Орг. момент.
Приветствие, проверка
присутствующих
Учитель предлагает решить ребус, чтобы определить
название темы. Поиск скрытого слова. Ученики должны составить слово
по первым буквам представленных рисунков.
Обсуждение вопросов с
классом
Как
вы понимаете термин «шифрование»? • Знаете ли вы, какие средства
использовались для обеспечения секретности (конфиденциальности)
информации людей в прошлом (рис. 1)?
• Знакомы ли вам понятия код,
кодирование?
Поделитесь мыслями
Работа с учебником.
Учащиеся знакомятся с материалом, приведенным в
учебнике. Учитель знакомит с новой информацией, вместе обсуждают (с
помощью видеозаписи, презентации, флипчарта).
Работа в паре.
В
каких отраслях используется шифрование, кодирование? Проанализируй.
Как бы ты защитил свою конфиденциальную информацию? Поделись своими
мыслями.
Выполнение заданий из
учебника
1.
Основными терминами темы являются шифр, код, секрет, криптограф.
Закодируй эти слова методом замены в соответствии с нумерацией букв
русского алфавита.
2.
Используй азбуку Морзе для кодирования слов «РОДИНА», «ШКОЛА»,
«КЛАСС» и твоего имени. Запиши код каждой буквы, а затем поставь
пробел.
3.
Декодируй слова, представленные ниже,
азбукой Морзе.
а)
– – •– – – •– ; (мама)
б)
•– •–• – – •– –•; (Арман)
в)
– – – – •• ••–• •–•; (шифр)
г)
–• – – – – –•• ; (код)
д)
•–• – – – –•• •• –• •– (Родина)
4.
Используй ключ для декодирования, чтобы найти слово, закодированное
числами. Насколько значимо это слово для тебя? Поделись своими
мыслями. Ключ для декодирования:
Ключ для декодирования:
Работа в группе.
Приведите 3 примера использования шифрования и
кодирования информации в настоящее время из повседневной
жизни.
Прослушивание мнения учащихся.
Индивидуальная работа.
Какова роль шифрования и кодирования в жизни
человека? Обоснуй свой ответ.
Составь синквейн к слову
«шифр».
1)
Шифр.
2)
Цифровой, алфавитны.
3)
Создать, шифровать, дешифровать.
4)
В криптографии используется ключ.
5)
Защита.
– Какое настроение у вас было на
уроке?
– Какую информацию вы извлекли из
урока?
– С
кем вы поделитесь полученной информацией?
1.
Найди информацию о древних инструментах шифрования, показанных на
рисунке 1.
2.
Закодируй предложение «Я учусь в 5 классе», используя азбуку
Морзе.
|