Игра – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста.
Фгос п.1.2-реализация программы в форме игры; п.1.4осн. принц.-полноценное проживание всех этапов детства;п1.6.задачи-формирование предпосылок уч.деятельности.
Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Л.И. Божович,Г. Бреслав, К. Бюлер, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Г.Г.Кравцов, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, Ж. Пиаже, СЛ. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин признают, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, самостоятельности и становления основ индивидуальности. Важнейшим условием развития детской индивидуальности является освоение позиции субъекта детских видов деятельности. Игра - одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребеноксам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстник ли,развиваются нравственные качества.
Игра является самоценной формой активности ребёнка дошкольного возраста. По мнению Л.С. Выготского, О.М.Дьяченко, Е.Е. Кравцовой, замена игры другими видами деятельности обедняет воображение дошкольника, которое признано важнейшим возрастным новообразованием. В.В. Ветрова, М.И. Лисина, Е.О. Смирнова Л.М. Кларина, В.И. Логинова, Н.Н. Поддьяков считают, что замена игры другими видами деятельности тормозит развитие общения как со сверстниками, так и со взрослыми, обедняет эмоциональный мир. Следовательно, своевременное развитие игровой деятельности, достижение ребёнком творческих результатов в ней является особенно важным.
Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт2.7. ФГОС ДО), посредством которой реализуются содержаниепяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»: «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и .иишвндуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы, это отражено в Стандарте дошкольного образования. В пункте 2.7. ФГОС ДОопределены особенности развития игровой деятельности ребенка:
-
в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование спредметами...;
-
в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками... общение свзрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого...;
-
для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - шровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру справилами я другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).
Для развития ребенка важно развивать игровую деятельность, поскольку это позволит достичь формирование социально-нормативных возрастных характеристик (пункт 4.6 ФГОС ДО):
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и
самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
-
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в
игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
-
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может
использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Существует несколько классификаций игр.
Классификация игр детей дошкольного возраста (по Б.В. Зворыгиной и СЛ.Новоселовой).
1.Игры, возникающие по инициативе ребёнка (детей):
Самостоятельные игры: Игра - экспериментирование
Самостоятельные сюжетные игры:
Сюжетно - отобразительные; сюжетно — ролевые; режиссёрские;театрализованные '
2.Игры, возникающие по инициативе взрослого:
Игры обучающие: сюжетно-дидактические; подвижные; музыкально-дидактические; досуговые игры; игры - развлечения; интеллектуальные; празднично - карнавальные;театрально - постановочные
З.Игры, идущие от исторически сложившихся традиций:традиционные или народные.
Два главных признака детской игры:
1) непродуктивный характер, то есть направленность этой деятельности не на достижение какой-то внешней цели или какого-то практически значимого результата, а на сам процесс и на переживания субъекта деятельности :«Ребенок хочет сам управлять автомобилем, он сам хочет грести на лодке, но он не может осуществить этого действия, и не может осуществить его прежде всего потому, что он не владеет и не может овладеть теми операциями, которые требуются реальными предметными условиями данного действия»
2) воображаемый план преобладает над реальным, поэтому действия осуществляются не по логике объективных значений вовлеченных в игру вещей, а по логике того смысла, который они получают в воображаемой ситуации. Например, часто можно наблюдать игру в прятки, когда ребенок просто закрывает ладошками глаза, а взрослый, с подчеркнутой интонацией крайнего удивления, спрашивает: «Куда девался малыш?» К обоюдному восторгу пропажа быстро обнаруживается, и игра повторяется.
Социальный заказ государства системе образования сформулирован в основных нормативно-правовых документах в Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном государственном стандарте дошкольного образования - это воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Каждый вид деятельности ребенка дошкольного возраста оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности, так,игра способствует развитию активности и инициативы.Инициативность и самостоятельность наиболее яр:.:- проявляются в играх с правилами. По словам А.Н Леонтьева, овладеть правилом - значит овладеть своим поведением. Поэтому задача воспитателя мотивировать игровые действия детей, непосредственно участвуя и эмоционально включаясь в игры детей. В роли организатора игры воспитатель вводит правила в жизнь ребенка, а в роли отстраненного наблюдателя - анализирует и контролирует действия детей. Только совмещение этих ролей может обеспечить развитие воли, произвольности, самостоятельности дошкольников как основных социально-нормативных возрастных характеристик детей на этапе завершения дошкольного образования.
Фгос п.1.2-реализация программы в форме игры; п.1.4осн. принц.-полноценное проживание всех этапов детства;п1.6.задачи-формирование предпосылок уч.деятельности.
Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Л.И. Божович,Г. Бреслав, К. Бюлер, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Г.Г.Кравцов, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, Ж. Пиаже, СЛ. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин признают, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, самостоятельности и становления основ индивидуальности. Важнейшим условием развития детской индивидуальности является освоение позиции субъекта детских видов деятельности. Игра - одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребеноксам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстник ли,развиваются нравственные качества.
Игра является самоценной формой активности ребёнка дошкольного возраста. По мнению Л.С. Выготского, О.М.Дьяченко, Е.Е. Кравцовой, замена игры другими видами деятельности обедняет воображение дошкольника, которое признано важнейшим возрастным новообразованием. В.В. Ветрова, М.И. Лисина, Е.О. Смирнова Л.М. Кларина, В.И. Логинова, Н.Н. Поддьяков считают, что замена игры другими видами деятельности тормозит развитие общения как со сверстниками, так и со взрослыми, обедняет эмоциональный мир. Следовательно, своевременное развитие игровой деятельности, достижение ребёнком творческих результатов в ней является особенно важным.
Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт2.7. ФГОС ДО), посредством которой реализуются содержаниепяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»: «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и .иишвндуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы, это отражено в Стандарте дошкольного образования. В пункте 2.7. ФГОС ДОопределены особенности развития игровой деятельности ребенка:
-
в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование спредметами...;
-
в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками... общение свзрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого...;
-
для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - шровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру справилами я другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).
Для развития ребенка важно развивать игровую деятельность, поскольку это позволит достичь формирование социально-нормативных возрастных характеристик (пункт 4.6 ФГОС ДО):
-
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и
-
самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
-
ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
-
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в
-
игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
-
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может
-
использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Существует несколько классификаций игр.
Классификация игр детей дошкольного возраста (по Б.В. Зворыгиной и СЛ.Новоселовой).
1.Игры, возникающие по инициативе ребёнка (детей):
Самостоятельные игры: Игра - экспериментирование
Самостоятельные сюжетные игры:
Сюжетно - отобразительные; сюжетно — ролевые; режиссёрские;театрализованные '
2.Игры, возникающие по инициативе взрослого:
сюжетно-дидактические; подвижные; музыкально-дидактические; досуговые игры; игры - развлечения; интеллектуальные; празднично - карнавальные;театрально - постановочные
З.Игры, идущие от исторически сложившихся традиций:традиционные или народные.
Два главных признака детской игры:
1) непродуктивный характер, то есть направленность этой деятельности не на достижение какой-то внешней цели или какого-то практически значимого результата, а на сам процесс и на переживания субъекта деятельности :«Ребенок хочет сам управлять автомобилем, он сам хочет грести на лодке, но он не может осуществить этого действия, и не может осуществить его прежде всего потому, что он не владеет и не может овладеть теми операциями, которые требуются реальными предметными условиями данного действия»
2) воображаемый план преобладает над реальным, поэтому действия осуществляются не по логике объективных значений вовлеченных в игру вещей, а по логике того смысла, который они получают в воображаемой ситуации. Например, часто можно наблюдать игру в прятки, когда ребенок просто закрывает ладошками глаза, а взрослый, с подчеркнутой интонацией крайнего удивления, спрашивает: «Куда девался малыш?» К обоюдному восторгу пропажа быстро обнаруживается, и игра повторяется.
Социальный заказ государства системе образования сформулирован в основных нормативно-правовых документах в Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном государственном стандарте дошкольного образования - это воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Каждый вид деятельности ребенка дошкольного возраста оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности, так,игра способствует развитию активности и инициативы.Инициативность и самостоятельность наиболее ярко проявляются в играх с правилами. По словам А.Н Леонтьева, овладеть правилом - значит овладеть своим поведением. Поэтому задача воспитателя мотивировать игровые действия детей, непосредственно участвуя и эмоционально включаясь в игры детей. В роли организатора игры воспитатель вводит правила в жизнь ребенка, а в роли отстраненного наблюдателя - анализирует и контролирует действия детей. Только совмещение этих ролей может обеспечить развитие воли, произвольности, самостоятельности дошкольников как основных социально-нормативных возрастных характеристик детей на этапе завершения дошкольного образования.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Игра – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста
Игра – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста
Игра – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста.
Фгос п.1.2-реализация программы в форме игры; п.1.4осн. принц.-полноценное проживание всех этапов детства;п1.6.задачи-формирование предпосылок уч.деятельности.
Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Л.И. Божович,Г. Бреслав, К. Бюлер, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Г.Г.Кравцов, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, Ж. Пиаже, СЛ. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин признают, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, самостоятельности и становления основ индивидуальности. Важнейшим условием развития детской индивидуальности является освоение позиции субъекта детских видов деятельности. Игра - одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребеноксам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстник ли,развиваются нравственные качества.
Игра является самоценной формой активности ребёнка дошкольного возраста. По мнению Л.С. Выготского, О.М.Дьяченко, Е.Е. Кравцовой, замена игры другими видами деятельности обедняет воображение дошкольника, которое признано важнейшим возрастным новообразованием. В.В. Ветрова, М.И. Лисина, Е.О. Смирнова Л.М. Кларина, В.И. Логинова, Н.Н. Поддьяков считают, что замена игры другими видами деятельности тормозит развитие общения как со сверстниками, так и со взрослыми, обедняет эмоциональный мир. Следовательно, своевременное развитие игровой деятельности, достижение ребёнком творческих результатов в ней является особенно важным.
Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт2.7. ФГОС ДО), посредством которой реализуются содержаниепяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»: «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и .иишвндуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы, это отражено в Стандарте дошкольного образования. В пункте 2.7. ФГОС ДОопределены особенности развития игровой деятельности ребенка:
-
в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование спредметами...;
-
в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками... общение свзрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого...;
-
для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - шровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру справилами я другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).
Для развития ребенка важно развивать игровую деятельность, поскольку это позволит достичь формирование социально-нормативных возрастных характеристик (пункт 4.6 ФГОС ДО):
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и
самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
-
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в
игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
-
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может
использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Существует несколько классификаций игр.
Классификация игр детей дошкольного возраста (по Б.В. Зворыгиной и СЛ.Новоселовой).
1.Игры, возникающие по инициативе ребёнка (детей):
Самостоятельные игры: Игра - экспериментирование
Самостоятельные сюжетные игры:
Сюжетно - отобразительные; сюжетно — ролевые; режиссёрские;театрализованные '
2.Игры, возникающие по инициативе взрослого:
Игры обучающие: сюжетно-дидактические; подвижные; музыкально-дидактические; досуговые игры; игры - развлечения; интеллектуальные; празднично - карнавальные;театрально - постановочные
З.Игры, идущие от исторически сложившихся традиций:традиционные или народные.
Два главных признака детской игры:
1) непродуктивный характер, то есть направленность этой деятельности не на достижение какой-то внешней цели или какого-то практически значимого результата, а на сам процесс и на переживания субъекта деятельности :«Ребенок хочет сам управлять автомобилем, он сам хочет грести на лодке, но он не может осуществить этого действия, и не может осуществить его прежде всего потому, что он не владеет и не может овладеть теми операциями, которые требуются реальными предметными условиями данного действия»
2) воображаемый план преобладает над реальным, поэтому действия осуществляются не по логике объективных значений вовлеченных в игру вещей, а по логике того смысла, который они получают в воображаемой ситуации. Например, часто можно наблюдать игру в прятки, когда ребенок просто закрывает ладошками глаза, а взрослый, с подчеркнутой интонацией крайнего удивления, спрашивает: «Куда девался малыш?» К обоюдному восторгу пропажа быстро обнаруживается, и игра повторяется.
Социальный заказ государства системе образования сформулирован в основных нормативно-правовых документах в Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном государственном стандарте дошкольного образования - это воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Каждый вид деятельности ребенка дошкольного возраста оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности, так,игра способствует развитию активности и инициативы.Инициативность и самостоятельность наиболее яр:.:- проявляются в играх с правилами. По словам А.Н Леонтьева, овладеть правилом - значит овладеть своим поведением. Поэтому задача воспитателя мотивировать игровые действия детей, непосредственно участвуя и эмоционально включаясь в игры детей. В роли организатора игры воспитатель вводит правила в жизнь ребенка, а в роли отстраненного наблюдателя - анализирует и контролирует действия детей. Только совмещение этих ролей может обеспечить развитие воли, произвольности, самостоятельности дошкольников как основных социально-нормативных возрастных характеристик детей на этапе завершения дошкольного образования.
Фгос п.1.2-реализация программы в форме игры; п.1.4осн. принц.-полноценное проживание всех этапов детства;п1.6.задачи-формирование предпосылок уч.деятельности.
Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Л.И. Божович,Г. Бреслав, К. Бюлер, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Г.Г.Кравцов, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, Ж. Пиаже, СЛ. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин признают, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, самостоятельности и становления основ индивидуальности. Важнейшим условием развития детской индивидуальности является освоение позиции субъекта детских видов деятельности. Игра - одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребеноксам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстник ли,развиваются нравственные качества.
Игра является самоценной формой активности ребёнка дошкольного возраста. По мнению Л.С. Выготского, О.М.Дьяченко, Е.Е. Кравцовой, замена игры другими видами деятельности обедняет воображение дошкольника, которое признано важнейшим возрастным новообразованием. В.В. Ветрова, М.И. Лисина, Е.О. Смирнова Л.М. Кларина, В.И. Логинова, Н.Н. Поддьяков считают, что замена игры другими видами деятельности тормозит развитие общения как со сверстниками, так и со взрослыми, обедняет эмоциональный мир. Следовательно, своевременное развитие игровой деятельности, достижение ребёнком творческих результатов в ней является особенно важным.
Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт2.7. ФГОС ДО), посредством которой реализуются содержаниепяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»: «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и .иишвндуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы, это отражено в Стандарте дошкольного образования. В пункте 2.7. ФГОС ДОопределены особенности развития игровой деятельности ребенка:
-
в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование спредметами...;
-
в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками... общение свзрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого...;
-
для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - шровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру справилами я другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).
Для развития ребенка важно развивать игровую деятельность, поскольку это позволит достичь формирование социально-нормативных возрастных характеристик (пункт 4.6 ФГОС ДО):
-
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и
-
самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
-
ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
-
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в
-
игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
-
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может
-
использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Существует несколько классификаций игр.
Классификация игр детей дошкольного возраста (по Б.В. Зворыгиной и СЛ.Новоселовой).
1.Игры, возникающие по инициативе ребёнка (детей):
Самостоятельные игры: Игра - экспериментирование
Самостоятельные сюжетные игры:
Сюжетно - отобразительные; сюжетно — ролевые; режиссёрские;театрализованные '
2.Игры, возникающие по инициативе взрослого:
сюжетно-дидактические; подвижные; музыкально-дидактические; досуговые игры; игры - развлечения; интеллектуальные; празднично - карнавальные;театрально - постановочные
З.Игры, идущие от исторически сложившихся традиций:традиционные или народные.
Два главных признака детской игры:
1) непродуктивный характер, то есть направленность этой деятельности не на достижение какой-то внешней цели или какого-то практически значимого результата, а на сам процесс и на переживания субъекта деятельности :«Ребенок хочет сам управлять автомобилем, он сам хочет грести на лодке, но он не может осуществить этого действия, и не может осуществить его прежде всего потому, что он не владеет и не может овладеть теми операциями, которые требуются реальными предметными условиями данного действия»
2) воображаемый план преобладает над реальным, поэтому действия осуществляются не по логике объективных значений вовлеченных в игру вещей, а по логике того смысла, который они получают в воображаемой ситуации. Например, часто можно наблюдать игру в прятки, когда ребенок просто закрывает ладошками глаза, а взрослый, с подчеркнутой интонацией крайнего удивления, спрашивает: «Куда девался малыш?» К обоюдному восторгу пропажа быстро обнаруживается, и игра повторяется.
Социальный заказ государства системе образования сформулирован в основных нормативно-правовых документах в Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном государственном стандарте дошкольного образования - это воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Каждый вид деятельности ребенка дошкольного возраста оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности, так,игра способствует развитию активности и инициативы.Инициативность и самостоятельность наиболее ярко проявляются в играх с правилами. По словам А.Н Леонтьева, овладеть правилом - значит овладеть своим поведением. Поэтому задача воспитателя мотивировать игровые действия детей, непосредственно участвуя и эмоционально включаясь в игры детей. В роли организатора игры воспитатель вводит правила в жизнь ребенка, а в роли отстраненного наблюдателя - анализирует и контролирует действия детей. Только совмещение этих ролей может обеспечить развитие воли, произвольности, самостоятельности дошкольников как основных социально-нормативных возрастных характеристик детей на этапе завершения дошкольного образования.
шағым қалдыра аласыз













