Раздел
III
|
БЫТЬ
ЧЕЛОВЕКОМ
|
Школа: Средняя школа –
гимназия № 11
Акмолинская область город
Кокшетау
|
Педагог-психолог
Учитель
самопознания
|
Саликова Галия
Данияровна
|
Класс:
|
Количество
присутствующих:
отсутствующих:
|
Тема
урока:
|
Идем дорогою добра
|
Цель:
|
через раскрытие понятия
«доброта» расширить представление учащихся о Любви, как
общечеловеческой
ценности.
|
Задачи:
|
Раскрыть значение понятия « доброта
».
Развить стремление быть
бескорыстным.
Воспитать проявление доброты,
бескорыстия, человеколюбия.
|
Ценность:
|
Любовь
|
Качества:
|
доброта,
бескорыстие, человеколюбие.
|
Ход урока
|
Этапы урока
|
Запланированная деятельность на
уроке
Методические
рекомендации
|
Ресурсы
|
-
Организационный
момент.
Позитивный
настрой.
|
Звучит спокойная мелодия. Учитель предлагает
учащимся встать и условным жестом показать свое настроение. Если
настроение хорошее – большой палец правой руки поднят вверх, если
не очень хорошее – большой палец направлен параллельно полу, плохое
– палец вниз.
Учитель шепчет на ушко рядом стоящему ученику
фразу: «Ты самый лучший, самый добрый человек». Эти слова нужно
шепотом передать другому учащемуся.
Учитель спрашивает учеников, изменилось ли их
настроение от этих слов и, если изменилось, нужно хлопнуть в
ладоши.
–
Конечно же, настроение улучшается от добрых,
ласковых слов. В сердцах людей зажигается огонек доброты. И сегодня
мы поговорим о том, как сделать так, чтобы этот огонек всегда
согревал наши сердца и сердца окружающих нас
людей.
|
спокойная мелодия
|
-
Проверка домашнего
задания
|
Обсуждение японской сказки «Семь
шляп»
-
Какой выбор сделали старики: хороший ужин или
добрый поступок?
-
А что выбрали бы вы?
-
Какой из своих поступков вы можете назвать
добрым делом?
|
|
-
Позитивное высказывание
(цитата)
|
Доброе слово доходит до
сердца.
1.Как вы понимаете смысл этой народной
мудрости?
2. Почему именно добрые слова доходят до нашего
сердца?
|
|
-
Рассказывание истории
(беседа)
|
В.А.Сухомлинский
Как Белочка Дятла спасла
Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова
ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках.
Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лед, до коры не достучаться.
Сколько ни бьет клювом шишку, зернышки не вылущиваются. Сел Дятел
на ель и плачет. Увидела Дятла Белочка.
–
Почему, Дятел, плачешь?
–
Нечего есть, Белочка.
Учитель останавливает аудиозапись и предлагает
детям придумать, что же произошло дальше. Затем все слушают
авторскую версию:
…Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла
сухую, не обледеневшую шишку. Сел Дятел возле шишки и начал
молотить клювом.
А Белочка радуется. И бельчата в дупле радуются.
И солнышко радуется.
|
|
5. Творческая деятельность,
групповая работа
|
Задание 1.
Вспомните и обсудите, в каких сказках добро
побеждает зло?
Задание 2.
Определите, о каких хороших качествах идёт речь в
пословицах и стихотворении.
Худо тому, кто добро не делает
никому.
На добрый привет добрый
ответ.
Доброта
Е. Трофимова
Добрым быть - совсем не трудно,
Нужно только захотеть.
Улыбаться рано утром.
Тёмной ночью не свистеть.
Помогать бабуле с дедом,
Папе с мамой не грубить,
И
не ссориться с соседом,
Кошек и собак не бить.
Делать вовремя уроки.
Маленьких не обижать.
Вытирать у двери ноги –
Труд технички уважать.
Добрым быть - совсем не трудно!
Вредным быть - в сто раз
трудней!
Вредничать всю жизнь - занудно.
Станешь кем - тебе видней.
|
|
6. Домашнее
задание
|
прочтение притчи «Мальчик, играющий на
флейте».
|
|
Новая информация
|
Очень важно делать добро. Доброта начинается с
любви к людям. Добрым может быть только тот, кто всегда
доброжелателен к людям, кто думает не о себе, а о
других.
|
|
7. От сердца к сердцу
Групповое пение
|
Исполнение песни «Доброта» на слова Н. Тулуповой
и музыку И. Лученка.
Доброта
Сл. Н. Тулуповой, муз. И.
Лученка
Добрым быть совсем, совсем
непросто.
Не зависит доброта от
роста,
Не зависит доброта от
цвета,
Доброта - не пряник, не
конфета.
Припев:
Только надо, надо добрым
быть
И в беде друг друга не
забыть.
И завертится земля
быстрей,
Если будем мы с тобой
добрей.
Добрым быть совсем не
просто.
Не зависит доброта от
роста,
Доброта приносит людям
радость
И взамен не требует
награды.
|
|
Анализ хода урока
(заполняет учитель после
проведенного урока)
|
1.Стиль учителя:
|
|
2.Дисциплина на уроке:
|
|
3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы
урока:
|
|
4.Творческий подход учителя:
|
|
5.Ведение рабочих тетрадей:
|
|