Игровая программа для 2-3 классов «Сказочный
переполох»
Цели:
- заинтересовать детей в чтении
книг;
-
расширить их кругозор и словарный запас;
- воспитывать у ребят чувство добра,
справедливости, умение любить, видеть красивое.
Оборудование:
1.
9 конвертов, оформленных соответственно сказочным героям;
2. Фасоль и горох, 3 тарелки, 3 полотенца;
3. 3 листа с нарисованными банками, ручки или карандаши по числу
участников;
4. Картинки с изображением посуды;
5. 3 чистых листа бумаги, ручки;
6. 3 открытки для мозаики, 3 листа, 3 тюбика клея;
7. 3 конверта с портретами Абай Кунанбаев, Александр Сергеевич
Пушкин
8. 3 листа с нарисованными геометрическими фигурами, 3 ластика;
9. 3 стола, стулья по числу игроков, бумага, ручки, стол и стулья
для жюри.
Ход программы:
Ведущий.
Дорогие ребята, мы приглашаем вас принять участие
в игровой программе «Сказочный переполох». Вам предстоит сразиться
в ловкости, быстроте, сообразительности. Я желаю вам удачи, везенья
и хорошего настроения.
Программа представляет собой соревнование, и я прошу распределиться
вас на команды
1 к: «Сказочные герои маленького размера»
2 к: «Необычные герои животные»
3 к: «Сказочные герои люди»
Игроки занимают свои места. Представление
жюри.
Правила
игры:
Ведущий.
Сказки
стародавние
Грустные,
забавные,
Добрые,
серьёзные
Лунные и
звёздные.
Мы любим их
слушать,
Любим их
читать.
С ними даже
можно
Просто
поиграть.
К
нам пришли письма от сказочных героев. Это не простые письма, в них
задания, которые вам нужно будет выполнить.
1-й конверт
Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
От
кого письмо? (от Золушки)
Задание: выбрать фасоль из, накрытой полотенцем, тарелки с
гречкой.
Кто быстрее. (Количество фасоли
одинаковое)
2-й конверт
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек – вертолет.
от
Карлсона.
Задание: командам выдаются листы с нарисованными «банками
варенья». Кто больше нарисует ягод в банке. (Рисуют сразу все
игроки команды, на время)
3-й конверт
Кто не моет, не стирает,
Мусор, грязь не убирает?
От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры –
Всем знакома та Федора.
Я дала тебе подсказку,
Назови скорее сказку.
от
Федоры.
Задание: собрать по залу как можно больше картинок с
изображением посуды. Кто больше. (Для сложности можно разложить
картинки и с другими изображениями).
4-й конверт
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш…
от
Незнайки.
Задание: написать как можно больше слов на букву «Н». (На
время)
5-й конверт
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
от
Красной Шапочки.
Задание: устная викторина по сказкам (поочерёдно каждой
команде, последняя письменно для команд)
1. Кто пел песенку «Если я чешу в затылке, не беда.
В голове моей опилки, да-да-да?» (Винни Пух)
2. Сказочная хитрюга. Кто это? (Лиса)
3. За кого держалась Жучка? (за внучку)
4. Из чего фея сделала карету для Золушки? (из тыквы)
5. Какой отравленный фрукт дала колдунья Белоснежке?
6. Что говорила царица, сидя перед волшебным зеркальцем?
7. Вопрос к 3 командам: Чей портрет в конверте?
Подписать.
(Абай Кунанбаев, Александр Сергеевич Пушкин, Ханс Кристиан
Андерсен)
8.
Узнай мультфильм. (Алдар косе , Маша и Медведь, Микки
Маус)
9. Продолжи сказку:
- Позвала бабка
внучку.
Внучка за бабку,
бабка за …(Дедку, а дедка за
репку)
Прискакала к терему лягушка – квакушка и
спрашивает:
- Терем теремок! Кто в теремочке
живет?
- Я мышка – норушка! А ты
кто?
- А я … (лягушка – квакушка
)
Бежит
вдоль по дорожке. Попадается ему заяц навстречу и спрашивает
его:
— Куда
бежишь, колобок?
Колобок
ему в ответ:
— Я по
коробам
метен,
По
сусекам
скребен,
В сыром
масле пряжен,
На окошке
стужен;
Я от
дедушки ушел,
Я от
бабушки ушел,
И от тебя
заяц убегу.
И побежал
колобок. Навстречу ему…(серый
волк)
10. Сказочный переполох.
Перепутались названия сказок. Соедините начало
и конец сказок, чтобы исправить ошибки.
Царевна Хаврошечка
Иван царевич и семь гномов
Крошечка лягушка
Белоснежка и серый волк
6-й конверт
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша малютка просто!
С дюим была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
от
Дюймовочки.
Задание: собрать мозаику из расстриженной открытки. Кто
быстрей.
7-й конверт
Он
грязнуль не любит очень
Сделать чище всех он хочет.
Моет с мылом всех до дыр
Умывальник …
от
Мойдодыра.
Задание: на листке бумаги карандашом нарисованы
изображения (одинаковое количество), стирать ластиками. Кто
лучше.
Подведение итогов. Объявление результатов.
Ведущий.
Завершить наш праздник хотелось бы подведением итогов и
награждением участников. Спасибо за внимание!
Приложение
1. Золушка – кто быстрее выберет фасоли (количество фасоли
одинаково)
2. Карлесон – кто больше нарисует ягод в банке с вареньем (на
время)
3. Федора – кто больше соберёт по залу картинок с изображением
посуды
4. Дюймовочка – кто быстрей соберёт мозаику из расстриженной
открытки
5. Незнайка – кто напишет больше слов на букву «Н» (на время)
6. Мойдодыр – у кого лучше и больше стёрто изображений на листке
бумаги (оценивать по количеству изображений)
7. Красная Шапочка – за каждый правильный ответ в викторине 1
балл
Узакбаева Сарби-Наз
Амангалиевна
Учитель начальных классов
Сш им Акын Сара
Алматинской области, города
Саркан