Материалдар / Интерактивные игры на уроках Я2.

Интерактивные игры на уроках Я2.

Материал туралы қысқаша түсінік
Актуальность тематики обусловлена необходимостью дополнения программ обучения иностранным языкам в школах с русским языком обучения, где казахский и английский языки изучаются как иностранный, компетентностными модулями, в частности специализированными играми, направленными на формирование иноязычных компетенций. В статье представлены интерактивные игры.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Ақпан 2022
272
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Интерактивные игры на уроках Я2.

Е-mail:  nashkenova75@mail.ru

Махметова Сауле Максутовна

учитель казахского языка и литературы

Актуальность тематики обусловлена необходимостью дополнения программ обучения иностранным языкам в школах с русским языком обучения, где казахский и английский языки изучаются как иностранный, компетентностными модулями, в частности специализированными играми, направленными на формирование иноязычных компетенций. В статье представлены интерактивные игры.

Ключевые слова: преподавание казахского и английского языков, интерактивные игры, навыки, активность, диалоговое общение, развитие устной речи





С развитием мировой интеграции, международных связей, проблемы межкультурной коммуникации выходят на передний план. В наше время невозможно представить себе государства, люди которых владеют только одним языком.

Век быстро нарастающих объёмов и темпов информации требует принципиально новых стратегических подходов в учёбе. Парадокс: чем сложнее информация, тем проще должны быть способы нашей работы с ней. Иначе - не справиться. Иначе мы тонем в потоке знаний, сведений, формул, исторических дат, географических названий…. .Только простая и ясная система даёт эффективность.

Но что такое система в усвоении знаний? По-моему собственная личная позиция, это внутренняя уверенность и доброжелательная самостоятельность. Времена, когда человек учился только потому, что его учили и заставляли, безвозвратно уходят со скоростью курьерского поезда. Сейчас и далее люди будут учиться хорошо только тогда, когда им интересно это, когда они осознают необходимость новых знаний, когда они ответственно выбирают учёбу как свой личный путь.

В последнее время осуществляются попытки провести реформу системы школьного образования. В период реформирования системы образования, в том числе и лингвистического, важным и актуальным является поиск путей оптимизации методик обучения иностранным языкам в различных условиях. Учёба не обязательно должна быть сухим и тягомотным занятием. Она может быть Очаровательным Таинством, Интеллектуальной Игрой, Волшебным Приключением- интересной и желанной частью Нашей Судьбы.

Умение учиться эффективно – это реальная экономия времени и сил плюс системность и глубина знаний. А в результате- готовность к самому широкому спектру жизненных ситуаций, возможность выбирать профессию и круг общения, интересы и занятия… И это возможность быть динамичным, быстро осваивать новое. [5].

Политические, экономические и социальные изменения, произошедшие в мире за последние годы, не могли не сказаться на тенденциях в обучении подрастающего поколения и требованиях к современному специалисту. Рынок труда стал придирчив. Для многих, похоже нет места на нём, а те, кто получает возможность работать, должны быть не только квалифицированными специалистами в своей области, но и обладать рядом совершенно новых социальных навыков: они должны уметь общаться с самыми разными категориями людей, быть способными работать в команде, заинтересовывать и мотивировать других. Выпускники школ, дабы соответствовать требованиям работодателей, должны уметь мыслить критически и творчески, применять теорию на практике, аргументированно выражать собственную точку зрения, а также работать в команде для достижения поставленных целей и успеха на профессиональном поприще. Какими же компетенциями должен овладеть обучающийся на выходе?

  • Готовностью к разрешению проблем;

  • Готовностью к самостоятельной познавательной деятельности;

  • Готовностью к коммуникации (на казахском, русском, английском языках);

  • Готовностью к использованию информационно-коммуникационных технологий на уровне эффективного пользователя;

  • Готовностью к социальному взаимодействию;

  • Готовностью нести ответственность за свою Родину на основе сформированности казахстанского самосознания и идентичности;

  • Готовностью к самосовершенствованию, самоопределению, самореализации.

В современном мире, в связи с гуманизацией педагогического процесса и признанием ученика субъектом образования, стали внедряться новейшие подходы, технологии и методы обучения. Особого внимания заслуживают интерактивные методы и технологии.

Интерактивное («inter» – между, взаимно; «act» – действие) обучение направлено, в первую очередь, на развитие диалогового общения между обучающимися. Обучающий в данном случае выступает лишь как координатор действий обучающихся, направляет их силы в нужное русло. Его основная задача – создание условий для комфортного взаимодействия обучающихся между собой с целью решения конкретных учебных задач путем привлечения собственного социального опыта.

Интерактивная игра – это активный метод обучения, основанный на опыте, полученном в результате специально организованного социального взаимодействия участников с целью изменения индивидуальной модели поведения. То есть, это такие методы, которые организуют процесс социального взаимодействия, на основании которого у участников возникает некое «новое» знание, родившееся непосредственно в ходе этого процесса, либо явившееся его результатом. Это метод передачи и получения знаний. Ключевым понятием, определяющим смысл интерактивных игр, является «взаимодействие».

Интерактивные игры весьма эффективны, поскольку позволяют обучающимся отработать навыки социальной активности.

Понятие «социальная активность» часто путают с понятие «активная гражданская позиция». Но активность- это не позиция и не поза, активность подразумевает что ни на есть конкретные действия, которые совершает человек сам и совершают люди, которыми социально активная личность управляет.

Есть счастливые люди: впервые сев на велосипед, они просто жмут педали и едут. Как вы, наверное, догадались, таких людей меньшинство. Большинство успевают набивать немало шишек, прежде чем приобретут этот не сложный, в общем-то, навык. Их так же мало, как и людей, которые, впервые зайдя в море, просто ложатся на воду и плывут. Большинство на первом этапе тонет и захлёбывается вопреки всем законам физики, по которым человек в морской воде тонуть не должен.

Можно ли научиться ездить на велосипеде, слушая лекции о том как это делать? Можно ли научиться плавать , читая руководства по плаванию? [6].Конечно же нет. Поэтому основной принцип интерактивной игры основывается на об/учении действием и посредством действия:

человек лучше запоминает и усваивает то, что он делает сам.

Интерактивная игра не единственный и не абсолютный метод. Но предлагая детям интерактивные игры, Вы тем самым дарите им совершенно особое время. Во всяком случае, люди, получающие знания через интерактивные игры, всегда приобретают социальный опыт и общаются друг с другом совершенно не так, как в ходе обычной школьной жизни. [1]Интерактивные игры позволяют овладеть навыками ситуативного общения, поработать над личными качествами, относящимися к коммуникативной компетенции.

Вариативность и гибкость интерактивных игр дает возможность их внедрения в процесс обучения казахскому языку/ английскому языку ( в школах с русским языком обучения). Цель данной дисциплины – формирование коммуникативной компетенции обучающихся, т. е. развитие навыка говорения на казахском языке / английском языке с целью решения разнообразных речевых задач.

Достоинство интерактивных игр состоит в том, что они помогают избежать боязни разговаривать на казахском языке/ английском языке ( в школах с русским языком обучения) а также установлению диалога между обучающимися.

Преимущество интерактивных игр состоит ещё в том, что они позволяет ощутить неподдельные эмоции и прочувствовать определенные состояния, что, несомненно, пробудит еще больший интерес и мотивацию к учению. На уроках казахского языка/ английского языка ( в школах с русским языком обучения) в качестве ролевых игр могут разыгрываться сцены из литературных произведений или сцены из истории. В подобной игровой форме учащимся будет легче и интереснее применять изученный лексический и грамматический материал на практике, что и является целью обучения в целом.

Хотелось бы отметить, что интерактивные игры повышают эффективность обучения, в особенности применительно к урокам казахского и английского языка. Краеугольным камнем здесь является языковая практика учащихся, применение ими лингвистического материала на практике, чего достаточно сложно добиться, используя лишь традиционные и укоренившиеся в образовательной системе методы обучения.

Взаимодействие школьников между собой, успешность их диалогового общения в большей степени зависит от педагога. Его цель – заинтересовать учащихся, повысить их мотивацию к изучению языка, что довольно непросто сделать лишь при фронтальной работе с классом (учитель – ученик). Как показывает практика, игры способствуют снятию нервного напряжения школьников при осуществлении речевой деятельности, а также позволяет менять виды работы, тем самым внося разнообразие в образовательный процесс. Интерактивные игры открывают новые возможности изучения, закрепления и применения на практике изученного материала, а также одновременного решения нескольких учебных задач, главная из которых – развитие коммуникативных умений и навыков.



Примеры интерактивных игр

Игра № 1 Өрмек ( Паутина)

Цель: Повторение и закрепление пройденного материала. Наряду с этим игру можно использовать для знакомства в начале совместной работы.

Материалы: Клубок ниток

Инструкция: В игре участвует 6-8 человек.

Встаньте, пожалуйста, в один круг. Каждый из вас имеет возможность сообщить нам своё имя и рассказать коротко о себе. Может кто-нибудь скажет о своём друге, любимой игрушке, о своём хобби. Первый кидает клубок ниток любому из круга, называя своё имя и что-нибудь о себе. ( Возьмите клубок в руки и начните игру)

Меня зовут Мария, и у меня есть старший брат… ( Зажав свободный конец нити, киньте клубок сидящему напротив. Таким образом, клубок передаётся дальше, образуя некую паутину)

Обратите внимание, что в начале игры можно закрепить или повторить притяжательную форму 1 лица: І Менің аты+м Мария. Менің аға+м бар.Так же можно закрепить или повторить личные окончания: Мен адам+мын. Мен бала+мын.

После образования паутины можно поговорить с детьми задав некоторые вопросы: Как вы думаете, почему мы составили такую паутину? Какие правила мы использовали?

Затем мы начинаем распутывать паутину, для этого каждый ребёнок возвращает клубок тому, от кого его получил, при этом называя его имя и пересказывая сказанное им о себе. ( Её зовут Мария, и у неё есть старший брат) Так продолжается пока клубок не вернётся к первому участнику игры.

В конце игры закрепление или повторение притяжательной формы 2и 3 лица: ІІІ Оның аты Мария. Оның аға+ сы бар. ІІ Сенің аты+ң Мария. Сенің аға+ ң бар.Таким же образом можно повторить и закрепить личные окончания 2 и 3 лица: Сен адам+ сың. Сен бала+сың.

Подводные камни:

В случае использования тонкого материала, большого количества детей, клубок ниток может легко запутаться.





Игра № 2 Менің әуес ісім немесе ермегім (Моё хобби или увлечение)

Цель: Закрепление пройденного материала. Развитие творческих способностей детей.

Материалы: Словосочетания с названиями увлечений или хобби.

Инструкция:

Сегодня мы можем лучше узнать друг –друга, сыграв в интересную игру. Один из вас выберет что-то, что он очень любит делать и начнёт без слов показывать нам это. Все остальные внимательно смотрят и пытаются отгадать. Как только выступающий закончит свою пантомиму-загадку, мы можем приступить высказывать свои предложения. Если слово будет правильно отгадано, загадывающий игрок показывает правильный ответ. Отгадавший игрок получает право выйти в середину и загадать своё любимое дело.

Игру можно провести для повторения существительных и глаголов по темам «Мамандықтар» ( сатушы, суретші, мұғалім, наубайшы, аспаз); «Менің сүйікті ісім», «Менің ермегім»( мен ән айтамын, мен сурет саламын, мен фотаға түсіремін, мен билеймін)



Подводные камни:

Не у всех детей в равной мере развиты артистические способности, поэтому очень важно, чтобы участие в игре было добровольным. Следите, пожалуйста, за тем, чтобы дети высказывали свои предложения только после того, как выступающий ребёнок завершил свою пантомиму.

Игра № 3 Біздің ұқсастылығымыз (Наши сходства)

Цель: Повторение пройденного материала. Вовлечение детей в интенсивный процесс обмена информации о себе. Совершенствование навыков работы в группе.

Материалы: Бумага и карандаши.

Инструкция: Разделив детей на четвёрки или пятёрки, раздаём рабочий материал и задание: Чем мы схожи? При этом дети должны начинать со слов: У нас есть……. Наш любимый цвет-…. Наше любимое блюдо-….

Побеждает команда, которая напишет наиболее большее количество черт.

Игру проводят для закрепления тем «Менің бөлмем», «Азық-түлік дүкені», «Ұлттық тағамдар», «Менің ермегім», «Менің сүйікті ісім» (Біздің бөлмемізде үстел, керует, кілем, компьютер, шам бар) В ходе игры можно проверить лексический и грамматический материал.

Подводные камни:

Для того чтобы игра прошла плодотворно, лучше проводить её тогда, когда у детей есть определённый словарный запас по темам «Менің бөлмем», «Азық-түлік дүкені», «Ұлттық тағамдар», «Менің ермегім», «Менің сүйікті ісім».













Игра №4 Оқушы мен ғалым (Ученый и ученик)

Цель: Закрепление, повторение, обобщение пройденного материала. Эта игра предназначена для более старших детей. Дети могут использовать закрытые и открытые вопросы.

Материалы: Атрибуты ( очки, галстук, указка)

Инструкция: Для проведения игры в середину класса выходит пара : «учёный» и «ученик». «Ученик» очень любопытен, ему хочется всё узнать: Что? Когда? Почему? Какой? ( Не? Қашан? Неге? Қандай?) А «учёный» - умный, начитанный, мудрый. Он может ответить на все вопросы интересующие нашего «ученика». «Ученик» задаёт «ученому» вопросы по пройденной теме, а учёный отвечает.

Игру можно усложнить тем, что «учёный» будет не один, их будет двое, но вдвоём они будут представлять одного человека, и на вопросы «ученика» будут отвечать по одному слову. Например: Ученик- Что такое имя прилагательное? Учёный ( поочерёдно, по одному слову) – Зат есім- заттың атын – білдіреді. Сұрақтары: кім? не?



Подводные камни:

Если игра проводиться в сложной форме, лучше чтобы игроки выбирали себе партнёра по желанию.











Игра №5 Қыз қуу (Догони девушку )

Цель: Повторение пройденного материала. Повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях.

Материалы: Атрибуты ( национальный головной убор девушки и юношей)

Инструкция: В игре участвует 7-8 человек. Предварительно определяется линия финиша.

Девочка становится в середине класса, а мальчики стоят на расстоянии двух метров от неё. Девочка задаёт вопросы по пройденной теме. Например: Что такое глагол? В каком году родился Абай Кунанбаев?(Етістік деген не? Абай Құнанбайұлы нешіші жылы дүниеге келген?) Игрок ответивший первым делает шаг в сторону девочки. И так до тех пор, пока кто-то первым не достигнет отмеченной линии.



Игра универсальна тем, что её можно использовать для повторения или закрепления лесксических и грамматических тем.















Игра №6 Досымның өмірбаяны (Биография друга)

Цель: Закрепление пройденного материала. Расширение представления о жизни и развитие широты взглядов. Формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. Овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками.

Материалы: Анкета с вопросами для каждого участника. Карточки с именами детей.

Анкета

  • Имя и фамилия ( Аты жөні)

  • Возраст ( Жасы)

  • День рождения ( Туған күні)

  • Адрес ( Мекен жайы)

  • Члены семьи (Отбасы мүшелері)

  • Место работы родителей ( Ата-аналарының жұмыс орны)

  • Её/его увлечения/хобби ( Сүйікті ісі/Ермегі)

Инструкция: Это очень интересная игра, которую можно провести на уроках по темам: «Өзім туралы», «Менің отбасым».

Вам нужно будет написать биографию друга. Знаете ли вы что такое биография? ( поговорить о том, что такое биография, привести пример)

Подготовленные карточки с именами раздать детям, проверив, не достались ли детям их собственные имена. В течении 10-15 минут дети задают вопросы и отвечают на вопросы. Затем записывают и некоторые вслух зачитывают подготовленные биографии. По окончании урока авторы могут подарить биографии своим партнёрам.

Подводные камни:

Для того чтобы игра прошла успешно, необходим определённый словарный запас, знания и информация о других участниках игры. Поэтому эту игру лучше всего проводить после того как каждый расскажет о себе, о своей семье, о своих увлечениях.





Интерактивных игры позволяют полнее реализовывать широкий спектр учебных целей.

  
  
Цель интерактивной игры- изменение и улучшение моделей поведения, деятельности субъектов педагогического взаимодействия и осознанное усвоение этих моделей. Основная задача- воспитание личности готовой к конкуренции, самостоятельной в решении жизненных вопросов, творческой личности.

В процессе реализации активных форм на уроках ставятся следующие задачи:

  • повышение интереса обучающегося к уроку;

  • взаимодействие обучающего и обучаемых;

  • создание наилучших условий для развития мотивации творческой, эмоциональной, экспериментальной деятельности обучаемых;

  • создание благоприятного эмоционального поля.

Основные принципы интерактивных игр

  • Создание познавательной среды.

  • Обучать через действия.

  • Формировать самостоятельность и индивидуальность.

  • Связь с жизнью.

Создание среды

  • Условия, в котором обучающийся может ощутить успешность своих действий;

  • Условия для открытого и свободного творческого общения между обучающимися;

  • Направление и стимулирование обучающихся.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ