Материалдар / Империя Чингисхана и ее наследники

Империя Чингисхана и ее наследники

Материал туралы қысқаша түсінік
"Империя Чингисхана и ее наследники" тақырыбында ашық сабақ
ЖИ арқылы жасау
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Наименования организации образования

КГУ «Корамская средняя школа»

Предмет

История Казахстана

Раздел:


Из истории государства, войн и революций

Империи кочевников Великой степи

ФИО педагога

Хашимова Н.Н

Дата:

30.01

Класс: 10Г

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Империя Чингисхана и ее наследники

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

10.3.1.2 объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана;

10.3.2.4 исследовать процесс развития улусной системы на территории Казахстана, выявляя преемственность форм государственного устройства;

10.3.2.5 характеризовать геополитическую активность государств в XIII –XV вв., выявляя степень их влияния на ход исторических процессов в Евразии.

Цели урока

Определить особенности империи Чингисхана и ее наследников

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока



8 минут


Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.




Проверка домашнего задания

Прием «Горячий стул»



ПСМ В качестве стимулирующего материала предложите учащимся рассмотреть изображения. Задайте вопросы:

  • Что вы увидели?

  • Кто изображен на иллюстрации?

  • Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?


С помощью презентации объясните учащимся новую тему, цели урока и критерии оценивания.

Готовятся к уроку

Проверяют ДЗ


Просматривают изображение











Отвечают на вопросы


определяют тему, цели и критерии урока

комментирую ответы учеников

Учебник «История Казахстана, 10 класс», презентация

Середина урока

31 минут

Индивидуальная работа. Задание 1 на картографическую грамотность . Используя информацию, нарисуйте карту созданных улусов (государства), после завоевательных походах Чингисхана









Критерий:

Определять территорию улусов на территории Казахстана


Парная работа. Задание

2 на функциональную грамотность.

Заполните таблицу, используя текст и дополнительные источники.

1.. В начале XIII-XVI вв. на Востоке Дешти Кипчак располагалось государство – Белая Орда. Это первое крупное государство, появившееся на территории Казахстана после монгольского нашествия. Основателем Ак Орды был старший сын Джучи - Орда Эжен (1226-1280). По словам Абулгазы (XVIII век), его брат Бату, отдал восточную часть своих земель Орда – Ежену. Наследники Орды были практически независимыми правителями. Во второй половине XIV века власть Золотой Орды ослабла, и Ақ Орда становится независимым государством. Ақ Орда занимала территорию -от реки Урал на западе до реки Иртыш на востоке, Сырдарьинскую долину на юге, к северо-востоку от Аральского моря и южно-сибирских лесов на севере. Столица - Сыганак (р. Сырдарьи). Население тюркоязычные племена.

Государство

( улусы)

Годы существования

Правитель

Географическое положение

Улус Джучи






Улус Чагатая





Улус

Угедея







Критерий:

Определять особенности улусной системы



Заполняют контурную карту

















Заполняют таблицу



Государство

( улусы)

Годы существования

Правитель

Географическое положение

Улус Джучи






Улус Чагатая





Улус

Угедея












ФБ.3балл

Дескриптор:

-Определяют территорию улуса Джучи на территории Казахстана

1 балл

- Определяют территорию улуса Чагатая на территории Казахстана

1 балл

-Определяют территорию улуса Угедея на территории Казахстана

1 балл








ФО. 3 баллов

Дескрипторы:

Определяют годы существования улусов (1 балл)

Определяют правителей (1 балл)

Определяют географическое положение (1 балл)





Дидактический материал


презентация



Задание 3. ПОПС формула «Состояние кочевников более улучшилось в годы образования улусов: Система правление монгольских ханов изменила административную систему улусов.» Вы, согласны с этим мнением?

1.Я согласен ( не согласен) – подчеркните ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Причина в том, что: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Я приведу следующие аргументы – (2 аргумента)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерий:

Определять особенности улусной системы


После завершения задания учащиеся участвуют в обсуждении и проводят самооценку, заполняя лист самооценивания


Анализируют исторический источник

Составляют ПОПС-формулу



















Проводят самооценивание



ФБ.4 балл

Дескрипторы:

Определяют позицию (1 балл)

Определяют причину (1 балл)

Приводят аргументы (1 балл)

Делают вывод (1 балл)














Самооценивание



Конец урока

6 минут


Прием «Утверждение»

Рефлексия

Да

Нет

Я узнал (а) много нового



Мне это пригодится в жизни



На уроке было над чем подумать



На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы



На уроке я работал (а) добросовестно и цели урока достиг (ла)



Домашнее задание: Составить ЭССЕ на тему «Империя Чингисхана и ее наследники»

Подводят итоги урока








Запись домашнего задания

Самооценка выполненности и усвоенности пройденного материала








Дидактический материал


презентация




ЖИ арқылы жасау
11 Наурыз 2025
160
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі