Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация жариялап
2 млн. ₸ табыс табыңыз!
0 / 1
Материалға шағымдану
Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Түсінікті
2024-2025 оқу жылына арналған
қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
Жүктеп алғыңыз келеді ме?
Интернет и подростки
Материал туралы қысқаша түсінік
Оқуларға мұғалімдерге
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады.
Толығырақ
19 Қазан 2018
487
0 рет жүктелген
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Педагог психолог Акыртюбинской средней школы Аксакалова Назира СайлауовнаЖамбылская область,р-н Т.Рыскулова
Интернет и подростки
Подростковый возраст – это самый трудный и самый сложный возраст.Наиболее важным отличительным признаком этого периода являются фундаментальные изменения, происходящие в сфере самосознания подростка, которые имеют кардинальное значение для всего последующего развития и становления подростка как личности. Именно подростковый возраст является критическим в формировании самоотношения юноши или девушки. Это обусловлено неоднозначностью и противоречивостью развития детей на данном возрастном этапе. Особенности развития личности в этот период во многом определяют их последующий жизненный путь. Наиболее четко проступают все особенности психической сферы ребенка и проявляются результаты родительского воспитания. Как считают многие авторы, самоотношение является ведущим компонентом структуры самосознания подростка. Это обусловливает развитие в его сознании совершенно новых психологических образований – рефлексии на себя, на других, на общество.В данный момент уже не вызывает сомнений тот факт, что воздействие, которое Интернет может оказать на подростка. Особый интерес представляет собой такое явление, как «игры с идентичностью» или экспериментирование с самопрезентированием, опирающееся на фундаментальное свойство Интернета, задающее ситуацию безопасности – анонимность.Тенденция последних лет показывает, что подростки все меньше читают и все больше времени тратят на серфинг по Интернету, компьютерные игры и просмотр телевизионных передач.Проблема влияния новых информационных технологий на психику и здоровье детей. Условно разделяя медицинский и психологический аспекты, нужно сказать, что с точки зрения медиков, и многие это уже «проверили» на практике, длительное сидение за компьютером приводит к проблемам со зрением, к головной боли, проблемам, связанным с тем, что человек длительное время испытывая статическую нагрузку, сидит в неподвижном и однообразном положении – затекают мышцы шеи, спины, ног и др., что снижает и без того низкую физическую активность современного человека. Не разрешены до конца и вопрос о том, как влияет на здоровье человека излучение, исходящее от компьютера, и многие другие медицинские проблемы.Интернет сам по себе – ни добро, ни зло. Это всего лишь неотъемлемая часть окружающего мира, который становится все более и более цифровым. Разумеется, дети рано или поздно познают и эту часть мира.Интернет можно использовать во благо ребенка. Сейчас в сети доступны разнообразные информационные ресурсы, образовательные и развивающие игры и программы. Еще с помощью интернета можно осуществлять общение с далекими друзьями и родственниками.Тем не менее, этот глобальный ресурс порой становится источником зависимого поведения уже с юного возраста.Психологи и психиатры по-разному классифицируют разновидности интернет-зависимости. Обычно выделяют шесть типов, из которых для подростков характерны три:— Навязчивый веб-серфинг – беспорядочные переходы с сайта на сайт.— Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, превалирования общения в чатах, форумах и социальных сетях живому общению.— Игровая зависимость — разнообразные онлайн-игры и игры по сети.Как формируется?В отличие от алкогольной, никотиновой и наркотической зависимостей, в случае интернет-зависимости нет действующего вещества. Тем не менее, механизм формирования зависимости – точно такой же.Факторы рискаПризнаки зависимостиЕсли ребенок успевает в школе, у него хорошее настроение и нет отклонений в поведении – причин для беспокойства нет.Если же наблюдаются некоторые из перечисленных признаков – стоит волноваться:— увеличение интервала времени, проводимого за компьютером,— снижение успеваемости в школе,— потеря интереса к происходящему вокруг,— нарушения сна,— частые резкие перепады настроения,— неадекватное поведение в ответ на предложение выключить компьютер – вплоть до скандала.ПрофилактикаУберечь детей от интернет-зависимости можно, если выполнить несколько простых условий.1. Находите время для общения с ребенком. Важно, чтобы в семье была доверительная атмосфера. Когда родители сажают своего ребенка за клавиатуру, чтобы он не мешал им заниматься своими делами – они сами распахивают дверь для зависимости.2. Будьте для ребенка проводником в интернет, а не наоборот. «Родители должны быть немного впередисобственного ребенка в области освоения интернета», — говорит Макушкин. Нужно самим показать ребенку все возможности сети – и не только игры и социальные сети.3. Знайте, чем занимается ваш ребенок в сети. Важно не шпионить за подростком – он должен иметь право на неприкосновенность личной переписки. «У нас такого нет, а, например, в некоторых американских штатах дети могут в судебном порядке преследовать своих родителей за чтение их почты», — отмечает специалист. Добавьте ребенка в друзья в социальных сетях и поддерживайте общение на просторах интернета. Заодно будете в курсе того, с кем он общается.4. Позаботьтесь о досуге ребенка. Если у подростка много интересов и хобби: книги, спорт, музыка, коллекционирование – у него не будет много времени для бесцельного блуждания по сети, да и мотивации использовать интернет в полезных целях будет значительно больше.Важный момент: эти условия должны выполняться еще до того момента, как ваш ребенок впервые сел за компьютер, а не тогда, когда его уже из сети не вытащить за уши.Самое важноеИнтернет – это важный инструмент для поиска информации, обучения и общения. Для того, чтобы ребенок с головой не ушел «в сеть», родителям придется находить время для общения со своим сыном или дочерью и позаботиться о том, чтобы их жизнь и отдых были увлекательными и разносторонними.
Интернет и подростки
Подростковый возраст – это самый трудный и самый сложный возраст.Наиболее важным отличительным признаком этого периода являются фундаментальные изменения, происходящие в сфере самосознания подростка, которые имеют кардинальное значение для всего последующего развития и становления подростка как личности. Именно подростковый возраст является критическим в формировании самоотношения юноши или девушки. Это обусловлено неоднозначностью и противоречивостью развития детей на данном возрастном этапе. Особенности развития личности в этот период во многом определяют их последующий жизненный путь. Наиболее четко проступают все особенности психической сферы ребенка и проявляются результаты родительского воспитания. Как считают многие авторы, самоотношение является ведущим компонентом структуры самосознания подростка. Это обусловливает развитие в его сознании совершенно новых психологических образований – рефлексии на себя, на других, на общество.В данный момент уже не вызывает сомнений тот факт, что воздействие, которое Интернет может оказать на подростка. Особый интерес представляет собой такое явление, как «игры с идентичностью» или экспериментирование с самопрезентированием, опирающееся на фундаментальное свойство Интернета, задающее ситуацию безопасности – анонимность.Тенденция последних лет показывает, что подростки все меньше читают и все больше времени тратят на серфинг по Интернету, компьютерные игры и просмотр телевизионных передач.Проблема влияния новых информационных технологий на психику и здоровье детей. Условно разделяя медицинский и психологический аспекты, нужно сказать, что с точки зрения медиков, и многие это уже «проверили» на практике, длительное сидение за компьютером приводит к проблемам со зрением, к головной боли, проблемам, связанным с тем, что человек длительное время испытывая статическую нагрузку, сидит в неподвижном и однообразном положении – затекают мышцы шеи, спины, ног и др., что снижает и без того низкую физическую активность современного человека. Не разрешены до конца и вопрос о том, как влияет на здоровье человека излучение, исходящее от компьютера, и многие другие медицинские проблемы.Интернет сам по себе – ни добро, ни зло. Это всего лишь неотъемлемая часть окружающего мира, который становится все более и более цифровым. Разумеется, дети рано или поздно познают и эту часть мира.Интернет можно использовать во благо ребенка. Сейчас в сети доступны разнообразные информационные ресурсы, образовательные и развивающие игры и программы. Еще с помощью интернета можно осуществлять общение с далекими друзьями и родственниками.Тем не менее, этот глобальный ресурс порой становится источником зависимого поведения уже с юного возраста.Психологи и психиатры по-разному классифицируют разновидности интернет-зависимости. Обычно выделяют шесть типов, из которых для подростков характерны три:— Навязчивый веб-серфинг – беспорядочные переходы с сайта на сайт.— Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, превалирования общения в чатах, форумах и социальных сетях живому общению.— Игровая зависимость — разнообразные онлайн-игры и игры по сети.Как формируется?В отличие от алкогольной, никотиновой и наркотической зависимостей, в случае интернет-зависимости нет действующего вещества. Тем не менее, механизм формирования зависимости – точно такой же.Факторы рискаПризнаки зависимостиЕсли ребенок успевает в школе, у него хорошее настроение и нет отклонений в поведении – причин для беспокойства нет.Если же наблюдаются некоторые из перечисленных признаков – стоит волноваться:— увеличение интервала времени, проводимого за компьютером,— снижение успеваемости в школе,— потеря интереса к происходящему вокруг,— нарушения сна,— частые резкие перепады настроения,— неадекватное поведение в ответ на предложение выключить компьютер – вплоть до скандала.ПрофилактикаУберечь детей от интернет-зависимости можно, если выполнить несколько простых условий.1. Находите время для общения с ребенком. Важно, чтобы в семье была доверительная атмосфера. Когда родители сажают своего ребенка за клавиатуру, чтобы он не мешал им заниматься своими делами – они сами распахивают дверь для зависимости.2. Будьте для ребенка проводником в интернет, а не наоборот. «Родители должны быть немного впередисобственного ребенка в области освоения интернета», — говорит Макушкин. Нужно самим показать ребенку все возможности сети – и не только игры и социальные сети.3. Знайте, чем занимается ваш ребенок в сети. Важно не шпионить за подростком – он должен иметь право на неприкосновенность личной переписки. «У нас такого нет, а, например, в некоторых американских штатах дети могут в судебном порядке преследовать своих родителей за чтение их почты», — отмечает специалист. Добавьте ребенка в друзья в социальных сетях и поддерживайте общение на просторах интернета. Заодно будете в курсе того, с кем он общается.4. Позаботьтесь о досуге ребенка. Если у подростка много интересов и хобби: книги, спорт, музыка, коллекционирование – у него не будет много времени для бесцельного блуждания по сети, да и мотивации использовать интернет в полезных целях будет значительно больше.Важный момент: эти условия должны выполняться еще до того момента, как ваш ребенок впервые сел за компьютер, а не тогда, когда его уже из сети не вытащить за уши.Самое важноеИнтернет – это важный инструмент для поиска информации, обучения и общения. Для того, чтобы ребенок с головой не ушел «в сеть», родителям придется находить время для общения со своим сыном или дочерью и позаботиться о том, чтобы их жизнь и отдых были увлекательными и разносторонними.
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)