Дарибаева Айсамал
Турашкызы
Учитель русского языка и
литературы
Сагизская средняя
школа
Имя прилагательное
Цель урока: а) дать понятие
об имени прилагательном,обеспечить усвоение темы,умение находить в
текстах имена прилагательные
б) развитие
памяти,речи,мышления
в) привитие любви к
искусству,патриотизму
Тип урока: усвоение новых
знаний
Оборудование: интерактивная
доска, электронный учебник,плакаты,карточки
Ход урока:
І. Организационный
момент
ІІ. Слово учителя:
Ребята, вы естественно любите получать подарки.Так давайте же
сделаем друг друга счастливыми,будем дарить подарки и непростые, а
секретные.
Психологический тренинг “
Секретный подарок” ( ученики становятся в круг и мимикой дарят друг
к другу подарки (пантомимо),второй ученик должен отгадать какой
подарок он получил)
Дарить подарки это конечно
хорошо,а получать это двойное удовольствие. И с таким хорошим
настроением садимся на свои места.
ІІІ. Опрос домашнего
задания. написать эссе на тему “ Президент Казахстана”
Желающие садятся на скамью
автора и читают свое произведение,используя при этом имена
существительные ( опрос 3-4 учеников)
ІV. Раздел
который мы будем изучать в течение нескольких часов,уроков
называется “Каков он – Лидер 21 века?” Сейчас вы
должны создать ассоциацию к слову “Лидер ”
к доске прикрепляю карточку с
надписью “Лидер” ребята по одному выходят к доске и каждый одним
словом записывают как вообще понимают это слово.К данным словам
ставятся вопросы (какой? какие? и т.д)
И сегодняшняя тема нашего урока “Имя прилагательное”
Ученики открывают тетради
записывают число, тему урока ( слайд число,тема). Дальше идет
работа с электронной книгой,ребята выполняют задания в тетради.
Работа с книгой. Выполнение
упражнения 67 (работа на доске)
Меховый воротник,ситцевое
платье,свинцовая пуля,глянцевая бумага,волчьий клык,медвежий
след.
Здесь у меня еще есть
неуспевающие ученики,для них я подготовила индивидуальные задания
(карточки)
V. Теперь выполняя работу ,т.е упр 65,
заодно сделаем небольшую разминку. Игра называется “Найди пару”
(ученики выходят на середину,становятся параллельно друг к другу
должны найти соответствующее прилагательное используя карточки)
Кожа-кожаный,нефть-нефтяной,полотно-полотняный,стекло-стеклянный,дерево-деревянный,
вода-водяной,лед-ледяной,серебро-серебряный,шерсть-шерстяной,огонь-огненный,
обед-обеденный,торжество-торжественный,отечество-отечественный,солома-соломенный,
клюква-клюквенный,вкус-вкусный,ум-умный,длина-длинный,рука-ручной,цвет-цветной,ночь-ночной.
VІ.Устное выполнение 66 упражнения
(устное выполнение)
Слайды ,биография великого
казахского художника Абилхана Кастеева
7. Шкатулка ( к вещам
задаются вопросы (какой,какая,какие ) описываются)
8. Вопросы учителя.
а) О чем мы с вами говорили
сегодня?
б) Так что же такое имя
прилагательное?
в) На какие вопросы отвечают?
г) На какие разряды делятся?
9.Рефлексия. Ребята, в начале этого урока мы
дарили друг другу секретные подарки,хотя подарков на самом деле не
было, но было очень приятно.Теперь давайте немножко похвалим друг
друга, начиная с первой буквы имени каждого из нас, например:
Жадыра у нас (какая?) жизнерадостная, прилагательное на букву
“ж” и т.д.
ТРОЙНОЙ
ФЕЙЕРВЕРК!
10. Домашнее задание
11. Итог урока.
Оценивание учеников.
Ученикам раздаю стикеры в виде
яблок, они сами себя оценивают . Желтый означает оценку “3”,
зеленый – “4”, красный – “5”. Прикрепляют к плакату в котором
нарисовано яблоня. Собираю плоды,т.е стикеры и ставлю оценки в
журнал.
Я была рада вас видеть и
сотрудничать на уроке,потому что только в сотрудничестве и
понимании можно творить. А урок – это и есть наше с вами
творчество. Спосибо!
До свиданья!