Урок САМОПОЗНАНИЕ
|
Раздел III |
БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ |
||||
|
Школа: Средняя школа – гимназия № 11 Акмолинская область город Кокшетау |
|||||
|
Педагог-психолог Учитель самопознания |
Саликова Галия Данияровна
|
||||
|
Класс: |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||
|
Тема урока: |
Идем дорогою добра |
||||
|
Цель: |
через раскрытие понятия «доброта» расширить представление учащихся о Любви, как общечеловеческой ценности. |
||||
|
Задачи: |
Раскрыть значение понятия « доброта ». Развить стремление быть бескорыстным. Воспитать проявление доброты, бескорыстия, человеколюбия. |
||||
|
Ценность: |
Любовь |
||||
|
Качества: |
доброта, бескорыстие, человеколюбие. |
||||
|
Ход урока |
|||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации |
Ресурсы |
|||
Позитивный настрой. |
Звучит спокойная мелодия. Учитель предлагает учащимся встать и условным жестом показать свое настроение. Если настроение хорошее – большой палец правой руки поднят вверх, если не очень хорошее – большой палец направлен параллельно полу, плохое – палец вниз. Учитель шепчет на ушко рядом стоящему ученику фразу: «Ты самый лучший, самый добрый человек». Эти слова нужно шепотом передать другому учащемуся. Учитель спрашивает учеников, изменилось ли их настроение от этих слов и, если изменилось, нужно хлопнуть в ладоши.
– Конечно же, настроение улучшается от добрых, ласковых слов. В сердцах людей зажигается огонек доброты. И сегодня мы поговорим о том, как сделать так, чтобы этот огонек всегда согревал наши сердца и сердца окружающих нас людей. |
спокойная мелодия |
|||
|
Обсуждение японской сказки «Семь шляп»
|
|
|||
|
Доброе слово доходит до сердца. 1.Как вы понимаете смысл этой народной мудрости? 2. Почему именно добрые слова доходят до нашего сердца? |
|
|||
|
В.А.Сухомлинский Как Белочка Дятла спасла
Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лед, до коры не достучаться. Сколько ни бьет клювом шишку, зернышки не вылущиваются. Сел Дятел на ель и плачет. Увидела Дятла Белочка. – Почему, Дятел, плачешь? – Нечего есть, Белочка. Учитель останавливает аудиозапись и предлагает детям придумать, что же произошло дальше. Затем все слушают авторскую версию: …Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла сухую, не обледеневшую шишку. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом. А Белочка радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.
|
|
|||
|
5. Творческая деятельность, групповая работа |
Задание 1. Вспомните и обсудите, в каких сказках добро побеждает зло? Задание 2. Определите, о каких хороших качествах идёт речь в пословицах и стихотворении. Худо тому, кто добро не делает никому. На добрый привет добрый ответ. Доброта Е. Трофимова Добрым быть - совсем не трудно, Нужно только захотеть. Улыбаться рано утром. Тёмной ночью не свистеть. Помогать бабуле с дедом, Папе с мамой не грубить, И не ссориться с соседом, Кошек и собак не бить. Делать вовремя уроки. Маленьких не обижать. Вытирать у двери ноги – Труд технички уважать. Добрым быть - совсем не трудно! Вредным быть - в сто раз трудней! Вредничать всю жизнь - занудно. Станешь кем - тебе видней. |
|
|||
|
6. Домашнее задание |
прочтение притчи «Мальчик, играющий на флейте». |
|
|||
|
Новая информация |
Очень важно делать добро. Доброта начинается с любви к людям. Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не о себе, а о других. |
|
|||
|
7. От сердца к сердцу Групповое пение |
Исполнение песни «Доброта» на слова Н. Тулуповой и музыку И. Лученка. Доброта Сл. Н. Тулуповой, муз. И. Лученка Добрым быть совсем, совсем непросто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта - не пряник, не конфета. Припев: Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. |
|
|||
|
Анализ хода урока (заполняет учитель после проведенного урока) |
|||||
|
1.Стиль учителя: |
|
||||
|
2.Дисциплина на уроке: |
|
||||
|
3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока: |
|
||||
|
4.Творческий подход учителя: |
|
||||
|
5.Ведение рабочих тетрадей: |
|
||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Идем дрогою добра
Идем дрогою добра
Урок САМОПОЗНАНИЕ
|
Раздел III |
БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ |
||||
|
Школа: Средняя школа – гимназия № 11 Акмолинская область город Кокшетау |
|||||
|
Педагог-психолог Учитель самопознания |
Саликова Галия Данияровна
|
||||
|
Класс: |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||
|
Тема урока: |
Идем дорогою добра |
||||
|
Цель: |
через раскрытие понятия «доброта» расширить представление учащихся о Любви, как общечеловеческой ценности. |
||||
|
Задачи: |
Раскрыть значение понятия « доброта ». Развить стремление быть бескорыстным. Воспитать проявление доброты, бескорыстия, человеколюбия. |
||||
|
Ценность: |
Любовь |
||||
|
Качества: |
доброта, бескорыстие, человеколюбие. |
||||
|
Ход урока |
|||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации |
Ресурсы |
|||
Позитивный настрой. |
Звучит спокойная мелодия. Учитель предлагает учащимся встать и условным жестом показать свое настроение. Если настроение хорошее – большой палец правой руки поднят вверх, если не очень хорошее – большой палец направлен параллельно полу, плохое – палец вниз. Учитель шепчет на ушко рядом стоящему ученику фразу: «Ты самый лучший, самый добрый человек». Эти слова нужно шепотом передать другому учащемуся. Учитель спрашивает учеников, изменилось ли их настроение от этих слов и, если изменилось, нужно хлопнуть в ладоши.
– Конечно же, настроение улучшается от добрых, ласковых слов. В сердцах людей зажигается огонек доброты. И сегодня мы поговорим о том, как сделать так, чтобы этот огонек всегда согревал наши сердца и сердца окружающих нас людей. |
спокойная мелодия |
|||
|
Обсуждение японской сказки «Семь шляп»
|
|
|||
|
Доброе слово доходит до сердца. 1.Как вы понимаете смысл этой народной мудрости? 2. Почему именно добрые слова доходят до нашего сердца? |
|
|||
|
В.А.Сухомлинский Как Белочка Дятла спасла
Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лед, до коры не достучаться. Сколько ни бьет клювом шишку, зернышки не вылущиваются. Сел Дятел на ель и плачет. Увидела Дятла Белочка. – Почему, Дятел, плачешь? – Нечего есть, Белочка. Учитель останавливает аудиозапись и предлагает детям придумать, что же произошло дальше. Затем все слушают авторскую версию: …Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла сухую, не обледеневшую шишку. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом. А Белочка радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.
|
|
|||
|
5. Творческая деятельность, групповая работа |
Задание 1. Вспомните и обсудите, в каких сказках добро побеждает зло? Задание 2. Определите, о каких хороших качествах идёт речь в пословицах и стихотворении. Худо тому, кто добро не делает никому. На добрый привет добрый ответ. Доброта Е. Трофимова Добрым быть - совсем не трудно, Нужно только захотеть. Улыбаться рано утром. Тёмной ночью не свистеть. Помогать бабуле с дедом, Папе с мамой не грубить, И не ссориться с соседом, Кошек и собак не бить. Делать вовремя уроки. Маленьких не обижать. Вытирать у двери ноги – Труд технички уважать. Добрым быть - совсем не трудно! Вредным быть - в сто раз трудней! Вредничать всю жизнь - занудно. Станешь кем - тебе видней. |
|
|||
|
6. Домашнее задание |
прочтение притчи «Мальчик, играющий на флейте». |
|
|||
|
Новая информация |
Очень важно делать добро. Доброта начинается с любви к людям. Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не о себе, а о других. |
|
|||
|
7. От сердца к сердцу Групповое пение |
Исполнение песни «Доброта» на слова Н. Тулуповой и музыку И. Лученка. Доброта Сл. Н. Тулуповой, муз. И. Лученка Добрым быть совсем, совсем непросто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта - не пряник, не конфета. Припев: Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. |
|
|||
|
Анализ хода урока (заполняет учитель после проведенного урока) |
|||||
|
1.Стиль учителя: |
|
||||
|
2.Дисциплина на уроке: |
|
||||
|
3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока: |
|
||||
|
4.Творческий подход учителя: |
|
||||
|
5.Ведение рабочих тетрадей: |
|
||||
шағым қалдыра аласыз













