Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Л.Е.Кыдыргожина
КГУ «Каратобинская школа-гимназия», Казахстан, ЗКО
Аннотация.
*Бұл жұмыста ақпараттық коммуникациялық технологияларды сандық білім беру ресурстарын орыс тілі мен сабақтарында тиімді пайдаланудың жолы қарастырылған.Сандық цифрлік ресурстарды сабақта пайдаланған кезде ол оқушыға түсінікті және тәжірибелік тұрғыда өмірмен байланыстырып оқыту.
*В данной работе рассмотрены современные методы преподавания уроков русского языка и литератур, а также рассказывается об использовании современных цифровых ресурсов на уроках русского языка и литературы, об эффективности использования различных образовательных программ для проверки знаний учащихся.
* This research paper is aimed to consider effective methods of using ICT during the teaching of Russian language discipline. The main advantage of this research is that suggested activities are available throughout the links. Research paper primarily focuses on developing learners via ICT methods in real life experience.
Ключевые слова: цифровые технологии, образовательные программы,
эффективность, компетенция, задания,сайты,стратегии .
Цель изучения предмета «Русский язык и литература» в Каратобинской школе-гимназии, где я работаю – формирование личности, уважающей родной язык, понимающей общественную суть посредством развития языковых навыков учащихся, а также обучение правильному использованию и соблюдению языковых норм, свободному общению и грамотному письму.
В настоящее время все мы широко используем информационные технологии на уроках. Классик казахской литературы, великий поэт казахского народа Абай Кунанбаев говорил: «Чтобы твои ученики хорошо учились, у них должен быть большой интерес и желание учиться". Действительно, только человек энергичный, всегда стремящийся к чему-либо, проявляющий настойчивость, терпение, достигнет своей цели.
Развитие новых знаний требует своевременного изменения и системы оценки и использования знаний. В связи с этим обновляются методы, методики, технологии, используемые в обучении. Кроме того, вспомогательные средства обучения (видео, сетевые материалы, цифровые средства массовой информации и др.). У учителя –предметника должны быть определенные навыки в этой области. [1]
В центре пересечения трех областей знаний находятся технологическое, педагогическое, содержательное образование.Этот метод рассмотрен Мишрой Келер в 2006 году. По его мнению: «если новая технология должна быть способна изменить обучение в сторону улучшения, то процесс планирования должен включать интеграцию этих знаний, зная, как учащиеся понимают специфические знания предмета». Более того, Мишра и Келер считают, что учитель, способный реализовать взаимосвязь между всеми тремя областями знаний, является профессионалом высокого уровня [2].
Школьные технологии включают в себя: - телевизионные программы, Цифровое телевидение, интернет, мобильные телефоны, мобильные устройства, компьютеры/ноутбуки, ссылки и сайты, образовательные ресурсы и т.д. [2]. Эффективное использование вышеизложенных информационных технологий напрямую зависит от мастерства учителя.
Уроки русского языка и литераттуры составляют три основные части. Это: введение, основное, заключение. В этих трех разделах возникает вопрос о том, как эффективно организовать цифровые образовательные ресурсы. Давайте рассмотрим его ответ следующим образом.
На этапе «Пробуждения интереса» (Evocation) обучающиеся настроены на образовательный процесс, уделяют особое внимание, мотивируются на усвоение нового материала. На данном этапе реализуются следующие три цели:
1. изучающие рассматриваемую тему вспоминают свои прежние знания;
2. обучающиеся вовлекаются в активную деятельность;
3.определяя цели обучения, обучающиеся стимулируются к мыслительной работе. [3] Как вы думаете, какие цифровые образовательные ресурсы следует использовать в качестве вспомогательного инструмента при пробуждении этого интереса? На данном этапе урока я использую сайты classtools.net, learningapps.org .
Во-первых, в разбиении на группы, пары использую classtools.net
«рандом» [4
Во-вторых, на сайте learningapps.org использую «Новое слово с буквы " (угадывание темы урока) [5].
В- четвёртых ,для организации интерактивных игр я использую стратегию «Рыбья кость» или «Фишбоун» .Данный метод направлен на развитие критического мышления учащихся в наглядно-содержательной форме . )[7]
В-пятых, при написании блога использую сайт WORDPRESS.COM [8].
В-шестых, в конце урока в качестве рефлексии использую стратегию «Диаграмма бургера »на сайте classtools.net (отражение) [9]
В настоящее время в целях методической поддержки педагогов существуют различные образовательные платформы (smk.edu.kz, cpm.kz, bilimland), есть интернет ресурсы. В своей практике хотелось бы остановиться на возможностях наиболее часто используемых эффективных программ, которые я использую для проверки знаний учащихся в конце урока.
На уроках русского языка и литературы я использую образовательную программу Kahoot . Программа Kahoot широко используется особенно на уроках закрепления. С ним необходимо составить тестовое задание и подключиться к интернету для проведения теста. Через этот сервис также можно проводить конкурсы и викторины. При изучении темы «Публицистический стиль» в 9 классе для закрепления и обратной связи я использовала игру на сайте Kahoot.
Следующая программа, которую я использую на своих уроках – это программа Plickers. Это удобное приложение для молниеносной оценки знаний учащихся прямо на уроке. провести опрос целого класса можно буквально за полминуты. Всё что нам нужно это – распечатки листов для каждого ученика в классе и свой телефон.
Хочу остановиться на алгоритме работы с программой Plickers, которую я часто использую на своих уроках.
Для работы с этой программой преподавателю достаточно иметь лист А4 и мобильный телефон, а ученикам-штрих-код на листе А4. Перед началом работы скачиваем Plickers на первый мобильный телефон. Зайдя на сайт Plickers, мы должны связать класс, тест и билеты между собой.
I. Подготовка теста на сайте Регистрация на сайте. Заходим на сайт Plickers и регистрируемся. Служба кнопок в окне, которое открывается после регистрации:
Сейчас играет – начинает принимать тест, Новый набор – составить тесты, Последний – ваше последнее действие, Ваша библиотека – список вопросов, Отчет –показывает набранные баллы учеников , Протокол – можно увидеть результаты всего класса.
Эффективность выполнения контрольной работы по данным таким программам полный отчет об итогах работы ученика представляется в виде электронной таблицы в нужное время, в которой указываются правильные ответы, процент выполнения учеником. По этому отчету учитель может эффективно планировать работу над ошибками.
Образовательная программа Wordwall
С помощью программы Wordwall можно создавать различные интерактивные задания, используя различные шаблоны. Такие задания эффективны для выявления знаний учащихся на основе различных методов и повышения интереса учащихся к занятиям. В своей практике я часто использую эту программу на уроках терминологии. Развитие навыков аудирования, письма, чтения учащихся с использованием различных шаблонов программы.
Использование цифровых технологий на уроках способствует формированию информационных компетенций учащихся. Общая задача перед педагогами - воспитание сознательного ученика, владеющего современными инновационными цифровыми технологиями.
Список ссылок и использованной литературы:
1. Государственная программа «Цифровой Казахстан». Астана. 2017 год.
2. Методическое руководство для учителя . ІІІ уровень.
3. Интерактивные методы обучения. Астана, 2014 год.
4. http://www.classtools.net/random
5. http://learningapps.org/display?v=pumcc42r516
6. http://learningapps.org/display?v=pvx8egaxa16
7. http://www.classtools.net/education-games-php/fishbone
8. wordpress.com
9. http://www.classtools.net/education-games-php/burger
10. Элейн Уилсон. Использование цифровых технологий на уроках для повышения качества преподавания и обучения / педагогический диалог. №2 (12)