IV.Деление на 3 группы (1 мин.).Назначаются
спикеры групп (капитаны), которые в ходе выполнения заданий,
ответов уч-ся оценивают их работу
В
1206 г. на курултае Темучин был провозглашен Чингисханом,
ханом монголов и стал основателем Монгольского
государства
(показ по карте территории
Монголии)
Задание 2.По тексту учебника стр.120 пункта-2,
прочитав его, создайте мне исторический портрет Чингисхана (2
мин)
Дескриптор:- составляют исторический портрет
Чингисхана
Капитаны команд оценивают свою работу на
листе
взаимооценивания
Ответы детей у доски
Работа в группе- задание 3. 1 группа- создают
постер на тему: «Монгольские завоевания» Показать по
карте
2
группа- Монгольские нашествия на територию Казахстана (4
мин)
Защита работ 1, 2 групп
Дескриптор:- показывают по карте монгольские
завоевания в Среднюю Азию и Казахстан
Дескриптор:- показывают по карте монгольские
нашествия на территорию Казахстана
ФО
«2 звезды и 1 пожелание». Что вам понравилось в работе этой
группы.Чтобы вы хотели им пожелать
Просмотр видео материала «Монгольские нашествия»
1 мин)
-Ребята, в этих сражениях, походах кто-нибудь
помогал Чингисхану? Завоевать огромную
территорию.
Ответы детей
-Да, правильно.Чингисхан не один участвовал в
этих сражениях, ему помогали его дети- Сыновья Джучи,Чагатай,
Угедей.Которые впоследствии стали наследниками Чингисхана,
наследниками Монгольской империи.
-Ребята, в начале урока я зачитала вам одну
притчу.В чем был основной смысл притчи? Вместе они сила. В единстве
сила.
Ребята, как вы думаете в чем еще было
преимущество монгольских побед?
Ответы детей
Просмотр видео материала «Военное искусство
монголов» 2 мин)
-
как было развито военное искусство монголов?
Какими качествами отличались монгольские
воины?
Как
вы думаете, с чем все это было связано?
-Мы
с вами узнали о Чингисхане, его многочисленых походах, военном
искусстве монголов.Теперь давайте узнаем о развитии
государства
Задание 4.по карточкам- Составьте схему
государственного строя Монгольской империи работа по учебнику
стр.122 2 мин.
Дескриптор:- определить систему государственного
строя монголов
Ответы детей
Задание 5. Закончи предложение
1.курултай монгольской знати, на котором
Чингисхан был провазглашен ханом состоялся ……….
2.
Истинное имя Чингисхана ………………
3.Территория Монгольского империи состояла из
…………. Правое, ………………….
4.Монгол.нашествия на территорию Казахстана и
Среднюю Азию были ……………….
5.
Завоевательный поход в Жетысу был ………….
6.
Упорное сопротивление монголам оказали 3 города Южного
Казахстана-это ………………………………
Спикеры оцените работу групп
-Ребята, подводя итог урока давайте определим
место Чингисхана в мировой истории.
-Какое место занимает?
-Чем выделяется в истории. Каждый из участников
дает по 1 версии ответа
Обратная связь.- Ребята, что вы узнали о
монгольском государстве?
- С
какими политическими событиями мы познакомились
Рефлексия: На стиках отметьте
пожалуйста:
-Что сегодняшний урок принес
вам?
-Насколько вы были активны?
И
на ступеней лестницы успеха отметьте вашу
активность!
Спикеры сдайте мне листы
оценивания
Д\З
пар.31, таблица
Все были активны. Урок окончен.
|