Материалдар / Имя существительное
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Имя существительное

Материал туралы қысқаша түсінік
• обучающие: обобщить знания детей об имени существительном, развивать орфографическую зоркость при правописании звонких и глухих, непроизносимых согласных в корне слова; • развивающие: развивать устную связную и письменную речь, развивать познавательную активность учащихся, развивать творческую способность; • воспитывающие: воспитывать умение работать в группах, доброжелательность, самостоятельность.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
331
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Открытый урок по русскому языку в 3-м классе на тему: "Имя существительное. Урок-игра "Что? Где? Когда?"

Разделы: Начальная школа

Цели урока:

  • обучающие: обобщить знания детей об имени существительном, развивать орфографическую зоркость при правописании звонких и глухих, непроизносимых согласных в корне слова;

  • развивающие: развивать устную связную и письменную речь, развивать познавательную активность учащихся, развивать творческую способность;

  • воспитывающие: воспитывать умение работать в группах, доброжелательность, самостоятельность.

Оборудование: Портреты сказочных героев, гонг, “телевизор”, картина с зимним пейзажем, карточки со словами, буквами, предложениями, “светофоры”, перфокарты.

Ход урока

I. Введение:

Здравствуйте! Начинаем урок русского языка.

Прозвенел звонок! Внимание.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.

Проверили? Садитесь!

- Кто из вас знает передачу “Что? Где? Когда?”?

- О чем эта передача? (ответы детей)

Несколько десятков лет подряд эта игра является одной из любимых передач ваших мам, пап, братьев и сестер. В связи с этим у нас сегодня тоже будет урок-игра “Что? Где? Когда?”.

В нашей игре участвуют 3 команды знатоков:

Капитан I команды - __________________________

Капитан II команды - _________________________

Капитан III команды - ________________________

Капитаны представляют свои команды.

Против вас, знатоки, играют ваши любимые друзья – герои сказок. Они приготовили вам интересные задания. Вы должны работать быстро. Первой отвечает команда, в которой все участники, закончив обсуждение, возьмутся за руки и поднимут зеленый светофор. Остальные игроки проверяют правильность ответа. Если была допущена ошибка, право ответа переходит к другой команде. Так что, за ответом следим очень внимательно! За правильный ответ команда получает жетон. В конце игры та команда, у которой окажется больше жетонов, выигрывает.

Итак, приготовились, мы начинаем!

1 раунд. Против знатоков играет хитрая Лисичка-сестричка.

Вот ваше задание: Из букв составить слова – существительные и определить род существительного. (Устно).

1 команда: ГЕРОЙ, ФАМИЛИЯ, МЕТРО

2 команда: АДРЕС, БЕРЁЗА, ЯБЛОКО

3 команда: ЗАВОД, РАБОТА, ДУПЛО

Даются жетоны, звучит гонг.

2 раунд. Против вас играет Чипполино.

Задание: Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы, устно скажите проверочное слово и определите падеж существительных:

В небе вспыхнул первый луч со.нца.

Дождь и сне. – это осадки.

Проверяем.

Физминутка.

Звучит гонг

3 раунд. Против вас играет кот Леопольд.

Задание: Посмотрите внимательно на картину “Зимний пейзаж”, выпишите по семь существительных и используя данные существительные, составьте 2 предложения, запишите в тетради. Сделайте разбор по членам предложения.

Итак, проверяем. Чья команда готова?( представитель из каждой команды читает свои предложения) Читаем предложения и называем главные и второстепенные члены предложения. Здесь вручается жетон.

Звучит гонг.

4 раунд. В этом раунде будет играть команда, которая в рифму стихотворения скажет имя сказочного героя, который будет сейчас играть с вами.

Он – дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка
Он зовётся ……..(Чебурашка)

Итак, против вас играет Чебурашка. В блицтурнир играет-------команда. Кто из вашей команды будет отвечать? На каждый вопрос сразу даётся ответ. За правильный ответ – жетон.

  1. Чем кончается день и ночь? (ь)

  2. Какое слово состоит из 7 одинаковых букв? (Семья)

  3. В каком слове 40 гласных? (Сорока).

  4. В семье четверо детей, имена которых оканчиваются на слог “-ша”. Отгадайте, как зовут малышей? (Саша, Даша, Миша, Маша)

  5. Разгадай ребус: В 3 на

Звучит гонг.

5 раунд. Против Знатоков играет Буратино

Задание: Просклоняйте существительные по падежам. Работаете на листочках.

Лес, роща.

Дом, печка.

Стол, вода.

Командам выдаются по 1 жетону.

Дополнительный раунд.

Против Знатоков играет Клякса.

На всех словах она поставила кляксу. Вы подумайте и скажите, какую букву спрятала Клякса, и докажите это. Тогда вам даём ещё один жетон.

Улы..ка ,оши..ка, чес..ный, бесе..ка, ша..ка, ска..ка, доро..ка.

Дополнительный раунд.

Вопросы задаёт Чучело-Мяучело.

Работают устно: отгадайте загадку, определите род, число отгадки – существительного.

Схватил за уши, кончик носа,
Разрисовал окно без спросу.
Кто же это? Вот вопрос!
Это делает ….(мороз)

Я с собой её ношу,
Не макаю, а пишу!
Удивительная штучка – 
Самопишущая …(ручка)

В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик–чирик! Не робей!
Я бывалый …(воробей).

II. Обобщение урока.

Наша игра подошла к концу.

Давайте обобщим, что мы повторили на этом уроке: за ответ дополнительный жетон.

  1. Что означает имя существительное?

  2. На какой вопрос отвечает имя существительное?

  3. Как изменяется имя существительное?

  4. Каким членом предложения является имя существительное в именительном падеже?

  5. Какой падеж не может жить без предлогов?

  6. Как отличить имя существительное именительного падежа от имён существительных винительного падежа?

Итак, обобщим вот по этой таблице, все, о чем мы сегодня говорили. Сначала я вам расскажу. Вы потом расскажете про себя. И по желанию повторите всему классу. (Работа по таблице)

III. Итоги игры.

Подведем итог игры. Самое большое количество жетонов у команды №______, капитан команды ______________. Им вручаются “совы” – символы мудрости. Остальным вручаются другие жетоны.

Команде, занявшей первое место, все мы говорим: “Молодцы!”

Команде, занявшей второе место, все мы желаем: “Так держать!”

Команде, занявшей третье место, все мы советуем: “Не вешать нос!”

Поделиться страницей:



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!