|
Наименования организации образования |
КГУ «Корамская средняя школа» |
|
|
Предмет |
История Казахстана |
|
|
Раздел: |
Из истории государства, войн и революций Империи кочевников Великой степи |
|
|
ФИО педагога |
Хашимова Н.Н |
|
|
Дата: |
30.01 |
|
|
Класс: 10Г |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока |
Империя Чингисхана и ее наследники |
|
|
Цели обучения в
соответствии |
10.3.1.2 объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана; 10.3.2.4 исследовать процесс развития улусной системы на территории Казахстана, выявляя преемственность форм государственного устройства; 10.3.2.5 характеризовать геополитическую активность государств в XIII –XV вв., выявляя степень их влияния на ход исторических процессов в Евразии. |
|
|
Цели урока |
Определить особенности империи Чингисхана и ее наследников |
|
Ход урока
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока 8 минут |
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Проверка домашнего задания Прием «Горячий стул»
ПСМ В качестве стимулирующего материала предложите учащимся рассмотреть изображения. Задайте вопросы:
С помощью презентации объясните учащимся новую тему, цели урока и критерии оценивания. |
Готовятся к уроку Проверяют ДЗ Просматривают изображение Отвечают на вопросы определяют тему, цели и критерии урока |
комментирую ответы учеников |
Учебник «История Казахстана, 10 класс», презентация |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока 31 минут |
Индивидуальная работа. Задание 1 на картографическую грамотность . Используя информацию, нарисуйте карту созданных улусов (государства), после завоевательных походах Чингисхана
Критерий: Определять территорию улусов на территории Казахстана Парная работа. Задание 2 на функциональную грамотность. Заполните таблицу, используя текст и дополнительные источники. 1.. В начале XIII-XVI вв. на Востоке Дешти Кипчак располагалось государство – Белая Орда. Это первое крупное государство, появившееся на территории Казахстана после монгольского нашествия. Основателем Ак Орды был старший сын Джучи - Орда Эжен (1226-1280). По словам Абулгазы (XVIII век), его брат Бату, отдал восточную часть своих земель Орда – Ежену. Наследники Орды были практически независимыми правителями. Во второй половине XIV века власть Золотой Орды ослабла, и Ақ Орда становится независимым государством. Ақ Орда занимала территорию -от реки Урал на западе до реки Иртыш на востоке, Сырдарьинскую долину на юге, к северо-востоку от Аральского моря и южно-сибирских лесов на севере. Столица - Сыганак (р. Сырдарьи). Население тюркоязычные племена.
Критерий: Определять особенности улусной системы
|
Заполняют контурную карту
Заполняют таблицу
|
ФБ.3балл Дескриптор: -Определяют территорию улуса Джучи на территории Казахстана 1 балл - Определяют территорию улуса Чагатая на территории Казахстана 1 балл -Определяют территорию улуса Угедея на территории Казахстана 1 балл
ФО. 3 баллов Дескрипторы: Определяют годы существования улусов (1 балл) Определяют правителей (1 балл) Определяют географическое положение (1 балл)
|
Дидактический материал
презентация |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Задание 3. ПОПС формула «Состояние кочевников более улучшилось в годы образования улусов: Система правление монгольских ханов изменила административную систему улусов.» Вы, согласны с этим мнением? 1.Я согласен ( не согласен) – подчеркните ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Причина в том, что: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Я приведу следующие аргументы – (2 аргумента) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Критерий: Определять особенности улусной системы После завершения задания учащиеся участвуют в обсуждении и проводят самооценку, заполняя лист самооценивания |
Анализируют исторический источник Составляют ПОПС-формулу
Проводят самооценивание |
ФБ.4 балл Дескрипторы: Определяют позицию (1 балл) Определяют причину (1 балл) Приводят аргументы (1 балл) Делают вывод (1 балл)
Самооценивание |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока 6 минут
|
Прием «Утверждение»
Домашнее задание: Составить ЭССЕ на тему «Империя Чингисхана и ее наследники» |
Подводят итоги урока
Запись домашнего задания |
Самооценка выполненности и усвоенности пройденного материала
|
Дидактический материал
презентация |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Империя Чингисхана и ее наследники
Империя Чингисхана и ее наследники
|
Наименования организации образования |
КГУ «Корамская средняя школа» |
|
|
Предмет |
История Казахстана |
|
|
Раздел: |
Из истории государства, войн и революций Империи кочевников Великой степи |
|
|
ФИО педагога |
Хашимова Н.Н |
|
|
Дата: |
30.01 |
|
|
Класс: 10Г |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока |
Империя Чингисхана и ее наследники |
|
|
Цели обучения в
соответствии |
10.3.1.2 объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана; 10.3.2.4 исследовать процесс развития улусной системы на территории Казахстана, выявляя преемственность форм государственного устройства; 10.3.2.5 характеризовать геополитическую активность государств в XIII –XV вв., выявляя степень их влияния на ход исторических процессов в Евразии. |
|
|
Цели урока |
Определить особенности империи Чингисхана и ее наследников |
|
Ход урока
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока 8 минут |
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Проверка домашнего задания Прием «Горячий стул»
ПСМ В качестве стимулирующего материала предложите учащимся рассмотреть изображения. Задайте вопросы:
С помощью презентации объясните учащимся новую тему, цели урока и критерии оценивания. |
Готовятся к уроку Проверяют ДЗ Просматривают изображение Отвечают на вопросы определяют тему, цели и критерии урока |
комментирую ответы учеников |
Учебник «История Казахстана, 10 класс», презентация |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока 31 минут |
Индивидуальная работа. Задание 1 на картографическую грамотность . Используя информацию, нарисуйте карту созданных улусов (государства), после завоевательных походах Чингисхана
Критерий: Определять территорию улусов на территории Казахстана Парная работа. Задание 2 на функциональную грамотность. Заполните таблицу, используя текст и дополнительные источники. 1.. В начале XIII-XVI вв. на Востоке Дешти Кипчак располагалось государство – Белая Орда. Это первое крупное государство, появившееся на территории Казахстана после монгольского нашествия. Основателем Ак Орды был старший сын Джучи - Орда Эжен (1226-1280). По словам Абулгазы (XVIII век), его брат Бату, отдал восточную часть своих земель Орда – Ежену. Наследники Орды были практически независимыми правителями. Во второй половине XIV века власть Золотой Орды ослабла, и Ақ Орда становится независимым государством. Ақ Орда занимала территорию -от реки Урал на западе до реки Иртыш на востоке, Сырдарьинскую долину на юге, к северо-востоку от Аральского моря и южно-сибирских лесов на севере. Столица - Сыганак (р. Сырдарьи). Население тюркоязычные племена.
Критерий: Определять особенности улусной системы
|
Заполняют контурную карту
Заполняют таблицу
|
ФБ.3балл Дескриптор: -Определяют территорию улуса Джучи на территории Казахстана 1 балл - Определяют территорию улуса Чагатая на территории Казахстана 1 балл -Определяют территорию улуса Угедея на территории Казахстана 1 балл
ФО. 3 баллов Дескрипторы: Определяют годы существования улусов (1 балл) Определяют правителей (1 балл) Определяют географическое положение (1 балл)
|
Дидактический материал
презентация |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Задание 3. ПОПС формула «Состояние кочевников более улучшилось в годы образования улусов: Система правление монгольских ханов изменила административную систему улусов.» Вы, согласны с этим мнением? 1.Я согласен ( не согласен) – подчеркните ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Причина в том, что: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Я приведу следующие аргументы – (2 аргумента) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Критерий: Определять особенности улусной системы После завершения задания учащиеся участвуют в обсуждении и проводят самооценку, заполняя лист самооценивания |
Анализируют исторический источник Составляют ПОПС-формулу
Проводят самооценивание |
ФБ.4 балл Дескрипторы: Определяют позицию (1 балл) Определяют причину (1 балл) Приводят аргументы (1 балл) Делают вывод (1 балл)
Самооценивание |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока 6 минут
|
Прием «Утверждение»
Домашнее задание: Составить ЭССЕ на тему «Империя Чингисхана и ее наследники» |
Подводят итоги урока
Запись домашнего задания |
Самооценка выполненности и усвоенности пройденного материала
|
Дидактический материал
презентация |
шағым қалдыра аласыз















