Устные задания
выполняются по следующему алгоритму:
учитель проговаривает само задание (т.е., что мы
будем делать) – дети или один ребенок проговаривают задание после
учителя; можно использовать карточки с опорными словами или с
опорными предложениями;
учитель проговаривает, как будем выполнять
задание: что сначала, что потом, что в результате – дети или
ребенок проговаривают за учителем. Здесь нужно использовать
карточки с алгоритмом действий, иллюстрации, отражающие алгоритм
выполнения заданий, схемы, таблицы.
пошаговое выполнение самого задания: снова
возвращаемся к тому, с чего начинаем выполнения задания – дети
выполняют, проверяют вместе с учителем и т.д. с каждым действием
задания;
итоговая проверка выполнения задания, учет ошибок
(проговаривает учитель, потом дети).
Письменные
задания:
учитель проговаривает само задание (т.е., что мы
будем делать) – дети или один ребенок проговаривают задание после
учителя; можно использовать карточки с опорными словами или с
опорными предложениями;
детям раздаются карточки с заданием для
самостоятельного выполнения (алгоритм действий прописывается либо в
самой карточке, либо на доске, на стендах в классе имеются таблицы,
схемы с алгоритмом выполнения таких
заданий);
проверка задания: учитель может индивидуально
проверять задание, подходя к каждому ребенку; учитель просит
каждого ребенка устно проговорить, что получилось в задании или
один ребенок отвечает, все дети смотрят, правильно ли они в своих
карточках выполнили это задание; при этом проговариваются все
ошибки и способы их устранения.
Урок в инклюзивном
классе предполагает большое
количество использования наглядности для
упрощения восприятия материала. Причина в том, что дети при
восприятии материала опираются на сохранное у них наглядно-образное
мышление.Так как для преодоления своих трудностей каждому ребенку
нужна своя опора, необходимо подбирать (создавать) учебные
материалы и обучающие виды деятельности, представленные на
слуховой, зрительной и тактильной основе.Обучающиеся не могут в
полном объеме использовать словесно-логическое мышление, поскольку
оно у них нарушено или имеет замедленный
характер.
Одно из основных требований к уроку – это
учет слабого внимания детей с ограниченными возможностями здоровья,
их истощаемости и пресыщения однообразной деятельностью. Поэтому на
уроке учитель использует разные виды
деятельности:
а) начинает урок лучше с
заданий, которые тренируют память,
внимание;
б) сложные интеллектуальные
задания использует только в середине
урока;
в) чередует задания,
связанные с обучением, и задания, имеющие только коррекционную
направленность (зрительная гимнастика, использование заданий на
развитие мелкой моторики, развитие восприятия и
мышления);
г) использует сюрпризные,
игровые моменты, моменты соревнования, игры, (т.е. всю ту
деятельность, которая затрагивает эмоции детей и связывает знания с
жизнью).