Обобщить и систематизировать материал, полученный
на уроках английского языка и физики
ЗАДАЧИ УРОКА:
УЧЕБНЫЙ АСПЕКТ:
- обучение рецептивным видам речевой
деятельности;
- формирование и развитие коммуникативных умений учащихся на основе
языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков:
умения воспринимать на слух и понимать краткие сообщения, умения
письменно оформлять несложную информацию;
- использование интеграции предметов для повышения интереса к
английскому языку и физике.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ
АСПЕКТ:
- расширение эрудиции учащихся, их
лингвистического, технического и общего
кругозора.
РАЗВИВАЮЩИЙ
АСПЕКТ:
- интеллектуальное развитие учащихся,
формирование логического мышления;
- развитие языковых, интеллектуальных и познавательных
способностей, ценностных ориентаций, чувств и эмоций школьника,
готовность к коммуникации;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ
АСПЕКТ:
- формирование у учащихся уважения и интереса к
культуре и народу страны изучаемого языка;
- воспитание культуры общения;
- воспитание интереса к учению и формирование познавательной
активности;
- формирование потребности в практическом использовании знаний
английского языка и физики в различных сферах
деятельности.
ЭТАПЫ УРОКА:
-
Организационный
момент.
-
Таможня (заполнение
деклараций).
-
Объяснение новой
темы
-
Практическое закрепление знаний по теме
«Великие люди планеты» посредством
аудирования.
-
Поле физических
чудес.
-
Практическое использование знаний по
английскому языку и физике (кафе
«Эврика»).
-
Подведение итогов урока. Выставление
оценок.
-
Домашнее задание.
ХОД УРОКА
Physics Teacher: - Здравствуйте,
дети!
English Teacher: - Good
morning, boys and girls.
Physics Teacher: - Мы рады приветствовать
вас!
English Teacher: - We are glad
to see you.
Physics Teacher: - Мы начинаем совсем обычный и
необычный урок.
English Teacher: - Our lesson
is usual and extraordinary, too.
Physics Teacher: - Сегодня мы отправимся за
знаниями в необычную страну «ИЯФ». Попробуйте догадаться, почему
наша страна так называется? Самый догадливый получит жетон,
влияющий на количество баллов и оценку за
урок.
English Teacher: - We're
travelling to the country; which is called «ELF». Why this country
is called «ELF», try tо guess!
Physics Teacher:
- Девиз нашего урока «Усердие все превозмогает»
English Teacher: - Practice
makes perfect.
Physics Teacher: - Я предлагаю прослушать
стихотворение великого математика XIX века Софьи
Ковалевской.
Pupil 1:
Если ты в жизни хотя на мгновенье
Истину в сердце своем ощутил,
Если луч света сквозь мрак и сомненье
Ярким сияньем твой путь озарил:
Что бы в решенье своем неизменном
Рок не назначил тебе впереди,
Память об этом мгновенье священном
Вечно храни как святыню в груди.
Тучи соберутся громадой нестройной,
Небо покроется черною мглой,
С ясной решимостью, с верой спокойной,
Бурю ты встреть и померься грозой.
Physics Teacher: - В этом стихотворении выражено
стремление к познанию, умение преодолевать все преграды, которые
встретятся на пути.
English Teacher: - Цель нашего путешествия:
систематизировать знания, полученные на уроках английского языка и
физики.
Physics Teacher: - В добрый путь, мы
начинаем! (видеосюжет)
English Teacher: - Welcome to
ELF custom. As you know, when you are travelling to different
countries you must fill in “personality declaration”. You can see
these declarations on your desks. But first of all look at the
blackboard. Please, give the Russian equivalents of the
English variants.
Family Name
|
фамилия
|
First (Given ) Name
|
имя
|
Birth Date ( Day/Mo/Yr
)
|
дата рождения
|
Country of Citizenship
|
гражданство
|
Country Where You Live
|
страна
|
Address
|
адрес
|
City / State
|
страна путешествия
|
ELF Department of
Justice
Immigration and Naturalization
Service
|
WELCOME to
ELF
833B84B01
03
( Type with pen in ALL CAPITAL
LETTERS )
I - 94
1. Family
Name
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
2. First (Given ) Name 3.
Birth Date ( Day/Mo/Yr )
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
4. Country of
Citizenship
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
5. Country Where You
Live
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _
6. Address
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
7. City / State
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_
|
English Teacher: - Now you
must fill in this form in English. Type with pen in all capital
letters. You have got 5 minutes. Let’s begin. Take the declaration
and fill in.
English Teacher: -Your time is
up. Hand in your papers, please.
Physics Teacher: - Пока осуществляется проверка
деклараций и решается вопрос о вашем допуске в страну ИЯФ, давайте
проведем опыты.
Демонстрация №1.
На столе стоит машинка. Почему она не
движется?(на нее не действует сила )
С какими телами она взаимодействует? (со
столом)
Что необходимо, чтобы она изменила свою скорость?
(приложить силу)
Вывод 1. Сила- причина изменения скорости тел.
Часто не указывают, какое тело и как действовало на другое тело.
Просто говорят, что на тело действует
сила.
Демонстрация №2.Пружина на штативе,
пластилин.
Сила, действующая на тело, может не только
изменить скорость всего тела, но и отдельных его частей (растяжение
пружины, деформация пластилина).
Вывод 2: Деформация – это любое изменение формы и
размера тела.
Итак: Сила – это физическая величина. Она имеет
направление. Обозначение силы – F.
Демонстрация №3.
На нити висит шарик. Что произойдет, если нить
перерезать? Почему?
Опыт №1. Возьмите бумажный шарик в руки и
отпустите его, что произойдет?
Подбросьте его вверх. Почему он падает вниз? (
действует притяжение земли)
Формула силы тяжести.
Вывод 3: Всемирным тяготением называют притяжение
всех тел Вселенной друг к другу. Сила измеряется в ньютонах. Закон
всемирного тяготения открыл Исаак Ньютон, английский
ученый.
(дети рассказывают о Ньютоне на английском
языке)
English Teacher: - Now listen
to the main facts from the biography of Isaac Newton . Be very
careful. But before listening, look at the
blackboard. There are some new words in our listening
comprehension.
(На доске выписаны незнакомые слова, учитель на
английском языке объясняет их значение)
the law of gravity – закон тяготения,
prism – призма
mixture - смешивание
Lincolnshire – имя собственное,
Grantham – имя собственное
reflect – отражение
LISTENING
COMPREHENSION
ISAAC
NEWTON
Do you know, my dear friends,
that December 25 is the birthday of Isaac Newton, one of the
world's greatest scientists?
Isaac Newton formulated the
law of gravity, discovered why the prism breaks up sunlight into
colours and invented the reflecting
telescope.
It was he who said that light
is a combination of different colours, and that white light is a
mixture of all these.
It is interesting to note that
the great English scientist was born in the year in which another
great scientist, Galileo died.
His parents had a small farm
in Lincolnshire. It was a very lonely place where were no schools,
but Newton got as good an education as could be got in the
neighboring villages.
At the age of 12 he was sent
to the small town of Grantham, so that he might attend the Grammar
School. At first he did not take any very serious interest in his
lesson at school and was very often one of the worst pupils in
class. But one day, on his way to school, a school-mate gave him a
kick in his stomach. So Newton had to fight with him. The fight
took place in the graveyard and Newton proved the victor. But he
was not satisfied with his physical victory. He decided to study
better than this boy. He began to work hard at his lessons and soon
became the best pupil in the
school.
As a result of his hard work
are: the first, the second and the third laws of
Newton.
English Teacher: - Everybody
has this test paper. Look through the sentences, please. Before
doing the tasks, listen to the biography once
more.
English Teacher: -And now
write down your surnames and mark the right variant. I’ll give you
4 minutes.
Put a «+», if the
sentence is true and Put a «-», if the sentence is
false:
№
|
Sentences
|
True/ false
|
1.
|
Isaac Newton said that light
is a combination of different colours.
|
+
|
2.
|
Newton’s parents had a big
farm in Lincolnshire.
|
-
|
3.
|
Newton got as good an
education as could be got in the neighboring villages.
|
+
|
4.
|
At the age of 10 he was sent
to the small town of Grantham.
|
-
|
5.
|
At first he did not take any
very serious interest in his lesson at school.
|
+
|
6.
|
One day a school-mate gave
him a kick in his stomach.
|
+
|
7.
|
So Newton had to fight with
him.
|
+
|
8.
|
The fight took place in the
park.
|
-
|
9.
|
Newton decided to study
better than this boy.
|
+
|
10.
|
Soon he became the best pupil
in the school.
|
+
|
Физминутка:
Мы в ракету дружно сели (дети
приседают)
В космос полететь хотели (поднимаются, руки
вверх)
С притяжением земли, мы бороться не
смогли.
Шлем вам всем большой привет(помахать
рукой)
Опоздавшим места нет (быстро сесть за
парты).
Physics Teacher: - Хорошо поработали, пора бы и
отдохнуть. И напоследок еще один сюрприз. Отгадайте, что у меня в
шкатулке?
Круглое, румяное
С дерева упало
Деткам в рот
попало.(яблоко)
(Достаем из шкатулки яблоки, разрезанные на
дольки по количеству детей и угощаем). Благодарим вас за хорошую
работу и хотим угостить вас кусочком от яблока Ньютона. И быть
может в далеком будущем кто-нибудь из вас станет великим ученым, а
мы все будем этим гордиться.
English Teacher: - Пока мы оцениваем вашу работу,
запишите домашнее задание.
02.12.2016г
Средняя общеобразовательная школа имени
М.Маметовой
Урок на тему:
«Great Scientist»
/8 класс/
Провела: Лукпанова А.Б.