Материалдар / Инновационные технологии в образовании и их значение
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Инновационные технологии в образовании и их значение

Материал туралы қысқаша түсінік
Педагогическая инновация — нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Қазан 2021
320
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГУ «Школа – интернат №24»

отдела образования города Балхаш

управления образования Карагандинской области

Маулетова Индира Омаржанова

учитель русского языка и литературы



Инновационные технологии в образовании и их значение


Современное общество диктует необходимость изменений в технологиях и методах обучения в связи со стремительным развитием системы образования. Выпускники образовательных учреждений должны быть готовы к адаптации в изменчивой современности. Поэтому внедрение инновационных технологий обучения, направленных на индивидуальный подход, мобильность и дистанционность в образовании представляется необходимым и неизбежным. Процесс внедрения инновации в педагогике означает внесения новшества в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, формирование совместной работы ученика и учителя. Педагогическая инновация — нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. Следовательно, применение инновационных технологий в обучении заключается в формировании и развитии содержания образования и организации нового. Инновационный процесс – это комплексная деятельность по созданию или разработке, изучению, адаптации и деление опытом по внедрению новшеств.

В настоящее время существуют различные виды инновационных технологий обучения, их разделяют в зависимости от их признака. В современной системе образования инновационные процессы интегрируются по следующим направлениям: формирование нового содержания образования, разработка и внедрение новых педагогических технологий, реализация смешанного вида обучения, создание новых видов учебных заведений. Совместно с этим, в настоящее время внедряется практика инноваций, уже ставшая историей педагогической деятельности. К примеру, альтернативная образовательная система начала ХХ века М.Монтессори, Р.Штайнера, и другие.

Что же такое «инновационная образовательная технология»? Это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих:

  1. Современное содержание, которое передается обучающимся, предполагает не столько освоение предметных знаний, сколько развитие компетенций, которые будут необходимы ученику после окончания школы.

  2. Современные методы обучения — активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала.

  3. Современная инфраструктура обучения, которая включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать преимущества дистанционных форм обучения.

В современных образовательных учреждениях применяют самые разнообразные виды инновационных технологий. Тем не менее, можно выделить следующие наиболее характерные инновационные технологии:

  • информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

  • личностно-ориентированное обучение;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • игровые технологии.

1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении. Работа с ИКТ дает возможность интеграции различных предметов с информатикой, компьютерными технологиями, всемирной паутиной, что дает школьникам возможность лучше изучить процесс информатизации не только в игровом аспекте, но и в обучающем. Использование компьютерных программ при изучении общеобразовательных предметов в корне меняет весь учебно – воспитательный процесс на базе информационных технологий. В результате в школьной методической системе появляются новые информационные технологии, а выпускники школ имеют подготовку к освоению новых информационных технологий в будущей трудовой деятельности.

Практически во всех современных школах Казахстана сейчас имеются интерактивные доски, учителя могут выводить на экран любые презентации, видеоматериалы, изображения. Это помогает сделать учебу живее и интерактивнее вне зависимости от возраста школьников. Одним из современных интерактивных технологий является геймификация: в образовательный процесс внедряются элементы игр (в том числе компьютерных и видеоигр). Геймификация меняет отношение к ошибкам — дети перестают бояться условной двойки. Возможность пройти миссию заново — важный принцип в компьютерной игре. Можно сколько угодно искать решение и каждый раз находить новые варианты. С расширением использования современных образовательных технологий дети могут изучать школьные предметы с помощью технологий виртуальной и дополненной реальности. Например, надев VR-шлем, ребёнок сможет наблюдать исторические события и даже участвовать в них! Это иммерсионное обучение создаёт «эффект присутствия» и позволяет переживать невозможный в реальном мире опыт. Такой захватывающий современный формат обучения позволяет качественнее усваивать информацию. 

2. Личностно ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные, безопасные условия для развития личности, реализации всех потенциалов учащегося. Ребёнка в этой технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы. Учащиеся осваивают образовательную программу в соответствии с их потребностями и возможностями.

3. Главной целью проектной и исследовательской деятельности является развитие способности самостоятельного, творческого поиска данных, постановки и решения задач, задействования информации из разных сфер знаний. Основной задачей учителя является привитие интереса к поисковой деятельности, к самостоятельному самообучению, самоанализу. При групповой работе над проектом у детей повышаются навыки работы в команде, умение слушать и слышать, развиваются коммуникативные навыки и происходит социальная адаптация. Применение такой технологии развивает у школьников способность познавать мир, анализировать факты, делать выводы.

4. Игровые технологии стимулируют творческий потенциал учащихся, дают возможность самореализации. Возможно применение различных видов игр, игровых заданий, но наиболее часто используемые: конкурсы, викторины, постановки, квест, командные игры. Игровые элементы можно использовать на любом этапе урока. Правильно организованная игра стимулирует память школьников, заинтересованность, а также преодолевает пассивность.

Применение инновационных методов в образовательном процессе необходимо. Традиционные методы уступают место инновационным технологиям обучения, ведь они дают возможность сформировать «нового» человека, быстро ориентирующегося и способного принять самостоятельное решение. Использование инновационных технологий в школьном обучении позволяют вырастить сознательную личность, способную быстро адаптироваться под современные реалии.


Литература

  1. https://stranatalantov.com/news/primenenie-innovaczionnyix-texnologij-v-obrazovatelnom-proczesse/

  2. https://www.sites.google.com/a/shko.la/ejrono_1/vypuski-zurnala/vypusk-16-sentabr-2012/innovacii-poiski-i-issledovania/sovremennye-innovacionnye-tehnologii-v-obrazovanii

  3. https://moluch.ru/conf/ped/archive/207/11108/

  4. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ, Материалы IV Международной научно-практической видеоконференции г. Тюмень, 30 ноября 2016 г.



Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!