Материалдар / Информатика. 8 - класс. "Алгоритмы"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Информатика. 8 - класс. "Алгоритмы"

Материал туралы қысқаша түсінік
Дата: класс: 8 урок 11 Тема занятия: Алгоритмы и их исполнители, формы записи алгоритмов, блок-схемы. Цель Дать понятие «алгоритм», рассмотреть способы записи алгоритмов. научить записывать алгоритм в словесной и графической формах. Задачи урока: познакомить с формами записи алгоритмов; изучить способы описания алгоритмов. Результаты обучения: Знают, что такое алгоритмы и их исполнители, как правильно записать алгоритм, построение блок-схем Ключевые идеи: Презентация, слайды, компьютер.учебник
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
03 Наурыз 2018
508
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Дата:

класс: 8 урок 11

Тема занятия:

Алгоритмы и их исполнители, формы записи алгоритмов, блок-схемы.

Цель

Дать понятие «алгоритм», рассмотреть способы записи алгоритмов.

научить записывать алгоритм в словесной и графической формах.

Задачи урока:

познакомить с формами записи алгоритмов;

изучить способы описания алгоритмов.

Результаты обучения:

Знают, что такое алгоритмы и их исполнители, как правильно записать алгоритм, построение блок-схем

Ключевые идеи:

Презентация, слайды, компьютер.учебник

Стратегии

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность учащихся

Вызов


-Организационный момент

Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность.

Тренинг

Деление по группам

Приветствие

Делимся по месяцу рождения

- Актуализация знаний

Работа в парах. Устно.

Формативное оценивание.

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас и надеюсь, что сегодняшний урок будет интересным и полезным для вас. Мы с вами продолжаем изучать тему алгоритмы. А девизом сегодняшнего урока я выбрала изречение древнего философа Конфуция «Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем». Но прежде чем приступить к изучению нового, давайте повторим старое, следуя словам Конфуция.


Задаёт вопросы, которые представлены на слайдах:

(Вопрос: Конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату, называется…

Ответ: алгоритмом.

Вопрос: Кто может разрабатывать алгоритмы?

  1. Человек

  2. Компьютер

  3. Человек и компьютер

Ответ: человек.

(Вопрос: Кто может исполнять алгоритмы?

  1. Технические устройства

  2. Человек и технические устройства

  3. Человек

Ответ: человек и технические устройства.

Вопрос: Как называется человек, группа людей, животные и технические устройства, способные выполнить заданные команды?
Ответ: исполнитель.
(слайд 6)
Вопрос: Все команды, которые исполнитель может выполнять, образуют…
Ответ: систему команд исполнителя (СКИ).
Вопрос: Кого можно назвать формальным исполнителем?

  1. Человека

  2. Робота

  3. Человека и робота

Ответ: робота.

Вопрос: Для чего нужны алгоритмы?

Ответ: чтобы выполнять разнообразные задачи.

Осмысление

Изучение темы . метод «джигсо»

Итак, алгоритм - это описание детерминированной последовательности действий, направленных на получение из исходных данных результата за конечное число дискретных шагов с помощью понятных исполнителю команд.

  1. Какие алгоритмы Вы знаете, и кто или что является исполнителями алгоритмов?

  2. Как Вы понимаете высказывание Норберта Винера: «Любая машина стоит лишь столько, сколько стоит человек, который на ней работает?» (Демонстрация презентации 4слайд)

Обмен мнениями в группах.

Учитель: Исполнитель – человек, группа людей, животное, техническое устройство, способные выполнять заданные команды. (Демонстрация презентации 5 слайд)

Любая задача может быть успешно решена только тогда, когда она чётко описана. Из приведённого списка задач выберите те, которые сформулированы чётко:

  • Сосчитайте число окон в своём доме.

  • Сосчитайте звёзды на небе.

  • Дайте подробное описание дороги от двери своего дома до школы (пешком, на автобусе или другом транспорте).

  • Иди туда, не знаю куда.

Принеси то, не знаю что.

(Демонстрация презентации 6 слайд)

Учитель: Рассмотрим свойства алгоритмов (рассказ учителя с элементами беседы).

  • Результативность. Получение требуемого результата за конечное число шагов; это означает, что неправильный алгоритм, который не достигает цели, вообще не нужно считать алгоритмом.

  • Дискретность (пошаговость). Под дискретностью понимают, что алгоритм состоит из последовательности действий, шагов. Выполнение каждого следующего шага невозможно без выполнения предыдущих. Последний шаг, как правило, выдаёт результат действия алгоритма.

  • Детерминированность (определённость). Означает, что действия, выполняемые на каждом шаге, однозначно и точно определены.

  • Понятность. Алгоритм должен быть понятен не только автору, но и исполнителю.

  • Выполнимость. Алгоритм должен содержать команды, записанные на понятном языке и выполнимые исполнителем.

  • Массовость. Один тот же алгоритм может применяться для решения большого количества однотипных задач с различающимися условиями.

(Демонстрация презентации 7, 8, 9 слайды)

Учитель: Ребята, перед Вами формы записи алгоритмов (демонстрация форм записи алгоритмов).

1.Словесно-формульный

Например, Составить алгоритм решения арифметического выражения (23+34)*57/3

1 шаг 23+34=57

2 шаг 57*57=3249

3 шаг 3249/3=1083

2. С помощью алгоритмического языка

Например, Составить алгоритм решения алгебраического выражения x=2y+z

алг Выражение

арг y,z:цел

рез x:цел

нач

x:=2*y

x:=x+z

кон

3. Таблицы

4.Блок-схемы, в которых для обозначения шагов алгоритма используются геометрические фигуры.

 DrawObject1

Начало и конец алгоритма

 DrawObject2

Описание ввода и вывода данных

 DrawObject3

Описание линейной последовательности команд

 DrawObject4

Обозначение условий в алгоритмических структурах «ветвление» и «выбор»

 DrawObject5

Объявление переменных или ввод комментариев


С алгоритмами вы уже встречались. В своей жизни вы решаете множество задач самой разной сложности. Некоторые задачи настолько просты, что мы решаем их не задумываясь, например “Купить хлеба”, “Собраться в школу”, “Приготовить яичницу” и т.д. Другие же задачи требуют долгих размышлений и усилий, например “Решение контрольной работы”.
Решение любой задачи, даже самой простой осуществляется за определенное количество шагов. 
Например: рисование дерева
- Взять карандаш

- Нарисовать ствол дерева 
- Нарисовать ветки
 
- Нарисовать листья
 
- Раскрасить дерево

Последовательность действий, приводящих к искомому результату, называют алгоритмом. Т.е. алгоритм - это понятное и точное предписание исполнителю выполнить определенное количество действий приводящих от исходных данных к искомому результату

Исполнитель - субъект или объект, для которого написан алгоритм. Например, собака.Может она быть исполнителем? Назовите команды, которые она может выполнять (сидеть, лежать, фас, апорт) …

Учащиеся выполняю задание



Самостоятельная работа в группах по карточкам. Командир группы о результатах сообщает учителю.

Примерные вопросы:

  1. Приведите примеры известных Вам алгоритмов.

  2. Запишите алгоритм рыбной ловли (или заварки чая).

  3. Перечислите основные свойства алгоритмов и проиллюстрируйте их примерами.

  4. Имеются два кувшина ёмкостью 3 л и 8 л. Напишите алгоритм для того, чтобы набрать из реки 7 л воды (можно пользоваться только этими кувшинами).

  5. Какие Вы знаете формы описания алгоритмов?

  6. (Старинная русская задача). Некий человек должен перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. За один перевоз он может перевезти только кого-то одного. Составьте алгоритм перевоза так, чтобы никто никого не съел

  7. Перечислите основные элементы блок-схемы и их назначение. (Демонстрация презентации, 17 слайд)

Защита проекта

Рефлексия

-рефлексия.

Оценивание

Дом задание

Практическая работа-закрепление

Напишите в столбик последовательность своих действий при:

а) чистке зубов;

б) пришивании оторванной пуговицы.

взаимооценивание

Три хлопка за активное участие.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!