Сценарий итогового
занятия
в классе предшкольной
подготовки.
Цель:
Поздравить детей, родителей
с окончанием учебного года, показать творческие способности
детей. Нацелить детей на поступление в
1 класс и оставить приятные воспоминания о классе предшкольной
подготовки.
Ведущая:
-Здравствуйте, дорогие , уважаемые родители!
Сегодня всех нас ждет необычное, волнующее занятие! Наши дети
прощаются с 0 классом и готовятся к новому жизненному этапу –
поступлению в начальную школу. Нам очень грустно прощаться с ними,
с этими чудными мальчишками и девчонками, порой озорными и
шаловливыми, но все равно такими добрыми, умными, ласковыми. Нам
всем кажется, что они еще маленькие, что они без нас ничего не
смогут. А, может, мы зря так
думаем?
Вопросы:
В каком месяце дети идут в
школу?
Третий день
недели?
Перерыв между
уроками?
Сумка, в которой носят школьные
предметы?
Чем пишут на доске в
школе?
Сигнал, предупреждающий о начале и конце
урока?
В какой день недели дети не ходят в
школу?
Здание, где учатся
дети?
На вопросы
отвечайте
Только «Да» и только
«Нет»
Вопросы:
В школу ходит старый
дед.
Это правда или нет?
(Нет)
(стучат
ногами)
Внука водит он
туда?
Отвечайте дружно…
(Да)
( хлопают в
ладоши)
Лед – замерзшая
вода?
Отвечаем дружно…
(Да)
После пятницы –
среда?
Дружно мы ответим…
(Нет)
Выпускной – чуть грустный праздник?
(Да.)
Ждут вас игры, песни, танцы?
(Да.)
Сейчас мы делаем зарядку?
(Нет.)
Выпускников поздравим?
(Да)
Или к бабушке отправим?
(Нет)
Пригласим на сладкий чай?
(Да)
Какие вы молодцы так дружно
отвечаете.
Ведущий:
Для наших нулевичков
сегодня открывает двери настоящая, серьезная школа. Теперь придется
позабыть про лень, про чрезмерное баловство. У вас начнутся
серьезные занятия, оценки в дневниках, много заданий.
Итак, в школу приходят, чтобы учиться читать, считать, писать..
Давайте сейчас, ребята, вспомним, кто же неразлучно следует рядом с
вами на протяжении всей вашей учебной
жизни?
Загадки:
Открыть свои
тайны
Любому
готова.
Но ты от
неё
Не услышишь ни слова.
(книга)
Возле речки, на
лугу,
Взяли
радугу-дугу,
Разогнули,
распрямили
И в коробку положили.
(цветные карандаши)
Это что тут за
зверек
Ходит вдоль и
поперек?
В краске выпачканный
нос,
Деревянный длинный хвост.
(кисточка)
Итак, порешаем
логические задачки.
Сколько ушей у 3
мышей?
Сколько лап у 2
медвежат?
Сколько концов у 1
палки?
Сколько пальцев у человека
на правой руке? А на левой ноге?
Сколько хвостов у 8
псов?
А теперь поиграем в игру
«Найди свое место»
Всем раздаю цифры от 1 до
20, дети расходятся и по команде должны встать каждый на свое место
по порядку.
Словесная игра «Это я,
это я, это все мои друзья»
Спросим мы сейчас у всех:
кто здесь любит пляску, смех?
Кто ватагою веселой каждый
день шагает в школу?
Отвечайте хором вмиг: кто
здесь главный баловник?
Кто привык у вас к порядку,
утром делаем зарядку?
Кто из вас скажите, братцы,
забывает умываться?
И ещё один вопрос: кто себе
не моет нос?
Кто из вас, хочу я знать,
мне похлопает сейчас?
• Загадки
про школьные принадлежности
1. Если ты его
отточишь,
Нарисуешь что
хочешь!
Солнце, море,
горы, пляж...
Что же это?..
(карандаш)
2. Я весь мир
слепить готов -
Дом, машину,
двух котов.
Я сегодня
властелин -
У меня
есть...(пластилин)
3. Я большой, я
ученик!
В ранце у
меня...(дневник)
4. Я готов к
учебным стартам,
Скоро сяду я
за...(парту)
5. Углы рисую и
квадратики
Я на уроке...
(математики)
6.Линию прямую,
ну-ка,
Сам нарисовать
сумей-ка!
Это сложная
наука!
Пригодится
здесь...(линейка)
7. На коробку я
похож,
Ручки ты в меня
кладешь.
Школьник, ты
меня узнал?
Ну, конечно, я
-...пенал)
8. Склеите
корабль, солдата,
Паровоз,
машину, шпагу.
А поможет вам,
ребята,
Разноцветная...
(бумага)
9. Если ей
работу дашь,
Зря трудился
карандаш… (резинка)
10.Буквы все от
"А" до "Я"
На
страницах...
-
Букваря!
11.Чтобы
ручками писать,
Приготовим
мы...
-
Тетрадь!
Ведущая.
Ребята, а
правда, что посещая предшкольную подготовку вы научились
считать?
А сейчас
проверим. Слушайте внимательно задачки и
считайте!
1. 5 весёлых
медвежат
За малиной в
лес спешат.
Но один из них
устал,
От товарищей
отстал.
А тетерь ответ
найди.
Сколько мишек
впереди? (4)
2. На полянке у
реки
Жили майские
жуки:
Дочка, сын,
отец и мать.
Кто успел их
сосчитать? (4)
3 5 ворон на
крышу сели.
2 ещё к ним
подлетели.
Отвечайте
быстро, смело,
Сколько всех их
прилетело?
4. На полянке у
дубка
Крот увидел 2
грибка.
А подальше, у
сосны,
Он нашёл ещё
один.
Ну-ка, кто
сказать готов:
Сколько крот
нашёл грибов? (3)
5. Пять
пирожков лежало в
миске.
Два пирожка
взяла Лариска,
Еще один
стащила киска.
А сколько же
осталось в миске? (2)
6. На забор
взлетел петух,
Повстречал ещё
там двух.
Сколько стало
петухов?
Ведущий:
-Я читаю вам
задачу, а вы должны с помощью кубиков с цифрами составить
правильный пример.(из больших кубиков дети все вместе сообща
составляют примеры)
1
задача:
Шесть синиц
клевали зерна,
Две подсели к
ним проворно.
Мы умеем
прибавлять:
Всех синичек
будет….
2
задача:
Шесть орешков
бурундук
Положил к себе
в сундук.
Только он не
утерпел –
Два орешка
быстро съел.
Отвечай скорей,
не мешкай,
Сколько
осталось всего
орешков?
3
задача:
У одного
цветка
Четыре
лепестка,
А сколько
лепестков
У двух таких
цветков?
4
задача:
К серой цапле
на урок
Прилетели семь
сорок,
А из них лишь
три сороки
Приготовили
уроки.
Сколько
лодырей- сорок,
Прилетело на
урок?
Видеоролик «Жизнь в
предшколе».
Дети рассказывают
стихотворения
Исполняется песня : « Досвиданье дошкольное
детство »
Вот и закончился наше итоговое
занятие.
Ведущий:
-Спасибо вам, дети, за то, что вы
были,
За то, что вы дружно сюда
приходили,
За то, что
шалили,
За то, что
мечтали,
За то, что хороший концерт
показали.
Шалите, растите, мечтайте,
любите!
А если
взгрустнется,
Ко мне
заходите!