Использование PECS карточек для изучения казахского языка в детском саду

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Использование PECS карточек для изучения казахского языка в детском саду

Материал туралы қысқаша түсінік
Использование PECS карточек для изучения казахского языка в детском саду
Материалдың қысқаша нұсқасы

Управление образования города Алматы

КГКП "Ясли-сад №9"

заведующая Койшыбаева Анар Альбатыровна


Использование PECS карточек для изучения казахского языка в детском саду

PECS (Picture Exchange Communication System) — это система обмена карточками с изображениями, которая используется для облегчения коммуникации у детей, имеющих проблемы с речью или развитием языка. Однако она также может быть эффективно адаптирована для обучения казахскому языку в детском саду, чтобы развивать языковые навыки у всех детей, независимо от их уровня развития.

Задачи использования PECS карточек для изучения казахского языка:

  1. Развитие словарного запаса: Карточки с изображениями объектов, животных, предметов, действий и других понятий помогут детям расширить словарный запас на казахском языке.

  2. Обучение новым словам и фразам: Используя карточки с изображениями и подписями на казахском языке, можно научить детей ассоциировать слова с изображениями, что способствует лучшему усвоению языка.

  3. Развитие коммуникативных навыков: Через обмен карточками дети смогут научиться выражать свои потребности, желания и эмоции на казахском языке.

  4. Поддержка детей с особыми потребностями: Для детей с ограниченными возможностями или задержкой в развитии речи PECS будет служить основным инструментом, помогая развивать навыки общения.

  5. Активизация речи и действий: С помощью карточек можно не только развивать пассивный словарный запас, но и побуждать детей к активному использованию языка в повседневных ситуациях.

Как использовать PECS карточки для изучения казахского языка:

  1. Подготовка карточек:

    • Карточки с изображениями предметов, животных, явлений природы, действий, цветов, чисел и других категорий. Каждая карточка должна быть подписана на казахском языке, например: "жылқы" (лошадь), "алма" (яблоко), "жүгіру" (бегать).

    • Карточки могут быть разделены на категории, чтобы помочь детям ориентироваться в них. Например, карточки с предметами быта, карточки с животными, карточки с действиями (играть, прыгать, читать).

    • Для детей, которые только начинают изучать казахский язык, карточки можно использовать с изображениями и подписаниями на родном языке (например, на русском) и казахском языке, постепенно уменьшая количество родных слов.

  2. Игры с карточками:

    • Игра "Найди пару": Разложите карточки с изображениями и подписью на казахском языке. Попросите детей найти пару: например, карточку с изображением яблока и карточку с подписанием "алма".

    • Игра "Кто что делает?": Используйте карточки с изображениями людей, выполняющих разные действия, и карточки с действиями на казахском языке. Дети должны сопоставить действия с картинками (например, "жүгіру" (бегать) и картинка, где человек бегает).

    • Игра "Что я хочу?": Попросите детей выбрать карточку с изображением того, что они хотят (например, яблоко, игрушка) и произнести слово на казахском языке, чтобы обозначить свой выбор.

  3. Коммуникативные упражнения с карточками:

    • Обсуждения и диалоги: Дети могут использовать карточки для формирования простых фраз и предложений на казахском языке. Например, ребенок может выбрать карточку с изображением кота и сказать "Мен мысық көрдім" (Я увидел кошку).

    • Карточки-напоминалки: Развесить карточки по всему детскому саду с полезными фразами и словами на казахском языке, которые дети могут использовать в повседневных ситуациях. Например, карточка с изображением стола и словом "үстел" (стол) рядом с ним.

  4. Использование карточек в режимных моментах:

    • В утренний круг: Каждый ребенок может выбрать карточку и произнести слово на казахском языке, связанное с этим изображением. Это помогает в развитии произношения и расширении словарного запаса.

    • На прогулке: Карточки могут использоваться на прогулке для называния предметов или живых существ, которых дети видят на улице (деревья, машины, птицы) и их имен на казахском языке.

  5. Использование PECS для создания диалогов:

    • Детям можно предложить картки с фразами и предложениями на казахском языке, чтобы они могли использовать их для создания простых диалогов. Например, карточки с фразами: "Мен ойыншықпен ойнағым келеді" (Я хочу играть с игрушкой) и "Менің атым ... " (Меня зовут ...).

  6. Использование PECS для улучшения понимания:

    • Использование карточек с изображениями и подписями на казахском языке помогает детям лучше понимать и запоминать новые слова, особенно на начальных этапах обучения.

    • Взаимодействие с карточками также помогает детям развивать зрительную память и ассоциативное восприятие, что важно для закрепления нового материала.

  7. Процесс адаптации карточек для культурных особенностей:

    • Карточки должны отражать культурные особенности Казахстана. Включение казахских национальных предметов, традиционных костюмов, праздников и еды поможет детям не только учить язык, но и знакомиться с культурой.



Преимущества использования PECS в детском саду:

  • Активизация речи: Дети начинают использовать казахский язык для общения, что помогает им развивать навыки устной речи.

  • Повышение мотивации: Игровая форма обучения делает процесс изучения языка интересным и привлекательным для детей.

  • Простота и доступность: Карточки легко использовать в любых образовательных ситуациях, их можно адаптировать под различные темы и ситуации.

  • Инклюзивность: PECS помогает детям с особыми образовательными потребностями активно участвовать в образовательном процессе и улучшать коммуникативные навыки.

Заключение:

Использование PECS карточек в детском саду для изучения казахского языка способствует не только языковому развитию детей, но и помогает им в целом развивать коммуникативные навыки. Эти карточки являются эффективным инструментом для вовлечения детей в процесс обучения, расширения их словарного запаса и стимулирования активности на казахском языке.

Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
17.02.2025
170
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі