Материалдар / Исторические типы мировоззрения 11 класс Обществознание
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Исторические типы мировоззрения 11 класс Обществознание

Материал туралы қысқаша түсінік
В мифологии отразилась способность человека выделять себя из окружающей среды и объяснить явления на основе естественных причин. Она объясняет мир и все явления в нем действием богов и героев.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Желтоқсан 2018
503
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

«ОСШ №13 имени Н. Турекулова»

11 класс

Учитель истории: Абуова Жибек Кураловна

Тема урока: Исторические типы мировоззрения

Цель: формировать знания учащихся мифах, особенностях религиозного мировоззрения

Развивать и расширять круг мировоззрения учащихся

Воспитывать интерес к истории человечества.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, тетради, наглядности.

Ход урока:

1.Организационный момент: Приветствие. Сообщение темы и целей урока.

2. Актуализация прошлых знаний:

1.С чем связано появление и развитие философского типа мировоззрения?

2.В чем отличия миропонимания от мировоззрения?

3.Какова роль мировоззрения в жизнедеятельности людей?

3.Изучение нового материала:

В мифологии отразилась способность человека выделять себя из окружающей среды и объяснить явления на основе естественных причин. Она объясняет мир и все явления в нем действием богов и героев.

Ранняя мифология – мировоззрение общества эпохи охоты и собирательства. Миф в переводе с древнегреческого языка – слово, рассказ.

Мифы – это рассказы о деятельности предков, богов, героев, о происхождении мира, различных природных явлений и общественных установлений – норм, обычаев, правил поведения. Священная история рода.

Передача опыта из поколения в поколение в традиционном обществе происходит в форме передачи традиций, обычаев т.е. ценностных, нерасчлененных «блоков» деятельности, воспроизводимых в неизвестном виде в определённой ситуации. В традиционном обществе, когда возникал вопрос «ПОЧЕМУ», ответ был единственным – так принято, так делают все, так делали предки. В отличие от этого, современный тип трансляции опыта предполагает его разделение на определённые этапы элементы. Важнейшее место занимает теоретическое знание, которое содержится в школьных и вузовских учебниках, научных изданиях. Главное в мироощущении индивида той эпохи – чувство теснейшей связи социальным и природным миром, невыделенность его из окружающего мира.

С мифом и мифологи ей тесно связана религия. Особенностью религиозного мировоззрения является формирование в сознании человека особенного сверхъестественного и сверхчувственного мира, который невозможно познать с помощью разума.

Религия - это основанное на вере сверхъестественное мировоззрение, включающее в себя систему догм, чувств, направленных на иллюзионные предметы и обрядовые действия, удовлетворяющие определенные духовные потребности человека.

Специфические черты философского знания



  • Главное отличие философии от всех других наук заключается в том, что философия является теоретическим мировоззрением, предельным общением ранее накопленных человеческих знаний;

  • Предмет философии шире предмета исследования любой отдельной науки, философия обобщает, интегрирует иные науки, но не поглощает их, не включает в себя все научное знание, не стоит над ним.

  • Имеет сложную структуру (включает онтологию, гносеологию, логику и другие разделы)

  • Имеет предельно общий, теоретический характер

  • Содержит базовые, основополагающие идеи и понятия, которые лежат в основе других наук

  • Неисчерпаема по своей сути

Философия - наука наиболее общих законах развития природы, человека, общества и познания. Ее специфика стремление к достоверному, обоснованному знанию, которое ставится выше мнения, веры, догматов и авторитетов.

Заметную роль в формировании и последующем обогащении мировоззрений людей играет естествознание. В него входят такие науки как физика, химия, биология, геология, география, астрономия и т.д. Вместе они строят единую естественнонаучную картину мира как систему наиболее важных, фундаментальных научных знаний о мире природы.


4.Задание:

* Представьте образ человека в трех типах мировоззрения

* Раскройте соотношение «Человек -мир» в естественнонаучном мировоззрении.


5.Подведение итогов:

1.В чем особенности мифологического мировоззрения?

2.В чем особенности религиозного мировоззрения?

3.В чем особенности философского мировоззрения?


5. Выставление оценок в журнал и дневник


6.Д/З β 2 стр. 9-20 читать и пересказывать, конспект





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!