Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Идем дорогою добра
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
КСП по самопознанию в 1 классе
3 четверть 1 урок
Раздел II |
Быть человеком |
|
||||
Школа: |
||||||
Дата: «____»____________20___г. |
ФИО учителя:
|
|||||
Класс: 1 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||
Тема урока: |
Идём дорогою добра |
|||||
Цель: |
Через раскрытие понятия «доброта» расширить представление учащихся о Любви, как общечеловеческой ценности. |
|||||
Задачи: |
|
|||||
Ценность: |
Любовь. |
|||||
Качества: |
Доброта, бескорыстие, человеколюбие |
|||||
Ход урока |
||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации |
Ресурсы |
||||
Позитивный настрой. |
Под звуки музыки учащиеся повторяют за учителем слова, сопровождая их движениями: Луч солнца золотой. Луч любви везде со мной. Любовь в тебе, Любовь во мне, Любовь кругом, Любовь везде. |
|
||||
|
Проверка домашнего задания Японская сказка «Шесть шляп для статуй» опережающего домашнего задания является привлечение в учебный процесс родителей учащихся. Необходимо объяснить родителям, насколько важно их участие в развитии детей. Прочитав и изучив рассказ вместе с родителями дома, учащиеся, придя на урок, будут иметь первичные представления о теме предстоящего урока. Чтобы определить, читали дети рассказ дома или нет, учитель должен задать вопросы по содержанию. Целью данного метода является знакомство с содержанием текста тех учащихся, кто по каким-либо причинам не смог прочитать его дома. Читаем вместе Жили в горной деревушке старик со старухой, жили бедно. Сплетут несколько соломенных шляп, старик несет их в город, продаст – купит чего-нибудь поесть, не продаст – голодными старики спать ложатся. Так кое-как и перебивались. Раз перед Новым годом старик и говорит: – Страсть как хочется отведать на Новый год рисовых лепешек. Да вот беда, в доме ни одного рисового зернышка! – Да,– вздохнула старуха, – сходил бы ты, старый, в город, продал бы шляпы да купил риса. – И то правда,– обрадовался старик. Встал пораньше, перекинул шляпы через плечо и зашагал в город. Целый день бродил по городу, а ни одной шляпы так и не продал. Уж смеркаться стало. Побрел старик домой, думы невеселые его одолевают. Вдруг видит, у моста стоят в ряд шесть статуй Дзидзо. Всякий знает, что добрый дух Дзидзо покровительствует путникам и детям. Удивился старик: – Откуда в такой глуши статуи Дзидзо? Подошел он ближе, смотрит, статуи все снегом запорошило. И показалось вдруг старику, что каменные статуи съежились от холода. «Совсем, бедняжки, замерзли», – подумал старик. Взял он непроданные шляпы и надел их статуям на головы. Только вот незадача: шляп-то пять, а статуй – шесть. Не долго думал старик. Снял с головы старенькую шляпу и шестую статую одел. – Хоть моя шляпа и дырява, но и это все же лучше, чем ничего,– пробормотал он. Повалил снег еще сильнее, еле добрался старик до дому. Старуха уж и не чаяла живым его увидеть. Малость отогрелся старик и поведал ей о том, как у моста попались ему неизвестно откуда взявшиеся статуи Дзидзо и как он их шляпами одарил. – Ты у меня добрый! – вздохнула старуха.– Не печалься! Нет у нас шляп, нет рисовых лепешек. Ну да ничего! Все на свете рисовые лепешки не стоят одного доброго дела. Вздохнули старики да спать пошли. Только легли, слышат, вроде поет кто-то: В снежную ночь, новогоднюю ночь Сжалился старец, решил нам помочь: Каждому шляпу он подарил, Славное дело он совершил. Доброму старцу за то воздадим. Благодарим тебя, благодарим! Песня все ближе, ближе. Вот и шаги у дверей. Теперь затихло все, и вдруг раздался страшный грохот. Вскочили старики, бросились к двери, распахнули… и остановились как вкопанные: на самом пороге лежал огромный сверток! А на свежем снегу – следы необычные: и не человеческие, и не звериные. Глянули старики в сторону леса и видят: шесть статуй мерно шагают, а на голове у каждой широкополая шляпа покачивается. Подняли старики сверток, внесли в дом, развернули – там целая гора рисовых лепешек! Никогда еще в жизни старик со старухой не праздновали так весело Новый год! - какой выбор сделали старики:хороший ужин или добрый поступок? А что выбрали бы вы? -какой из своих поступков вы можете назвать добрым делом? |
|||||
|
Доброе слово доходит до сердца Народная мудрость. Пословицу рекомендуется использовать на двух уроках. Короткая и запоминающаяся пословица с глубоким нравственно-духовным смыслом выражает суть ценности, которая изучается на уроке. Вначале пословицу зачитывает учитель. Для запоминания рекомендуется повторить ее хором, затем поочередно, сначала повторяют девочки, затем мальчики. Как вы понимаете смысл этой пословицы? |
|
||||
|
Письмо семилетнему мальчику Захару Шевцову (Отрывок) достать из конверта с марками Советую тебе, мой мальчик, всю жизнь учиться изо всех сил тому, чтобы быть как можно добрее со всеми: с папой, с мамой, братьями, дворником - со всеми, с кем только сходишься. Это не совсем легко, этому надо учиться так же, как учиться читать, писать, играть на фортепиано или скрипке. Только тем всем наукам выучишься - и конец, а этой науке конца нет. И главное, ни от каких наук нет такой радости, сколько от этой; что дальше учишься, то самому веселее и веселее, и все вокруг тебя все больше и больше тебя любят. Пожалуйста, сделай так. Всякую минуту пойми, что тебе надо быть добрым.
- Что произойдет, если не будет добра? вывод: В жизни каждого человека встречаются моменты, когда нужно проявить добро, это становится правилом. Если человек совершит добро не задумываясь, значит, такой урок для него пройден, и он поднимается на ступень выше. |
|
||||
5. Творческая деятельность, групповая работа |
Задание 1 Вот уже несколько занятий подряд мы познаем, что значит «быть человеком», быть человеком хорошим, добрым, достойным. Знакомимся с нравственными качествами, которые мы и воспитываем в себе. Давайте вспомним, какие духовные и нравственные качества мы ценим в людях. Я буду показывать букву, а вы – называете нравственные качества. Л У Р В Т С О Д Задание2 Рекомендуется игра «Добрые профессии» Для ее проведения надо заранее приготовить карточки с названиями профессий. Учитель делит детей на пары. Каждая пара вытягивает карточку с названием той или иной профессии. Если на карточке написано «повар», дети должны представить себя добрыми поварами и придумать рецепт доброго пирога. Если на карточке написано «врач», дети должны представить себя добрыми врачами и придумать рецепт лекарства от злости. Если на карточке - «пилот», дети должны придумать самолет, который возит людей в страну доброты, и т.д. Побеждает пара, которая придумает самый интересный способ сделать людей добрее. |
повар врач пилот учитель путешественник продавец |
||||
6. Домашнее задание |
Мальчик играющий на флейте, стр.84-86, в |
|
||||
Новая информация |
Добро-это всё хорошее и полезное.Добро-это добрые поступки человека |
|
||||
7. От сердца к сердцу Групповое пение |
ДОБРОТА В каждом из нас есть искорка доброты. Она, как маленькое солнышко, освещает все вокруг, согревает, делает людей счастливыми. Человек живущий по законам милосердия, честности, трудолюбия, совершает хорошие поступки, И мир становится светлее.. |
track/Музыка%20Игоря%20Лученка%20Слова%20Н%20Тулуповой%20%20%20ДОБРОТА |
||||
Анализ хода урока (заполняет учитель после проведенного урока) |
||||||
1.Стиль учителя: |
|
|||||
2.Дисциплина на уроке: |
|
|||||
3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока: |
|
|||||
4.Творческий подход учителя: |
|
|||||
5.Ведение рабочих тетрадей: |
|
КСП по самопознанию в 1 классе
3 четверть 2 урок
Раздел II |
Быть человеком |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: «____»____________20___г. |
ФИО учителя:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 1 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Идём дорогою добра |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: |
Через раскрытие понятия «доброта» расширить представление учащихся о Любви, как общечеловеческой ценности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ценность: |
Любовь. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Качества: |
Доброта, бескорыстие, человеколюбие |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Позитивный настрой. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Проверка домашнего задания Мальчик играющий на флейте, стр.84-86 Цель опережающего домашнего задания является привлечение в учебный процесс родителей учащихся. Необходимо объяснить родителям, насколько важно их участие в развитии детей. Прочитав и изучив рассказ вместе с родителями дома, учащиеся, придя на урок, будут иметь первичные представления о теме предстоящего урока. Чтобы определить, читали дети рассказ дома или нет, учитель должен задать вопросы по содержанию. Целью данного метода является знакомство с содержанием текста тех учащихся, кто по каким-либо причинам не смог прочитать его дома. Читаем вместе -почему во время игры принцессы на флейте из цветка выпрыгнул жирный паук? -каким делает человека доброта? Вы когда-нибудь делали что-лтбо приятное для других людей, не думая о своём собственном удовольствии? -что вы чувствуете совершая такой поступок? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Доброе слово доходит до сердца Народная мудрость. Повторяем пословицу Как вы понимаете смысл этой пословицы? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Василий Сухомлинский Обыкновенный человек В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди - заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше. - Что это за человек? - спросил внук деда. - Это не человек, - ответил дед. В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал. - Что это за человек? - спросил внук деда. - И это еще не человек, - ответил дед. Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца. - А это что за человек? — спросил внук. - Обыкновенный человек, - ответил дед.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Творческая деятельность, групповая работа |
ситуации. Какой совет вы дадите детям? 1.Одно яблоко на двоих. 2. Ребенок объедается сладким: перед ним гора конфет и фантиков. З. Дети играют в мяч, одна из девочек у пала. Задание1. Представьте, что добро-это яркое солнышко. Что можно написать на его лучах? Задание2 криптограмма
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Домашнее задание |
Грустный город, стр 90-91 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новая информация |
Роман Терехов Делать добро - это здорово! Добро творить может только хороший человек. Он делает это, ничего не ожидая взамен. Ведь нетрудно донести сумку старому человеку, уступить место в транспорте, защитить слабого, не обижать людей. А еще кормить зимой птиц, не губить растения, посадить деревце у себя во дворе - это и называется добром. Человек, который делает добрые дела, счастливее других. Он может радоваться успехам друзей, помогать своим родителям не за очередной подарок, а потому, что ему это приятно.Делать добро - это здорово! |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. От сердца к сердцу Групповое пение |
ДОБРОТА В каждом из нас есть искорка доброты. Предлагаю вам повернуться к своему соседу и подарить улыбку, чтобы человек, получивший ваш подарок, стал, хоть на крошечку счастливее. светлее.. |
track/Музыка%20Игоря%20Лученка%20Слова%20Н%20Тулуповой%20%20%20ДОБРОТА |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ хода урока (заполняет учитель после проведенного урока) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Стиль учителя: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Дисциплина на уроке: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Творческий подход учителя: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Ведение рабочих тетрадей: |
|
Криптограмма
д |
и |
о |
б |
1 |
2 |
3 |
4 |
ы |
ж |
е |
л |
5 |
6 |
7 |
8 |
з |
ь |
н |
а |
9 |
10 |
11 |
12 |
р |
г |
м |
у |
13 |
14 |
15 |
16 |
1 |
3 |
4 |
13 |
3 |
х |
1 |
12 |
11 |
3 |
х |
11 |
12 |
х |
1 |
3 |
8 |
14 |
2 |
7 |
х |
х |
х |
14 |
3 |
1 |
12 |
х |
х |
х |