|
|
Раздел |
Сатира и юмор |
||||||||||||||||||
|
|
Тема урока |
Итоговый урок по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». |
||||||||||||||||||
|
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
8.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты 8.2.4.1 анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета; |
||||||||||||||||||
|
|
Цели урока |
|
||||||||||||||||||
|
|
|
Ход урока |
||||||||||||||||||
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||
|
Вступит часть |
Эпиграф к уроку: Н. В. Гоголь Во всем мире сейчас необычайно широк интерес к творчеству Гоголя. Повсеместно издают его книги, ставят на сцене пьесы и инсценировки прозаических произведений, создают кинофильмы. Гоголь создал книги, которые явились подлинным открытием в художественной культуре, оказали большое влияние на развитие русской литературы и искусства вообще. В течение нескольких уроков мы изучали великое произведение Гоголя «Ревизор». На страницах комедии перед нами, читателями, предстали разнообразные герои со всеми их пороками и недостатками. Герои легкомысленные и мудрые, добрые и злые, смешные и грустные. Анализируя поступки героев, мы говорили о сложности их характеров. Некоторые эпизоды произведения вызывали на наших лицах улыбку, а иногда и задорный смех. Но сегодня наше знакомство с произведением подходит к финалу. И нам предстоит ответить на вечные вопросы, которые волнуют каждого из нас. А, кроме этого, познакомиться с новым героем произведения, о котором до сегодняшнего дня мы ничего не знали. Но об этом чуть позже, а сейчас запишите тему урока «ПО страницам гоголевской комедии …».
Как вы понимаете смысл высказывания Н. В. Гоголя? В русском языке есть крылатое выражение «смех сквозь слезы». Имеет ли оно какое-нибудь отношение к «Ревизору»? В самом начале работы над комедией Гоголь планировал назвать ее «Городничий». Как вы считаете, почему? Какие эпизоды запомнились вам больше всего? Почему? Какие герои предстали перед вами? Кто из них вызывает симпатию и антипатию? Дайте характеристику любого образа комедии? |
|
ФО словесная похвала ФО словесный комментарий |
Презентация доска, тетрадь, учебник «Русская литература», 8 класс |
||||||||||||||||
|
Основная часть |
Задание: А теперь проверим, насколько внимательно вы прочитали произведение и поняли сущность героев. Для этого вам необходимо выполнить следующее задание. На доске слева написаны действующие герои, а справа – черты поведения и характера, свойственные им. Ваша задача сделать верный выбор.
Учащимся нужно будет ответить письменно на проблемные вопросы (на выбор). - Почему Гоголь принял решение «высмеять все дурное» в комедии «Ревизор»? - Как автор решил проблему высмеивания чиновничьих пороков в комедии? - Почему комедию «Ревизор» называют бессмертной? - Как вы думаете, с какой целью Гоголь дает характеристику каждому из героев в начале произведения? - Какие черты характера отражены в афише: положительные или отрицательные? Почему драматург не наделил героев чем-то светлым и добрым? - Обратите внимание на высказывание А. И. Герцена «Гоголь приподнял одну сторону занавеси и показал нам русское чиновничество во всем безобразииего». Как вы понимаете смысл этих слов? Среди живых героев комедии есть образ, который каждый из нас может считать таковым, а может и нет, но, по мнению Гоголя, главным героем произведения является смех. Почему драматург так считал? - Какие эпизоды вызывают смех? - Кто из героев, на ваш взгляд, является самым смешным?
Учащимся будет предложен алгоритм для выполнения задания. ФО Оценивание по критериям Критерий оценивания: дает аргументированный ответ на проблемный вопрос Дескрипторы: - знает содержание текста комедии; - дает ответ на проблемный вопрос; - делает аргументированные выводы; - использует творческий подход. |
заполняют таблицу
Учащиеся будут писать ответы на проблемные вопросы
Учащиеся представят результаты работы групп и оценят друг друга по критериям
|
ФО самооценивание
Г,Ф – комментарий учителя
Г, Ф - взаимооценивание
Г, Ф – взаимооценивание
КО оценивание по критериям
ФО Взаимооценивание «Комментирование»
|
Презентация
|
||||||||||||||||
|
Рефлексия
|
Рефлексия. «Мысли во времени» Домашнее задание. сочинение-рассуждение «Почему комедия «Ревизор» ставится в каждом известном театре Казахстана и за его пределами?» , составить вопросы по комедии "Ревизор" |
подводят итоги работы в тетрадях
записывают д/з |
ФО Оценка учителя |
|
||||||||||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
КСП Итоговый урок по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» 8 класс
КСП Итоговый урок по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» 8 класс
|
|
Раздел |
Сатира и юмор |
||||||||||||||||||
|
|
Тема урока |
Итоговый урок по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». |
||||||||||||||||||
|
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
8.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты 8.2.4.1 анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета; |
||||||||||||||||||
|
|
Цели урока |
|
||||||||||||||||||
|
|
|
Ход урока |
||||||||||||||||||
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||
|
Вступит часть |
Эпиграф к уроку: Н. В. Гоголь Во всем мире сейчас необычайно широк интерес к творчеству Гоголя. Повсеместно издают его книги, ставят на сцене пьесы и инсценировки прозаических произведений, создают кинофильмы. Гоголь создал книги, которые явились подлинным открытием в художественной культуре, оказали большое влияние на развитие русской литературы и искусства вообще. В течение нескольких уроков мы изучали великое произведение Гоголя «Ревизор». На страницах комедии перед нами, читателями, предстали разнообразные герои со всеми их пороками и недостатками. Герои легкомысленные и мудрые, добрые и злые, смешные и грустные. Анализируя поступки героев, мы говорили о сложности их характеров. Некоторые эпизоды произведения вызывали на наших лицах улыбку, а иногда и задорный смех. Но сегодня наше знакомство с произведением подходит к финалу. И нам предстоит ответить на вечные вопросы, которые волнуют каждого из нас. А, кроме этого, познакомиться с новым героем произведения, о котором до сегодняшнего дня мы ничего не знали. Но об этом чуть позже, а сейчас запишите тему урока «ПО страницам гоголевской комедии …».
Как вы понимаете смысл высказывания Н. В. Гоголя? В русском языке есть крылатое выражение «смех сквозь слезы». Имеет ли оно какое-нибудь отношение к «Ревизору»? В самом начале работы над комедией Гоголь планировал назвать ее «Городничий». Как вы считаете, почему? Какие эпизоды запомнились вам больше всего? Почему? Какие герои предстали перед вами? Кто из них вызывает симпатию и антипатию? Дайте характеристику любого образа комедии? |
|
ФО словесная похвала ФО словесный комментарий |
Презентация доска, тетрадь, учебник «Русская литература», 8 класс |
||||||||||||||||
|
Основная часть |
Задание: А теперь проверим, насколько внимательно вы прочитали произведение и поняли сущность героев. Для этого вам необходимо выполнить следующее задание. На доске слева написаны действующие герои, а справа – черты поведения и характера, свойственные им. Ваша задача сделать верный выбор.
Учащимся нужно будет ответить письменно на проблемные вопросы (на выбор). - Почему Гоголь принял решение «высмеять все дурное» в комедии «Ревизор»? - Как автор решил проблему высмеивания чиновничьих пороков в комедии? - Почему комедию «Ревизор» называют бессмертной? - Как вы думаете, с какой целью Гоголь дает характеристику каждому из героев в начале произведения? - Какие черты характера отражены в афише: положительные или отрицательные? Почему драматург не наделил героев чем-то светлым и добрым? - Обратите внимание на высказывание А. И. Герцена «Гоголь приподнял одну сторону занавеси и показал нам русское чиновничество во всем безобразииего». Как вы понимаете смысл этих слов? Среди живых героев комедии есть образ, который каждый из нас может считать таковым, а может и нет, но, по мнению Гоголя, главным героем произведения является смех. Почему драматург так считал? - Какие эпизоды вызывают смех? - Кто из героев, на ваш взгляд, является самым смешным?
Учащимся будет предложен алгоритм для выполнения задания. ФО Оценивание по критериям Критерий оценивания: дает аргументированный ответ на проблемный вопрос Дескрипторы: - знает содержание текста комедии; - дает ответ на проблемный вопрос; - делает аргументированные выводы; - использует творческий подход. |
заполняют таблицу
Учащиеся будут писать ответы на проблемные вопросы
Учащиеся представят результаты работы групп и оценят друг друга по критериям
|
ФО самооценивание
Г,Ф – комментарий учителя
Г, Ф - взаимооценивание
Г, Ф – взаимооценивание
КО оценивание по критериям
ФО Взаимооценивание «Комментирование»
|
Презентация
|
||||||||||||||||
|
Рефлексия
|
Рефлексия. «Мысли во времени» Домашнее задание. сочинение-рассуждение «Почему комедия «Ревизор» ставится в каждом известном театре Казахстана и за его пределами?» , составить вопросы по комедии "Ревизор" |
подводят итоги работы в тетрадях
записывают д/з |
ФО Оценка учителя |
|
||||||||||||||||
шағым қалдыра аласыз













