Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация жариялап
2 млн. ₸ табыс табыңыз!
0 / 1
Материалға шағымдану
Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Түсінікті
2024-2025 оқу жылына арналған
қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
Жүктеп алғыңыз келеді ме?
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Материал туралы қысқаша түсінік
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады.
Толығырақ
22 Желтоқсан 2017
419
0 рет жүктелген
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Ещё в ХVІІ веке великий чешский педагог и мыслитель Ян Амос Коменский в cвоём капитальном труде «Великая дидактика» писал: «Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению».Сейчас многое изменилось в образовании. Но и современный учитель задумывается о том, как сделать урок интересным, как увлечь ребят своим предметом, как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика.Объективной необходимостью в условиях современного образования становится освоение учителем и применение им на своих уроках инновационных технологий при обучении детей.При этом основная цель обучения – это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. Именно этой цели – воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что детям урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в игру.ИННОВА́ЦИЯ [фр. innovation < лат. innovātio обновление, перемена].Нововведение, новшество. Инновацио́нный - относящийся к инновации, инновациям.Понятие «инновационная педагогическая технология» включило в себя всё, что касается совершенствования учебного процесса.Педагогическая технология – это исследование с целью выявить принципы и разработать приёмы оптимизации образовательного процесса путём анализа факторов, повышающих образовательную эффективность путём конструирования и применения приёмов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов.Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов. Использование информационно-коммуникационных технологий эффективно на всех уроках: при изучении нового материала, на повторительно-обобщающих уроках, заключительных лекциях по курсу и других типах уроков. Использование электронной техники возможно на различных этапах урока: на этапах орфографической разминки, закрепления новой темы, проведения самостоятельной работы. При этом для ученика техника выполняет различные функции:учителя, рабочего инструмента, объекта обучения.На уроках литературы применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал. Диалоговые технологии побуждают учащихся искать способы для выражения своих мыслей. Диалог начинается в том случае, когда ученик делает высказывания типа «я хочу сказать», «мое мнение», «мне хочется дополнить», «моя точка зрения». Организация уроков-диалогов связана с тем, что диалог на таких уроках может быть двух видов: информационный (когда в процессе восприятия каждый партнер получает новую информацию) и интерпретационный (когда в ходе диалога происходит обмен мнениями, оценка известных обоим партнерам фактов, их интерпретация).На уроках русского языка ученики составляют диалоги на различные ситуации «На уроке…», «В магазине», «В библиотеке» и т.д.Игровые технологии не только развивают речевые навыки, но и значительно повышают интерес к предмету, стимулируют деятельность учащихся.«Начало любой игры – это, прежде всего эмоциональная установка на игру, на восприятие игровых задач, когда активизируется мыслительная деятельность и воображение ребенка». Игра является, как известно, одним из самых древних приёмов обучения.Существует множество видов игр, используемых на уроках русского языка.Фонетические игры необходимы на каждом уроке, так как они тренируют у учащихся правильное произношение. Эффективно использование скороговорок, считалок, загадок, пословиц и поговорок Изучение лексики даёт богатые возможности для использования на уроках различных игр с целью активизировать учебную деятельность школьников.Это такие игры, как «Аукцион» (побеждает тот, кто последним называет слово), "Эрудит"(угадать слово по толкованию его лексического значения, объяснить разницу в значении слов), "Корректор" (1.Найди ошибку в выборе слова: В конструкции есть отрицательные и положительные дефекты… 2.Найди лишнее слово: Путь кораблю преградил ледяной айсберг.)Грамматические игры, целью которых является формирование умений употреблять речевые обороты, содержащие грамматические трудности, целесообразно проводить в среднем звене. Игра «Кто быстрее?» - учитель называет слова, а учащиеся записывают к ним синонимы, антонимы, «Мозаика» – восстановить текст, «Назовите одним словом» – нахождение обобщающего слова, «Загадочное письмо» – расшифровка слов и др.Практически на любом уроке можно обращаться к технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) и работать с учениками любого возраста.Первая стадия – вызов. Ее присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;- вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;-сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы;- побудить ученика к активной работе на уроке и дома.На стадии вызова происходит актуализация имеющихся знаний по объявленной теме, т.е. еще до знакомства с текстом (под текстом понимается и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал) ученик начинает размышлять по поводу конкретного материала.Вторая стадия – осмысление. На стадии осмысления происходит непосредственная работа с текстом. В результате ученики получают новую информацию, соотносят новые и имеющиеся знания, систематизируют полученные данные.Третья стадия – рефлексия. На стадии рефлексии происходит обобщение информации, возрастает роль письма. Письмо помогает не только разобраться в материале и поразмышлять над прочитанным, но и высказать новые гипотезы.Прием «Корзина идей» позволяет выяснить все, что знают учащиеся по обсуждаемой теме урока. На доске прикрепляется значок корзины, в которую условно собирается то, что ученики знают об изучаемой теме.Смысл приема «Составление кластера» заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания. Он связан с предыдущим приемом . Система кластеров охватывает большее количество информации. Кластеры можно использовать на различных стадиях урока.Прием «Верные и неверные утверждения» может быть началом урока. Учитель предлагает ряд утверждений по определенной теме. Учащиеся выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или интуицию. В любом случае они настраиваются на изучение темы, выделяют ключевые моменты, а элемент соревнования позволяет удерживать внимание до конца урока. На стадии рефлексии возвращаемся к этому приему, чтобы выяснить, какие из утверждений были верными.Прием «Написание эссе»Очень эффективная художественная форма письменной рефлексии - эссе. Это свободное письмо на заданную тему. Эссе - это произведение небольшого объема, раскрывающее конкретную тему и имеющее подчеркнуто субъективную трактовку, свободную композицию, ориентацию на разговорную речь, склонность к парадоксам. В зависимости от цели написания отбирается автором и содержание. В любом случае эссе - художественная форма размышления, подталкивающая ученика обратиться к собственному, может быть и противоречивому, опыту.Технология развития критического мышления через чтение и письмо дает возможность личностного роста школьника, приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его ум, индивидуальность. Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере. Она представляет собой набор особых приемов и стратегий, применение которых позволяет выстроить образовательный процесс так, чтобы обеспечить самостоятельную и сознательную деятельность учащихся для достижения поставленных учебных целей. применять в своей работе.Разработка новых технологий – процесс непрерывный.Однако успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя, грамотной направленности его педагогической деятельности. Задача учителя – помочь ученику увидеть его роль на уроке, перевести учебную деятельность школьника в творческую плоскость Уверена, что применение новых технологий на разных этапах урока, помогает сделать его эффективным, результативным, а процесс получения знаний для учащихся – интересным и продуктивным.
Ещё в ХVІІ веке великий чешский педагог и мыслитель Ян Амос Коменский в cвоём капитальном труде «Великая дидактика» писал: «Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению».Сейчас многое изменилось в образовании. Но и современный учитель задумывается о том, как сделать урок интересным, как увлечь ребят своим предметом, как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика.Объективной необходимостью в условиях современного образования становится освоение учителем и применение им на своих уроках инновационных технологий при обучении детей.При этом основная цель обучения – это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. Именно этой цели – воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что детям урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в игру.ИННОВА́ЦИЯ [фр. innovation < лат. innovātio обновление, перемена].Нововведение, новшество. Инновацио́нный - относящийся к инновации, инновациям.Понятие «инновационная педагогическая технология» включило в себя всё, что касается совершенствования учебного процесса.Педагогическая технология – это исследование с целью выявить принципы и разработать приёмы оптимизации образовательного процесса путём анализа факторов, повышающих образовательную эффективность путём конструирования и применения приёмов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов.Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов. Использование информационно-коммуникационных технологий эффективно на всех уроках: при изучении нового материала, на повторительно-обобщающих уроках, заключительных лекциях по курсу и других типах уроков. Использование электронной техники возможно на различных этапах урока: на этапах орфографической разминки, закрепления новой темы, проведения самостоятельной работы. При этом для ученика техника выполняет различные функции:учителя, рабочего инструмента, объекта обучения.На уроках литературы применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал. Диалоговые технологии побуждают учащихся искать способы для выражения своих мыслей. Диалог начинается в том случае, когда ученик делает высказывания типа «я хочу сказать», «мое мнение», «мне хочется дополнить», «моя точка зрения». Организация уроков-диалогов связана с тем, что диалог на таких уроках может быть двух видов: информационный (когда в процессе восприятия каждый партнер получает новую информацию) и интерпретационный (когда в ходе диалога происходит обмен мнениями, оценка известных обоим партнерам фактов, их интерпретация).На уроках русского языка ученики составляют диалоги на различные ситуации «На уроке…», «В магазине», «В библиотеке» и т.д.Игровые технологии не только развивают речевые навыки, но и значительно повышают интерес к предмету, стимулируют деятельность учащихся.«Начало любой игры – это, прежде всего эмоциональная установка на игру, на восприятие игровых задач, когда активизируется мыслительная деятельность и воображение ребенка». Игра является, как известно, одним из самых древних приёмов обучения.Существует множество видов игр, используемых на уроках русского языка.Фонетические игры необходимы на каждом уроке, так как они тренируют у учащихся правильное произношение. Эффективно использование скороговорок, считалок, загадок, пословиц и поговорок Изучение лексики даёт богатые возможности для использования на уроках различных игр с целью активизировать учебную деятельность школьников.Это такие игры, как «Аукцион» (побеждает тот, кто последним называет слово), "Эрудит"(угадать слово по толкованию его лексического значения, объяснить разницу в значении слов), "Корректор" (1.Найди ошибку в выборе слова: В конструкции есть отрицательные и положительные дефекты… 2.Найди лишнее слово: Путь кораблю преградил ледяной айсберг.)Грамматические игры, целью которых является формирование умений употреблять речевые обороты, содержащие грамматические трудности, целесообразно проводить в среднем звене. Игра «Кто быстрее?» - учитель называет слова, а учащиеся записывают к ним синонимы, антонимы, «Мозаика» – восстановить текст, «Назовите одним словом» – нахождение обобщающего слова, «Загадочное письмо» – расшифровка слов и др.Практически на любом уроке можно обращаться к технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) и работать с учениками любого возраста.Первая стадия – вызов. Ее присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;- вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;-сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы;- побудить ученика к активной работе на уроке и дома.На стадии вызова происходит актуализация имеющихся знаний по объявленной теме, т.е. еще до знакомства с текстом (под текстом понимается и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал) ученик начинает размышлять по поводу конкретного материала.Вторая стадия – осмысление. На стадии осмысления происходит непосредственная работа с текстом. В результате ученики получают новую информацию, соотносят новые и имеющиеся знания, систематизируют полученные данные.Третья стадия – рефлексия. На стадии рефлексии происходит обобщение информации, возрастает роль письма. Письмо помогает не только разобраться в материале и поразмышлять над прочитанным, но и высказать новые гипотезы.Прием «Корзина идей» позволяет выяснить все, что знают учащиеся по обсуждаемой теме урока. На доске прикрепляется значок корзины, в которую условно собирается то, что ученики знают об изучаемой теме.Смысл приема «Составление кластера» заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания. Он связан с предыдущим приемом . Система кластеров охватывает большее количество информации. Кластеры можно использовать на различных стадиях урока.Прием «Верные и неверные утверждения» может быть началом урока. Учитель предлагает ряд утверждений по определенной теме. Учащиеся выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или интуицию. В любом случае они настраиваются на изучение темы, выделяют ключевые моменты, а элемент соревнования позволяет удерживать внимание до конца урока. На стадии рефлексии возвращаемся к этому приему, чтобы выяснить, какие из утверждений были верными.Прием «Написание эссе»Очень эффективная художественная форма письменной рефлексии - эссе. Это свободное письмо на заданную тему. Эссе - это произведение небольшого объема, раскрывающее конкретную тему и имеющее подчеркнуто субъективную трактовку, свободную композицию, ориентацию на разговорную речь, склонность к парадоксам. В зависимости от цели написания отбирается автором и содержание. В любом случае эссе - художественная форма размышления, подталкивающая ученика обратиться к собственному, может быть и противоречивому, опыту.Технология развития критического мышления через чтение и письмо дает возможность личностного роста школьника, приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его ум, индивидуальность. Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере. Она представляет собой набор особых приемов и стратегий, применение которых позволяет выстроить образовательный процесс так, чтобы обеспечить самостоятельную и сознательную деятельность учащихся для достижения поставленных учебных целей. применять в своей работе.Разработка новых технологий – процесс непрерывный.Однако успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя, грамотной направленности его педагогической деятельности. Задача учителя – помочь ученику увидеть его роль на уроке, перевести учебную деятельность школьника в творческую плоскость Уверена, что применение новых технологий на разных этапах урока, помогает сделать его эффективным, результативным, а процесс получения знаний для учащихся – интересным и продуктивным.
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)