Имя прилагательное

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Имя прилагательное

Материал туралы қысқаша түсінік
Имя прилагательное тақырыбында 10сынып оқушыларына ашық сабақ өткіздім.Оқушылар сын есімін қайталап түрлі мысадар келтірді
Материалдың қысқаша нұсқасы

Дарибаева Айсамал Турашкызы

Учитель русского языка и литературы

Сагизская средняя школа

Имя прилагательное

Цель урока: а) дать понятие об имени прилагательном,обеспечить усвоение темы,умение находить в текстах имена прилагательные

б) развитие памяти,речи,мышления

в) привитие любви к искусству,патриотизму

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование: интерактивная доска, электронный учебник,плакаты,карточки

Ход урока:

І. Организационный момент

ІІ. Слово учителя: Ребята, вы естественно любите получать подарки.Так давайте же сделаем друг друга счастливыми,будем дарить подарки и непростые, а секретные.

Психологический тренинг “ Секретный подарок” ( ученики становятся в круг и мимикой дарят друг к другу подарки (пантомимо),второй ученик должен отгадать какой подарок он получил)

Дарить подарки это конечно хорошо,а получать это двойное удовольствие. И с таким хорошим настроением садимся на свои места.

ІІІ. Опрос домашнего задания. написать эссе на тему “ Президент Казахстана”

Желающие садятся на скамью автора и читают свое произведение,используя при этом имена существительные ( опрос 3-4 учеников)

ІV. Раздел который мы будем изучать в течение нескольких часов,уроков называется “Каков он – Лидер 21 века?” Сейчас вы должны создать ассоциацию к слову “Лидер ”

к доске прикрепляю карточку с надписью “Лидер” ребята по одному выходят к доске и каждый одним словом записывают как вообще понимают это слово.К данным словам ставятся вопросы (какой? какие? и т.д) И сегодняшняя тема нашего урока “Имя прилагательное”

Ученики открывают тетради записывают число, тему урока ( слайд число,тема). Дальше идет работа с электронной книгой,ребята выполняют задания в тетради.

Работа с книгой. Выполнение упражнения 67 (работа на доске)

Меховый воротник,ситцевое платье,свинцовая пуля,глянцевая бумага,волчьий клык,медвежий след.

Здесь у меня еще есть неуспевающие ученики,для них я подготовила индивидуальные задания (карточки)

V. Теперь выполняя работу ,т.е упр 65, заодно сделаем небольшую разминку. Игра называется “Найди пару” (ученики выходят на середину,становятся параллельно друг к другу должны найти соответствующее прилагательное используя карточки)

Кожа-кожаный,нефть-нефтяной,полотно-полотняный,стекло-стеклянный,дерево-деревянный,

вода-водяной,лед-ледяной,серебро-серебряный,шерсть-шерстяной,огонь-огненный,

обед-обеденный,торжество-торжественный,отечество-отечественный,солома-соломенный,

клюква-клюквенный,вкус-вкусный,ум-умный,длина-длинный,рука-ручной,цвет-цветной,ночь-ночной.

VІ.Устное выполнение 66 упражнения (устное выполнение)

Слайды ,биография великого казахского художника Абилхана Кастеева

7. Шкатулка ( к вещам задаются вопросы (какой,какая,какие ) описываются)

8. Вопросы учителя.

а) О чем мы с вами говорили сегодня?

б) Так что же такое имя прилагательное?

в) На какие вопросы отвечают?

г) На какие разряды делятся?

9.Рефлексия. Ребята, в начале этого урока мы дарили друг другу секретные подарки,хотя подарков на самом деле не было, но было очень приятно.Теперь давайте немножко похвалим друг друга, начиная с первой буквы имени каждого из нас, например: Жадыра у нас (какая?) жизнерадостная, прилагательное на букву “ж” и т.д.

ТРОЙНОЙ ФЕЙЕРВЕРК!

10. Домашнее задание

11. Итог урока.

Оценивание учеников.

Ученикам раздаю стикеры в виде яблок, они сами себя оценивают . Желтый означает оценку “3”, зеленый – “4”, красный – “5”. Прикрепляют к плакату в котором нарисовано яблоня. Собираю плоды,т.е стикеры и ставлю оценки в журнал.

Я была рада вас видеть и сотрудничать на уроке,потому что только в сотрудничестве и понимании можно творить. А урок – это и есть наше с вами творчество. Спосибо!

До свиданья!



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
04.02.2019
507
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі