«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ
МАТЕМАТИКИ»
Глава нашего государства Н.А. Назарбаев в
послании отметил что важно внедрить современные методы и технологии
в учебный процесс, улучшить качество преподавательского состава.
Поддерживая это послание, основной целью преподавателей является
повышение уровня образования отдельного поколения и формирование
хорошо развитой личности.
Одним из наиболее важных направлений современного
общества является использование новых технологий
обучения.
Использование новых технологий в преподавании
математики важно не только для преподавателя но и для студентов.
Новые технологии помогают учащимся улучшить свое образование,
повысить уровень самозанятости и повысить интерес к дисциплинам.
Термин "технология" –
это сочетание двух греческих слов: "техно" – мастерство, умение, и
"логос" – способ, методика,
мысль. В общем, это совокупность методов и способов, где
используются какие-либо знания, материалы, навыки, которые
применяются для создания какого-либо продукта.
Педагогическая технология
— это упорядоченная совокупность действий,
операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение
прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательного
процесса
Поэтому, чтобы повысить интерес учащихся к
математике, первый урок связан с специальностями, и выбраны примеры
с прменением математики. Например:
Тема превого урока:
«Введение в математику. Роль математики в
техническом и профессиональном
образовании.»
Этот урок объясняет взаимосвязь между
повседневной жизнью и математикой и объясняет, что утром, начиная с
оплаты автобуса, столовой в колледже, улицы, магазина и дома, они
также тесно сотрудничают с математикой.
Основным требованием для преподавания математики
является обучение студентов методам решения примеров и применение
разных методов решения. На уроке математики ученики
развивают навыки самостоятельной работы, одну из самых важных
ценностей. В
то же время групповая работа является одним из любимых видов работы
студентов. Потому что самое главное для студентов - преодолеть
страх неудачи, создать уверенность в себе.
В результате групповой работы учащиеся хорошо
разбираются в материале. Они способствуют развитию их творческих
способностей, а также групповая
работа
помогает сделать урок интересным.
В целом групповое обучение является одним из
элементов педагогического процесса. Работа в группах отражает
коллективное поведение учащихся, в ходе которых члены группы могут
работать вместе и учиться вместе. Каждый чувствует себя
ответственным за себя и за других.
Групповая работа – это совместная
деятельность учащихся и
преподавателя,
где на смену репродуктивной деятельности приходит
исследовательская, поисковая, коллективно – распределенная
деятельность. Групповую работу характеризует непосредственное
взаимодействие между учащимися, их совместная согласованная
деятельность.
Дифференцированное
обучение — такой подход, при котором максимально
учитываются возможности и запросы каждого учащегося или отдельных групп учащихся. Дифференциация обучения на уроке
осуществляется через изменение содержания, регулирование трудности
и длительности выполнения отдельных заданий, средств методической
поддержки учащихся в соответствии с их
возможностями и подготовленностью к обучению.
Таким образом, использование разноуровневых
заданий позволяетобеспечить не только оптимальный уровень сложности
для каждого, но и избежать дискомфортного состояния у "средних" и
"слабых", связанного с ощущением своей "неполноценности",
"слабости" по сравнению с другими детьми. систематически реализуя
идею развивающего обучения и используя дифференцированный подход к
обучению, учащиеся становятся активными и самостоятельными на
уроках. Дифференциация обучения предусматривает:
а)
обеспечение потребностей и возможностей учеников при изучении
конкретного предмета
б)
реализации принципа соответствия уровня знаний,умений и навыков
требованиям высших учебных заведений
в)
четкую градацию уровней сложности учебного
материмала
г)
диагностирование уровня знаний и готовности к усвоению новой
темы.
Предоставляя уровневые
задания, учащимся предоставляется возможность выбрать задачу,
которую они могут выполнять.
Для того, чтобы сделать уроки
действительно приятными и эффективными,преподаватель должен всегда практиковать и улучшать методы
работы. Используя информационные и коммуникационные технологии, вы
можете использовать текстовые, звуковые, графические и
видеоматериалы.
В то же время элементы других инновационных технологий:
- технология игровых приемов: ролевые игры, виды бизнеса и другие
образовательные игры;
- Обучение в сотрудничестве (групповая и групповая
работа).
Уроки с использованием компьютерных технологий
помогают решать такие задачи как: – усвоение базовых знаний по
предмету – систематизирование усвоенных знаний – формирование
мотивации к обучению – оказание помощи при самостоятельной работе.
Также такие уроки имеют ряд преимуществ: – тема, представленная
ученикам в виде презентации, заинтересует школьников – подача
материала в такой форме сокращает время обучения и позволяет
отводить больше времени на закрепление – высокий уровень
наглядности дает высокий процент усвояемости и запоминания.
Новизна компьютерных элементов урока в сочетании
с другими методическими приемами делают урок необычным,
увлекательным, запоминающимся. При дидактически правильном подходе
компьютер активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию,
развивает познавательные процессы, мышление.
Использование ИКТ на уроках математики позволяет в наглядной форме
донести материал до учащихся, облегчить работу педагога, поднять
уровень успеваемости за счет заинтересованности учеников, а так же
сократить время, отведенное на объяснение материала и уделить
больше внимания закреплению.
Проблемы сохранения здоровья обучающихся стали
особенно актуальными на современном этапе. Кризисные явления в
обществе способствовали изменению мотивации образовательной
деятельности у учащихся, снизили их творческую активность,
замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения
в их социальном поведении.
В создавшейся обстановке естественным стало активное использование
педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья
школьников. Также используются
физкультминутки с применением математики.
И я посвящаю 1-2 урока в год самоуправлению.
Ожидаемые результаты обучения Студенты, заинтересованные
студенты планируют и проводять уроки,
затем они готовят различные игры и
в конце урока ставят
оценки.
Благодаря самоуправлению
студенты имеют возможность организовывать свои собственные планы,
работать, участвовать в решении проблем жизни колледжа и заниматься
интересующими их видами деятельности.
Заключение:
Учитель
- это айсберг в океане, со стороны видна
четверть, а может быть, и пятая его часть, всё остальное, не
видно. И
только отдалённый результат свидетельствует о глубинной невидимой
работе учителя.
Шабданова Шынар
Тлеугажиновна
г.
Нур-Султан
Строительно-технический
колледж