Задание:
А
теперь проверим, насколько внимательно вы прочитали произведение и
поняли сущность героев. Для этого вам необходимо выполнить следующее
задание.
На доске слева написаны действующие герои, а справа – черты
поведения и характера, свойственные им. Ваша задача сделать верный
выбор.
Городничий
|
1.неглупый по своему человек
|
Жена городничего
|
2.умнее своего барина
|
Хлестаков
|
3.услужлив и суетлив
|
Осип
|
4.молодой человек, несколько
приглуповат
|
Ляпкин-Тяпкин
|
5.простодушный до наивности
|
Земляника
|
6.провинциальная кокетка
|
Почтмейстер
|
7.прочитавший 5-6 книг
|
-
2. Подготовка к письменному ответу на
проблемные вопросы
Учащимся нужно будет ответить письменно на проблемные
вопросы (на выбор).
- Почему Гоголь принял решение «высмеять все дурное» в
комедии «Ревизор»?
- Как автор решил проблему высмеивания чиновничьих пороков
в комедии?
- Почему комедию «Ревизор» называют
бессмертной?
- Как
вы думаете, с какой целью Гоголь дает характеристику каждому из
героев в начале произведения?
- Какие черты характера отражены в афише:
положительные или отрицательные? Почему драматург не наделил героев
чем-то светлым и добрым?
- Обратите внимание
на высказывание А. И. Герцена
«Гоголь приподнял одну сторону занавеси и
показал нам русское чиновничество во всем
безобразииего». Как
вы понимаете смысл этих слов?
Среди живых героев комедии есть образ, который
каждый из нас может считать таковым, а может и нет, но, по мнению
Гоголя, главным героем произведения является смех. Почему драматург
так считал?
- Какие эпизоды вызывают смех?
- Кто
из героев, на ваш взгляд, является самым смешным?
Учащимся будет предложен алгоритм для выполнения
задания.
ФО
Оценивание по критериям
Критерий оценивания: дает аргументированный
ответ на проблемный вопрос
Дескрипторы:
-
знает
содержание текста комедии;
- дает
ответ на проблемный вопрос;
- делает
аргументированные выводы;
-
использует творческий подход.
|