(К) Актуализация знаний.
Целепологание.
- Разгадать ребус.

Работа над лексической и
грамматической темой
урока.
Учащиеся разгадывают слово:
Предки
(К) Формулирование темы и цели
урока.
-
Скажите мне, кто такие
предки?
- Что вы знаете о корнях нашего
народа?
(ОУ)
Прием
«Воллейбол»
- Кто такие саки,
гунны?
- Кто такие
тюрки?
- Какой образ жизни они
вели?
- Кто были их
предводители?
- Расскажите о Томирис и
Атилле.
Дескриптор:
- знают, что саки, гунны, тюрки
являются далекими предками
казахов.
- объясняют, какой образ жизни вели
наши
предки.
- могут рассказать о Томирис, о сакской
царице.
ФО Устная похвала
учителя.
(Г)
Прием «Письмо из
прошлого»
Учащиеся делятся на две группы: саки,
тюрки.
Вы – путешественники, посетившие
древний Казахстан и впервые познакомились с жизнью древних людей,
проживавших на территории нынешнего Казахстана, с их образом жизни,
материальной и духовной культурой. Прожив среди кочевников какое-то
время, и получив определенные знания об их жизни, культуре, вы
решили написать письмо друзьям, чтобы поделиться с ними своими
наблюдениями. О чем вы написали
бы?
Группы меняются местами, читают
письма.
Прием
«Коллаж»
Учащиеся делают коллаж, используя
фотографии, иллюстрации, изображения украшений, одежды, народные
инструменты из истории
предков.
Дескрипторы:
- рассказывают об образе жизни саков,
тюрков
- рассказывают о материальной и
духовной
культуре
- показывают связь между саками,
тюрками,
казахами.
ФО «Пирамида
знаний»
Первичное
закрепление.
(И) Работа с лентой
времени.

Работаем с лентой
времени!!!
|
Определите по ленте времени, кто из
народов жил на территории Казахстана раньше других. В какие века
жили саки, гунны? С какого века тюрки расселились на территории
Казахстана?
|
Дескрипторы:
- называют, кто из народов жил
раньше
- определяют, в какое время жили саки,
гунны
- знает, в какое время жили тюрки на территории
Казахстана.
ФО Взаимооценивание в
паре.
(К) Физминутка.
Игра «Альчики»
(К)
Работа с классом.
-Сравниваем, делаем
выводы!
О сходстве материальной культуры народов говорят
не только их занятия, но и произведения
искусства.
Перед вами изделия гуннских ювелиров, выполненные
в полихромном стиле, и казахские ювелирные украшения. Что общего
вы находите между ними?

Рассмотрите одежду наших предков. Найдите в ней
сходные и отличительные черты. Как вы думаете, чем вызвано
сходство?

Вы
видите, что на традиционный костюм предков влиял кочевой образ
жизни. Народные умельцы создавали одежду такой, чтобы она была
удобна для езды на коне, согревала в зимнее время года и не была
жаркой и тяжёлой
летом.
ФО
Таблица
«Сходство.Различие»
Учащиеся самостоятельно заполняют
таблицу.
(Г) Исследуем, занимаемся
творчеством.
Попробуйте составить схему или рисунок,
показывающий связи между саками, гуннами, тюрками и
казахами.
Раздаю учащимся заготовки: на листе изображен
современный казах. Учащимся нужно показать, что он унаследовал от
своих предков.
Дескриптор:
-
показывают общее в культуре
-
показывают общее в одежде
-
показывают общее в деятельности
|