Начало урока
10
мин.
|
-
Организационный
момент.
1. Психологический
настрой.
Человеческая доброта - самое
удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать
своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за
работу.
-
Актуализациязнаний.
Загадки
- Угадайте, о каких предметах идёт
речь.
Яркое, тёплое, золотое, лучистое
(солнце).
Оранжевый, круглый, сладкий, сочный
(апельсин).
Голубая, быстрая, извилистая, глубокая
(река).
Школьные, весёлые, летние
(каникулы)
(К,
И).
Представьте себе на минуту, что в языке
исчезли все имена прилагательные. Из вашей жизни, исчезли все цвета
радуги. Солнце, небо, деревья, трава и даже цветы стали бы
бесцветными. Вы бы не смогли сказать: «Доброе утро!», пожелать
крепкого здоровья, весёлого настроения, приятного аппетита,
спокойной ночи. Всё стало бы серым, мрачным, скучным и грустным.
Как прекрасно, что есть слова добрый, радостный, счастливый,
весёлый.
|
Учащиеся слушают учителя, участвуют в диалоге
с учителем; размещают учебные материалы на рабочем столе,
демонстрируют готовность к уроку.
Отгадывают загадки и прогнозируют тему
урока.
|
ФО.
«Большой
палец»

Активен, отгадывает загадки и
прогнозирует тему урока – 1 балл
|
https://www.youtube.com/watch?v=6dCpI6KUZZQ
Таблица «Имя прилагательное. Род и
число»
|
Середина урока
30 мин.
|
-
Изучение нового
материала
(П) Работа в
парах.
Ответьте на
вопросы.
-Какая сегодня
погода?
-Какое
небо?
-Какой
воздух?
-Какое
солнце?
-Какой сегодня день:
тёплый или холодный?
-Какое у вас
настроение?
Упр.309.
Прочитайте текст с начала без слов,
данных в скобках, потом - с ними. Какое описание полное? Укажите
слова, которые помогли сделать описание более
точным.
(Ф)Учимся применять
правило.
«Ваш
помощник».
-
Физкультурная минутка,
(эмоциональная
разрядка).
-
Нахмуриться, как зимняя
стужа, рассерженный человек, злая волшебница
-
Улыбнуться, как кот на
солнце, Буратино, хитрая лиса, ребёнок, который увидел
чудо
-
Устать, как папа после
работы, человек, поднявший груз, муравей, притащивший большую
муху
-
Отдохнуть, как турист,
снявший тяжёлый рюкзак, ребёнок, который много потрудился, уставший
воин.
IV. Освоение изученного
материала.
(К) Читаем и
пишем.
Упр.311. Соедините прилагательные с
существительными так, чтобы получились правильные словосочетания.
Запишите их.
Кластер на тему
искусство.
Поисковое чтение
текста
Упр. 316. Прочитайте
текст. Ответьте одним предложением на вопрос в его заголовке.
Постаьте вопрос к выделенным прилагательным. Для этого сначала
найдите существительные, к которым они относятся. Как вы думаете,
можно ли по названию текста определить тип
речи?
(Г)Работа в группах, приём «Атака
вопросами».
Упр. 317. Прочитайте
текст. Что выраженно в названии текста: тема или основная мысль?
Докажите, что этот текст является
текстом-рассуждением.
|
Учащиеся
отвечают на вопросы. Сотрудничают,
ищут и выбирают информацию
Самостоятельно работают над правилом,
при необходимости обращаются к учителю.
Выполняют элементарные
действия.
Выполняют условие
упражнения
Составляют кластер на заданную
тему.
Знакомятся с условием, слушают учителя, под
руководством учителя выполняют задание.
Самостоятельно делятся на группы; знакомятся
с условием, выполняют задания.
|
ФО.
«Сигналы
рукой»
Даёт полные ответы на вопросы,
строит понятные для партнёра
высказывания –
1 балл.
Указывает слова, которые помогли
сделать описание более точным - 1 балл
Образует словосочетания, согласуя
прилагательное с существительным в роде, числе, падеже – 1
балл.
Составляет кластер на заданную тему – 1
балл.
Извлекает информацию из прочитанного,
прослушанного высказывания одноклассников, выполняет все условия
упражнения - 3 баллов.
Извлекает информацию из прочитанного,
обосновывая свой ответ, доказывает свою точку зрения – 2
балла.
|
Учебник,
стр.
5
Учебник,
стр.
6
Учебник, стр.6, 121.
Полиязычие: искусство – өнер, творчество–
шығармашылық.
Основные термины и
словосочетания:
Имя прилагательное,
согласование.
Чей?
Чья?
Чьё?
Чьи?
Учебник, стр.7
Карточка-информатор.
«Назови одним
словом».
Искусство слова, искусство звука,
искусство строить и украшать здания,
искусство
изобразительное.
Учебник, стр. 8.
|
Цели
урока будут реализована, если учащиеся продемонстрируют
знания по теме прилагательное, сумеют
согласовывать их с именами существительными; найдут в тексте нужную информацию.
Урок запланирован таким образом,
чтобы учащиеся, повторив и вспомнив пройденный материал, прослушав
мнения одноклассников, смогли составить словосочетания, используя
материалы таблицы (иллюстрации, цитаты из
текста).
Дифференцированные задания помогут
некоторым ученикам в соблюдении последовательности оформления своих
мыслей.
Временные этапы урока нужно чётко
выдержать, чтобы не было отступлений от плана
урока.
|