Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино».

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино».

Материал туралы қысқаша түсінік
конспект урока по обновленной программе по русской литературе
Материалдың қысқаша нұсқасы

Урок №10

Раздел долгосрочного плана №1: Героический эпос



Дата:

Учитель:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения

М.Ю. Лермонтова «Бородино».

ЦО, которые достигаются на данном уроке

АИ8Литературные приемы и изобразительные средства

АИ4Анализэпизодов

Цели урока

Учащиеся смогут:

5. АИ 8. анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя

5. АИ 4. анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя

Критерии успеха

Учащиеся будут:

- соотносить значение устаревших слов стихотворения с иллюстрациями;

- анализировать средства художественной выразительности из фрагмента стихотворения;

- создавать эйдос-конспект на основе проанализированных средств художественной выразительности из фрагмента стихотворения.

Языковые цели


анализировать художественно-изобразительные средства языка, использованные в стихотворениях;

использовать художественно-изобразительные средства языка в своих работах.

Межпредметные связи

Межпредметные связи прослеживаются с «Историей», «Русским языком» и «Изобразительным искусством»

Предварительные знания

На уроке учащиеся будут продолжать совершенствовать навыки чтения и анализа текста, навыки говорения через диалоговую речь

Ход урока

Заплани-

рованные

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

8мин.





















Актуализация знаний.

Учащиеся будут работать в парах, соотнося картинки со словами, которые встречаются в тексте стихотворения «Бородино».

Picture 3 Picture 3


Picture 2 Picture 3 Picture 2 Picture 2 Picture 2


Редут, картечь, драгун, лафет, уланы, бивак, кивер

В парах будет проведена взаимооценка работ.

Затем учитель предложит классу ответить на вопросы: Как называются данные слова? С какой целью автор вводит их в текст стихотворения?

П, К

Ф Взаимооценивание


Середина урока

27 мин.


8


II. Анализ эпизода

Учащимся предлагается проанализировать отрывок из стихотворения «Бородино» со слов «Ну ж был денек! Сквозь дым летучий»до «Слились в протяжный вой…».

Учащиеся будут анализировать отрывок, опираясь на следующие вопросы:


- Найдите в отрывке сравнение.
-При помощи какой части речи стремительно меняются картины боя?
-Какова роль имен существительных?
-Какой момент рассказчик считает главным?
-Какие краски изобразил художник на этом кадре?





Конец урока

5 мин.



IV.Рефлексия.

В конце итогового занятия можно провести рефлексию «Букет настроения». Для этого в начале урока учащимся необходимо раздать бумажные цветы: красные и синие. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: “ Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – синий”. Можно предложить ребятам более разнообразный спектр цветов: красный, желтый, синий. В конце урока собрать цветы в корзинку или вазочку. Ниже указано, какому настроению соответствует какой цвет:

красный - восторженное;

оранжевый - радостное, теплое;

желтый - светлое, приятное;

зеленый – спокойное;

синий - неудовлетворенное, грустное;

фиолетовый - тревожное, напряженное;

черный - упадок, уныние






Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем (клише)

Критерии успеха, наблюдение, комментарии учащихся

Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за осанками учащихся

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?





Picture 3 Picture 3 Picture 2



Picture 2





Picture 2

Picture 2



Picture 3

Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
27.11.2019
598
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі