Материалдар / «Исторические события 1916 года и литературное наследие»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

«Исторические события 1916 года и литературное наследие»

Материал туралы қысқаша түсінік
ӘРІПТЕСТЕРГЕ, ЖАС МАМАНДАРҒА ҚОСЫМША МАТЕРИАЛ
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
03 Наурыз 2021
278
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Разработка открытого интегрированного урока по истории Казахстана и казахской литературе

Разработали: преподаватель казахской литературы Аукашова К.С., преподаватель истории Лазарева Л.А.

ТЕМА УРОКА: «Исторические события 1916 года и литературное наследие»

Цели урока:

Образовательная: создать условия для формирования знаний о событиях национально- освободительного восстания 1916 года, центрах революционного движения, характере и движущих силах.

Развивающая: отработать навыки самостоятельной работы с учебником. Создать условия для развития умений доказательно излагать материал, выявлять причинно-следственные связи, отличать причины от повода, строить модель исторического явления.

Воспитательная: воспитание гордости за свою историю, формирование гражданской позиции по отношению к событиям 1916 года

Тип урока: интегрированный(история Казахстана, казахская литература)

Вид урока: комбинированнный

Оборудование:схема, карта истории Казахстана

Метод: Объяснительно- иллюстрированный, поисковый

План урока:

1. Исторические портреты, памятные даты

2.Повторение д/з

-Общая характеристика понятия «национально-освободительного движения»

-Периоды национально-освободительного движения в Казахстане, его особенности.

3. Изучение нового материала. Просмотр и обсуждение видеофильма «Национально-освободительное движение 1916 г.»

4. Қазақ әдебиетіндегі 1916 жыл тақырыбы

5. Словарная, познавательная работа со стихотворением Ж.Жабаева «Аманкелді»

6. Песня «Плач 1916года»

Ход урока:

I.Оргмомент

II. Разминка. Исторические портреты. Памятные даты

III.Повторение изученного материала

1.Что такое национально-осовбодительное движение?

НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ- ЯВЛЕНИЕ,

ХАРАКТЕРНОЕ ДЛЯ КОЛОНИАЛЬНО-ЗАВИСИМЫХ СТРАН. Оно преследует цель- освободить народ от экономического, политического и культурного гнета другого государства.

На этом пути основные решаемые задачи-возродить национальную государственность и достичь подлинной независимости.

2. Периоды национально-освободительного движения в Казахстане:

1период- с конца XVIII века до первой половины XIX века.

Основной движущей силой были наряду с народными массами батыры,бии и султаны.

Батыр Райымбек(сер. – конец XVIII века)

--Датулы(1783-1797гг)

-И.Тайманова и М.Утемисова(1836-1838гг)

-Кенесары Касымова (1837-1847гг.)

-Е.Котибарова( 1847-1858гг).



2 период- со второй половины XIX века - начало XX века. Особенность- второй период национально-освободительного движения проходил под руководством национальной интеллигенции: А.Букейханова, А.Байтурсынова и М.Дулатова.

-восстание 1916 года под руководством А.Иманова.

3 период- протекал в условиях советской власти- в первой половине XXвека. Политическая группа в составе Т.Рыскулова, С.Садвокасова, С. Ходжанова , М.Мынбаева и др. была вторым, «Новым поколением» алашординской элиты.



3.Работа по схеме

Shape1













IV.Изучение нового материала.

Просмотр и обсуждение видеофильма «Национально-освободительное движение 1916 г.»

V. Закрепление изученного материала.Составление таблицы




Восстания


Причины

Цель

Значение

Итоги

1916

Захват земель местного населения;ухудшение положение народа;

Рост налогов; усиление колониального гнета и политики русификации

Освобождение от колониального гнета, восстановление национальной государственности


Стихийная борьба против насилия приняла открытую форму

Спосособствовало росту нац-го самосознания, помогло понять, что народ является мощной силой в борьбе с колониализмомс к



VI. Слово Кульзие Саясатовне

Работа по таблице

Қазақ әдебиетіндегі 1916 жыл тақырыбы


Тақырып

Шығарма аты

Түрі

Авторы

1916 жыл

«Амангелдінің Торғайды алуы»

Дастан

Күдері Жолдыбаев

1916 жыл

«Июнь жарлығы»

Өлең

Сәт Есенбаев

1916 жыл

«Зілді бұйрық» «Патша әмірі тарылды»

Өлең

Өлең

Жамбыл

1916 жыл

«Аманкелді батыр»

Дастан

Оман Шипин

1916 жыл

«Бекболат»

Дастан

Иса Дәукебаев

1916 жыл

«Прием»

Дастан

Біржан Берденов

1916 жыл

«Сарыарқаның сарыны»

Жыр

Төлеу Көбдіков

1916 жыл

«құты қашты патшаның»

Жыр

Бұзаубақ ақын

1916 жыл

«Еріксіз кеттім елімнен»

Ән

Авторы белгісіз

1916 жыл

«Асқардың елімен қоштасуы»

Ән

Авторы белгісіз


VII. Словарная, познавательная работа со стихотворением Ж.Жабаева «Аманкелді»

VIII. Песня «Плач 1916года»

IX. Домашнее задание: доработать таблицу, приготовить реферат «Историческое значение национально-освободительных движений»,подготовиться к диагностике знаний

X. Выставление оценок

XI.Рефлексия




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!