«Использование критериальных систем при оценке
успеваемости учеников по химии»
Пазылова Гүлайым
Боранбайқызы
Студентка 3 курса Западно-Казахстанского
университета имени М.Утемисова
Аннотация
Данный статья
рассматривается Формирование у учеников знаний не только по
химии, но и по творческой работе, а также чтению и разговорной
речи, позитивному поведению, этике и эстетике
Ключевые слова :
Критериальное оценивание,текущее
оценивание,итоговое оценивание
Критериальное оценивание – это оценивание по
критериям, т. е. оценка складывается из составляющих (критериев),
которые отражают достижения обучающихся по разным направлениям
развития их учебно-познавательной
компетентности.
Критериальное оценивание может быть двух
видов:
-
Это
текущее оценивание – определение уровня знаний в процессе
повседневной работы в классе на каждом уроке, это оценивание дает
обучающимся возможность поработать над своими ошибками.Накопленные
в течение уроков оценки характеризуют динамику индивидуальных
образовательных достижений обучающихся, их продвижение в освоении
планируемых результатов.
-
Итоговое оценивание - определение уровня знаний
после работы над определенной темой, блоком информации, за
определенный период времени.
Практическое значение применения системы
критериального оценивания:
-
Оценивается только работа ученика, а не его
личность.
-
Работа ученика сравнивается с образцом (эталоном)
правильно выполненной работы, который известен учащимся
заранее.
-
Оценки ученику выставляются только за то, что он
изучил.
-
Ученику известен четкий алгоритм выведения
оценки, по которому он сам может определить уровень успешности
своего обучения и информировать родителей.
Критериальное оценивание позволяет
обучающимся знать и понимать критерии оценивания для
прогнозирования результата, осознавать критерии
успеха, участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих
сверстников, использовать знания для решения реальных задач,
выражать разные точки зрения, критически
мыслить.
Критериальное оценивание позволяет
родителям получать доказательства уровня обученности ребенка,
отслеживать прогресс в обучении, обеспечивать ребенку
поддержку в процессе обучения.
По
своему прошлому опыту многие учителя, учащиеся и их родители
считают, что оценивание может быть неотъемлемой частью преподавания
и обучения, что требует значительного изменения в нашем понимании,
и это концепция оценивания для обучения. Оценка в классе - это не
просто технический подход. Учителя оценивают с помощью письменной
или устной оценки.
Внеклассные занятия, проводимые во время урока,
направлены на развитие у учащихся творческих поисков,
сообразительности, интеллекта, гибкости мышления, научного взгляда
на жизнь, не только для вооружения их знаниями, но и для развития
их логического мышления и навыков памяти: «Кто знает больше?»,
«Знаток химик», «На сотни быстрее». »,« Почему это? »,« Кто знает
больше? »,« Кто быстрее? »,« Что? Куда? Когда? »,« Знаток химика ».
Руководствуясь актуальной темой и обобщая проделанную работу, я
повышаю качество знаний студентов, развиваю компетентность
студентов, делая упор на сочетание знаний с жизнью, формируя
самооценку, творческую личность с высоким уровнем
творчества.
Я
многого добилась , отслеживая на практике знания, умения,
мыслительные способности, творческие занятия студентов. Например,
мой открытый урок для 9 класса на тему «Сера, свойства серы» прошел
очень успешно при использовании стратегии «пошагового комплексного
анализа». Я использовала ключевые слова и вставляла таблицы для
урока. Я экспериментально продемонстрировала химические свойства
серы. В целях повышения познавательного интереса за счет выполнения
заданий уровня с использованием средств массовой информации,
проведен сероводород класса 9 «А». Мой урок по «Сульфидам» собрала
студентов вместе, сообразительность и систему теоретических знаний.
В 9а классе я использовала элементы игры «Мигабул», «Кто быстрее?»,
«Проверь свои знания» в качестве вопроса и ответа для повышения
интереса к предмету при рассмотрении темы, домашнего задания на
уроке «Серная кислота, сульфаты». Для повышения химической
грамотности студентов необходимо проводить внеклассные занятия,
чтобы обеспечить точность их знаний, повысить их мышление, интерес
к предмету и укрепить междисциплинарное общение путем решения
химических игр, викторин, кроссвордов, логических
задач.
Составляю тестовые задания в зависимости от
уровня знаний учеников, сверяю результаты с ключом и оцениваю их.
При ответе более 75% - «хорошо» - до 50% - «удовлетворительно», -
менее 50% - уровень образования оценивается как «низкий». Я
принимаю во внимание психологический возраст личности, с учетом
способности учеников реагировать на оценку знаний ученика и умения
искать самостоятельно, анализируя по способностям ученика, уровню
восприятия и мастерства.
Вывод
Благодаря использованию обновленной учебной
программы мы повышаем мотивацию, активность учеников, развиваем
способность к поиску, самостоятельному мышлению, самовведению. Мы
будем и дальше совершенствовать навыки разговорной речи, задавать
правильные вопросы, грамотно, полно выражать свои мысли и
воспитывать функционально грамотное поколение за счет эффективного
применения знаний в жизни. Таким образом, применяя знания таким же
образом, мы позволяем студентам овладеть широким спектром
компетенций, часто называемых «навыками 21
века».
Биографический
список
1 Сулейменова А.С. Доклад «Критериальное
оценивание учебных достижений учащихся на уроках информатики в
условиях обновленного содержания
образования».
2 Ефремова Н.Ф. Формирование и оценивание
компетенций в образовании. Монография. –
Ростов-на-Дону, «Аркол», 2010
3
Концепция внедрения системы критериального
оценивания учебных достижений учащихся Автономной организации
образования «Назарбаев Интеллектуальные
школы»
4
Реализация новых образовательных стандартов в
начальной школе средствами образовательной системы Д.Б. Эльконина,
В.В. Давыдова. Москва, 2010.