Цели
обучения в соответствии с учебной
программой:
|
10.4.3 соблюдать словообразовательные,
морфологические нормы (единственного числа в значении
множественного числа, множественное число
существительных)
10.3.1 составлять разные виды плана, в том числе
вопросный;
10.1.1 понимать основную и детальную
информацию текста, различая факт и мнение, определять целевую
аудиторию, жанры (лекция, интервью, дис¬пут,
дискуссия);
|
Начало урока 8 минут
10.4.3 соблюдать
словообразовательные, морфологические нормы (единственного числа в
значении множественного числа, множественное число
существительных)
|
1.Организационный момент.
Создание положительного эмоционального
настроя.
Проверка домашнего
задания.
По цепочке читают слова, определяя способы
образования слов

Учащиеся:
-читают слова
-определяют способы образования
слов
Как
вы думаете, что мы будем изучать сегодня на
уроке?
(Обозначаем цели урока)
|
Приветствуют учителя.
Слушают учителя.
Проверяем домашнее задание. По цепочке
читают
слова, определяя способы образования
слов.
Постановка целей урока
|
ФО.
Дескрипторы:
ФО
«Большой палец» (учащиеся поднимают большой палец вверх, если
ответили правильно)
Критерий
оценивания
|
Дескрипторы
|
Соблюдают словообразовательные
нормы
|
Определяют способы образования
слов-1
|
|
Русский язык: Учебник для 10 класса
общеобразовательной школы общественно-гуманитарного направления /
Сабитова З.К., Алтынбекова О.Б. – Алматы: Мектеп, 2019
г.
|
Середина урока 30 минут
10.4.3 соблюдать словообразовательные,
морфологические нормы (единственного числа в значении
множественного числа, множественное число
существительных)
10.3.1 составлять разные виды плана, в том числе
вопросный;
10.1.1 понимать основную и детальную информацию
текста, различая факт и мнение, определять целевую аудиторию, жанры
(лекция, интервью, дис¬пут, дискуссия);
|
Групповая работа. Выполняют упражнение 75
а,б,в. Прочитайте фрагмент лекции известного ученого-лингвиста Л.П.
Крысина. Озаглавьте фрагмент лекции. Какова тема лекции? Как вы
думаете, для кого она предназначена? Какова ее цель? Сформулируйте
микротемы фрагмента лекции и составьте его вопросный
план

Учащиеся:
-читают фрагмент лекции
-озаглавливают его
-определяют тему
-определяют целевую
аудиторию
-составляют вопросный
план
Индивидуальная работа. Выполняют упражнение 76
а. Запишите тексты, вставляя пропущенные буквы. Какая мысль
объединяет их?

Учащиеся:
- списывают текст
-вставляют пропущенные
буквы
-определяют общую мысль
Выполняют упражнение 77. Определите способ
образования существительных. Укажите их разряд. Какое значение они
приобретают при образовании формы множественного
числа?

Учащиеся:
-определяют способы образования
слов
Определяют разряд
-определяют значение при образовании
множественного числа
|
Выполняют в группе упражнение 75 а,б,в. Читают
фрагмент лекции известного ученого-лингвистаЛ.П. Крысина.
Озаглавливают фрагмент лекции. Определяют тему, цель и целевую
аудиторию.Формулируют микротемы фрагмента лекции и составляют его
вопросный план.
Выполняют упражнение 76 а. Списывают тексты,
вставляя пропущенные буквы. Определяют общую
мысль.
Выполняют упражнение 77. Определяют способ
образования существительных. Указывают их разряд. Определяют, какое
значение они приобретают при образовании формы множественного
числа.
|
ФО
«3 звезды-одно пожелание»
Критерий
оценивания
|
Дескрипторы
|
Понимают основную и детальную информацию текста,
различая факт и мнение, определять целевую аудиторию, жанры
(лекция, интервью, дис¬пут,
дискуссия);
|
Определяют
тему-1
Определяют
цель-1
Определяют целевую
аудиторию-1
Определяют общую
мысль-1
|
Составляют разные виды плана, в том числе
вопросный;
|
Составляют вопросный
план-2
|
Соблюдают словообразовательные, морфологические
нормы (единственного числа в значении множественного числа,
множественное число
существительных)
|
Определяют способы образования
слов-2
Определяют значение слов при образовании формы
множественного числа-1
|
|
Русский язык: Учебник для 10 класса
общеобразовательной школы общественно-гуманитарного направления /
Сабитова З.К., Алтынбекова О.Б. – Алматы: Мектеп, 2019
г.
|