Материалдар / «История и Мода»

«История и Мода»

Материал туралы қысқаша түсінік
ӘРІПТЕСТЕРГЕ, ЖАС МАМАНДАРҒА ҚОСЫМША МАТЕРИАЛ
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
03 Наурыз 2021
294
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Открытый урок по всемирной истории «История и Мода»

Разработали: преподаватель истории и обществознания Лазарева Л.А., преподаватель спецдисциплин Ефремова С.А.

Цель:

  • формирование новых способов деятельности, развитие умений анализировать, обобщать и систематизировать, устанавливать причинно-следственные связи; продолжить формирование нравственных привычек и определенных качеств личности;

  • рассмотреть влияние исторических событий на развитие моды и стиля.

Тип урока: интегрированный (всемирная история , конструирование одежды)

Дидактическое обеспечение урока :

политическая карта мира, творческие проекты, таблица критерий оценок .

Межпредметные связи: производственное обучение, иностранный язык(английский), констуирование , история прически, декоративная косметика, моделирование прически, спецрисунок.

План урока:

I.Организационный момент. Приветствие.(Занятие наше сегодня несколько необычно. Его необычность в том, что оно объединяет конструирование и всемирную историю. Это интегрированное занятие. Мы проводим его для вас. Я, Лазарева Любовь Алексеевна и Ефремова Светлана Александровна.)

II. Актуализация знаний (1 мин.)

1.Беседа. Сегодня мы будем изучать страну, в которой пальто подает женщина, а не мужчина, где есть только слово «да», и нет слова «нет», руль в машине с правой стороны, где автомобиль при появлении хозяина начинает вилять стальным хвостиком- антенной. Здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является цветом траура. Название этой страны в переводе с языка народа, проживающего в ней «Дай Ниппон», что означает страна восходящего солнца. Это подходящее название, потому что солнце каждый день одной из первых приветствует Японию. Сегодня мы будем с вами гайдзинами- так японцы называют иностранцев, прибывших в страну.

. Интересные факты о Японии (2 мин.)

-в 300 г. Н.э. возникло единое государство Япония;

-Островная страна, состоящая из 4000 островов;

- с точки зрения геологии Япония- одно из самых опасных мест в мире для проживания;

- подвержена частым вулканическим извержениям( 200 действующих вулканов).

- ежегодно случается примерно 15 землетрясений в год;

- цунами 11 марта 2011 унес жизни примерно 18 тысяч человек;

-занимает 10 место в мире по численности населения- 127 млн. чел.;

- по площади занимает 60-е место, одна из плотнонаселенных в мире;

- нация однородна, говорят на одном языке- японском;

-самая высокая продолжительность в мире- 79 лет;

- 80% населения живет в городах;

- каждый японец употребляет около 170 кг рыбы в год;

- крупнейший производитель машин в мире;

- одна из ведущих стран в мире в области судостроения, выплавке стали,телеаппаратуры, бытовой и робототехнике.

-лидерство в области высоких технологий;

- занимает 8 место в мире по уровню жизни населения;

-единственная страна в мире, подвергшаяся ядерной бомбардировке;

-форма правления- конституционная монархия. Глава государства- формально- император, реально- премьер- министр;

-остро ощущает нехватку природных ресурсов, 70% территории составляют горы;

- в Японии в 2011 г.358 тыс. салонов красоты;

-с 1967 года празднуют Праздник Благодарности Расческе- главному инструменту парикмахера

- Милитаризация в Японии запрещена Конституцией;

-пенсия в Японии не выплачивается, они не имеют отпусков, только небольшие каникулы- 5-10 дней;

-есть музей атомной бомбы ; 99% японских компаний относится к сфере малого и среднего бизнеса.

III.Работа в группах (15 мин.):

Задание: выделить отличительные черты экономики и политики Японии:

1-я группа – XIX век:

Первые письменные упоминания о Древней Японии содержатся в исторических китайских хрониках 1 в. н.э. В них указывается, что древние японцы вадзин проживали на островах в Восточном море. Государственной религией был синтоизм, означает веру в божественные силы природы , и согласно которому императору поклонялись как богу.

В истории Японии периоды изоляции страны чередуются с периодами активных взаимоотношений с внешним миром. Япония была открыта для европейцев в середине XVIвека португальцами, но и после этого она оставалась малоисследованной страной. Случилось так, что европейские миссионеры, хлынувшие в Японию, слишком рьяно принялись насаждать католическую религию среди местного населения, зачастую прибегая к насильственным мерам. Японский император понял, что пришельцами руководят хищнические интересы, и запретил въезд в страну европейцам. Так началась «политика изоляционизма». Япония стремилась к изоляции от остального мира в связи с торговой и культурной экспансией европейцев. В течении XIXв. был период относительной стабильности. После заключения договора с США в 1854 г. И открытию портов страна пережила индустриализацию и модернизировала экономику. Поскольку японские острова бедны минеральными запасами, особенно углем, железной рудой и нефтью, она начала эксплуатировать некоторых соседей, особенно Корею и Китай, и вступила в период военного авантюризма, который закончился поражением во Второй Мировой войне. В первой половине XIX в. Японию поразил великий голод, вызванный многолетними неурожаями.

2-я группа – XX век С 1945 по 1952 г. Япония была фактически оккупирована Соединенными Штатами Америки, оказавшими на нее мощное экономическое, политическое и культурное влияние. Это способствовало вестернизации и преобразованиям в Японии. Хотя сельскую жизнь это почти не затронуло, именно в городах, где проживает 79% населения , изменения особенно очевидны. После Второй мировой войны последовал недолговременный демографический взрыв. Япония быстро возрождалась и переживала период быстрого роста рыночной экономики(«японское экономическое чудо»).

Ключевое понятие, которое усвоила Япония в своем восстановлении, было единство правительства, рынка и рабочей силы. Этот принцип стал руководящим в современной Японии.

Япония выбрала политику протекционизма(поощрения развития отечественного производства) и поддержки экспорта. Доходы инвестировались в исследования, развитие которых спонсировалось правительственными кредитами. Это позволило Японии к середине 1950-х гг. возвратиться к довоенному уровню производства. К 1960 г. Ее экономика взлетела в 1980 г. Темпы роста несколько замедлились в связи с мировым энергетическим кризисом.

Основной доктриной внешней политики Японии остается концепция целесообразности союза с США, в стране продолжает находится множество военных объектов США. С Россией мирный договор так и не подписан из-за проблемы северных территорий. Япония требует возвращения ей 4-х Южнокурильских островов, и отказывается от предложения России заключить договор о дружбе и сотрудничестве.

3-я группа – XXI век Япония сегодня- вторая в мире наиболее мощная экономическая держава, но с начала XXIв. пытается преодолеть экономический спад. Страна, которая когда-то казалась способной управлять мировой экономикой, стоит перед серьезными проблемами своего экономического будущего. Цунами в 2011 г. нанес серьезный урон экономике, унес более 20 тыс. человеческих жизней.. Низкий коэффициент рождаемости – только одна из проблем, стоящих перед Японией. Другие проблемы связаны с нехваткой ресуросов.61% электричества Японии производится на импортированном ископаемом топливе( своя ядерная энергия составляет 29% и 9% - гидроэлектроэнергия). Но Япония не стоит на месте. Она стала лидером в так называемой «солнечной революции». Другие проблемы- банковская система, требующая серьезной реформы ; растущий дефицит земли, годной для сельского хозяйства, промышленности и людей, стареющее население Неотъемлемым преимуществом является известная японская деловая этика, а также лидерство Японии в области высоких технологий. На мировом рынке она по-прежнему является одним из основных поставщиков продукции сложных наукоемких отраслей промышленности и современных конструкционных материалов. Крупные достижения в робототехнике также многообещающие . Банковские услуги, страхование, недвижимость, транспорт, розничная торговля. Телекоммуникации и строительство играют значительную роль в экономике страны. Основные партнеры по экспорту – США, Китай, Южная Корея, Тайвань, Австралия, Саудовская Аравия и т. Д.Япония экспортирует электронику, бытовую технику. В страну ввозятся ископаемое топливо, мясо говядины, текстиль.

В последнее время наметились существенные изменения в международном положении и внешней политике. Впервые после окончания Второй мировой войны Япония заявила о желании иметь собственную военную политику и полноценную армию, ее не устраивает военная доктрина, основанная только на самообороне. Правительство планирует внести изменения в статью 9 Конституции, что позволит вооруженным силам Японии участвовать в международных конфликтах и правом применения оружия. Сейчас Япония намерена играть более активную роль в мировой политике. Важнейшей внутриполитической задачей Японии является приведение в соответствие ее экономической мощи с политическим влиянием в мире.

IV. Итоги работы в группах(2 мин.)

V. Вступление (1 мин.)

1. вводная беседа: Изучив исторические, политические и экономические события Японии, во второй части урока, мы должны рассмотреть как они повлияли на развитие японского стиля и модных тенденций.

Мода- это непродолжительное господство в определенной социальной среде тех или иных вкусов, которые пользуются признанием большинства. Мода 1- это мода большим тиражом. Мода 2- это высокая подиумная мода. Мода находится на поверхности стиля.

Стиль-это слово греческого происхождения, которое в переводе означает «стержень».Стиль- это художественный язык эпохи, который проявляется в архитектуре, одежде, прическе и т.д. Дать характеристику стилю можно по 3 признакам:

1.фоме

2.цвету

3.фактуре

Стилист -человек, владеющий основами преобразования внешности по законам красоты и стиля с учетом индивидуальных особенностей и основных тенденций моды. Стилист, создающий внешнюю оболочку, подбирает одежду, прическу, макияж, аксессуары и т.д. А заканчивает процесс создания образа имиджмейкер. Имидж- означает образ. Имиджмейкер- человек, который отвечает за психологическую сторону преобразования личности. Он помогает подобрать манеру или стиль поведения с учетом индивидуальных особенностей, профессии и направленности личности.

VI.Анализ творческой домашней работы(1 мин.)

VII. Презентация слайд-шоу(2 мин.)

Цель: отработка новых способов деятельности над созданием стиля и имиджа разных исторических эпох.

VIII. Демонстрация моделей (15 мин.)

Задание: продемонстрировать особенности моды, стиля, имиджа Японии в соответствии исторических периодов.

1 группа- особенности японской моды XIX века;

2 группа- особенности японской моды XX века;

3 группа- особенности японской моды XXI века.

IX. Подведение итого урока. (Разработана таблица с критериями оценок- 3 мин.)

X.Домашнее задание(1 мин.):

1.подобрать интересные факты о Японии; подготовить презентацию «Сотрудничество Казахстана и Японии»;

2.на основе последних политических, экономических, культурных событий и модных тенденций разработать проект «Индивидуального Японского стиля».

XI. Рефлексия(2 мин.)

- с чем связано процветание Страны восходящего солнца?

-перечислите японские каноны красоты?

- какие вы знаете особенности японского стиля, формы, цвета, текстуры?

-чем, на ваш взгляд, вызван интерес к японской моде?

- в какие отрасли экономики Казахстана вкладывают свои инвестиции японские компании?













Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ