Интегрированное открытое
занятие
(
физической культуре, художественное
литература.)
по
мотивам сказки «Колобок»
в
группе «Пчелка»
Провела: Наджитова Маншук
Каниетовна.
Цели: Сохранять и укреплять
физическое здоровье детей, формировать у детей интерес к занятиям
физической культурой, способствовать гармоничному физическому
развитию.
Задачи:
Образовательные:
- формировать
умения выполнять движения в соответствии с
текстом;
-
осуществлять профилактику нарушений осанки и
плоскостопия;
- закрепить навыки
упражнений (бег, ходьба), не наталкиваясь друг на
друга;
Развивающие:
- развивать умение
организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением
и замедлением темпа;
- совершенствовать навыки
ходьбы с высоким подниманием
колена;
- закрепление умения
действовать в заданном воспитателем
темпе;
- упражнять в ходьбе по
ребристой доске, сохраняя
равновесие;
- упражнять в ползании на
четвереньках.
Воспитательные:
- воспитывать чувства
сопереживания;
- приобщать к регулярным
занятиям физической культурой;
- продолжать формировать
эмоционально-положительное отношение, интерес к движениям и
удовольствие от совместных занятий.
Подготовительная
работа: чтение сказки «Колобок»; рассматривание иллюстрации к сказке;
хождение по массажным
дорожкам.
Пособия: игрушки к сказке
колобок (заяц, волк, медведь и
лиса), атрибуты: дуги-4шт. (высота-50-60 см), ребристая
дорожка.
Ход
занятия:
Дети заходят в зал.
-
Дети, сегодня мы отправляемся с вами в сказку «Колобок».
Хотите? Тогда идите за мной, шагом марш, а теперь побежали, а
теперь пойдем медленно, остановились.
(Дети стоят в
кругу)
-
Жили – были дед да баба. Утром бабушка с дедушкой проснулись,
потянулись, улыбнулись. Давайте и мы покажем, как дети утром
посыпаются, потягиваются и друг другу
улыбаются.(Встать, потянуться - подняться на носки,
поднять руки вверх 3 р.)
-
Попросил дед бабу испечь ему колобка.
-
Давайте поможем бабушке испечь колобка? Тогда повторяйте за
мной.
-
Бабушка пошла, по сусекам помела, по коробу поскребла
(Махи руками
внизу)
И
наскребла муки две пригоршни. Замесила тесто на сметане.
(Показываем руками, сжатыми в кулаки и
ногами)
Скатала Колобок.
(Круговые движения
руками) И поставила его в печку.
(Наклон)
В середине круга лежит накрытый колобок.
Воспитатель показывает его.
-
Давайте, вы сегодня все будете
Колобочками.
-
Покажите, какой Колобок получился румяный, озорной.
(Руки на поясе, повороты в
стороны)
Лежал, лежал на окошке, да не удержался и
покатился. С окошка на лавку, с лавки на дорожку, с дорожки на
тропинку. (Прыжки)
И
покатился. Катится, катится Колобок.
(Бег по
кругу) А навстречу ему
Зайка.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя
съем.
-
Не ешь меня, мы с тобой поиграем. Поиграем с
зайкой?
Подвижная
игра «Зайка
серенький» (построение в
круг)
Зайка серенький сидит и ушами
шевелит (ручками у макушки
шевелим)
Вот
так, вот так и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки
погреть (трем
ладошки)
Вот
так, вот так надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять, надо зайке
поскакать (прыгаем)
Вот
так, вот так надо зайке поскакать
Зайку кто-то
напугал (хлопок в
ладошки)
Зайка прыг (подпрыгиваем) и
убежал (убегаем в
сторону)
-
Катится Колобок дальше. (Бег) А на встречу ему
Волк.
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем.
-
Не ешь меня.
Волк: Я сейчас проверю, есть мне вас или не есть. Я,
когда хожу по лесу, всегда лапами на шишки наступаю. Ой, так
больно! А вы сможете ходить и не наступать на шишки, тогда я вас не
съем? Сейчас я проверю. (По залу разбросаны шишки, дети ходят и
переступают через них, а Волк хвалит
детей).
-
Колобок прикатился к еловому лесу. Смотрите, как деревья
наклонились, нам нужно с вами подлезть под ними. Давайте друг за
другом пролезем под ними. (подлезание под дуги на
четвереньках).
-
Все пробрались под ветвями, никто не наколол бока, и нигде не
потерялись? Молодцы, ребятки, теперь
пойдемте дальше.
Колобочки катились и
встретили Медведя.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя
съем.
-
Мишка, не ешь нас, потому что это не Колобки, а маленькие
медвежата.
-
Давайте превратимся в медвежат и Мишка нас не
съест. (Дети имитируют повадки
медведя). А как Медведь голос подает? Смотрите на
меня и повторяйте, (подняв руки вверх,
глубокий вдох, на выдохе произносят
А-А-А.)
Медведь: Действительно, ошибся я, это не Колобки,
это медвежата. (Мишка порычал и в лес
убежал.)
- Слышите, звучит речка
впереди, нам нужно через нее пройти. А вот и мостик, он узкий и нужно аккуратно
по нему идти, не торопимся и проходим по мостику друг за
другом.
- А
вот и Лисичка. (Она предложила Колобку сесть на носик и пропеть
песенку, чтобы съесть его.) Не ешь, Лиса, наших Колобочков,
давай лучше мы с ребятами поиграем с тобой в игру «Лиса и
колобок».
П/и
«Лиса и колобок» Лиса на одном конце поляны, дети (колобки) на
другой, колобки идут к лисе и говорят
слова:
Я
весёлый колобок, я от дедушки ушел и от бабушки ушел, а от тебя
лиса и подавно уйду. (После последних слов колобки убегают, лиса
догоняет (2 раза))
-
Лисичка, это же не колобки, это маленькие грибочки.
(Дети садятся, Лиса отправляется искать
Колобка, спрашивает у елочек, березок – не видели ли они Колобка, а
дети сидят тихо)
-
Дети, как мы сегодня весело
попутешествовали.
- Я
веселый Колобок. Раз, два, раз, два.
(Хлопки) У меня румяный бок.
(Повороты,
хлопки) Я от зайчика ушел.
(Хлопки) От Волка убежал. От Мишки косолапого, от
Лисички-шалунишки. Ах, какой я
молодец! (Хлопки)
-
Ну что же, нам давно пора прощаться и пойдем
в группу.
Рефлексия
Дети передают по кругу Колобка, высказывают свои
впечатления от путешествия, что больше всего им понравилось и
запомнилось.