Материалдар / Идем дрогою добра
«Ustaz tilegi» - Республикалық кәсіби педагогтар қауымдастығына қосылып, сайттағы 381 569 материалды тегін жүктеп алу мүмкіндігіне ие болыңыз
Толығырақ

Идем дрогою добра

Материал туралы қысқаша түсінік
поурочный план для проведения урока самопознания в 1 классе
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Урок САМОПОЗНАНИЕ


Раздел III

БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

Школа: Средняя школа – гимназия № 11

Акмолинская область город Кокшетау

Педагог-психолог

Учитель самопознания

Саликова Галия Данияровна


Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Идем дорогою добра

Цель:

через раскрытие понятия «доброта» расширить пред­ставление учащихся о Любви, как общечеловеческой ценности.

Задачи:

Раскрыть значение понятия « доброта ».

Развить стремление быть бескорыстным.

Воспитать проявление доброты, бескорыстия, человеко­любия.

Ценность:

Любовь

Качества:

доброта, бескорыстие, человеколюбие.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы

  1. Организационный момент.

Позитивный настрой.

Звучит спокойная мелодия. Учитель предлагает учащимся встать и условным жестом показать свое настроение. Если настроение хорошее – большой палец правой руки поднят вверх, если не очень хорошее – большой палец направлен параллельно полу, плохое – палец вниз.

Учитель шепчет на ушко рядом стоящему ученику фразу: «Ты самый лучший, самый добрый человек». Эти слова нужно шепотом передать другому учащемуся.

Учитель спрашивает учеников, изменилось ли их настроение от этих слов и, если изменилось, нужно хлопнуть в ладоши.

  • Как вы думаете, почему изменилось у нас настроение?

Конечно же, настроение улучшается от добрых, ласковых слов. В сердцах людей зажигается огонек доброты. И сегодня мы поговорим о том, как сделать так, чтобы этот огонек всегда согревал наши сердца и сердца окружающих нас людей.


спокойная мелодия

  1. Проверка домашнего задания


Обсуждение японской сказки «Семь шляп»

    1. Какой выбор сделали старики: хороший ужин или до­брый поступок?

    2. А что выбрали бы вы?

    3. Какой из своих поступков вы можете назвать добрым делом?



  1. Позитивное высказывание (цитата)

Доброе слово доходит до сердца.

1.Как вы понимаете смысл этой народной мудро­сти?

2. Почему именно добрые слова доходят до нашего сердца?



  1. Рассказывание истории (беседа)

В.А.Сухомлинский

Как Белочка Дятла спасла


Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лед, до коры не достучаться. Сколько ни бьет клювом шишку, зернышки не вылущиваются. Сел Дятел на ель и плачет. Увидела Дятла Белочка.

Почему, Дятел, плачешь?

Нечего есть, Белочка.

Учитель останавливает аудиозапись и предлагает детям придумать, что же произошло дальше. Затем все слушают авторскую версию:

Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла сухую, не обледеневшую шишку. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.

А Белочка радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.


  • Как вы думаете, почему Белочке и бельчатам стало радостно?

  • А как вы оказываете помощь друзьям?


5. Творческая деятельность, групповая работа

Задание 1.

Вспомните и обсудите, в каких сказках добро побеждает зло?

Задание 2.

Определите, о каких хороших качествах идёт речь в посло­вицах и стихотворении.

Худо тому, кто добро не делает никому.

На добрый привет добрый ответ.

Доброта

Е. Трофимова

Добрым быть - совсем не трудно,

Нужно только захотеть.

Улыбаться рано утром.

Тёмной ночью не свистеть.

Помогать бабуле с дедом,

Папе с мамой не грубить,

И не ссориться с соседом,

Кошек и собак не бить.

Делать вовремя уроки.

Маленьких не обижать.

Вытирать у двери ноги –

Труд технички уважать.

Добрым быть - совсем не трудно!

Вредным быть - в сто раз трудней!

Вредничать всю жизнь - занудно.

Станешь кем - тебе видней.



6. Домашнее задание

прочтение притчи «Маль­чик, играющий на флейте».


Новая информация


Очень важно делать добро. Доброта начинается с любви к людям. Добрым может быть только тот, кто всегда доброжела­телен к людям, кто думает не о себе, а о других.


7. От сердца к сердцу

Групповое пение

Исполнение песни «Доброта» на слова Н. Тулуповой и музыку И. Лученка.

Доброта

Сл. Н. Тулуповой, муз. И. Лученка

Добрым быть совсем, совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Припев:

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.



Анализ хода урока

(заполняет учитель после проведенного урока)

1.Стиль учителя:


2.Дисциплина на уроке:


3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока:


4.Творческий подход учителя:


5.Ведение рабочих тетрадей:





Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі