Познание мира
Краткосрочный план урока
|
Предмет: Познание мира Урок: 9 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата:
|
ФИО учителя: Бапиева Елена Мэлсовна
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: 4 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Раздел (сквозная тема): |
В контексте сквозной темы «Культурное наследие». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока: |
Истоки казахского народа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которым посвящен урок: |
4.3.2.1 на основе различных источников объяснять происхождение казахского народа 4.3.2.2 графически отображать связь между саками, гуннами, тюрками и казахами |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Развитие навыков: |
3.2.Исторические корни Казахстана |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся будут: – знать, какие племена и народы были предками казахов; – работать с лентой времени и картой. Многие учащиеся будут: – составлять рисунки и схемы, показывающие связь между саками, гуннами, тюрками, казахами; – подтверждать свои ответы примерами из жизни; пользоваться информацией из текста учебника. Некоторые учащиеся будут: – аргументировать свое мнение об общности происхождения казахов от саков, гуннов, тюрков на основе анализа предметов материальной и духовной культуры. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковая цель |
Ключевое слово. Предок. Предметная лексика и терминология. Предок, лента времени, карта, хозяйство и культура народов. Серия полезных фраз для диалога/письма. Путешествие в прошлое. Саки, гунны, тюрки являются далекими предками казахского народа. Вопросы для обсуждения: – Чем занимались наши предки? – Что общего в занятиях, одежде, украшениях саков, гуннов, тюрков, казахов? Что различного? – Чем объясняются сходство и различия? – Чем могли заниматься дети саков, гуннов, тюрков? Письмо. Определить в тетради ученика истинность или ложность приведенных предложений, дать ответы на вопросы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Материал прошедших уроков: |
Знания, полученные в 1–3 классах, о занятиях и образе жизни саков, гуннов, тюрков. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
0-2 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: С добрым утром. Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и читать. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно. Если хочешь отвечать Надо руку поднимать - Бодрячок «Добро» Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. |
Стартер.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока 3мин Середина урока 5-30 мин
|
(К) Актуализация знаний. Целепологание. - Разгадать ребус.
Работа над лексической и грамматической темой урока. Учащиеся разгадывают слово: Предки (К) Формулирование темы и цели урока. - Скажите мне, кто такие предки? - Что вы знаете о корнях нашего народа? (ОУ) Прием «Воллейбол» - Кто такие саки, гунны? - Кто такие тюрки? - Какой образ жизни они вели? - Кто были их предводители? - Расскажите о Томирис и Атилле. Дескриптор: - знают, что саки, гунны, тюрки являются далекими предками казахов. - объясняют, какой образ жизни вели наши предки. - могут рассказать о Томирис, о сакской царице. ФО Устная похвала учителя. (Г) Прием «Письмо из прошлого» Учащиеся делятся на две группы: саки, тюрки. Вы – путешественники, посетившие древний Казахстан и впервые познакомились с жизнью древних людей, проживавших на территории нынешнего Казахстана, с их образом жизни, материальной и духовной культурой. Прожив среди кочевников какое-то время, и получив определенные знания об их жизни, культуре, вы решили написать письмо друзьям, чтобы поделиться с ними своими наблюдениями. О чем вы написали бы? Группы меняются местами, читают письма. Прием «Коллаж» Учащиеся делают коллаж, используя фотографии, иллюстрации, изображения украшений, одежды, народные инструменты из истории предков. Дескрипторы: - рассказывают об образе жизни саков, тюрков - рассказывают о материальной и духовной культуре - показывают связь между саками, тюрками, казахами. ФО «Пирамида знаний» Первичное закрепление. (И) Работа с лентой времени.
Дескрипторы: - называют, кто из народов жил раньше - определяют, в какое время жили саки, гунны - знает, в какое время жили тюрки на территории Казахстана. ФО Взаимооценивание в паре. (К) Физминутка. Игра «Альчики»
(К) Работа с классом. -Сравниваем, делаем выводы! О сходстве материальной культуры народов говорят не только их занятия, но и произведения искусства. Перед вами изделия гуннских ювелиров, выполненные в полихромном стиле, и казахские ювелирные украшения. Что общего вы находите между ними?
Рассмотрите одежду наших предков. Найдите в ней сходные и отличительные черты. Как вы думаете, чем вызвано сходство?
Вы видите, что на традиционный костюм предков влиял кочевой образ жизни. Народные умельцы создавали одежду такой, чтобы она была удобна для езды на коне, согревала в зимнее время года и не была жаркой и тяжёлой летом. ФО Таблица «Сходство.Различие» Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу. (Г) Исследуем, занимаемся творчеством. Попробуйте составить схему или рисунок, показывающий связи между саками, гуннами, тюрками и казахами. Раздаю учащимся заготовки: на листе изображен современный казах. Учащимся нужно показать, что он унаследовал от своих предков. Дескриптор: - показывают общее в культуре - показывают общее в одежде - показывают общее в деятельности |
Иллюстрации по теме урока Учебник Предметные и сюжетные картинки по теме урока Учебник Тетрадь ученика
ЖИ арқылы жасау
ЖИ арқылы жасау
Бөлісу 1 - айлық Материал тарифі-96% жеңілдік 00 05 00 ҚМЖ
Ашық сабақ
Тәрбие сағаты
Презентация
БЖБ, ТЖБ тесттер
Көрнекіліктер
Балабақшаға арнарлған құжаттар
Мақала, Эссе
Дидактикалық ойындар
және тағы басқа 400 000 материал
Барлық 400 000 материалдарды шексіз жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз 1 990 ₸ 49 000₸ 1 айға қосылу Материалға шағымдану Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз Жариялаған: Бапиева Елена МэлсовнаШағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз Истоки казахского народа
Тақырып бойынша 11 материал табылды
Истоки казахского народаМатериал туралы қысқаша түсінік
Права и обязанности учащихся Учащиеся имеют право
Материалдың қысқаша нұсқасы Познание мира Краткосрочный план урока
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

















