Дарибаева Айсамал ТурашкызыУчитель русского языка и литературы Сагизская средняя школа Имя прилагательное Цель урока: а) дать понятие об имени прилагательном,обеспечить усвоение темы,умение находить в текстах имена прилагательные б) развитие памяти,речи,мышления в) привитие любви к искусству,патриотизму Тип урока: усвоение новых знаний Оборудование: интерактивная доска, электронный учебник,плакаты,карточки Ход урока: І. Организационный момент ІІ. Слово учителя: Ребята, вы естественно любите получать подарки.Так давайте же сделаем друг друга счастливыми,будем дарить подарки и непростые, а секретные. Психологический тренинг “ Секретный подарок” ( ученики становятся в круг и мимикой дарят друг к другу подарки (пантомимо),второй ученик должен отгадать какой подарок он получил)Дарить подарки это конечно хорошо,а получать это двойное удовольствие. И с таким хорошим настроением садимся на свои места. ІІІ. Опрос домашнего задания. написать эссе на тему “ Президент Казахстана” Желающие садятся на скамью автора и читают свое произведение,используя при этом имена существительные ( опрос 3-4 учеников) ІV. Раздел который мы будем изучать в течение нескольких часов,уроков называется “Каков он – Лидер 21 века?” Сейчас вы должны создать ассоциацию к слову “Лидер ” к доске прикрепляю карточку с надписью “Лидер” ребята по одному выходят к доске и каждый одним словом записывают как вообще понимают это слово.К данным словам ставятся вопросы (какой? какие? и т.д) И сегодняшняя тема нашего урока “Имя прилагательное” Ученики открывают тетради записывают число, тему урока ( слайд число,тема). Дальше идет работа с электронной книгой,ребята выполняют задания в тетради.Работа с книгой. Выполнение упражнения 67 (работа на доске)Меховый воротник,ситцевое платье,свинцовая пуля,глянцевая бумага,волчьий клык,медвежий след.Здесь у меня еще есть неуспевающие ученики,для них я подготовила индивидуальные задания (карточки)V. Теперь выполняя работу ,т.е упр 65, заодно сделаем небольшую разминку. Игра называется “Найди пару” (ученики выходят на середину,становятся параллельно друг к другу должны найти соответствующее прилагательное используя карточки)Кожа-кожаный,нефть-нефтяной,полотно-полотняный,стекло-стеклянный,дерево-деревянный,вода-водяной,лед-ледяной,серебро-серебряный,шерсть-шерстяной,огонь-огненный,обед-обеденный,торжество-торжественный,отечество-отечественный,солома-соломенный,клюква-клюквенный,вкус-вкусный,ум-умный,длина-длинный,рука-ручной,цвет-цветной,ночь-ночной.VІ.Устное выполнение 66 упражнения (устное выполнение) Слайды ,биография великого казахского художника Абилхана Кастеева 7. Шкатулка ( к вещам задаются вопросы (какой,какая,какие ) описываются)8. Вопросы учителя. а) О чем мы с вами говорили сегодня? б) Так что же такое имя прилагательное? в) На какие вопросы отвечают? г) На какие разряды делятся? 9.Рефлексия. Ребята, в начале этого урока мы дарили друг другу секретные подарки,хотя подарков на самом деле не было, но было очень приятно.Теперь давайте немножко похвалим друг друга, начиная с первой буквы имени каждого из нас, например: Жадыра у нас (какая?) жизнерадостная, прилагательное на букву “ж” и т.д.ТРОЙНОЙ ФЕЙЕРВЕРК!10. Домашнее задание 11. Итог урока. Оценивание учеников. Ученикам раздаю стикеры в виде яблок, они сами себя оценивают . Желтый означает оценку “3”, зеленый – “4”, красный – “5”. Прикрепляют к плакату в котором нарисовано яблоня. Собираю плоды,т.е стикеры и ставлю оценки в журнал. Я была рада вас видеть и сотрудничать на уроке,потому что только в сотрудничестве и понимании можно творить. А урок – это и есть наше с вами творчество. Спосибо! До свиданья!