попадает к нам на стол?
— Почему нельзя выбрасывать хлеб?

Ребята, в следующий раз, когда вы будете кушать хлеб — вспомните, сколько людей трудилось, чтобы он оказался у вас на столе.
— Будем беречь хлеб и уважать труд людей.


Хлеб на столе — и всё в порядке,
Весело в доме, тепло.
Хлеба, как солнца, хватит на всех —
Добро начинается с хлеба!

Ребята, покажите пальчик вверх, если вам понравился урок!
— Кто узнал сегодня что-то новое — похлопайте в ладоши!
— Кто запомнил, какие продукты
нельзя смешивать, — улыбнитесь мне ?!





Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
13.10.2025
73
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі