Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
«Использование игровых технологий на уроках английского языка»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
КГУ «Красносельская средняя школа»
«Использование игровых технологий
на уроках
английского языка»
Подготовила: Шакыманова Д.С.
«Использование игровых технологий на уроках
английского языка»
На своей практике была свиделем, того что, некоторые дети усваивали с трудом программу по изучению языка определенного возраста. Многие дети, начинающие изучать в школе иностранный язык, считают, что это весело и забавно. Но спустя некоторое время они начинают понимать, что это совсем нелегко, и вскоре иностранный язык становится одним из нелюбимых предметов. Одной из причин, которая приводит к такому результату, является трудность в изучении грамматики. Традиционные способы объяснения и тренировки к желаемому результату не приводят. Обучение cтановится более эффективно, если ученики активно вовлечены в процесс. И я задумалась, и прежде, чем выбрать и использывать игровой метод обучения, перед собой поставила следующие вопросы:
-
Как сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока?
-
Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке?
-
Как сделать так, чтобы учиться было интересно?
Есть разные способы стимулировать детей к активности, но самыми эффективными являются игра, творчество и любопытство.
На своей практике при планировании конспекта занятии и включая игровые технологии особое внимание уделяю к цели игровых технологии как:
-
Обучающая – развивать память, внимание, воображение, речевые умения.
-
Развивающая – развивать творческие способности учащихся, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии.
-
Воспитательная – воспитание вежливости, взаимопомощи, общительности.
-
Релаксационная – снятие эмоционального напряжения, вызванного интенсивностью обучения иностранному языку.
Игра - это эффективный способ повышения качества и продуктивности обучения иностранному языку. И их использование начали давать хорошие результаты, у ребят повысился интерес к уроку, позволило сконцентрировать их внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры. Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу.
Мой опыт показывает, что без игровых действий закрепление в памяти ребенка английской лексики происходит менее эффективно и требует чрезмерного умственного напряжения, что нежелательно. Игра, введенная в учебный процесс на занятиях по английскому языку, в качестве одного из приемов обучения, должна быть интересной, несложной и оживленной, способствовать накоплению нового языкового материала и закреплению ранее полученных знаний. Игровой процесс намного облегчает процесс учебный.
Так же примененяю игровые моменты на уроке английского языка как :
1. Предъявление и повторение новой лексики.
2. Проверка правописания слов.
3. Развитие навыков монологической и диалогической речи.
С учениками на обобщающих уроках примененяю игровых моменты которые очень нравятся им:
1. Урок-КВН
2. Урок-викторина
3. Урок-инсценировка
4. Урок-конкурс
5. Настольные игры (лото или домино)
6. Шарады, загадки, конкурсы
7. Сюжетно-ролевые игры
Любая учебная игра – это, прежде всего, упражнение.
Использование игр на уроках английского языка помогает глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества: трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве, сохранить и укрепить учебную мотивацию .
Классификация игр:
-
Грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, способствующие формированию языковых навыков.
-
Творческие игры, способствующие дальнейшему развитию речевых навыков и умений.
По характеру игровой методики игры можно разделить на:
-
Предметные;
-
Сюжетные;
-
Ролевые;
-
Деловые;
-
Имитационные;
-
Игры-драматизации.
По характеру педагогического процесса:
-
Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие.
-
Познавательные, воспитательные, развивающие.
-
Творческие.
-
Профориентационные.
Сегодня использование Информационно-коммуникативная технология очень актуально. ИКТ – одно из средств активизации познавательной активности учащихся. Так же использую мультимедийные технологии.
-
Термин «мультимедиа» означает: много сред. Такими информационными средами являются текст, звук, видео. Программные продукты, использующие эти формы предоставления информации, называются мультимедийными.
ИКТ стимулирует и развивает мышление, память. Использование ИКТ становится неотъемлемой частью работы современного учителя. Применение инновационных технологий в преподавании не только делает урок более разнообразным, но также способствует саморазвитию и самообразованию учителя.
ИКТ позволяет использовать на уроке тесты более рационально и экономит время урока. Учащиеся могут узнать свой результат сразу после тестирования. Применение ИКТ дает возможность избежать субъективности оценки.
Использование компьютерных технологий в обучении, в частности, иностранным языкам в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по английскому языку. ИКТ позволяют более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого.
Эти технологии открывают широкие возможности преподавателям, которые ищут в данных технологиях дополнительные средства для решения своих профессиональных задач.
Есть такие часто используемые на своих занятиях программы:
-
Kahoot
-
Quizlet
-
Learnis
-
Plickers
-
Хочу остановится на Learnis программе, которая доступно и очень нравиться моим ученикам:
-
Learnis (https://www.learnis.ru/) – это электронный набор инструментов для эффективного обучения на основе игровых методов.
-
Веб-квесты «Выберись из комнаты». Создать игру
-
Сервис Learnis.ru позволяет создавать квесты подвида жанра «выход из комнаты». В таких квестах перед игроками ставится задача выбраться из комнаты, используя различные предметы, находя подсказки и решая логические задачи. Для создания образовательного квеста, подсказками могут быть ответы на задачи, которые необходимо решить для продвижения по сюжету квеста. Таким образом, педагог, добавляя содержание своей дисциплины, делает квест образовательным и увлекательным.
Проанализировав опыт применения ИКТ и игровые методы технологии на уроках английского языка и во внеурочное время, сделала вывод:
-
мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения:
-
способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету;
-
улучшают качество усвоения материала;
-
позволяют индивидуализировать процесс обучения;
-
дают возможность избежать субъективности оценки.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Kahoot — программа для создания викторин, дидактических игр и тестов Kahoot — это сравнительно новый сервис для создания онлайн викторин, тестов и опросов. ... Ученики могут отвечать на созданные учителем тесты с планшетников, ноутбуков, смартфонов, то есть с любого устройства, имеющего доступ к Интернету.
Quizlet — сервис хранения карточек, по которым можно учить иностранные языки и любую другую информацию, которую можно представить в виде этих самых карточек.
Learnis (https://www.learnis.ru/) – это электронный набор инструментов для эффективного обучения на основе игровых методов.
Веб-квесты «Выберись из комнаты». Создать игру
Сервис Learnis.ru позволяет создавать квесты подвида жанра «выход из комнаты». В таких квестах перед игроками ставится задача выбраться из комнаты, используя различные предметы, находя подсказки и решая логические задачи. Для создания образовательного квеста, подсказками могут быть ответы на задачи, которые необходимо решить для продвижения по сюжету квеста. Таким образом, педагог, добавляя содержание своей дисциплины, делает квест образовательным и увлекательным.
Plickers — это удобное приложение для молниеносной оценки знаний учеников прямо на уроке. Провести опрос целого класса можно буквально за полминуты. Все что вам нужно — это распечатанные листочки для каждого ученика в классе и свой телефон или планшет (ученикам он не нужен).
Принцип работы приложения простой:
скачайте приложение Plickers на свой телефон;
раздайте ученикам распечатки (доступно только через компьютер);
задайте ученикам вопрос и попросите их ответить при помощи листочков (на них будут варианты a,b,c,d);
отсканируйте варианты ответов всех учеников в классе и при желании выведите ответы на доску.
Так выглядит пример “класса” в приложении.
У каждого ученика свой номер карточки, который в дальнейшем будет отображен на карточке, сгенерированной Plickers. У каждого ученика будет своя индивидуальная карточка.