Организационный
момент.
«Круг
радости»
Ученики говорят друг
другу пожелания передавая солнышко.
Активатор(К).Стратегия « Картинки: что происходит?».
Показать
учащимся одно
изображение.
Учащиеся определяют, что, по их мнению, происходит на
картинке и дают причину такой интерпретации.
Определить тему
урока.
(Задание направлено на
прогнозирование содержание урока)
I задание (Г).Работа с
аудиозаписью.
Прослушать аудиозапись, определить основную мысль
при помощи ключевых слов и словосочетаний.
А что такое басня? И на
казахском языке: спросить перевод и какие басни
знают.
(Басня – это короткий
нравоучительный и сатирический рассказ в прозе или стихах, в басне
под видом картин из жизни зверей высмеиваются людские
недостатки.
( Задание направлено на развитие навыков слушания
и говорения)
Критерии
|
Дескрипторы
|
Понимает
информацию
|
-на
основе аудио материала определяет ключевые
слова;
|
(Г)Стратерия «Воздушный шар»
Ученикам выдается картинка воздушного шара.
Предлагается ряд вопросов по теме. Басня «Ворона и
лисица».
-
Кто должен быть на воздушном
шаре?(Ученики
записывают имена главных действующих лиц по вопросу: людей, чье
присутствие на борту необходимо для того, что бы шар взлетел и был
управляем)
-
Что должно быть в наличии, чтобы шар полетел
выше? (На картинке с изображением шара ученики отмечают все, на
их взгляд, положительные качества героев, что может повлиять
успешному полету шара)
-
Что замедляет его?( Рядом с якорем ученики записывают факторы,
препятствующие успешному полету шара. Отрицательные черты
героев.)
-
Что помогает ему двигаться на большей
скорости?(Ученики определяют мораль басни помогая шару двигаться
на большей скорости)
Критерий
оценивания
|
Дескриптор
|
Баллы
|
понимает основную информацию сообщения,
путем ответов на поставленные
вопросы
|
- записывает имена главных героев
произведения;
|
1
|
-определяет положительные качества героев;
|
1
|
- определяет отрицательные качества героев
|
1
|
-находит
мораль басни;
|
2
|
|
5
|
IІ задание (И).
Стратегия«Передай
посылку»
Владея словарным запасом, объяснить смысл
фразеологизма.
Завернутый внесколько слоев предмет – «посылку» - учащиеся
передают друг другу под музыку. Как только музыка останавливается,
снимается «слой» - карточка с фразеологизмом, смысл которого нужно
пояснить.
(Задание направлено на
развитие речевых навыков аналитического мышления)
Критерии
|
Дескрипторы
|
Ранжирует
утверждение
|
-объясняет смысл
фразеологизма;
-определяет правильное
утверждение.
|
ФО « Словесная оценка»
Физминутка
«Кто живёт у нас в
квартире?»
IIІзадание (Г). Работа с
текстом.
Прочитать текст. Изобразить
персонажей.
Стратегия
«5 вопросов – ответы только «да» и
«нет»
Из
нескольких текстов каждаягруппа составляет по 5
вопросов для раскрытия
информации. На каждый
вопросперсонаж
может ответить только "да"
или "нет". Изобразить персонажа
басни, а
остальные должны догадаться, какой это персонаж
задавая
вопросы.
(Задание направлено на расширение словарного
запаса, развитие речевых
навыков,критического мышления)
Критерии
|
Дескрипторы
|
Понять содержание
текста
|
- изображает
персонажа;
-составляет
вопросы на
оценку содержания текста
|
ФО «Две звезды одно пожелание»
Группы проводят взаимооценивание и дают обратную связь
Рефлексия.(И) « Минуточку»
Учащиеся по очереди говорят
в течение одной минуты о теме урока без повторения, паузы или
ошибок.
(Задание
направлено на самоанализ деятельности на
уроке)
|