Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Школа имени И.Кутпанулы ФИО педагога: Мажитова Дана Уалихановна |
|||
Сквозная тема: |
Народные приметы и прогноз погоды |
||
Раздел: |
ЖАРА и ХОЛОД. СТРАНА И ОБРАЗ ЖИЗНИ. |
||
Тема урока: |
Времена года в творчестве Абая. Стихотворение «Зима» Абай Кунанбаев. Средства художественной выразительности. Повторение. |
||
Дата: |
20.09.2022 |
||
Класс |
7 «а» |
||
Цели обучения в
соответствии |
7.1.4.1 определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста 7.4.3.1 представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика; 7.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства |
||
Цели урока |
І. Все учащиеся будут уметь: |
Знание: познакомятся жизнью и творчеством Абая Кунанбаева ; ознакомятся с его стихами о временах года Понимание: вспомнят средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения, сравнения и метафоры. |
|
|
ІІ. Большинство учащихся будут уметь: |
Применение: смогут найти из текстов стихотворений примеры на эпитеты, олицетворения и сравнения. Анализ: проведут анализ стихов о временах года ,определяя тему, идею жанровые особенности текста. Представят полученную информацию в виде таблицы |
|
|
ІІІ. Некоторые учащиеся будут уметь: |
Синтез: аргументируют свою точку зрения Оценивание: Обсуждает и выражает свое отношение к теме урока; обобщает и формулирует основную идею произведения; правильно использует грамматические формы слов русского языка и синтаксические конструкции. |
|
Межпредметная связь Языковая цель
Привитие ценности
Предыдущие знания Источники Использование ИКТ |
Казахская литература, география |
|
|
Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи . Ключевые слова и фразы: небосвод, иссохшие, как старики, безлистые руки ветвей, нахмуренный вид, скрипучий, кряхтя, кочевье, мотыльки, родственники, полноводная река, жеребята. |
|
||
Урок способствует формированию чувства любви к природе, к окружающему миру: развитию внимания к авторскому слову, речи учащихся, воображению; привитию нравственных ценностей и широты взглядов; формированию культуры общения, сотрудничества, самостоятельности и активности. |
|
||
Урок опирается на знания учащихся о временах года, о типах текста, на знание необходимым уровнем навыка чтения, работы с текстом и умения работать в парах, индивидуально и в группе. Учащиеся продолжат совершенствовать свои знания, умения и навыки через работу над текстом, над заданиями к тексту. |
|
||
Интернет ресурсы |
|
||
Ноутбук, проектор, колонки, экран |
|
||
|
Ход урока
Этап урока/ время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||
Начало урока 4 мин. |
1.Психологический настрой. Учитель: -- Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на уроке русского языка и литературы. *Улыбнёмся друг другу! Пусть от улыбки станет тепло на душе и поможет легко и радостно трудиться на уроке. Желаю всем нам успехов ! |
Приветствуют учителя, приветствуют друг друга |
Учебник «Русский язык и литература» 7 под ред. У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева слайды к уроку по теме. |
||||||||||||||||||||
Середина урока 35 мин.
Конец урок (мин.3)
. |
*Актуализация знаний. (10мин.) --- Мы продолжаем изучение раздела «Жара и холод. Страна и образ жизни». Ребята, рассмотрите картину и угадайте тему урока. Правильно, на картине изображен Абай Кунанбаев и времена года. А значит тема нашего урока «Времена года в творчестве Абая». (Слайд 1, 2) Сегодня на уроке вы узнаете: (Слайд 3)
---- Ребята, вы с раннего детства знакомы с творчеством великого поэта Абая Кунанбаева. (Слайд 4) (Послушайте небольшое сообщение учителя о поэте и составьте кластер на тему «Абай» в группе) Абай Кунанбаев- великий поэт, писатель, просветитель, философ, композитор, основоположник казахской письменной литературы. Родился Абай 10 августа 1845 года в Семипалатинской области на склонах гор Шынгыстау, недалеко от источника Каскабулак в семье крупного бая Кунанбая Ускенбаева. Если отец научил мальчика быть мужчиной, то мать во многом привила ему любовь к творчеству. Улжан была мудрой и доброй женщиной. Большую роль в жизни будущего поэта сыграла его бабушка Зере. Настоящее имя Ибрагим, но прозвище Абай. «Абай» значит внимательный. Прозвище, данное бабушкой, осталось за ним на всю жизнь. Абай получает хорошее образование: сначала дома, затем-в медресе, где преподавали арабский, персидские языки, одновременно посещал русскую школу. Творчество Абая Кунанбаева безгранично. Его произведения уникальны. Абаем созданы около 170 стихотворений и 56 переводов, написаны поэмы, «Слова назидания». Некоторые свои стихи Абай переложил на музыку, а песня на его стихи «Көзімнің қарасы» стала народной. В памяти казахского поэта названы университеты, школы, улицы, установлены памятники и открыты музеи в разных городах республики. (Слайд 5,6) Ребята, вы уже поняли , что изучаемый раздел посвящен пейзажной лирике. Каждое время года прекрасно по-своему. Абай Кунанбаев каждому из них посвятил прекрасные строки, и теперь можем их изучить на уроке. Давайте послушаем наших ребят, которые выучили стихотворения про сезоны года на трех языках. Еще раз прочитаем стихотворение Абая «Осень». Какие слова вам не совсем понятны. Глоссарий мрачно-хмуро скребет-выцарапывать вереницей-стаей приуныли-загрустить гам-шум чан-күбі стан-ткацкий станок чело-лоб сват-құда кряхтя-аһлап,уһлеп. Какое эмоциональное воздействие оказало стихотворение на вас, нравится ли вам осень, чем именно. И каково, на ваш взгляд, отношение к этому времени года самого поэта. Обратите внимание на слова, которые передают настроение, чувства автора. На небе хмурые тучи, затихли звонкие детские голоса, деревья похожи на нищих старцев, люди чинят старые халаты и дырявые юрты, в аулах уныние, тишина, все чувствуют себя неуютно. Так же безрадостно на душе у Абая: он сожалеет об увядших цветах, улетевших птицах, ему не хватает звонкого детского смеха, шуток молодежи, жалко стариков и старух, жизнь которых не устроена. Грустная картина, печаль на душе и в сердце поэта. Помимо описания безрадостных картин осенней природы поэт ярко, зримо рисует жизнь аула. Читатель физически ощущает сырость, холод, видит аулчан, занимающихся привычным трудом, готовящихся к долгой зиме, слышит протяжное курлыканье журавлей, пролетающих над аулом. Пейзажная лирика Абая тесно связана с трудом людей. Но самое главное — в этих строчках видна душа Абая - человека. Ему жалко бедняков, которых ждет холодная осень. Как бы они ни латали халаты, ни чинили юрты — это не спасет их от страданий в зимнюю стужу. Не только осенние туманы, ветры и слякоть навевают на него тоску, а сострадание к аулчанам, душевные переживания из-за их бедной, неустроенной жизни. *** Рабочая тетрадь ученика ***
Самостоятельная работа (разноуровневые задания) Задание1: (знание, понимание) - Соотнесите выделенные слова или словосочетания с названиями средств художественной выразительности.
4-5 балла «удовлетворительно» (на выполнение- 7 мин.) Задание 2: (применение) -- Прочитайте самостоятельно стихотворения «Осень» и «Зима». Найдите и выпишите из текста эпитеты, сравнения , олицетворения. эпитеты_________________________________________________________ _______________________________________________________________ сравнения_______________________________________________________ _______________________________________________________________ олицетворения___________________________________________________ _______________________________________________________________ ______________________ Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |