Раздел долгосрочного плана №1: Героический
эпос
|
|
Дата:
|
Учитель:
|
Класс: 5
|
Количество присутствующих:
|
отсутствующих:
|
Тема урока
|
Изобразительно-выразительные средства языка
стихотворения
М.Ю. Лермонтова
«Бородино».
|
ЦО, которые достигаются на данном
уроке
|
АИ8Литературные приемы и изобразительные
средства
АИ4Анализэпизодов
|
Цели урока
|
Учащиеся смогут:
5.
АИ 8. анализировать изобразительные средства в художественном
тексте (гиперболы,
эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и
др.)
при поддержке учителя
5. АИ 4. анализировать эпизоды, важные для
характеристики главных героев, при поддержке
учителя
|
Критерии успеха
|
Учащиеся будут:
-
соотносить значение устаревших слов стихотворения с
иллюстрациями;
-
анализировать средства художественной выразительности из фрагмента
стихотворения;
- создавать эйдос-конспект на основе
проанализированных средств художественной выразительности из
фрагмента стихотворения.
|
Языковые цели
|
анализировать художественно-изобразительные
средства языка, использованные в стихотворениях;
использовать художественно-изобразительные
средства языка в своих работах.
|
Межпредметные связи
|
Межпредметные связи прослеживаются с «Историей»,
«Русским языком» и «Изобразительным искусством»
|
Предварительные знания
|
На уроке учащиеся будут продолжать
совершенствовать навыки чтения и анализа текста, навыки говорения
через диалоговую речь
|
Ход
урока
|
Заплани-
рованные
этапы урока
|
Запланированная деятельность на
уроке
|
Ресурсы
|
Начало урока
8мин.
|
Актуализация знаний.
Учащиеся будут работать в парах, соотнося
картинки со словами, которые встречаются в тексте стихотворения
«Бородино».
Редут, картечь, драгун, лафет, уланы, бивак,
кивер
В
парах будет проведена взаимооценка работ.
Затем учитель предложит классу ответить на
вопросы: Как называются данные слова? С какой целью
автор вводит их в текст стихотворения?
П,
К
Ф Взаимооценивание
|
|
Середина урока
27
мин.
8
|
II.
Анализ эпизода
Учащимся предлагается проанализировать отрывок из
стихотворения «Бородино» со слов «Ну ж был денек! Сквозь дым
летучий»до «Слились в протяжный вой…».
Учащиеся будут анализировать отрывок, опираясь на
следующие вопросы:
- Найдите в
отрывке сравнение. -При помощи
какой части речи стремительно меняются картины
боя? -Какова роль
имен существительных? -Какой
момент рассказчик считает
главным? -Какие
краски изобразил художник на этом
кадре?
|
|
Конец урока
5
мин.
|
IV.Рефлексия.
В
конце итогового занятия можно провести рефлексию «Букет
настроения». Для этого в начале урока учащимся необходимо раздать
бумажные цветы: красные и синие. На доске изображена ваза. В конце
урока учитель говорит: “ Если вам понравился урок, и вы узнали
что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не
понравился – синий”. Можно предложить ребятам более разнообразный
спектр цветов: красный, желтый, синий. В конце урока собрать цветы
в корзинку или вазочку. Ниже указано, какому настроению
соответствует какой цвет:
красный - восторженное;
оранжевый - радостное, теплое;
желтый - светлое, приятное;
зеленый – спокойное;
синий - неудовлетворенное,
грустное;
фиолетовый - тревожное,
напряженное;
черный - упадок, уныние
|
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете
оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить
перед более способными учащимися?
|
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень
усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
|
Работа в группах: более способные ученики
оказывают поддержку менее способным, работа в парах: оказание
поддержки слабоуспевающим учащимся учителем
(клише)
|
Критерии успеха, наблюдение, комментарии
учащихся
|
Кабинет оборудован в соответствии с нормами
безопасности, следить за осанками учащихся
|
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на
уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие
отступления были от плана урока и почему?
|
|
|