Организационно
Поисковый
|
Слайд 1.
(Портрет Президента РК
Н.А.Назарбаева)
Как
называется наша страна? Как зовут нашего
Президента?
(иллюстрация карты)
Слово учителя:
– Ребята мы живем в республике
Казахстан.
Это
наша Родина. Здесь мы родились и живем. Наша Родина - большая и
красивая. Назовите мне города, которые есть на нашей
карте?
Слайд 2.
(Государственные символы
РК)
У
каждой страны есть свои государственные символы. Это герб, гимн,
флаг.
-Какого цвета наш флаг? Почему? Кто изображен в
середине флага?
Д/игра «Найди пары птиц и
цветов»
В
разных концах магнитной доски расположены птицы:лебедь,
ласточка,журавль,голубь.
Цветы:подснежник,
тюльпан,одуванчик.
Слово учителя:
А
когда прилетают птицы и расцветают цветы? В каком месяце расцветает
подснежник? Тюльпаны и одуванчики?
На
какой праздник люди надевают красивую одежду и угощаются
баурсаками?
Еще
люди ходят друг к другу домой в гости.
Слайд 3. Дом
Макет дома.
Слово учителя:
-Что это? Какой дом?
-Кто живет в доме?
-
Назови членов семьи.
-Как называются комнаты?
-Какая мебель находится в этих
комнатах?
Демонстрируются куклы-мальчик
и девочка.
-Какая одежда на
мальчике?
-Какая одежда на
девочке?
Вы молодцы,хорошо поработали. А теперь давайте
проведем физминутку.
Физминутка
Овощи и
фрукты –
раз, два, три.
Полезные
продукты –
раз, два, три.
Кто ест
витамины –
раз, два, три.
Тот умный и
сильный –
раз, два, три.
Сюрпризный
момент.
Вносится накрытая корзина с
муляжами фруктов и овощей.
Слово учителя:
-Ребята,догадайтесь что в
корзине? Мы говорили об этих полезных продуктах на
физминутке.
Раздаю продукты сидящим детям
и задаю вопросы в зависимости от того, какой они продукт
взяли.
-Яблоко
какое?
-Лимон
какой?
-Огурец
какой?
-Лук
какой?
Д/игра: «Кто быстрее?»
Игра проводится с помощью мяча.
Я
бросаю мяч ребенку и называю слово на родном языке, ребёнок –
на русском. Особое внимание уделяется
произношению.
Например: сиыр-корова,
түйе-верблюд, дәрігер-врач, мұғалім-учитель, күз-осень,жаңа
жыл-новый год,
отбасы-семья,қуыршақ-кукла,доп-мяч,көйлек-платье,ст-молоко,ет-мясо.
Загадывание
загадок.
На доске вывешены картинки
оборотной стороной.Читаются загадки, дети угадывают диких
животных(медведь, волк, лиса, заяц, еж).
1.Что за шарик, весь в
иголках
Громко шаркает под
елкой?
(Ежик)
2. Хитрая плутовка, рыжая
головка,
Хвост пушистый, ох
краса!
А зовут ее...
3. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
4. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
5. Комочек пуха, длинное
ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
Молодцы, ребята! Вы очень умные дети, потому что
отгадали все загадки. Давайте теперь пройдем к столу. Скажите,
какую еду подают гостям на празднике Наурыз?
Дорогие коллеги, родители! Мы хотели вам показать
чему научились дети за 5 месяцев обучения русскому языку в
подготовительной группе при мини-центре «Жулдыз».
Спасибо за внимание!
|
Примерные ответы детей:
Мы живем в Казахстане. Наш Президент Нурсултан
Назарбаев.
Астана, Алматы,
Атырау,Шымкент
и т.д.
Примерные ответы детей: Флаг голубой. Он как небо. В середине флага
птица беркут.
Дети по желанию находят пары птицам и цветам, а
затем правильно их называют.
Птицы прилетают весной.В
марте расцветает подснежник.В апреле расцветают тюльпаны.В мае
распускается одуванчик.
На праздник Наурыз люди
надевают красивую одежду и едят
баурсаки.
Примерные ответы
детей:
Это дом.Он большой.В доме
живет семья. Это дедушка,бабушка,папа,мама,брат и
сестра.
В доме есть
зал,кухня,спальня,
ванная.
Мальчики носят
рубашки,брюки.Девочки надевают платья,
юбки.
Дети выполняют движения и повторяют
слова.
Мы говорили об овощах и
фруктах.
Овощи и
фрукты.
Дети
называют:
Яблоко
желтое,сочное,
сладкое вкусное.Лимон
кислый желтый.Огурец зеленый. Лук горький и
т.д.
Дети ловят мяч и называют
слова на русском языке.
Дети отгадывают
загадки
Дети называют:
Бешбармак, баурсаки, курт,кумыс,сметана,
айран, шубат.
|