Урок №10
|
Раздел долгосрочного плана №1: Героический эпос |
|
||||
|
Дата: |
Учитель: |
||||
|
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
|
Тема урока |
Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино». |
||||
|
ЦО, которые достигаются на данном уроке |
АИ8Литературные приемы и изобразительные средства АИ4Анализэпизодов |
||||
|
Цели урока |
Учащиеся смогут: 5. АИ 8. анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя 5. АИ 4. анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя |
||||
|
Критерии успеха |
Учащиеся будут: - соотносить значение устаревших слов стихотворения с иллюстрациями; - анализировать средства художественной выразительности из фрагмента стихотворения; - создавать эйдос-конспект на основе проанализированных средств художественной выразительности из фрагмента стихотворения. |
||||
|
Языковые цели |
анализировать художественно-изобразительные средства языка, использованные в стихотворениях; использовать художественно-изобразительные средства языка в своих работах. |
||||
|
Межпредметные связи |
Межпредметные связи прослеживаются с «Историей», «Русским языком» и «Изобразительным искусством» |
||||
|
Предварительные знания |
На уроке учащиеся будут продолжать совершенствовать навыки чтения и анализа текста, навыки говорения через диалоговую речь |
||||
|
Ход урока |
|||||
|
Заплани- рованные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
|
Начало урока 8мин. |
Актуализация знаний. Учащиеся будут работать в парах, соотнося картинки со словами, которые встречаются в тексте стихотворения «Бородино».
Редут, картечь, драгун, лафет, уланы, бивак, кивер В парах будет проведена взаимооценка работ. Затем учитель предложит классу ответить на вопросы: Как называются данные слова? С какой целью автор вводит их в текст стихотворения? П, К Ф Взаимооценивание |
|
|||
|
Середина урока 27 мин. 8 |
II. Анализ эпизода Учащимся предлагается проанализировать отрывок из стихотворения «Бородино» со слов «Ну ж был денек! Сквозь дым летучий»до «Слились в протяжный вой…». Учащиеся будут анализировать отрывок, опираясь на следующие вопросы: - Найдите в
отрывке сравнение. |
|
|||
|
Конец урока 5 мин. |
IV.Рефлексия. В конце итогового занятия можно провести рефлексию «Букет настроения». Для этого в начале урока учащимся необходимо раздать бумажные цветы: красные и синие. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: “ Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – синий”. Можно предложить ребятам более разнообразный спектр цветов: красный, желтый, синий. В конце урока собрать цветы в корзинку или вазочку. Ниже указано, какому настроению соответствует какой цвет: красный - восторженное; оранжевый - радостное, теплое; желтый - светлое, приятное; зеленый – спокойное; синий - неудовлетворенное, грустное; фиолетовый - тревожное, напряженное; черный - упадок, уныние |
|
|||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
|
Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем (клише) |
Критерии успеха, наблюдение, комментарии учащихся |
Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за осанками учащихся |
|||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
||||
|
|
|||||





жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино».
Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино».
Урок №10
|
Раздел долгосрочного плана №1: Героический эпос |
|
||||
|
Дата: |
Учитель: |
||||
|
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
|
Тема урока |
Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино». |
||||
|
ЦО, которые достигаются на данном уроке |
АИ8Литературные приемы и изобразительные средства АИ4Анализэпизодов |
||||
|
Цели урока |
Учащиеся смогут: 5. АИ 8. анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя 5. АИ 4. анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя |
||||
|
Критерии успеха |
Учащиеся будут: - соотносить значение устаревших слов стихотворения с иллюстрациями; - анализировать средства художественной выразительности из фрагмента стихотворения; - создавать эйдос-конспект на основе проанализированных средств художественной выразительности из фрагмента стихотворения. |
||||
|
Языковые цели |
анализировать художественно-изобразительные средства языка, использованные в стихотворениях; использовать художественно-изобразительные средства языка в своих работах. |
||||
|
Межпредметные связи |
Межпредметные связи прослеживаются с «Историей», «Русским языком» и «Изобразительным искусством» |
||||
|
Предварительные знания |
На уроке учащиеся будут продолжать совершенствовать навыки чтения и анализа текста, навыки говорения через диалоговую речь |
||||
|
Ход урока |
|||||
|
Заплани- рованные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
|
Начало урока 8мин. |
Актуализация знаний. Учащиеся будут работать в парах, соотнося картинки со словами, которые встречаются в тексте стихотворения «Бородино».
Редут, картечь, драгун, лафет, уланы, бивак, кивер В парах будет проведена взаимооценка работ. Затем учитель предложит классу ответить на вопросы: Как называются данные слова? С какой целью автор вводит их в текст стихотворения? П, К Ф Взаимооценивание |
|
|||
|
Середина урока 27 мин. 8 |
II. Анализ эпизода Учащимся предлагается проанализировать отрывок из стихотворения «Бородино» со слов «Ну ж был денек! Сквозь дым летучий»до «Слились в протяжный вой…». Учащиеся будут анализировать отрывок, опираясь на следующие вопросы: - Найдите в
отрывке сравнение. |
|
|||
|
Конец урока 5 мин. |
IV.Рефлексия. В конце итогового занятия можно провести рефлексию «Букет настроения». Для этого в начале урока учащимся необходимо раздать бумажные цветы: красные и синие. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: “ Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – синий”. Можно предложить ребятам более разнообразный спектр цветов: красный, желтый, синий. В конце урока собрать цветы в корзинку или вазочку. Ниже указано, какому настроению соответствует какой цвет: красный - восторженное; оранжевый - радостное, теплое; желтый - светлое, приятное; зеленый – спокойное; синий - неудовлетворенное, грустное; фиолетовый - тревожное, напряженное; черный - упадок, уныние |
|
|||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
|
Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем (клише) |
Критерии успеха, наблюдение, комментарии учащихся |
Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за осанками учащихся |
|||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
||||
|
|
|||||





шағым қалдыра аласыз















