Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Интегрированное занятие "Наша Земля. "
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Конспект
Интеграция: ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, казахский язык
Цели:
-
продолжать расширять и закреплять знания детей о традициях, жизни и быте казахского народа;
-
учить детей расписывать готовые изделия казахским орнаментом; знать и называть элементы казахского орнамента;
-
развивать речь, воображение, эстетический вкус детей, развивать творческие способности детей на основе традиций казахского народа.
-
воспитывать чувство симпатии и уважения к взрослому человеку; воспитать любовь к Родине; воспитание трудолюбия, аккуратности.
Оборудование и материал: силуэт юрты, вырезанный из белой бумаги; краски; кисточка; емкость для воды; салфетка; картинки с изображением юрты; костюм эже; запись казахской музыки; угощение; атрибуты для чаепития.
Предварительная работа: беседа о быте казахов; рассматривание иллюстраций и картин с изображением юрты; чтение художественных произведений на тему «Юрта»; учить и переводить слова на тему «Юрта», выучить стихотворение «На джайлау», физминутку.
Методические приемы: беседа; рассказ воспитателя; загадывание загадки; сюрпризный момент; рассматривание иллюстраций и картин.
Ход занятия:
«Пора вставать».
Воспитатель:
Встало солнышко с утра! Дети делают вид, что спят.
Просыпаться вам пора. Дети открывают глазки.
Все проснулись? (Да!)
Потянитесь, улыбнитесь, Дети потягиваются, улыбаются.
Всем скажите: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Врспитатель: Теперь поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: Сәлеметсiз бе! Здравствуйте! Добрый день!
. Организационный момент.
Воспитатель: А теперь приступим к занятию. Вы готовы? Присаживайтесь на стульчики.
Я предлагаю вам прослушать стихотворение о планете Земле.
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Слайд № 1
Воспитатель: - Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть моря, горы, леса. А также можно увидеть 7 континентов, на которых расположены разные страны. Или по другому – государства. Разные народы живут в государствах.
А кто знает как называется наше государство?
Ответы детей
(Показ 2 слайда карта Казахстана)
Воспитатель ; Правильно ребята. Наше государство называется Казахстан
ребята, а кто мне назовет главный город нашей страны?
(Показ 3 слайда достопримечательности Астаны) дети рассматривают достопримечательности Астаны
- Астана дети это очень красивый город. В городе есть много достопримечательностей.
Давайте их рассмотрим. Как называется это достопримечательность?
Слайд №4 Байтерек.
А как называется это достопримечательность?
Слайд № 5 Золотой человек.
А как на казахском будет Золотой человек? Алтын адам.
Давайте послушаем легенду о «Золотом человеке».
Однажды в семье батыра Каскалдака, у которого уже было девять сыновей, родился десятый, мальчик с длинной прядкой золотистых волос на темечке, с золотым айдаром. Все его лелеяли и баловали. Но Алтын-айдар не стал капризным и избалованным. С малых лет он пристрастился к скачкам на лошадях, и всякий раз приходил в байге первым,
Однажды донесли до племени черную весть надвигается грозный враг.
Собрался народ держать совет. Приняли сообща решение: «Выступим в поход! Выйдем навстречу врагу, не подпустим его к своим землям!». Юный батыр был одет в золотые доспехи. Когда он летел на врага, золотая его одежда искрилась, ослепительно сверкая под солнечными лучами. Одно его появление вселяло силы в воинов, и они, воодушевленные смелостью «золотого» воина, отбивали нападение врагов и сами переходили в атаку. Стал Алтын-айдар – мальчик с золотым хохолком – настоящим золотым батыром, живым талисманом войска кочевников.
Вот такая интересная легенда. Вам понравилось ребята? Акто мне скажет каким был Алтын – айдар?
Ответы детей
У каждого народа есть дом называется по-разному: у русских – это изба; у украинцев – это хата; у якутов – это чум. А что является основным жилищем казахов, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
В этом доме нет угла,
До того она кругла.
И такое вот жилище
Ты всегда в степи отыщешь!
Слайд №6
Дети: юрта!
Воспитатель: Правильно!
Все мы живем в больших и теплых домах .В которых есть много комнат. Но давным-давно люди только разводили и пасли скот. И для его разведения люди переезжали с одного пастбища на другое. А почему они переезжали с пастбища на пастбище?
Дети: Потому что лошади, бараны съедали сочную траву.
Воспитатель; Правильно.Юрта легко разбирается и собирается. В разобранном виде ее легко перевозить с места на место. Поэтому юрта была и есть удобным жилищем.
У юрты нет окон. А солнечные лучи попадали в юрту через круглое отверстие сверху. Это отверстие называется – шанырак. А зимой через шанырак выходит дым, когда казахи топят печь в юрте.
Зимой в юрте тепло, а летом – прохладно.
Физминутка «Юрта»
Юрта, юрта – (дети встают со стульев)
Круглый дом, (шагают на месте)
Побывайте в доме том! (разводят руки в стороны)
Гости явятся едва, - в печку прыгают дрова. (прыжки на месте)
Печка жарко топится (дети хлопают в ладоши)
Угостить торопится. (присели, встали)
А сейчас мы с вами отправимся в гости к бабушке в аул. Как будет бабушка по-казахски?
Дети: Апа, әже.
Дети по команде воспитателя встают, строятся в колонну по двое идут в гости к бабушке
Слайд №7Юрта и Әже
.
Әже: Сәлеметсiз бе, балалар!
Әже: Слышала я, вы про юрту говорите. Вот и вы ко мне пришли. Заходите, и я расскажу вам про неё.
(Дети заходят в юрту, садятся по-казахски на корпе)
Әже: Вы уже знаете, что юрта – это переносное жилище чабанов. А я сейчас вам расскажу, что расположено внутри юрты.
(әже рассказывает и показывает).
Әже: Казахи - гостеприимный народ. В каждой юрте гостю были рады, и двери ее всегда открыты для них. Каждая семья украшала юрту различными орнаментами. И сегодня и мы научимся украшать ее. Нужно, чтобы юрты были не только внутри красивы, но и снаружи. У меня есть юрты (показывает силуэт юрты). Они все одинаковые. А это так скучно. Давайте урасим наши юрты
Воспитатель: Прежде чем приступить к украшению юрты, давайте вспомним, как называются элементы казахского орнамента. (Воспитатель показывает элементы казахского орнамента, дети говорят, как они называются).
Воспитатель Но сначала мы разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
После гимнастики приступают к украшению юрты
(воспитатель и әже помогают детям)
Анализ детских работ.
Әже: Какие красивые получились юрты! Их так много, что можно составить целый аул.
Воспитатель предлагает расставить юрты. Дети расставляют юрты.
Воспитатель: Давайте посчитаем , сколько же юрт у нас получилось
Дети считают на русском и казахском языках.
Ребята, давайте оставим наши красивые юрты для нашей әже
Әже: Рахмет балалар. Благодарю вас за вашу работу, за ваши знания, за ваши подарки.
Я хочу угостить вас своими вкусными баурсаками.
Дарит детям баурсаки.
Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим нашу әже за интересную встречу, за вкусные баурски. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются. И уходят обратно по тропинке.
Рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Вам занятие понравилось? Что вы сегодня узнали? Чем сегодня занимались? Что является основным жилищем?
Ответы детей.
У меня для вас есть тоже сюрприз. Посмотрите, какая красивая юрта, как у нашей әже. А вот здесь есть фигурки ребят, это вы. Возьмите магнитики и расставьте свои фигурки вокруг нашей юрты. Вот как всесело стало. Молодцы
Наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями.
Дети: Сау болыныздар! До свидания!
4