Начало
урока
8
минут
|
Приветствие учащихся.
Проверка готовности к уроку.
Проверка домашнего
задания
Прием «Горячий
стул»
ПСМ В качестве
стимулирующего материала предложите учащимся рассмотреть
изображения. Задайте
вопросы:

С помощью презентации объясните учащимся новую тему, цели
урока и критерии оценивания.
|
Готовятся к
уроку
Проверяют
ДЗ
Просматривают
изображение
Отвечают на
вопросы
определяют тему, цели и
критерии урока
|
комментирую ответы
учеников
|
Учебник «История
Казахстана, 10 класс», презентация
|
Середина
урока
31
минут
|
Индивидуальная
работа. Задание 1 на картографическую грамотность
. Используя информацию,
нарисуйте карту созданных улусов (государства), после завоевательных походах
Чингисхана

Критерий:
Определять территорию
улусов на территории Казахстана
Парная работа. Задание
2 на функциональную
грамотность.
Заполните таблицу, используя текст и дополнительные
источники.
1.. В начале XIII-XVI вв. на
Востоке Дешти Кипчак располагалось государство – Белая Орда. Это
первое крупное государство, появившееся на территории Казахстана
после монгольского нашествия. Основателем Ак Орды был старший сын
Джучи - Орда Эжен (1226-1280).
По словам Абулгазы (XVIII
век), его брат Бату, отдал восточную часть своих земель Орда –
Ежену. Наследники Орды были практически независимыми правителями.
Во второй половине XIV века власть Золотой Орды ослабла, и
Ақ
Орда становится независимым
государством. Ақ
Орда занимала территорию -от
реки Урал на западе до реки Иртыш на востоке, Сырдарьинскую долину
на юге, к северо-востоку от Аральского моря и южно-сибирских лесов
на севере. Столица - Сыганак (р. Сырдарьи). Население тюркоязычные
племена.
Государство
( улусы)
|
Годы существования
|
Правитель
|
Географическое
положение
|
Улус
Джучи
|
|
|
|
Улус
Чагатая
|
|
|
|
Улус
Угедея
|
|
|
|
Критерий:
Определять особенности
улусной системы
|
Заполняют контурную карту
Заполняют таблицу
Государство
(
улусы)
|
Годы
существования
|
Правитель
|
Географическое
положение
|
Улус
Джучи
|
|
|
|
Улус
Чагатая
|
|
|
|
Улус
Угедея
|
|
|
|
|
ФБ.3балл
Дескриптор:
-Определяют
территорию улуса Джучи на территории Казахстана
1
балл
- Определяют
территорию улуса Чагатая на территории Казахстана
1
балл
-Определяют
территорию улуса Угедея на территории Казахстана
1
балл
ФО. 3
баллов
Дескрипторы:
Определяют годы
существования улусов (1
балл)
Определяют
правителей (1
балл)
Определяют
географическое положение (1
балл)
|
Дидактический
материал
презентация
|
|
Задание
3. ПОПС формула
«Состояние кочевников более улучшилось в годы образования улусов:
Система правление монгольских ханов изменила административную
систему улусов.» Вы, согласны с этим
мнением?
1.Я согласен
( не согласен) – подчеркните
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Причина в том,
что: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Я приведу следующие
аргументы – (2 аргумента)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерий:
Определять особенности
улусной системы
После
завершения задания учащиеся участвуют в обсуждении и проводят
самооценку, заполняя лист самооценивания
|
Анализируют исторический источник
Составляют ПОПС-формулу
Проводят самооценивание
|
ФБ.4
балл
Дескрипторы:
Определяют
позицию (1
балл)
Определяют
причину (1
балл)
Приводят
аргументы (1
балл)
Делают
вывод (1
балл)
Самооценивание
|
|
Конец урока
6 минут
|
Прием
«Утверждение»
Рефлексия
|
Да
|
Нет
|
Я узнал (а)
много нового
|
|
|
Мне это
пригодится в жизни
|
|
|
На уроке было
над чем подумать
|
|
|
На все
вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а)
ответы
|
|
|
На уроке я
работал (а) добросовестно и цели урока достиг
(ла)
|
|
|
Домашнее
задание: Составить ЭССЕ на тему
«Империя Чингисхана и ее наследники»
|
Подводят итоги урока
Запись домашнего задания
|
Самооценка выполненности и усвоенности пройденного
материала
|
Дидактический материал
презентация
|