Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Түсінікті
Материалдар / Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып көруге болады
«Вода – основа жизни».
Интегрированное занятие по ознакомлению с
окружающим миром,
основами
валеологии, казахским
языком, развитием речи.
Предварительная
работа: чтение литературы,
связанной с темой «Вода», загадки,
пословицы, просмотр иллюстраций, наблюдения, беседы, рисунки детей
о защите окружающей
среды.
Цель: формирование у
дошкольников элементарных представлений о воде, её свойствах и
пользе.
Задачи:
-дать понятие о значении
воды для здоровья человека, рассказать о её роли в личной
гигиене;
-развивать речь детей,
обогащать словарный запас детей по теме;
-воспитывать бережное
отношение к воде, к своему здоровью.
Тип занятия:
обобщающий
Вид занятия:
соревновательный, смешанный
Технология: проблемно – диалогического
обучения
Методические приёмы: опыты, вопрос – ответ, беседа, игра, наглядность,
презентация, элементы проблемной
технологии.
Мотивация: путешествие с капелькой воды «Капитошкой» по
стране «Волшебная вода»
Словарная работа: болото, туман, пар, иней, символы, газообразное
состояние воды, растворитель, эксперименты,
опыты.
Билингвальный
компонент: цифры от 1 до
8, вода
– су, лед – мз, пар –бу, снег
– ар, сахар – кант, хорошо – жасы, спасибо –
рахмет,использование выражений на английском
языке: «садитесь», «встаньте»
Оборудование: использование интерактивной доски
с показом слайдов «Вода -
основа жизни. Свойства
воды»,музыкальное сопровождение: песенка Капитошки, героя
мультфильма «Капитошка возвращается», иллюстрация с изображением Капитошки, карта путешествия
с изображением остановок, два листа ватмана с изображением детей
мальчика и девочки,для оформления рекламных
проспектов: «Вода –
основа жизни», «Берегите воду!»,
картинки с изображением людей пользующихся водой, клей Ваза для
цветов, букеты цветов по количеству детей, стаканы,
ложечки, вода
в бутылке,
сахар «Рафинад».
Иллюстрации с изображением «человечков – молекул»: жидкость, снег – лёд, пар, волшебный сундучок для
сюрпризного момента – поощрения
детей.
Образовательная
область: «Здоровье»
Интеграция: «Познание», «Коммуникация»
Слайд № 1
Ход занятия
Воспитатель входит в класс
и здоровается с присутствующими гостями и детьми на казахском
языке. Приглашает детей, в стать в круг «шебер» - «Круг приветствия» - «Букет знакомств»,
раздают букеты
цветов.
Воспитатель: Дети! Посмотрите, какой сегодня прекрасный день.
Давайте поздороваемся.
- Салемет
сізба!
Воспитатель: Ребята, у вас в руках букеты цветов, это не простые
цветы, а волшебные они помогут вам рассказать о себе. Давайте
расскажем о себе.
- Меня зовут, Карпова
Татьяна Владиславовна, я воспитатель предшкольного класса,
Берёзовской средней школы. Я всех вас люблю и желаю вам сегодня
быть самыми лучшими.
- Меня зовут Козлов Глеб, я
люблю играть в машинки.
- Меня зовут Рева Олеся, я
люблю помогать маме.
- Меня зовут Кенесов
Даниал, я люблю смотреть фильмы про
солдат.
- Меня зовут Карпов Дима, я
люблю рассказы о животных.
- Меня зовут Андреева Саша,
я люблю играть с куклами.
- Меня зовут Мукатова
Амина, я люблю рисовать.
Каждый ребёнок,
рассказавший, о себе ставит свой букет в
вазу.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой замечательный букет у нас
получился, я думаю,
что он будет согревать нас
своим теплом.
Слайд №
2.
Звучит музыка, исполняется
песенка героя мультфильма «Капитошка»,
На доске иллюстрация с
изображением Капитошки.
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто – то спешит к нам в гости. Вы
знаете, кто это.
Дети: Это
Капитошка.
Воспитатель: А кто он такой?
Дети:
Капитошка, капелька дождя.
Воспитатель: Откуда же появился
Капитошка?
Дети: Из
дождевой тучки.
Музыка
останавливается.
Воспитатель: Ребята, Капитошка пришел к нам
на занятие,
чтобы пригласить вас в интересное
путешествие, а вы любите
путешествовать? (Да)
Чтобы узнать, куда
Капитошка нас пригласит, нужно отгадать загадку.Слушайте внимательно:
Слайд
№3
«Ты и дня не
проживёшь,
Коль
сока жизни
не попьёшь.
Нет её, придёт
беда,
Всем везде
нужна….» (Вода)
Воспитатель: Правильно, дети всем всегда
нужна вода.
Скажите, как сказать вода
на казахском языке? (Вода -
су). Поэтому Капитошка,
приглашает вас отправиться в путешествие в
страну «Волшебной воды». Где
мы свами узнаем, почему же вода,
для всего живого является – основой
жизни, какими свойствами
обладает вода,
как нужно относиться к воде. На все эти вопросы мы сможем ответить
в конце нашего занятия.
Капитошка подготовил для
нас карту страны «Волшебной воды».
Давайте рассмотрим
её.
Слайд
№4
Дети внимательно
рассматривают карту.
Воспитатель:Первая остановка называется: «Вода
вокруг нас». Мы живем на
планете Земля, на которой много разных водоемов, посмотрите на
доску и назовите,их: океаны, моря,
озера, реки, ручьи, болота. Как вы думаете, всю ли воду можно пить?
Почему?
Слайды № 5, 6, 7, 8, 9, 10,
11
Дети:
Нет. В морях, океанах вода
соленая. В реках, озерах
живут животные.
Воспитатель: Правильно, дети, воду пить нужно только ту, которая
находится в закрытых водоемах. Она чистая и не принесет вреда
здоровью. Скажите, можно в реки бросать мусор, сливать грязную
воду? О чем нужно помнить всегда находясь рядом с
водоёмами?
Дети:
Нельзя находить возле воды без взрослых, на воде нельзя
играть.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Отправляемся
дальше. Посмотрим, что же ждет нас
впереди.
Воспитатель:Вторая остановка: «Превращения воды».
Мы с вами, будем, проводит
опыты.
- Дети, посмотрите, на
столах у вас стоят стаканы, у меня в руках бутылка с водой.
Посмотрите внимательно и скажите, что я
делаю.
Дети:
Наливаете воду в стаканы.
Воспитатель: А куда, ещё можно налить воду? (Ведро, банку, ванну и
тд.)
Какой вывод можно сделать?
Чем является вода?
Слайд №12: «Воду наливают».
Дети: Вода
– это жидкость.
Воспитатель: Возьмите ложечку и положите её в стакан. Посмотрите, на
ложечку, её хорошо видно? Какой вывод можно
сделать?
Дети: Вода
прозрачная,
бесцветная.
Воспитатель: Правильно, это ещё одно качество воды, она прозрачная
как стекло и бесцветная, поэтому в ней видны любые
предметы.
Слайд №13 : «Стакан с водой», «Стекло»
Воспитатель: Ребята, скажите, вода
имеет вкус?
Дети:
Нет.
Воспитатель: Давайте, проверим это. Отпейте воду из
стакана.
Какой вывод можно
сделать?
Дети: Вода
не имеет вкуса.
Слайд №14: «Человек пьёт воду из бутылки», «Ребёнок
ест»
Воспитатель: А сейчас понюхайте воду в своем стакане. Есть ли у воды
запах?
Дети:
Нет, вода
не пахнет.
Воспитатель: Мы можем сказать, что вода
без запаха.
Слайд №15 : «Ребёнок и цветы», «Собака»
Воспитатель: Ребята, Капитошка, хотел бы показать вам фокус. А вы
знаете, что такое фокусы?
-
Проведём
эксперимент: Возьмите кусочек
сахара – кант и положите его в стакан, хорошо размешайте, что вы
видите?
Дети:
Сахар исчез.
Слайд №16: «Сахар и вода»
Воспитатель: Правильно, сахара не стало, так
как вода имеет
ещё одно замечательное свойство, она -
растворитель.В воде могут растворяться разные
вещества: соль, мед, акварельные
краски, шампунь и др.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы хорошо, отвечаете на вопросы.
Капитошка очень рад. Вот мы и узнали о воде, как жидкости
много интересного.
Ребята, а я тоже хочу
открыть вам секрет о воде. Вы знаете, что в каждом веществе живут
маленькие человечки – молекулы. В нашей воде они тоже есть. Хотите
посмотреть на них, как они выглядят. Выходите ко
мне.
Разминка.
Дети выходят в круг. На
доске показывается
Слайд №17: «Молекулы
воды»
Дети встают, имитируя
молекулы воды.
«Вот бежит
ручьём вода,
Нет ни снега, нет ни
льда.
Ой вода,
ой вода,
Нет ни снега, нет ни
льда».
Воспитатель: Можно отправляться в путешествие дальше.
Следующая
Слайд №
18
Остановка: «Отгадай загадку»:
«Белое покрывало всё поле
одело»(Снег - ар)
«Без досок, без топоров
через реку мост готов.
Мост – как синее стекло,
скользко, весело, светло» (Лед - мз)
«Что зимою растёт вниз
головою»(Сосулька)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, скажите, какое время года
сейчас.
Дети:
Зима -ыс
-Что произойдет с водой,
если мы её вынесем на улицу.
Дети: Вода
замерзнет. Превратиться в
лед.
Воспитатель: Конечно, дети, зимой температура на улице низкая,
холод, мороз. Поэтому вода замерзает
и получается лед. Скажите, что вы можете рассказать про
лед.
Слайд №19 : «Снег, лед,
сосульки»
Дети: Лед
твердый, холодный, гладкий, может быть
прозрачным.
Воспитатель: Ребята, а что произойдет, если в комнату занести
кусочек льда? А если на прогулке вы возьмете в руки
снег?Какой вывод: Вода может
превращаться в снег и лед если холодно. И снова станет водой, если
будет тепло.
Воспитатель: Хотите посмотреть, какие человечки живут в твердых
веществах.
Разминка.
Слайд №20: «Молекулы -
льда»
Игра
в «Змейку».
Воспитатель: Молодцы, дети. Вы прекрасно справляетесь с
заданиями.
Посмотрите, нас ждёт
ещёодно задание:
Остановка «Домашнее задание»
Воспитатель: Я давала вам задание вместе с родителями провести дома
эксперимент, превращение воды. Вы должны были узнать, что
происходит с водой, если её начать нагревать. Кто расскажет, что же
вы узнали?
Дети:
Дома поставили на огонь чайник, он
нагрелся, вода
стала кипеть. Над чайником
образовалось облачко.
Слайд №21: «Кастрюля с кипящей
водой»
Воспитатель: Как называется это
облачко?
Дети: Это
пар.
Воспитатель: Правильно, дети. Пар, это ещё одно превращение воды.
Пар способен быстро исчезать потому, что он газообразный. А как,
пар превратить снова в воду? Что для этого нужно
сделать?
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз