Материалдар / инновационные методы

инновационные методы

Материал туралы қысқаша түсінік
В основе Аgile («гибкий», «проворный», сообразительный»)-технологии –проектная деятельность, в результате которой обучающийся планирует, формулирует, ищет, ставит цели, оформляет результаты. Гибкость данной технологии дает возможность адаптировать ее к разным учебным предметам. Для конкретной реализации принципов Agil в практической деятельности разработано множество методов, из которых наибольшую популярность завоевал метод SCRUM SCRUM (от английского «схватка») — это способ управления проектами для небольших команд. SCRUM помогает быстро двигаться к цели (глобальной или промежуточной) и гибко реагировать на изменение внешних условий. Путь к цели разбивается на отдельные проекты, которые выполняют небольшие команды за короткое время.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
31 Наурыз 2023
283
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады


Доклад на тему: «Эффективность применения микрообучения:
Agile и Scrum технологии на уроках математики»

Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга. Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения Аgile-технологии и ее элементов позволяет устранить однообразие образовательной среды, монотонность учебного процесса, создает условия для смены видов деятельности обучающихся ,позволяя реализовать принципы самостоятельности.

В основе Аgile («гибкий», «проворный», сообразительный»)-технологии –проектная деятельность, в результате которой обучающийся планирует, формулирует, ищет, ставит цели, оформляет результаты. Гибкость данной технологии дает возможность адаптировать ее к разным учебным предметам.
Для конкретной реализации принципов Agil в практической деятельности разработано множество методов, из которых наибольшую популярность завоевал метод SCRUM

SCRUM (от английского «схватка») — это способ управления проектами для небольших команд. SCRUM помогает быстро двигаться к цели (глобальной или промежуточной) и гибко реагировать на изменение внешних условий. Путь к цели разбивается на отдельные проекты, которые выполняют небольшие команды за короткое время.

Термин появился в командном спорте, где игрокам нужно максимально эффективно взаимодействовать друг с другом и в короткие сроки достигать целей на тренировках перед чемпионатами. Потом его переняли банки и большие компании в сфере IT, HR и маркетинга. В образовании метод начал использоваться совсем недавно, в 2011 году.

Терминология SCRUM

Спринт (Sprint) — период, за который команда должна выполнить определенный набор задач и получить готовый промежуточный результат.

Дейли (Daily) — ежедневные встречи для планирования и координации.

SCRUM-доска — инструмент, который позволяет следить за актуальными задачами.

Бэклог (Product Backlog) — нераспределенный список всех задач.

eduScrum — учебное ответвление методологии SCRUM.

Проще всего понять SCRUM, вспомнив о том, что это спортивная методика: команде необходимо победить в соревнованиях, для этого тренер разрабатывает систему интенсивных тренировок. Начинается спринт, во время которого игроки периодически останавливаются и оценивают свои результаты.

Принципы работы

Суть SCRUM — командная работа и грамотное распределение задач. Команда от трех до девяти человек работает короткими циклами — спринтами (Sprints). Участники планируют ближайшие задачи, выполняют их и оценивают результат. Так повторяется снова и снова, пока изначальная глобальная цель не будет достигнута. В коллективе должны быть владелец продукта, который отвечает за качество конечного продукта, и SCRUM-мастер, который отвечает за качество рабочих процессов и координирует проект. А все задачи вносятся на специальную SCRUM-доску.

Работа по SCRUM происходит циклами. Команда собирает все задачи в бэклог (Backlog), а дальше распределяет их по спринту на одну или две недели по приоритету. Ежедневно команда собирается на короткую планерку (дейли) и обсуждает планы на день. После каждого спринта команда обсуждает результаты работы и ставит новые задачи. А затем все участники делятся друг с другом тем, что им понравилось и не понравилось в проделанной работе (это называется «ретроспектива проекта»). Цикл повторяется, пока не будет достигнута конечная цель.

Ключевым объектом проекта является бэклог продукта — список требований к результатам проекта, упорядоченных по степени важности. В контексте уроков в качестве product backlog мы используем «маршрутный лист» со списком требований и заданий к изучению учебного материала по выбранной теме (темам) школьного предмета, требования к качеству обучения. В «маршрутном листе» указываются разделы изучаемой темы (модуля, главы) школьного курса предмета, прописанные в рабочей программе, или задачи, которые необходимо реализовать. 

Учебное ответвление eduScrum придумал Вилли Вейнандс — учитель химии и физики из обычной голландской школы. Он адаптировал методику, которой пользовались разработчики из IT-компаний, и переложил ее на процесс школьного обучения. И это сработало: дети стали лучше запоминать материал и сдавать выпускные экзамены на высокие баллы.

eduScrum — это направление, выделившееся из классического Scrum.

eduScrum описывает рамки для внедрения Scrum в образование

eduScrum (эдускрам) –современная методика активного, совместного обучения. Мотивирует обучающихся к самостоятельной деятельности, побуждает интерес к работе, учит самостоятельно контролировать себя и результат работы.

eduScrum используется как: педагогическая технология — для организации процесса обучения в школе и на дополнительных занятиях.

Основное преимущество eduScrum — актуальность полученных навыков в дальнейшей жизни обучающихся: умение договариваться, работать в команде, грамотно делегировать ответственность. Такие навыки называют soft skills (гибкие навыки), и их наличие играет важную роль при приеме на работу и в дальнейшей деятельности.


eduScrum-доска — это общая таблица задач, поделенная на категории. Я в этом случае использую
Jamboard. В течение спринта команда расставляет на ней задачи и следит за их выполнением. В начале дня команда подходит к доске (или открывает ее онлайн) и распределяет оставшуюся работу.

Основным принципом «гибкой» работы над проектом является разбиение всего процесса работы на небольшие этапы (которые называют спринтами, или итерациями), завершающиеся демонстрацией поэтапно создаваемого продукта. В наилучшем варианте, результатом каждого спринта является продукт, готовый для применения.

Категории на доске могут распределяться по трем колонкам: «Надо» (To do), «В работе» (In progress) и «Готово» (Done). Основной принцип — наглядность. Ученики должны знать статус каждой задачи и помогать друг другу, когда возникает необходимость. Если доска правильно организована, все будут понимать, что и для чего нужно делать именно сейчас.



Итак, первое и важное правило:
Маршрутный лист формирует преподаватель, выполняя роль владельца продукта. В него вносятся все учебные задачи - чтение учебника, просмотр видео, решение задач, выполнение практических работ и т.д.

Спринты

Первый спринт мы начали с совместного рассмотрения темы: прочитали параграф, составили конспект учебник, решали задачи.

Далее каждый спринт начинался с планирования. Обучающиеся отбирали учебные задачи на предстоящий спринт и пользовательские истории, которые они могут реализовать, используя отработанный материал.

Здесь возможен и другой вариант: студенты могут выбрать задачи в предстоящем спринте, а под них определиться с материалом, который надо выучить и отработать. 

Вторая пара уроков в спринте начиналась с 5-минутного совещания в группах - Daily Scrum, где обобщалась информация о проделанной работе дома и определялась работа на предстоящие уроки. Каждый обучающийся отвечал на 3 вопроса:
- Что я делал к этому уроку?
- Что я буду делать сегодня?
- Что мне мешает работать?
Мешать может все, что угодно: и непонятный момент в параграфе, не получилось решить задачу, плохое настроение сегодня, не успеваю работать в таком темпе и т.д. и т.п. Задача Скрам-мастера разрешить возникающие проблемы - это его главная задача.

улучшилось. Также проводилась рефлексия по поводу работы группы и каждого студента в группе. Каждая группа отвечала на три вопроса:
- Что сделали?
- Как работала группа?
- Что мы можем сделать, чтобы работать лучше?


Роли

Как я уже сказала, преподаватель  выполняет роль Владельца продукта, т.к. он видит всю предстоящую работу целиком, понимает все предстоящие задачи. преподаватель формирует маршрутный лист , состоящий из учебных задач.

Scrum-мастер. На первых порах, когда технология только внедряется, эту роль также играет преподаватель. Но со временем, когда студенты поймут и примут принципы Скрама, можно просто наблюдать со стороны,выделив в группе студента, который "болеет" за группу, контактирует с преподавателем. Этот студент великолепно справится с ролью Скрам-мастера, высвободив преподавателю время, которое можно потратить на анализ работы групп и отдельных студентов.

eduScrum-мастер поддерживает командный дух и следит за соблюдением сроков. Он помогает решать конфликты в команде и разбираться с препятствиями в работе, следит за тем, чтобы все встречи проводились вовремя, отвечает за обновление eduScrum-доски и поддерживает рабочий настрой в команде. Мастер работает с каждым участником команды индивидуально.

Главное условие обучения по eduScrum — мастер не должен вмешиваться в рабочий процесс учеников. Они чувствуют свою ответственность и вовлекаются в процесс совместной работы. eduScrum-мастеру важно формировать и поддерживать атмосферу доверия и психологической безопасности в командах. Преподаватель должен давать возможность студентам самостоятельно планировать свои шаги, принимать решения командой, совершать ошибки и не наказывать за них.

Суть этой технологии в том, что преподаватель берет тему (или несколько тем, если они маленькие) и представляет ее детям как проект. Предварительно он формирует маршрутный лист ее изучения. В него вносятся изучаемые разделы темы, все учебные задачи, требования к результатам изучения темы, задания по теме, рекомендуемые источники, вид и сроки представления результатов, а также список творческих заданий или проектов по теме, которые дети должны выполнить после изучения темы. В качестве продукта проекта выступают приобретаемые учащимися знания, умения и компетенции.



Я этот учебный год начала с применения этого метод на своих уроках математики. В 2-х группах метод сработал и дал хорошие результаты. На своем открытом уроке на тему «Показательные уравнения и неравенства»-я продемонстрировала эффективность этого метода и результаты одного спринта.

Этот метод мне так же нравится тем, что я могу охватить большой объем информации за короткий срок. Так например: тема «Показательные уравнения и неравенства» в школьной программе изучается на 10 уроках. Если рассматривать по нашем меркам это 5 пар, но из-за малого количества часов мы изучаем данный раздел на одной паре. Весь первый семестр я сама исполняла роль Scrum- мастера, так как студенты только адаптировались и не могли запланировать весь процесс. Но надеюсь на втором семестре я отведу эту роль студентам.

Маршрутный лист нашего урока состоял из следующих этапов:

  1. Определение показательных уравнений и методы решения

  2. Определение систем показательных уравнений и методы решения

  3. Определение показательных неравенств и методы решения

  4. Определение систем показательных неравенств и методы решения

  5. Применение в жизни (быту) элементов показательных функций, уравнений и неравенств





Итоги

Рассматривая возможности Scrum в изучении математики, я постепенно пришла к идее, что процесс обучения в этом случае можно рассматривать как проект. Студенты ставят себе цель завершить учебный год с определенными результатами. И начинают движение к ней, разбив путь на спринты - от 2 недель (по 4 урока в неделю) до 4 недель (1-2 урока в неделю).

В ходе первого спринта мы начали разбираться в сути Скрама.
Во втором спринте были созданы и заполнены таблицы; разобрали суть совещаний - для чего и как они проводятся.





Выводы у меня получились такие.

Первое, если вы только начинаете внедрять Scrum в учебный процесс, то на первую тему выделяйте на 1-2 спринта больше времени, чем это указано в программе. Причина понятна: студентам необходимо будет кроме учебного материала еще и саму технологию Скрам осваивать, определяться с ролями в группе. 

Второе, тему ребята все-таки освоили , несмотря на то, что им пришлось многое пересматривать из того, что они сначала себе напланировали. И это один из полученных уроков: долговременное планирование не имеет смысла, длинные планы, как правило, проваливаются.

Третий итог касается меня — преподавателя: стала более понятна сама методология Скрам, ее применение в учебном процессе.

И в-четвертых, будьте готовы к тому, что Скрам вскроет недостатки учебного процесса как со стороны студентов, так и с вашей стороны как преподавателя. Прояснится ситуация с выполнением (точнее, невыполнением) домашнего задания, с работай в группе каждого студента — кто-то рабочая лошадка, а кто-то просто выезжает за счет других. Выяснится вдруг, что вы их чему-то не научили, а думали, что все в порядке, и т.д. То есть надо готовиться принять все это и начать работать над исправлением.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!