Коммунальное государственное учреждение «Вечерняя средняя школа отдела образования города Тараз управление образования Жамбылской области»
Краткосрочный (поурочный) план
Художественное слово. Словообразование имен существительных, глаголов. (тема урока)
|
Раздел |
РАЗДЕЛ 2. Искусство и литература: различные формы художественного выражения. Орфография. Словообразование и морфология. Стилистика. |
||||||||||||
|
ФИО (при его наличии) педагога |
Берденов Нурсултан Асилбекович |
||||||||||||
|
Дата: |
30.09.24 |
||||||||||||
|
Класс: 10 класс |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||
|
Тема урока: Урок 10 |
Художественное слово. Словообразование имен существительных, глаголов. Эфремизмы. |
||||||||||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
10.4.3 соблюдать словообразовательные, морфологические нормы (единственного числа в значении множественного числа, множественное число существительных) 10.3.1 составлять разные виды плана, в том числе вопросный; 10.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, различая факт и мнение, определять целевую аудиторию, жанры (лекция, интервью, дис¬пут, дискуссия); |
||||||||||||
|
Цели урока: |
Определяют способы образования слов, Определяют тему, общую основную мысль, цель и целевую аудиторию, составляют вопросный план, определяют значение слов при образовании формы множественного числа |
||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||
|
Этап урока/Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||
|
Начало урока 8 минут 10.4.3 соблюдать словообразовательные, морфологические нормы (единственного числа в значении множественного числа, множественное число существительных) |
1.Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя. Проверка домашнего задания. По цепочке читают слова, определяя способы образования слов
Учащиеся: -читают слова -определяют способы образования слов Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? (Обозначаем цели урока) |
Приветствуют учителя. Слушают учителя. Проверяем домашнее задание. По цепочке читают слова, определяя способы образования слов. Постановка целей урока
|
ФО. Дескрипторы: ФО «Большой палец» (учащиеся поднимают большой палец вверх, если ответили правильно)
|
Русский язык: Учебник для 10 класса общеобразовательной школы общественно-гуманитарного направления / Сабитова З.К., Алтынбекова О.Б. – Алматы: Мектеп, 2019 г. |
|||||||||
|
Середина урока 30 минут 10.4.3 соблюдать словообразовательные, морфологические нормы (единственного числа в значении множественного числа, множественное число существительных) 10.3.1 составлять разные виды плана, в том числе вопросный; 10.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, различая факт и мнение, определять целевую аудиторию, жанры (лекция, интервью, дис¬пут, дискуссия); |
Групповая работа. Выполняют упражнение 75 а,б,в. Прочитайте фрагмент лекции известного ученого-лингвиста Л.П. Крысина. Озаглавьте фрагмент лекции. Какова тема лекции? Как вы думаете, для кого она предназначена? Какова ее цель? Сформулируйте микротемы фрагмента лекции и составьте его вопросный план
Учащиеся: -читают фрагмент лекции -озаглавливают его -определяют тему -определяют целевую аудиторию -составляют вопросный план Индивидуальная работа. Выполняют упражнение 76 а. Запишите тексты, вставляя пропущенные буквы. Какая мысль объединяет их?
Учащиеся: - списывают текст -вставляют пропущенные буквы -определяют общую мысль Выполняют упражнение 77. Определите способ образования существительных. Укажите их разряд. Какое значение они приобретают при образовании формы множественного числа?
Учащиеся: -определяют способы образования слов Определяют разряд -определяют значение при образовании множественного числа |
Выполняют в группе упражнение 75 а,б,в. Читают фрагмент лекции известного ученого-лингвистаЛ.П. Крысина. Озаглавливают фрагмент лекции. Определяют тему, цель и целевую аудиторию.Формулируют микротемы фрагмента лекции и составляют его вопросный план. Выполняют упражнение 76 а. Списывают тексты, вставляя пропущенные буквы. Определяют общую мысль. Выполняют упражнение 77. Определяют способ образования существительных. Указывают их разряд. Определяют, какое значение они приобретают при образовании формы множественного числа. |
ФО «3 звезды-одно пожелание»
|
Русский язык: Учебник для 10 класса общеобразовательной школы общественно-гуманитарного направления / Сабитова З.К., Алтынбекова О.Б. – Алматы: Мектеп, 2019 г. |
|||||||||
|
Конец урока 5 минут |
Рефлексия.«Цветик – семицветик» - дети выбирают себе лепесток, который по цвету подходит к их настроению. Собирается общий цветок. Домашнее задание. Упражнение 79,80. Прочитать правило на странице 55 |
«Цветик – семицветик» - дети выбирают себе лепесток, который по цвету подходит к их настроению. Собирается общий цветок. |
|
«Цветик-семицветик» |
|||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Художественное слово. Словообразование имен существительных, глаголов. Эфремизмы.
Художественное слово. Словообразование имен существительных, глаголов. Эфремизмы.
Коммунальное государственное учреждение «Вечерняя средняя школа отдела образования города Тараз управление образования Жамбылской области»
Краткосрочный (поурочный) план
Художественное слово. Словообразование имен существительных, глаголов. (тема урока)
|
Раздел |
РАЗДЕЛ 2. Искусство и литература: различные формы художественного выражения. Орфография. Словообразование и морфология. Стилистика. |
||||||||||||
|
ФИО (при его наличии) педагога |
Берденов Нурсултан Асилбекович |
||||||||||||
|
Дата: |
30.09.24 |
||||||||||||
|
Класс: 10 класс |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||
|
Тема урока: Урок 10 |
Художественное слово. Словообразование имен существительных, глаголов. Эфремизмы. |
||||||||||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
10.4.3 соблюдать словообразовательные, морфологические нормы (единственного числа в значении множественного числа, множественное число существительных) 10.3.1 составлять разные виды плана, в том числе вопросный; 10.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, различая факт и мнение, определять целевую аудиторию, жанры (лекция, интервью, дис¬пут, дискуссия); |
||||||||||||
|
Цели урока: |
Определяют способы образования слов, Определяют тему, общую основную мысль, цель и целевую аудиторию, составляют вопросный план, определяют значение слов при образовании формы множественного числа |
||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||
|
Этап урока/Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||
|
Начало урока 8 минут 10.4.3 соблюдать словообразовательные, морфологические нормы (единственного числа в значении множественного числа, множественное число существительных) |
1.Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя. Проверка домашнего задания. По цепочке читают слова, определяя способы образования слов
Учащиеся: -читают слова -определяют способы образования слов Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? (Обозначаем цели урока) |
Приветствуют учителя. Слушают учителя. Проверяем домашнее задание. По цепочке читают слова, определяя способы образования слов. Постановка целей урока
|
ФО. Дескрипторы: ФО «Большой палец» (учащиеся поднимают большой палец вверх, если ответили правильно)
|
Русский язык: Учебник для 10 класса общеобразовательной школы общественно-гуманитарного направления / Сабитова З.К., Алтынбекова О.Б. – Алматы: Мектеп, 2019 г. |
|||||||||
|
Середина урока 30 минут 10.4.3 соблюдать словообразовательные, морфологические нормы (единственного числа в значении множественного числа, множественное число существительных) 10.3.1 составлять разные виды плана, в том числе вопросный; 10.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, различая факт и мнение, определять целевую аудиторию, жанры (лекция, интервью, дис¬пут, дискуссия); |
Групповая работа. Выполняют упражнение 75 а,б,в. Прочитайте фрагмент лекции известного ученого-лингвиста Л.П. Крысина. Озаглавьте фрагмент лекции. Какова тема лекции? Как вы думаете, для кого она предназначена? Какова ее цель? Сформулируйте микротемы фрагмента лекции и составьте его вопросный план
Учащиеся: -читают фрагмент лекции -озаглавливают его -определяют тему -определяют целевую аудиторию -составляют вопросный план Индивидуальная работа. Выполняют упражнение 76 а. Запишите тексты, вставляя пропущенные буквы. Какая мысль объединяет их?
Учащиеся: - списывают текст -вставляют пропущенные буквы -определяют общую мысль Выполняют упражнение 77. Определите способ образования существительных. Укажите их разряд. Какое значение они приобретают при образовании формы множественного числа?
Учащиеся: -определяют способы образования слов Определяют разряд -определяют значение при образовании множественного числа |
Выполняют в группе упражнение 75 а,б,в. Читают фрагмент лекции известного ученого-лингвистаЛ.П. Крысина. Озаглавливают фрагмент лекции. Определяют тему, цель и целевую аудиторию.Формулируют микротемы фрагмента лекции и составляют его вопросный план. Выполняют упражнение 76 а. Списывают тексты, вставляя пропущенные буквы. Определяют общую мысль. Выполняют упражнение 77. Определяют способ образования существительных. Указывают их разряд. Определяют, какое значение они приобретают при образовании формы множественного числа. |
ФО «3 звезды-одно пожелание»
|
Русский язык: Учебник для 10 класса общеобразовательной школы общественно-гуманитарного направления / Сабитова З.К., Алтынбекова О.Б. – Алматы: Мектеп, 2019 г. |
|||||||||
|
Конец урока 5 минут |
Рефлексия.«Цветик – семицветик» - дети выбирают себе лепесток, который по цвету подходит к их настроению. Собирается общий цветок. Домашнее задание. Упражнение 79,80. Прочитать правило на странице 55 |
«Цветик – семицветик» - дети выбирают себе лепесток, который по цвету подходит к их настроению. Собирается общий цветок. |
|
«Цветик-семицветик» |
|||||||||
шағым қалдыра аласыз

















