Материалдар / «Использование критериальных систем при оценке успеваемости учеников по химии»
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

«Использование критериальных систем при оценке успеваемости учеников по химии»

Материал туралы қысқаша түсінік
Материаол Мұғалімдерге арналған және химия пәнін оқитын студенттер пайдалана алады
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
06 Қараша 2020
288
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

«Использование критериальных систем при оценке успеваемости учеников по химии»


Пазылова Гүлайым Боранбайқызы

Студентка 3 курса Западно-Казахстанского университета имени М.Утемисова


Аннотация


Данный статья рассматривается Формирование у учеников знаний не только по химии, но и по творческой работе, а также чтению и разговорной речи, позитивному поведению, этике и эстетике

Ключевые слова :

Критериальное оценивание,текущее оценивание,итоговое оценивание

Критериальное оценивание – это оценивание по критериям, т. е. оценка складывается из составляющих (критериев), которые отражают достижения обучающихся по разным направлениям развития их учебно-познавательной компетентности.

Критериальное оценивание может быть двух видов:

  1. Это текущее оценивание – определение уровня знаний в процессе повседневной работы в классе на каждом уроке, это оценивание дает обучающимся возможность поработать над своими ошибками.Накопленные в течение уроков оценки характеризуют динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся, их продвижение в освоении планируемых результатов. 

  2. Итоговое оценивание - определение уровня знаний после работы над определенной темой, блоком информации, за определенный период времени. 

Практическое значение применения системы критериального оценивания:

  1. Оценивается только работа ученика, а не его личность. 

  2. Работа ученика сравнивается с образцом (эталоном) правильно выполненной работы, который известен учащимся заранее.

  3. Оценки ученику выставляются только за то, что он изучил.

  4. Ученику известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень успешности своего обучения и информировать родителей.



Критериальное оценивание позволяет обучающимся знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха, участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников, использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.

Критериальное оценивание позволяет родителям получать доказательства уровня обученности ребенка, отслеживать прогресс в обучении, обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения.


По своему прошлому опыту многие учителя, учащиеся и их родители считают, что оценивание может быть неотъемлемой частью преподавания и обучения, что требует значительного изменения в нашем понимании, и это концепция оценивания для обучения. Оценка в классе - это не просто технический подход. Учителя оценивают с помощью письменной или устной оценки.

Внеклассные занятия, проводимые во время урока, направлены на развитие у учащихся творческих поисков, сообразительности, интеллекта, гибкости мышления, научного взгляда на жизнь, не только для вооружения их знаниями, но и для развития их логического мышления и навыков памяти: «Кто знает больше?», «Знаток химик», «На сотни быстрее». »,« Почему это? »,« Кто знает больше? »,« Кто быстрее? »,« Что? Куда? Когда? »,« Знаток химика ». Руководствуясь актуальной темой и обобщая проделанную работу, я повышаю качество знаний студентов, развиваю компетентность студентов, делая упор на сочетание знаний с жизнью, формируя самооценку, творческую личность с высоким уровнем творчества.


Я многого добилась , отслеживая на практике знания, умения, мыслительные способности, творческие занятия студентов. Например, мой открытый урок для 9 класса на тему «Сера, свойства серы» прошел очень успешно при использовании стратегии «пошагового комплексного анализа». Я использовала ключевые слова и вставляла таблицы для урока. Я экспериментально продемонстрировала химические свойства серы. В целях повышения познавательного интереса за счет выполнения заданий уровня с использованием средств массовой информации, проведен сероводород класса 9 «А». Мой урок по «Сульфидам» собрала студентов вместе, сообразительность и систему теоретических знаний. В 9а классе я использовала элементы игры «Мигабул», «Кто быстрее?», «Проверь свои знания» в качестве вопроса и ответа для повышения интереса к предмету при рассмотрении темы, домашнего задания на уроке «Серная кислота, сульфаты». Для повышения химической грамотности студентов необходимо проводить внеклассные занятия, чтобы обеспечить точность их знаний, повысить их мышление, интерес к предмету и укрепить междисциплинарное общение путем решения химических игр, викторин, кроссвордов, логических задач.



Составляю тестовые задания в зависимости от уровня знаний учеников, сверяю результаты с ключом и оцениваю их. При ответе более 75% - «хорошо» - до 50% - «удовлетворительно», - менее 50% - уровень образования оценивается как «низкий». Я принимаю во внимание психологический возраст личности, с учетом способности учеников реагировать на оценку знаний ученика и умения искать самостоятельно, анализируя по способностям ученика, уровню восприятия и мастерства.




Вывод

Благодаря использованию обновленной учебной программы мы повышаем мотивацию, активность учеников, развиваем способность к поиску, самостоятельному мышлению, самовведению. Мы будем и дальше совершенствовать навыки разговорной речи, задавать правильные вопросы, грамотно, полно выражать свои мысли и воспитывать функционально грамотное поколение за счет эффективного применения знаний в жизни. Таким образом, применяя знания таким же образом, мы позволяем студентам овладеть широким спектром компетенций, часто называемых «навыками 21 века».




Биографический список


1 Сулейменова А.С. Доклад «Критериальное оценивание учебных достижений учащихся на уроках информатики в условиях обновленного содержания образования».




2 Ефремова Н.Ф. Формирование и оценивание компетенций в образовании. Монография. – Ростов-на-Дону, «Аркол», 2010


3 Концепция внедрения системы критериального оценивания учебных достижений учащихся Автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы»


4 Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. Москва, 2010.



Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!