Материалдар / Интегрированное занятие «По морям, по полям …»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Интегрированное занятие «По морям, по полям …»

Материал туралы қысқаша түсінік
Разделы: интегрированное занятие (ФЭМП, развитие речи, обучение грамоте, ООМ)
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2020
353
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Технологическая карта

организованной-учебной деятельности

Дата предшкольная подготовка Педагог:

Образовательные области: познание, коммуникация, творчество.

Разделы: интегрированное занятие (ФЭМП, развитие речи, обучение грамоте, ООМ)

Тема: «По морям, по полям …»

Програмные задачи.
Математическое развитие: закреплять умение детей считать в пределах десяти; сравнивать количественный состав элементов двух множеств; различать геометрические фигуры; ориентироваться на листе бумаги; классифицировать объекты по форме и цвету.
Развитие речи: обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Обучение грамоте: закреплять умение детей делить слова на слоги; составлять предложение с заданным словом и по картинке; определять количество слов в предложении; готовить руку к письму (штриховать).
Музыкальное развитие; развивать умение легко и свободно двигаться под музыку; выполнять простые танцевальные движения; исполнять песню в процессе движения. Познавательное развитие: обобщить знания детей о разнообразии ландшафта Земли, особенностях реки, поля, гор, леса.
Оборудование.
Геометрические фигуры разного цвета и формы на ленточках у каждого ребёнка; стульчики с такими - же фигурами; картины - пейзажи с изображением леса, реки, горы, луга; мяч; раздаточный счётный материал, наборные полотна (на каждого ребёнка ); демонстрационный плакат - река с рыбками (три зелёных, пять синих); простые карандаши, листочки с заготовками для штриховки, листочки для составления плана маршрута, наборы счётных палочек (на каждого ребёнка); демонстрационный набор цифр; демонстрационная сюжетная картинка «Детский сад»; букет луговых цветов; набор камней; демонстрационный набор геометрических фигур; маски - ободки цветов (лютик, ромашка, мак, одуванчик, василёк); аудиозаписи звуков леса, шума воды,

Э/Д

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Ребята, скажите, кто такие путешественники? А по каким местам можно путешествовать?

А как всё это называется?
-А на чём можно путешествовать? А что это всё?


-Ребята, а вы хотите прямо сейчас отправиться в путешествие? А чтобы узнать на чём мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку:
Маленькие домики по улицам бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
-Чтобы найти свой автомобиль, вам нужно найти стульчик с такой же геометрической фигурой, как у вас.

-Теперь нужно завести свои автомобили и отправиться в путь. (Распевка под фортепиано)

-По морю, по горам, по лесам, ...

-Ландшафт

-На самолёте, поезде, велосипеде...

-Транспорт



.-Автомобиль


Дети находят нужные стульчики, рассаживаются

Организационно-поисковый

-Ребята, как вы думаете, куда мы приехали?

-Найдите картину с изображением леса.
Что такое лес? Кто в нём живёт? Назовите растения леса, животных.
Игра «Растение, зверь, птица»
(Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: «Растение». Ребёнок должен бросить мяч обратно и назвать растение леса и т.д.)
-Пора ехать дальше, заводите свои автомобили. (Распевка под фортепиано)

А куда мы теперь попали?
-Найдите изображение реки.
-Расскажите о реке. Какие растения и животные живут в реке?

{Звучит аудиозапись звуков леса)
-ответы детей.







(Звучит аудиозапись шума воды)

-ответы детей



Решение задач с помощью счётных палочек.
1.Лягушка на обед съела 7 комариков, а на ужин ещё 3. Сколько всего комариков съела лягушка?
2.В реке плавали 8 уточек. Неожиданно 3 из них улетели. Сколько уточек осталось плавать?
3.В реке плескались 6 пингвинов. К ним прилетели ещё 2. Сколько пингвинов всего плескались в реке?

Работа с раздаточным материалом.
-А ещё в реке плавают рыбы, причём самые разные. Посмотрите на этих рыбок и присядьте на бережок.


-Посчитайте, сколько зелёных рыбок плавает в реке и выложите столько - же фигур на верхнюю линейку.

Назовите, сколько зелёных рыбок?


-Посчитайте. Сколько синих рыбок и выложите столько - же фигур на нижней линейке.

Назовите, сколько синих рыбок.
-Каких рыбок больше?.
-А на сколько больше?
-Как вы узнали?
-Как сделать, чтобы было поровну?


-Доложите столько фигур, чтобы было поровну.


-Сколько всего фигур у вас получилось?

-Как ещё можно сказать?
Физминутка с цифрами.
Воспитатель показывает карточку с цифрами, дети должны собраться в группы по количеству человек, равное этой цифре.
Штриховка. 
-Ребята, нам нужно перебраться через реку на другой берег. Как это можно сделать?
-Давайте сделаем плоты. У меня есть заготовки, но на них не хватает дощечек. Помогите достроить плоты. А для этого нужно заштриховать заготовки по образцу.


Игра «С кочки на кочку»
-Теперь разложим ваши плоты и по ним переправимся на другой берег


-Вот мы и оказались на другом берегу реки. Пора ехать дальше. Рассаживайтесь в свои автомобили, заводите моторчики. (Распевка под фортепиано)

Работа с геометрическим материалом.
-Ребята, что это у меня?
-А где можно найти много камней
-Найдите изображение горы.
-На какую геометрическую фигуру похожа гора?
-Назовите геометрические фигуры, которые я вам покажу.
Игра «Где вы, фигуры»
Воспитатель называет геометрическую фигуру. Дети, у которых эта фигура, встают со стульчика.
-Пора отправляться дальше. Но по горам трудно передвигаться на автомобиле. Как вы думаете, какой вид транспорта нам нужно выбрать?


- 10 комариков


-осталось 5 уточек


-Пингвины не живут в реке и не умеют летать

-Дети присаживаются на коврик, перед каждым лежит наборное полотно и счётный материал. На стене — демонстрационный плакат с рыбками.

-Дети кладут 3 фигуры.

-Дети кладут 5 фигур


-Синих рыбок больше, чем зелёных

(На две)

(Две синих рыбки без пары)

(Нужно прибавить или отнять)

( Дети кладут ещё 2 фигуры на верхнюю строчку)
(Десять)
(Один десяток)


-выполняют задание, собираясь в кучку.



(Предложения детей)

(Дети проходят за столы, на которых лежат простые карандаши и заготовки с образцами штриховки на каждого ребёнка. Выполняется штриховка)

.( Листочки со штриховкой раскладываются по комнате. Дети по ним переходят в другой конец комнаты)


(Воспитатель показывает набор камней)

(В горах)

(На треугольник)

-дети их называют геометрические фигуры



-ответы детей.


-Давайте полетим на вертолётах. Заводите моторы, расправляйте крылья. Взлетаем.

-Вертолёты, на посадку!
Воспитатель показывает букет луговых цветов.
-Скажите, где можно собрать такой букет?
-Каких животных здесь можно встретить, какие растения?
-А как ещё можно рассказать о луге?
«Хоровод цветов» 
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте отправимся на свои места бодрым, весёлым шагом.

Работа со словом и предложением. 
- Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите. Кто самые главные в детском саду?
-Сколько слогов в этом слове?
-Что дети любят больше всего?

-Посчитайте количество слогов в этих словах.
-А что можно составить из слов?
-Составьте предложения по картине. Посчитайте количество слов в ваших предложениях.

-Дети в произвольном порядке «летают» по комнате.


(На лугу)


(Можно спеть песню)


Дети шагают, присаживаются на стульчики)


(Дети).

(Игрушки, конфеты, праздники, родителей,...)

(Предложение)

(Вывешивается сюжетная картина. Дети составляют предложения. Считают количество слов в своих предложениях).

Рефлексивно-корригирующий

Ориентировка на листе бумаги. 
-Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Где мы с вами побывали? А теперь давайте нарисуем весь наш маршрут.


-Нарисуйте в центре листа круг - лесная полянка.
В правом верхнем углу - прямоугольник - река.
В правом нижнем - треугольник - гора
В левом нижнем - квадрат - луг.
В правом верхнем - домик — детский сад.
-План нашего путешествия вы можете забрать домой и показать родителям, чтобы летом вместе отправиться в настоящее путешествие. Наше занятие окончено.

проходят за столы, на которых лежат листы бумаги и ручки на каждого ребёнка)







Ожидаемый результат:____________________________________________________________________

Знать: умение детей делить слова на слоги; составлять предложение с заданным словом и по картинке;

определять количество слов в предложении; готовить руку к письму (штриховать).
Иметь: умение легко и свободно двигаться под музыку; выполнять простые танцевальные движения;

исполнять песню в процессе движения

Уметь: считать а пределах десяти; сравнивать количественный состав элементов двух множеств;

различать геометрические фигуры; ориентироваться на листе бумаги; классифицировать

объекты по форме и цвету.







Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!