Раздел III | БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ |
Школа: Средняя школа – гимназия № 11Акмолинская область город Кокшетау |
Педагог-психолог Учитель самопознания | Саликова Галия Данияровна
|
Класс: | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Идем дорогою добра |
Цель: | через раскрытие понятия «доброта» расширить представление учащихся о Любви, как общечеловеческой ценности. |
Задачи: | Раскрыть значение понятия « доброта ».Развить стремление быть бескорыстным.Воспитать проявление доброты, бескорыстия, человеколюбия. |
Ценность: | Любовь |
Качества: | доброта, бескорыстие, человеколюбие. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на урокеМетодические рекомендации | Ресурсы |
Организационный момент. Позитивный настрой. | Звучит спокойная мелодия. Учитель предлагает учащимся встать и условным жестом показать свое настроение. Если настроение хорошее – большой палец правой руки поднят вверх, если не очень хорошее – большой палец направлен параллельно полу, плохое – палец вниз.Учитель шепчет на ушко рядом стоящему ученику фразу: «Ты самый лучший, самый добрый человек». Эти слова нужно шепотом передать другому учащемуся.Учитель спрашивает учеников, изменилось ли их настроение от этих слов и, если изменилось, нужно хлопнуть в ладоши.Как вы думаете, почему изменилось у нас настроение?– Конечно же, настроение улучшается от добрых, ласковых слов. В сердцах людей зажигается огонек доброты. И сегодня мы поговорим о том, как сделать так, чтобы этот огонек всегда согревал наши сердца и сердца окружающих нас людей.
| спокойная мелодия |
Проверка домашнего задания | Обсуждение японской сказки «Семь шляп»Какой выбор сделали старики: хороший ужин или добрый поступок?А что выбрали бы вы?Какой из своих поступков вы можете назвать добрым делом?
|
|
Позитивное высказывание (цитата) | Доброе слово доходит до сердца. 1.Как вы понимаете смысл этой народной мудрости?2. Почему именно добрые слова доходят до нашего сердца?
|
|
Рассказывание истории (беседа) | В.А.СухомлинскийКак Белочка Дятла спасла
Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лед, до коры не достучаться. Сколько ни бьет клювом шишку, зернышки не вылущиваются. Сел Дятел на ель и плачет. Увидела Дятла Белочка.– Почему, Дятел, плачешь?– Нечего есть, Белочка.Учитель останавливает аудиозапись и предлагает детям придумать, что же произошло дальше. Затем все слушают авторскую версию:…Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла сухую, не обледеневшую шишку. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.А Белочка радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.
Как вы думаете, почему Белочке и бельчатам стало радостно?А как вы оказываете помощь друзьям? |
|
5. Творческая деятельность, групповая работа | Задание 1.Вспомните и обсудите, в каких сказках добро побеждает зло? Задание 2.Определите, о каких хороших качествах идёт речь в пословицах и стихотворении.Худо тому, кто добро не делает никому.На добрый привет добрый ответ.ДобротаЕ. ТрофимоваДобрым быть - совсем не трудно, Нужно только захотеть. Улыбаться рано утром. Тёмной ночью не свистеть. Помогать бабуле с дедом, Папе с мамой не грубить, И не ссориться с соседом, Кошек и собак не бить. Делать вовремя уроки. Маленьких не обижать. Вытирать у двери ноги – Труд технички уважать. Добрым быть - совсем не трудно! Вредным быть - в сто раз трудней! Вредничать всю жизнь - занудно. Станешь кем - тебе видней.
|
|
6. Домашнее задание | прочтение притчи «Мальчик, играющий на флейте». |
|
Новая информация
| Очень важно делать добро. Доброта начинается с любви к людям. Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не о себе, а о других. |
|
7. От сердца к сердцуГрупповое пение | Исполнение песни «Доброта» на слова Н. Тулуповой и музыку И. Лученка.ДобротаСл. Н. Тулуповой, муз. И. ЛученкаДобрым быть совсем, совсем непросто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта - не пряник, не конфета.Припев:Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей.Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды.
|
|
Анализ хода урока(заполняет учитель после проведенного урока) |
1.Стиль учителя: |
|
2.Дисциплина на уроке: |
|
3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока: |
|
4.Творческий подход учителя: |
|
5.Ведение рабочих тетрадей: |
|