Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Игровые методы обучения при изучении химии.
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Таразский Региональный университет
имени М.Х.Дулати
Студентка 4-курса
Абсаттарова Феруза Закиржанқызы
Игровые методы обучения при изучении химии
"Ребенок должен получать знания через опыт
самостоятельно, задача учителя - дать ребенку еще
немного работы и направить к намеченной цели....»
А.Байтұрсынов
Использование игровых элементов на уроках химии способствует развитию у учащихся смекалки, объемности кругозора и др. качеств, закрепляются знания. Учащиеся приходят на занятия с разной подготовкой. Только некоторые из них выбирают химию в качестве своей будущей специальности и выражают желание ее изучать, остальные не признают необходимости в этом предмете, более того, таким ученикам разрешается сдавать выпускные экзамены по химии. Поэтому будет интересно проводить химические игры не по отдельности, а так, чтобы в них участвовали все учащиеся.
Химические игры становятся все более интересными и приобретают массовый характер. Он группируется по типу Игры. В коллективе играющие в какой - то момент делятся друг на друга на две группы «против», что повышает зрелищность игры, ставя перед собой цель победить друг друга. Химические игры делятся на три: дидактические, познавательные и деловые игры.
1. Дидактические игры
Использование дидактических игр по химии помогает развивать мышление ученика. Учителя-новаторы предлагают создать стремление к уроку через сердце ученика, а не через урок.В активном обучении по имитационному (имитационному) моделированию изучаемой системы, явлений и процессов дидактические игры способствуют и выбору будущей профессиональной профессии ученика. При использовании дидактических игр для привлечения учащихся к предмету на уроках химии возникает необходимость их классификации.
2. Познавательные игры
Правильно организованные химически значимые познавательные игры-одна из форм осознанной передачи химических знаний учащимся, но до сих пор не нашедшая характерного места в полностью изученной педагогической литературе. Химические познавательные игры являются одним из видов работ, в которых принимают участие на уроке и внеклассные массовые учащиеся. Для игры в химические познавательные игры не нужны особые условия, их можно проводить в кабинете химии, на свежем воздухе, в спортивном зале. Познавательные игры учащихся 8–х классов, которые только начинают изучать химию, повышают выносливость, любознательность, умения, расширяют кругозор, требуют большего знания и повышают интерес. Существует несколько видов химических познавательных игр, к которым относятся: опора, паук, шарада, анаграмма, пиктограмма–анаграмма, химические шашки, химическое лото, химические билеты, картинки, игры-загадки «подумай и найди» и др. Эта работа проводится только во внеклассное время. Эти игры используются перед химическими вечерами, во время вечеринок, в конце конференции учащихся, в часы отдыха.
3. Деловые игры
На уроках химии особое значение приобретает организация деловых игр типа творческих игр. В начале 60-х годов XX века в образовательных организациях многих стран стали применяться деловые игры. Исследование ученых доказало, что деловые игры оказывают благотворное влияние на успеваемость учащихся. Деловые игры-один из эффективных, экономичных, основных методов обучения. Они позволяют обучать ученика, не оказывая на него давления, способствуют глубокому осмыслению школьником события.Посредством деловых игр ребенок готовится участвовать в различных событиях, вступать в трудовые, семейные, общественные отношения. Занятия с деловыми играми мобилизуют учащихся на организованную работу, повышают активность, прививают навыки быстрого движения, энергичного мышления. Теперь приведем выдержки из деловых игр.
Игра – один из основных видов человеческого бытия, наряду с трудом, образованием, игра-это вид деятельности в условиях условий, направленных на активизацию и усвоение общественного опыта, с помощью которого формируется и совершенствуется самоуправление. В активном обучении имитационному моделированию изучаемых систем, явлений и процессов можно констатировать, что дидактические игры в дальнейшем способствуют и выбору профессиональной профессии учащегося.
Если на уроке химии: элементы игры используются часто и систематически, правильно используют заданное время, задание дается по мере возможностей каждого ученика, то на уроке устанавливается постоянная активность и повышается интерес. Ученик проявил себя как личность, от его способностей и уровня зависит его деятельность. Через игру быстро ладят друг с другом, хорошо ладят, учатся друг у друга ловкости. Определяются способности учащихся к химии. При использовании дидактических игр для привлечения учащихся к предмету на уроках химии возникает необходимость их классификации.
Если так, то можно сказать, что игра основана не на времяпрепровождении, а на стремлении к знаниям. Игра прививает человеку много знаний, знаний, позволяет повторить то, что он знает, и прочно сохранить его. Давая особую оценку игре, рассматривая ее как основное средство понимания жизни, можно сделать вывод, что игра ориентирована на знания. Поэтому мы должны твердо держать в уме пословицу восточного народа: «ежедневно не пополняемое образование» и придавать значение игре. Игры, развивающие любознательность учащихся, определяются на своем этапе.
Пробуждение интереса учащихся к занятиям также зависит от способа проведения урока учителем. В настоящее время существует огромное количество методов и приемов обучения. Свободное владение всеми известными на современном уровне развития педагогической науки и передового опыта методами и приемами обучения, выбор наиболее эффективных в зависимости от каждого конкретного случая и эффективное, гармоничное и творческое применение нескольких из них в совокупности-залог успешного проведения урока.
Требования, предъявляемые к современной сфере образования-всестороннее углубление знаний учащихся.В такой ситуации перед учителем встает большой вопрос: как можно дать ученику глубокие знания,не утомляя и не доводя до пассивности? С этой точки зрения использование игрового метода в процессе обучения – это единственный способ решения проблемы.
Один из лучших способов повысить у учащихся желание, мотивацию, интерес к знаниям – использовать игры на уроке. Игра, образование, труд – основные деловые качества человека. Игра - это всегда небольшое образование, которое, являясь небольшим образованием, подготавливает ребенка к труду на образование. Те, кто думает, что игра обманчива или развлекательна, ошибаются.Недаром некоторые педагоги и психологи говорят, что дети школьного возраста, прошли игровой возраст. События в игре придают уроку изюминку, делают урок интересным, придают ему эмоциональную окраску.
Игра-один из основных видов человеческого бытия,наряду с трудом,образованием,игра-это вид деятельности в условиях условий, направленных на активизацию и усвоение общественного опыта, с помощью которого формируется и совершенствуется самоуправление.
Технология обучения через игру подразделяется на дидактическую, воспитательную, развивающую. Педагогические игры подразделяются на: физические, интеллектуальные,трудовые,психологические,социальные. В зависимости от характера педагогического процесса игру можно разделить на следующие группы:
1. обучение, тренировка, контроль и обобщение.
2. познавательные, воспитательные, развивающие;
3. репродуктивный, продуктивный, творческий;
4. коммуникативная (коммуникативная), диагностическая осведомленность.По методике игры бывают предметные, сюжетные, деловые, ролевые, имитационные, драматические.
Игра повышает мыслительную способность ученика, повышает его эрудицию, интерес к предмету, способствует повышению качества знаний.Игра охватывает 1/5 времени занятия. В процессе обучения - визуальный (опыт, обучение): запоминающая информация-50%.Информация, услышанная на слух-запоминается только на 10%, в случае заинтересованности самого ученика и участия (игры)-90% информации остается в памяти.
В игре все органы чувств активируются произвольно,без усилий.Ребенок работает творчески.
Активность ученика увеличивается на 100%. Образованные ученики выступают в роли активных лидеров.Другим детям его слово становится важным и подчиняется им. Соревнование, краткость времени, общение друг с другом-все это повышает интерес к предмету.
О роли игры в развитии ребенка всегда говорили профессионалы педагогической науки. Через игру дети открывают двери в мир, увеличиваются творческие способности.
Если на уроке химии: часто и систематически используются игровые элементы;эффективно используется заданное время,задание дается по возможностям каждого ученика, то ожидаемый результат: на уроке появляется постоянная активность, интерес.Ученик умеет проявлять себя как личность, от его способностей и уровня зависит его деятельность. Через игру быстро ладят друг с другом, хорошо ладят, учатся друг у друга ловкости.Определяются способности учащихся к химии.
Занятия, организованные игрой, приходят детям весело, легко.
По химии игровые типы подразделяются на: тренировочные, познавательные, сюжетно-ролевые, творческие и др., В зависимости от цели применения: при восприятии и закреплении знаний, для мотивации учащихся к активному усвоению знаний, для координации знаний,мотивации к самообразованию и творческому их применению.
Наиболее часто используемые в преподавании химии ролевые игры: (бизнес-игровой урок, КВН, судебный урок, интеллектуальные игры и т.д.), игры – тренажеры ( логическая цепочка, загадки, хим-лото, хим-биллиард, хим-бизнес, «найди пару», «сосед-сосед", "Найди лишнее" и т.д.)