Қауымдастық
Жаңа
ЖИ көмекші
Жаңа
Хабарламалар
Менің курстарым
Менің олимпиадаларым
Дайын ҚМЖ
Менің материалдарым
Менің іс-шараларым
Менің байқауларым
Менің турнирлерлерім
Журнал
Курс Олимпиада Дайын ҚМЖ ЖИ көмекші Материалдар
Аттестация Іс-шаралар Байқау Турнир Орталық туралы
Материалдар Журнал Көпшілік талқылауына арналған
білім беру бағдарламаларының белсенді жобалары
Орталық туралы
ЖИ көмекші
Қауымдастық
0 / 1
Барлық 400 000 материалдарды тегін жүктеу үшін
Ұнаған тарифті таңдаңыз
Айлық
Жылдық
1 - күндік
Танысу
690 ₸ / 1 күнге
Таңдау
UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б.
  • 10 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 30 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 5 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    1 - айлық
    Стандарт
    2990 ₸ / айына
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 30 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 150 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 10 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • 1 - айлық
    Шебер
    7990 ₸ / айына
    Таңдау
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 150 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 300 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 50 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • Назар аударыңыз!
    Сіз барлық мүмкіндікті қолдандыңыз.
    Қалған материалдарды ертең жүктей аласыз.
    Ок
    Материалдың қысқаша нұсқасы





    Познание мира

    Краткосрочный план урока

    Предмет:

    Познание мира

    Урок: 9

    Школа: Магистральная СОШ

    Дата:


    ФИО учителя: Бапиева Елена Мэлсовна


    Класс: 4

    Количество

    присутствующих:

    Количество

    отсутствующих:

    Раздел (сквозная тема):

    В контексте сквозной темы «Культурное наследие».

    Тема урока:

    Истоки казахского народа


    Цели обучения, которым посвящен урок:

    4.3.2.1 на основе различных источников объяснять происхождение казахского народа

    4.3.2.2 графически отображать связь между саками, гуннами, тюрками и казахами

    Развитие навыков:

    3.2.Исторические корни Казахстана

    Предполагаемый результат:

    Все учащиеся будут:

    – знать, какие племена и народы были предками казахов;

    – работать с лентой времени и картой.

    Многие учащиеся будут:

    – составлять рисунки и схемы, показывающие связь между саками, гуннами, тюрками, казахами;

    – подтверждать свои ответы примерами из жизни; пользоваться информацией из текста учебника.

    Некоторые учащиеся будут:

    – аргументировать свое мнение об общности происхождения казахов от саков, гуннов, тюрков на основе анализа предметов материальной и духовной культуры.

    Языковая цель

    Ключевое слово. Предок.

    Предметная лексика и терминология. Предок, лента времени, карта, хозяйство и культура народов.

    Серия полезных фраз для диалога/письма. Путешествие в прошлое. Саки, гунны, тюрки являются далекими предками казахского народа.

    Вопросы для обсуждения:

    – Чем занимались наши предки?

    – Что общего в занятиях, одежде, украшениях саков, гуннов, тюрков, казахов? Что различного?

    – Чем объясняются сходство и различия?

    – Чем могли заниматься дети саков, гуннов, тюрков?

    Письмо. Определить в тетради ученика истинность или ложность приведенных предложений, дать ответы на вопросы.

    Материал прошедших уроков:

    Знания, полученные в 1–3 классах, о занятиях и образе жизни саков, гуннов, тюрков.


    Ход урока:

    Этапы урока

    Запланированная деятельность на уроке

    Ресурсы

    0-2 мин

    Создание положительного эмоционального настроя:

    С добрым утром. Начат день,

    Первым делом гоним лень.

    На уроке не зевать,

    А работать и читать.

    На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и внимательным.

    Всё пиши, не отставая,

    Слушай, не перебивая.

    Говорите чётко, внятно,

    Чтобы было всё понятно.

    Если хочешь отвечать

    Надо руку поднимать

    - Бодрячок

    «Добро»

    Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

    Стартер.







    Начало урока

    3мин











    Середина урока


    5-30 мин















    (К) Актуализация знаний. Целепологание.

    - Разгадать ребус.

    Работа над лексической и грамматической темой урока.

    Учащиеся разгадывают слово: Предки

    (К) Формулирование темы и цели урока.

    - Скажите мне, кто такие предки?

    - Что вы знаете о корнях нашего народа?

    (ОУ) Прием «Воллейбол»

    - Кто такие саки, гунны?

    - Кто такие тюрки?

    - Какой образ жизни они вели?

    - Кто были их предводители?

    - Расскажите о Томирис и Атилле.

    Дескриптор:

    - знают, что саки, гунны, тюрки являются далекими предками казахов.

    - объясняют, какой образ жизни вели наши предки.

    - могут рассказать о Томирис, о сакской царице.

    ФО Устная похвала учителя.

    (Г) Прием «Письмо из прошлого»

    Учащиеся делятся на две группы: саки, тюрки.

    Вы – путешественники, посетившие древний Казахстан и впервые познакомились с жизнью древних людей, проживавших на территории нынешнего Казахстана, с их образом жизни, материальной и духовной культурой. Прожив среди кочевников какое-то время, и получив определенные знания об их жизни, культуре, вы решили написать письмо друзьям, чтобы поделиться с ними своими наблюдениями. О чем вы написали бы?

    Группы меняются местами, читают письма.

    Прием «Коллаж»

    Учащиеся делают коллаж, используя фотографии, иллюстрации, изображения украшений, одежды, народные инструменты из истории предков.

    Дескрипторы:

    - рассказывают об образе жизни саков, тюрков

    - рассказывают о материальной и духовной культуре

    - показывают связь между саками, тюрками, казахами.

    ФО «Пирамида знаний»

    Первичное закрепление.

    (И) Работа с лентой времени.


    Работаем с лентой времени!!!

    Определите по ленте времени, кто из народов жил на территории Казахстана раньше других. В какие века жили саки, гунны? С какого века тюрки расселились на территории Казахстана?

    Дескрипторы:

    - называют, кто из народов жил раньше

    - определяют, в какое время жили саки, гунны

    - знает, в какое время жили тюрки на территории Казахстана.

    ФО Взаимооценивание в паре.

    (К) Физминутка.

    Игра «Альчики»


    (К) Работа с классом.

    -Сравниваем, делаем выводы!

    О сходстве материальной культуры народов говорят не только их занятия, но и произведения искусства.

    Перед вами изделия гуннских ювелиров, выполненные в полихром­ном стиле, и казахские ювелирные украшения. Что общего вы нахо­дите между ними?



    Рассмотрите одежду наших предков. Найдите в ней сходные и отличительные черты. Как вы думаете, чем вызвано сходство?

    Вы видите, что на традиционный костюм предков влиял кочевой образ жизни. Народные умельцы создавали одежду такой, чтобы она была удобна для езды на коне, согревала в зимнее время года и не была жаркой и тяжёлой летом.


    ФО Таблица «Сходство.Различие»

    Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу.


    (Г) Исследуем, занимаемся творчеством.

    Попробуйте составить схему или рисунок, показывающий связи между саками, гуннами, тюрками и казахами.


    Раздаю учащимся заготовки: на листе изображен современный казах. Учащимся нужно показать, что он унаследовал от своих предков.



    Дескриптор:

    - показывают общее в культуре

    - показывают общее в одежде

    - показывают общее в деятельности






    Иллюстрации

    по теме урока



    Учебник


















    Предметные

    и сюжетные картинки

    по теме урока





    Учебник








    Тетрадь ученика
























    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    ЖИ арқылы жасау
    bolisu
    Бөлісу
    1 - айлық
    Материал тарифі
    -96% жеңілдік
    00
    05
    00
    ҚМЖ
    Ашық сабақ
    Тәрбие сағаты
    Презентация
    БЖБ, ТЖБ тесттер
    Көрнекіліктер
    Балабақшаға арнарлған құжаттар
    Мақала, Эссе
    Дидактикалық ойындар
    және тағы басқа 400 000 материал
    Барлық 400 000 материалдарды шексіз
    жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
    1 990 ₸ 49 000₸
    1 айға қосылу
    Материалға шағымдану

    Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

    Жариялаған:
    Бапиева Елена Мэлсовна
    21 Қараша 2019
    2092
    Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз

    Истоки казахского народа

    Тақырып бойынша 11 материал табылды

    Истоки казахского народа

    Материал туралы қысқаша түсінік
    Права и обязанности учащихся Учащиеся имеют право
    Материалдың қысқаша нұсқасы





    Познание мира

    Краткосрочный план урока

    Предмет:

    Познание мира

    Урок: 9

    Школа: Магистральная СОШ

    Дата:


    ФИО учителя: Бапиева Елена Мэлсовна


    Класс: 4

    Количество

    присутствующих:

    Количество

    отсутствующих:

    Раздел (сквозная тема):

    В контексте сквозной темы «Культурное наследие».

    Тема урока:

    Истоки казахского народа


    Цели обучения, которым посвящен урок:

    4.3.2.1 на основе различных источников объяснять происхождение казахского народа

    4.3.2.2 графически отображать связь между саками, гуннами, тюрками и казахами

    Развитие навыков:

    3.2.Исторические корни Казахстана

    Предполагаемый результат:

    Все учащиеся будут:

    – знать, какие племена и народы были предками казахов;

    – работать с лентой времени и картой.

    Многие учащиеся будут:

    – составлять рисунки и схемы, показывающие связь между саками, гуннами, тюрками, казахами;

    – подтверждать свои ответы примерами из жизни; пользоваться информацией из текста учебника.

    Некоторые учащиеся будут:

    – аргументировать свое мнение об общности происхождения казахов от саков, гуннов, тюрков на основе анализа предметов материальной и духовной культуры.

    Языковая цель

    Ключевое слово. Предок.

    Предметная лексика и терминология. Предок, лента времени, карта, хозяйство и культура народов.

    Серия полезных фраз для диалога/письма. Путешествие в прошлое. Саки, гунны, тюрки являются далекими предками казахского народа.

    Вопросы для обсуждения:

    – Чем занимались наши предки?

    – Что общего в занятиях, одежде, украшениях саков, гуннов, тюрков, казахов? Что различного?

    – Чем объясняются сходство и различия?

    – Чем могли заниматься дети саков, гуннов, тюрков?

    Письмо. Определить в тетради ученика истинность или ложность приведенных предложений, дать ответы на вопросы.

    Материал прошедших уроков:

    Знания, полученные в 1–3 классах, о занятиях и образе жизни саков, гуннов, тюрков.


    Ход урока:

    Этапы урока

    Запланированная деятельность на уроке

    Ресурсы

    0-2 мин

    Создание положительного эмоционального настроя:

    С добрым утром. Начат день,

    Первым делом гоним лень.

    На уроке не зевать,

    А работать и читать.

    На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и внимательным.

    Всё пиши, не отставая,

    Слушай, не перебивая.

    Говорите чётко, внятно,

    Чтобы было всё понятно.

    Если хочешь отвечать

    Надо руку поднимать

    - Бодрячок

    «Добро»

    Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

    Стартер.







    Начало урока

    3мин











    Середина урока


    5-30 мин















    (К) Актуализация знаний. Целепологание.

    - Разгадать ребус.

    Работа над лексической и грамматической темой урока.

    Учащиеся разгадывают слово: Предки

    (К) Формулирование темы и цели урока.

    - Скажите мне, кто такие предки?

    - Что вы знаете о корнях нашего народа?

    (ОУ) Прием «Воллейбол»

    - Кто такие саки, гунны?

    - Кто такие тюрки?

    - Какой образ жизни они вели?

    - Кто были их предводители?

    - Расскажите о Томирис и Атилле.

    Дескриптор:

    - знают, что саки, гунны, тюрки являются далекими предками казахов.

    - объясняют, какой образ жизни вели наши предки.

    - могут рассказать о Томирис, о сакской царице.

    ФО Устная похвала учителя.

    (Г) Прием «Письмо из прошлого»

    Учащиеся делятся на две группы: саки, тюрки.

    Вы – путешественники, посетившие древний Казахстан и впервые познакомились с жизнью древних людей, проживавших на территории нынешнего Казахстана, с их образом жизни, материальной и духовной культурой. Прожив среди кочевников какое-то время, и получив определенные знания об их жизни, культуре, вы решили написать письмо друзьям, чтобы поделиться с ними своими наблюдениями. О чем вы написали бы?

    Группы меняются местами, читают письма.

    Прием «Коллаж»

    Учащиеся делают коллаж, используя фотографии, иллюстрации, изображения украшений, одежды, народные инструменты из истории предков.

    Дескрипторы:

    - рассказывают об образе жизни саков, тюрков

    - рассказывают о материальной и духовной культуре

    - показывают связь между саками, тюрками, казахами.

    ФО «Пирамида знаний»

    Первичное закрепление.

    (И) Работа с лентой времени.


    Работаем с лентой времени!!!

    Определите по ленте времени, кто из народов жил на территории Казахстана раньше других. В какие века жили саки, гунны? С какого века тюрки расселились на территории Казахстана?

    Дескрипторы:

    - называют, кто из народов жил раньше

    - определяют, в какое время жили саки, гунны

    - знает, в какое время жили тюрки на территории Казахстана.

    ФО Взаимооценивание в паре.

    (К) Физминутка.

    Игра «Альчики»


    (К) Работа с классом.

    -Сравниваем, делаем выводы!

    О сходстве материальной культуры народов говорят не только их занятия, но и произведения искусства.

    Перед вами изделия гуннских ювелиров, выполненные в полихром­ном стиле, и казахские ювелирные украшения. Что общего вы нахо­дите между ними?



    Рассмотрите одежду наших предков. Найдите в ней сходные и отличительные черты. Как вы думаете, чем вызвано сходство?

    Вы видите, что на традиционный костюм предков влиял кочевой образ жизни. Народные умельцы создавали одежду такой, чтобы она была удобна для езды на коне, согревала в зимнее время года и не была жаркой и тяжёлой летом.


    ФО Таблица «Сходство.Различие»

    Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу.


    (Г) Исследуем, занимаемся творчеством.

    Попробуйте составить схему или рисунок, показывающий связи между саками, гуннами, тюрками и казахами.


    Раздаю учащимся заготовки: на листе изображен современный казах. Учащимся нужно показать, что он унаследовал от своих предков.



    Дескриптор:

    - показывают общее в культуре

    - показывают общее в одежде

    - показывают общее в деятельности






    Иллюстрации

    по теме урока



    Учебник


















    Предметные

    и сюжетные картинки

    по теме урока





    Учебник








    Тетрадь ученика
























    Жүктеу
    bolisu
    Бөлісу
    ЖИ арқылы жасау
    Файл форматы:
    docx
    Қазақстан тарихы Ашық сабақ 4 сынып
    21.11.2019
    2092
    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    Жариялаған:
    Бапиева Елена Мэлсовна
    Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
    шағым қалдыра аласыз
    Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
    Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
    Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
    Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
    Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
    Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
    Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
    Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
    Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
    Министірлікпен келісілген курстар тізімі

    Химия пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Тарих пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Биология пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Ағылшын тілі пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    География пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Информатика пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Мектепке дейінгі білім беру

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    «Қазақ тілі» жəне «Қазақ əдебиеті»

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Дене шынықтыру

    пәні бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Білім алушылардың білім сапасын арттыру

    мақсатында сабақта цифрлық технологияларды қолдану
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Инклюзивті білім беру

    жүйесінде ерекше білім беру қажеттілігі бар білім алушыға психологиялық-педагогикалық қолдау көрсету бойынша педагогтердің кәсіби және пәндік құзыреттіліктерін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ
    Ғылыми-әдістемелік орталығы
    Редакциямен байланыс
    +7 (771) 234-55-99
    Жұмыс кестесі: Дүйсенбі –
    жұма, 9:00 – 18:00
    Мекенжай:
    Қазақстан, Алматы, Гоголья 86,
    4 этаж, 406-кабинет
    Электронды пошта
    ustaztilegi@gmail.com
    Сведения об организации
    Сайт Peaksoft веб-студиясында жасалған - Peaksoft.kz
    Политика конфиденциальности
    Сведения об организации