« По дорогам
знаний»
Цель: Закрепить представления детей об
элементарных математических
представлениях.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение выкладывать числовой
ряд.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета
в пределах 10.
Упражнять в порядковом
счёте.
Закрепить умение отгадывать математические
загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение
и ответ загадок.
Закреплять знания о днях недели, временах
года.
Закрепить представление о геометрических фигурах,
навык группировки фигур по определенным
признакам.
Закрепить пространственные представления: слева,
справа, центр, под над.
Развивающие
Развивать логическое мышление, умственные
операции анализа и обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память,
воображение.
Способствовать формированию мыслительных
операций, развитию речи, умению аргументировать свои
высказывания.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную
отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её
самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим
занятиям.
Методические
приёмы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический .
Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки
с числами и знаками,
карточки с цифрами
иллюстративные материалы
подносы с геометрическими
фигурами
коробка с гостинцами
Последовательность
работы:
Звучит спокойная музыка, дети заходят в
группу.
(Воспитатель обращает внимание детей на
гостей. Дети приветствуют.)
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости
посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с
гостями.
-
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг
другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в
круг.
- В
круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы
сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А
теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В
центре круга соберемся 1, 2. 3
И
на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И
занятие начнём.
Дети совместно с воспитателем выполняют
упражнения в соответствии с текстом 1 раз.
-Занимайте свои места за столами. (дети занимают
свои места)
-
Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним
правила поведения во время занятия:
-Во
время занятия ты, сиди спокойно и веди себя
....(достойно)
-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя
……(лежать)
-
Ответить хочешь – не шуми, а только руку ….
(подними)
- Я
вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти
правила.
- А
прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не
спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат?
(«Поспешишь людей насмешишь»)
-
Ребята, скоро вы навсегда покинете стены детского сада . Но куда вы
пойдете после детского сада?
-Ребята , а вы знаете чтобы пойти в школу вам
нужно получить пропуск, а дает его сама Королева
Математики.
- И
сегодня утром я получило видео сообщения от Королевы
Математики
-Ребята, посмотрим все вместе
?
(Дети высказывают свои
предположения)
-
Ну что будем выполнять заданий или еще на год останетесь в
саду?
-
Ну я тоже думаю, что вы справитесь! Вы ведь у меня умные
,находчивые и смелые!
Задание №1
«Не зевай, на вопросы
отвечай!».
1.
Какой сегодня день недели?
2.
Сколько всего дней в неделе?
4.
Кто назовет дни недели?
5.
Как называются выходные дни?
6.
Сколько времён года?
7.
Какое время года сейчас?
8.
Какое время года наступает после осени?
9.
«В какое время года?»
- В
какое время года все купаются и
загорают? (Лето).
- В
какое время года птички улетают на
юг? (Осень).
- В
какое время года расцветают
подснежники? (Весна).
- В
какое время года играют в
снежки? (Зимой)
- В
какое время года тает снег? (Весной)
- В
какое время года с деревьев опадают
листья? (Осенью)
-
Молодцы, справились! Многое вы знаете.
Задание №2
Дидактическая игра «Расставь цифры по
порядку».
Цель: закреплять умение детей составлять числовой
ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.

Игра "По порядку
".
Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором
считаем).
Дидактическая игра «Соседи
числа».
Цель: упражнять в определении последующего и
предыдущего числа к названному числу.
- У
каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее
число.
-Кто назовёт соседей числа
5.
-
Кто назовёт соседей числа 8.
-
Кто назовёт соседей числа 3.
Задание
№3
Дидактическая игра «Расставь правильно
знаки "больше ,меньше ,равно".
-на
доске картинки ребята выполняют заданий
Поставить знаки больше
меньше.

Физминутка
-
Вот и следующие задание.
Задание№4
Дидактическая игра «Весёлые
задачи».
Цель: Закрепить умение отгадывать математические
загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение
и ответ задачи.
-Ребята выполняют заданий
(Работа на листочках)

Задание №5
Игра «
Шаңырақ и
корпешки»
Связанная с созданием и укреплением
домашнего уюта. Корпешка- это традиционный казахский коврик, а
шаңырақ
–символ семьи и дома. Дети могут с помощью
макета сидя на корпешках создавать разные
орнаменты.
Задание №6
Вам предлагается задание "Дорисуй
недостоющую фигуру" (Работа на листочках)
-
Молодцы, и с этим заданием справились!
Задание №7
Дидактическая игра « Скажи
наоборот»
Дети стоят по кругу, бросают и ловят мяч с
названием слов-антонимов.
Ребята, сейчас с вами поиграем в игру
«Скажи-наоборот». Мы с вами играли и Чебурашка прислал для вас
задание. Он хочет проверить ваши знания.
Давайте начнем играть. Я покажу пример: Белый -
черный
Широкий - узкий
Большой - маленький
Быстрый - медленный
Веселый - грустный, печальный,
скучный
Вопрос - ответ
Восход - закат
Высокий - низкий
Гласный - согласный
Говорить - молчать
Город - село, деревня
Горький - сладкий
Горячий - холодный
Грязь - чистота
День - ночь
Добро - зло
Друг - враг
Жара – холод
-
Молодцы ребята
Итог
занятия.
-
Что вам понравилось?
-Какие задания для вас были лёгкими, а какие -
трудными? (ответы детей)
-
Ребята , а как вы думаете получите вы пропуск в школу
?
Ожидаемый результат:
Имеют: представление о временах года, о сутках,
дни недели.
Умеют: считать до 10 по порядку и
обратно.
Знают: как найти решение на
задачи.