2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Интегрированное занятие. Тема: "По дорогам знаний"

Интегрированное занятие. Тема: "По дорогам знаний"

Материал туралы қысқаша түсінік
Интегрированное занятие по математике.
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

« По дорогам знаний»



Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.



Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Практический .

Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками,

карточки с цифрами

иллюстративные материалы

подносы с геометрическими фигурами

коробка с гостинцами


Последовательность работы:

Звучит спокойная музыка, дети заходят в группу.

(Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Дети приветствуют.)

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.

-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)


- Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)

-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)

- Ребята, скоро вы навсегда покинете стены детского сада . Но куда вы пойдете после детского сада?

-Ребята , а вы знаете чтобы пойти в школу вам нужно получить пропуск, а дает его сама Королева Математики.

- И сегодня утром я получило видео сообщения от Королевы Математики

-Ребята, посмотрим все вместе ?

(Дети высказывают свои предположения)

- Ну что будем выполнять заданий или еще на год останетесь в саду?

- Ну я тоже думаю, что вы справитесь! Вы ведь у меня умные ,находчивые и смелые!

Задание №1

«Не зевай, на вопросы отвечай!». 

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

4. Кто назовет дни недели?

5. Как называются выходные дни?

6. Сколько времён года?

7. Какое время года сейчас?

8. Какое время года наступает после осени?

9. «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

- Молодцы, справились! Многое вы знаете.

Задание №2

Дидактическая игра «Расставь цифры по порядку».

Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.

Игра "По порядку ".

Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).

Дидактическая игра «Соседи числа».

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

-Кто назовёт соседей числа 5.

- Кто назовёт соседей числа 8.

- Кто назовёт соседей числа 3.

Задание №3

Дидактическая игра «Расставь правильно знаки "больше ,меньше ,равно".

-на доске картинки ребята выполняют заданий

Поставить знаки больше меньше.

Физминутка

- Вот и следующие задание.

Задание№4

Дидактическая игра «Весёлые задачи».

Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи.

-Ребята выполняют заданий (Работа на листочках)

Задание №5

Игра « Шаңырақ и корпешки»

Связанная с созданием и укреплением домашнего уюта. Корпешка- это традиционный казахский коврик, а шаңырақ –символ семьи и дома. Дети могут с помощью макета сидя на корпешках создавать разные орнаменты.

Задание №6

Вам предлагается задание "Дорисуй недостоющую фигуру" (Работа на листочках)

- Молодцы, и с этим заданием справились!

Задание №7

Дидактическая игра « Скажи наоборот»

Дети стоят по кругу, бросают и ловят мяч с названием слов-антонимов.

Ребята, сейчас с вами поиграем в игру «Скажи-наоборот». Мы с вами играли и Чебурашка прислал для вас задание. Он хочет проверить ваши знания.

Давайте начнем играть. Я покажу пример: Белый - черный

Широкий - узкий

Большой - маленький

Быстрый - медленный  

Веселый - грустный, печальный, скучный

Вопрос - ответ

Восход - закат

Высокий - низкий

Гласный - согласный

Говорить - молчать

Город - село, деревня

Горький - сладкий

Горячий - холодный

Грязь - чистота

День - ночь

Добро - зло

Друг - враг

Жара – холод

- Молодцы ребята

Итог занятия.

- Что вам понравилось?

-Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)

- Ребята , а как вы думаете получите вы пропуск в школу ?

Ожидаемый результат:

Имеют: представление о временах года, о сутках, дни недели.

Умеют: считать до 10 по порядку и обратно.

Знают: как найти решение на задачи.


28 Наурыз 2025
52
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі