Начало урока
|
Организационный момент
Просмотр социального ролика
«Бусы из бирюзы».
Что на самом деле хотела подарить девочка своей
сестре?
Так давайте дарить всегда нашим близким и друзьям
улыбки и давайте все улыбнемся друг другу, начнем наш сегодняшний
урок.
(3 мин)
Стратегия «Тайный
агент».
В
коробочке лежат стикеры с именами учащихся, каждый ученик должен
выбрать стикеры и в течении урока на листе оценивания оценивают
деятельность этого учащегося
Актуализация знаний
Просмотр отрывка из фильма «Гранатовый
браслет»
Как вы думаете о чем наше
видео?
О
какой любви идет речь?
Какой рассказ мы сегодня будем
обсуждать?
Запишите в тетрадях сегодняшнее число и тему
урока:
История
создания “Гранатовый браслет”
А.И.Куприна.
9.2.4.1 анализировать эпизоды
произведений, объснять их связь с проблематикой и роль в развитии
сюжета;
9.2.6.1. анализировать
систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё
представление с помощью различных
способов;
|
Учащиеся приветствуют учителя
и просматривают ролик
Учащиеся выбирают стикеры для
взаимооценивания
Просматривают отрывок из фильма, прогнозируют
тему урока и знакомятся с целями обучения
|
Взаимооценивание
«Тайный агент»
|
Учебник.
Компьютер
Интерактивная доска
Отрывок фильма
.
|
Середина урока
|
Изучение
нового материала
Вопрос для
размышления: "Почему личные переживания
автора могут стать основой для создания литературного
произведения?"
История создания
рассказа "Гранатовый
браслет" Александра Ивановича Куприна
тесно связана с его жизненными впечатлениями, интересом к теме
любви и трагических человеческих чувств. Рассказ, впервые опубликованный в 1911
году, стал одним из самых известных произведений писателя и до сих
пор считается классикой русской литературы.
Основные факты о создании
произведения:
Вдохновение реальными
событиями:
В основе сюжета лежит реальная история, которую
Куприн услышал в Одессе. Главная идея — бескорыстная, возвышенная
любовь — восходит к случаю с неким чиновником, влюбленным в женщину
из высшего общества.
История подаренного гранатового браслета, как
символа преданности, была переработана Куприным в художественную
форму, добавив к ней драматизм и символизм.
Эпоха и личные переживания
Куприна:
Рассказ был написан в период кризиса нравственных
ценностей начала XX века, когда традиционные идеалы любви, чести и
самопожертвования подвергались сомнению.
Куприн искал примеры чистых чувств, которые не
испорчены корыстью и эгоизмом.
Связь с биографией
писателя:
Куприн сам был свидетелем бурных страстей и
высоких чувств, часто наблюдая их в окружающих.
Он стремился передать трагичность любви, которая
остается невзаимной, но сохраняет свою красоту.
Символика
браслета:
Гранатовый браслет в рассказе становится не
просто украшением, а символом вечной и жертвенной любви, которая
выходит за рамки обыденной жизни.
Его форма (замкнутый круг) символизирует
бесконечность чувств, а гранаты ассоциируются с кровью и
страстью.
Публикация и
восприятие:
Рассказ был впервые опубликован в 1911 году в
журнале «Современный мир».
Читатели и критики высоко оценили произведение за
его эмоциональность и психологическую глубину. Многие называли
"Гранатовый браслет" гимном чистой, возвышенной
любви.
|
Учащиеся слушаю сведения
учителя
|
Взаимооценивание
«Тайный агент»
|
Учебник.
Презентация
Интерактивная доска
|
|
4.Закрепление изученного
материала
Стратегия «Письмо герою»
Напишите письмо от имени
Желткова
Описание: Представьте, что Желтков написал
второе письмо Вере Николаевне перед своей смертью. Сформулируйте
текст письма, выразив чувства героя и его мысли о
любви.
Стратегия «Исследование»
Описание: Напишите краткий анализ времени
и пространства в рассказе (хронотопа). Обратите внимание на
значение осенней природы, образ моря, домашнюю обстановку героев.
Как хронотоп усиливает основную идею
произведения?
Чтение отрывка «Николай Николаевич и Василий Львович
у Желткова»
1.Прочитайте главу 10. Охарактеризуйте интерьер
квартиры Желткова.
2. Проанализируйте описание портрета героя.
Выпишите детали внешности и объясните их
роль.
3.Сопоставьте поведение героев: Желткова, Николая
Николаевича, Василия Львовича.
4.
Почему именно Желтков, этот маленький чиновник,
противопоставлен пресыщенным, обленившимся богачам, не способным на
настоящую любовь? Что хотел сказать этим
автор?
Стратегия "Суд над любовью
Желткова"
Описание: Учащиеся делятся на две группы:
"адвокатов" и "прокуроров". Они проводят мини-дискуссию, обсуждая,
была ли любовь Желткова благородным чувством или безрассудной
жертвой. После обсуждения каждый пишет краткое мнение: какую
позицию они поддержали и почему.
Вопросы для обсуждения:
Является ли любовь Желткова примером настоящей
преданности?
Было ли его поведение оправданным, несмотря на
отказ Веры Николаевны?
Как
бы вы поступили на месте героев?
|
Учащиеся выполняют творческое
задание
Учащиеся проводят исследование и записывают
краткий анализ времени и пространства
Учащиеся читают отрывок и
отвечают на вопросы учителя выборочно
Учащиеся разыгрывают сценку
|
Взаимооценивание
«Тайный агент»
Дескрипторы:
-
передать
эмоциональное состояние Желткова
1
балл;
-умеет
отразить основные идеи рассказа — бескорыстие и трагизм
любви 1
балл;
Взаимооценивание
«Тайный агент»
Дескрипторы:
-умеет
определять хронотоп (время и пространство)
1
балл;
-указывает связь хронотопа с настроением и символикой
произведения 1
балл;
Взаимооценивание
«Тайный агент»
Дескрипторы:
-умеет указывать ключевые
детали интерьера, описанные в тексте 1
балл;
-выписывает основные детали внешности героя из
текста 1
балл;
-сравнивает действия и
поведение трех персонажей в ключевых эпизодах рассказа 2
балла;
Взаимооценивание
«Тайный агент»
Дескрипторы:
-участники группы обосновывают
свою позицию аргументами, подкрепленными текстом произведения
произведения 1балл;
-указывают конкретные эпизоды
из рассказа, подтверждающие точку зрения;
1балл;
|
Рбоча тетрадь
Фрагмент фильма
|
Конец урока
|
Рефлексия. "Мое открытие"
Ученики заполняют три пункта:
Сегодня я понял, что...
Меня удивило...
Мне хочется узнать больше
о...
Домашнее
задание:Посмотреть фильм «Гранатовый браслет» и написать
рецензию к фильму.
|
Записывают свои мнения об уроке
|
|
Наглядные материалы к стратегии
|