Дарибаева Айсамал Турашкызы
Учитель русского языка и литературы
Сагизская средняя школа
Имя прилагательное
Цель урока: а) дать понятие об имени прилагательном,обеспечить усвоение темы,умение находить в текстах имена прилагательные
б) развитие памяти,речи,мышления
в) привитие любви к искусству,патриотизму
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: интерактивная доска, электронный учебник,плакаты,карточки
Ход урока:
І. Организационный момент
ІІ. Слово учителя: Ребята, вы естественно любите получать подарки.Так давайте же сделаем друг друга счастливыми,будем дарить подарки и непростые, а секретные.
Психологический тренинг “ Секретный подарок” ( ученики становятся в круг и мимикой дарят друг к другу подарки (пантомимо),второй ученик должен отгадать какой подарок он получил)
Дарить подарки это конечно хорошо,а получать это двойное удовольствие. И с таким хорошим настроением садимся на свои места.
ІІІ. Опрос домашнего задания. написать эссе на тему “ Президент Казахстана”
Желающие садятся на скамью автора и читают свое произведение,используя при этом имена существительные ( опрос 3-4 учеников)
ІV. Раздел который мы будем изучать в течение нескольких часов,уроков называется “Каков он – Лидер 21 века?” Сейчас вы должны создать ассоциацию к слову “Лидер ”
к доске прикрепляю карточку с надписью “Лидер” ребята по одному выходят к доске и каждый одним словом записывают как вообще понимают это слово.К данным словам ставятся вопросы (какой? какие? и т.д) И сегодняшняя тема нашего урока “Имя прилагательное”
Ученики открывают тетради записывают число, тему урока ( слайд число,тема). Дальше идет работа с электронной книгой,ребята выполняют задания в тетради.
Работа с книгой. Выполнение упражнения 67 (работа на доске)
Меховый воротник,ситцевое платье,свинцовая пуля,глянцевая бумага,волчьий клык,медвежий след.
Здесь у меня еще есть неуспевающие ученики,для них я подготовила индивидуальные задания (карточки)
V. Теперь выполняя работу ,т.е упр 65, заодно сделаем небольшую разминку. Игра называется “Найди пару” (ученики выходят на середину,становятся параллельно друг к другу должны найти соответствующее прилагательное используя карточки)
Кожа-кожаный,нефть-нефтяной,полотно-полотняный,стекло-стеклянный,дерево-деревянный,
вода-водяной,лед-ледяной,серебро-серебряный,шерсть-шерстяной,огонь-огненный,
обед-обеденный,торжество-торжественный,отечество-отечественный,солома-соломенный,
клюква-клюквенный,вкус-вкусный,ум-умный,длина-длинный,рука-ручной,цвет-цветной,ночь-ночной.
VІ.Устное выполнение 66 упражнения (устное выполнение)
Слайды ,биография великого казахского художника Абилхана Кастеева
7. Шкатулка ( к вещам задаются вопросы (какой,какая,какие ) описываются)
8. Вопросы учителя.
а) О чем мы с вами говорили сегодня?
б) Так что же такое имя прилагательное?
в) На какие вопросы отвечают?
г) На какие разряды делятся?
9.Рефлексия. Ребята, в начале этого урока мы дарили друг другу секретные подарки,хотя подарков на самом деле не было, но было очень приятно.Теперь давайте немножко похвалим друг друга, начиная с первой буквы имени каждого из нас, например: Жадыра у нас (какая?) жизнерадостная, прилагательное на букву “ж” и т.д.
ТРОЙНОЙ ФЕЙЕРВЕРК!
10. Домашнее задание
11. Итог урока.
Оценивание учеников.
Ученикам раздаю стикеры в виде яблок, они сами себя оценивают . Желтый означает оценку “3”, зеленый – “4”, красный – “5”. Прикрепляют к плакату в котором нарисовано яблоня. Собираю плоды,т.е стикеры и ставлю оценки в журнал.
Я была рада вас видеть и сотрудничать на уроке,потому что только в сотрудничестве и понимании можно творить. А урок – это и есть наше с вами творчество. Спосибо!
До свиданья!
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Имя прилагательное
Имя прилагательное
Дарибаева Айсамал Турашкызы
Учитель русского языка и литературы
Сагизская средняя школа
Имя прилагательное
Цель урока: а) дать понятие об имени прилагательном,обеспечить усвоение темы,умение находить в текстах имена прилагательные
б) развитие памяти,речи,мышления
в) привитие любви к искусству,патриотизму
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: интерактивная доска, электронный учебник,плакаты,карточки
Ход урока:
І. Организационный момент
ІІ. Слово учителя: Ребята, вы естественно любите получать подарки.Так давайте же сделаем друг друга счастливыми,будем дарить подарки и непростые, а секретные.
Психологический тренинг “ Секретный подарок” ( ученики становятся в круг и мимикой дарят друг к другу подарки (пантомимо),второй ученик должен отгадать какой подарок он получил)
Дарить подарки это конечно хорошо,а получать это двойное удовольствие. И с таким хорошим настроением садимся на свои места.
ІІІ. Опрос домашнего задания. написать эссе на тему “ Президент Казахстана”
Желающие садятся на скамью автора и читают свое произведение,используя при этом имена существительные ( опрос 3-4 учеников)
ІV. Раздел который мы будем изучать в течение нескольких часов,уроков называется “Каков он – Лидер 21 века?” Сейчас вы должны создать ассоциацию к слову “Лидер ”
к доске прикрепляю карточку с надписью “Лидер” ребята по одному выходят к доске и каждый одним словом записывают как вообще понимают это слово.К данным словам ставятся вопросы (какой? какие? и т.д) И сегодняшняя тема нашего урока “Имя прилагательное”
Ученики открывают тетради записывают число, тему урока ( слайд число,тема). Дальше идет работа с электронной книгой,ребята выполняют задания в тетради.
Работа с книгой. Выполнение упражнения 67 (работа на доске)
Меховый воротник,ситцевое платье,свинцовая пуля,глянцевая бумага,волчьий клык,медвежий след.
Здесь у меня еще есть неуспевающие ученики,для них я подготовила индивидуальные задания (карточки)
V. Теперь выполняя работу ,т.е упр 65, заодно сделаем небольшую разминку. Игра называется “Найди пару” (ученики выходят на середину,становятся параллельно друг к другу должны найти соответствующее прилагательное используя карточки)
Кожа-кожаный,нефть-нефтяной,полотно-полотняный,стекло-стеклянный,дерево-деревянный,
вода-водяной,лед-ледяной,серебро-серебряный,шерсть-шерстяной,огонь-огненный,
обед-обеденный,торжество-торжественный,отечество-отечественный,солома-соломенный,
клюква-клюквенный,вкус-вкусный,ум-умный,длина-длинный,рука-ручной,цвет-цветной,ночь-ночной.
VІ.Устное выполнение 66 упражнения (устное выполнение)
Слайды ,биография великого казахского художника Абилхана Кастеева
7. Шкатулка ( к вещам задаются вопросы (какой,какая,какие ) описываются)
8. Вопросы учителя.
а) О чем мы с вами говорили сегодня?
б) Так что же такое имя прилагательное?
в) На какие вопросы отвечают?
г) На какие разряды делятся?
9.Рефлексия. Ребята, в начале этого урока мы дарили друг другу секретные подарки,хотя подарков на самом деле не было, но было очень приятно.Теперь давайте немножко похвалим друг друга, начиная с первой буквы имени каждого из нас, например: Жадыра у нас (какая?) жизнерадостная, прилагательное на букву “ж” и т.д.
ТРОЙНОЙ ФЕЙЕРВЕРК!
10. Домашнее задание
11. Итог урока.
Оценивание учеников.
Ученикам раздаю стикеры в виде яблок, они сами себя оценивают . Желтый означает оценку “3”, зеленый – “4”, красный – “5”. Прикрепляют к плакату в котором нарисовано яблоня. Собираю плоды,т.е стикеры и ставлю оценки в журнал.
Я была рада вас видеть и сотрудничать на уроке,потому что только в сотрудничестве и понимании можно творить. А урок – это и есть наше с вами творчество. Спосибо!
До свиданья!
шағым қалдыра аласыз













