Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
«Жаңартылған білім мазмұны жүйесінде деңгейлік тапсырмаларды құру және қолданудың маңыздылығы »
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Мичурин «мектеп-бөбекжай-балабақша» кешені
КОУЧИНГ-СЕМИНАР
Тақырыбы: «Жаңартылған білім мазмұны жүйесінде деңгейлік тапсырмаларды құру және қолданудың маңыздылығы »
Дайындаған: Тукпанова А.Г., Утегенова А.А.
Мичурино, 2021
План проведения коучинга «Особенности разработки и применения разноуровневого заданий на уроках в системе обновленного содержания образования»
Если хочешь воспитать в детях смелость ума,
интерес к серьёзной интеллектуальной работе,
самостоятельность как личностную черту,
вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами.
А. Амонашвили
Авторы разработки:
Тукпанова Айгуль Губашевна – учитель физики, педагог-эксперт.
Утегенова Айымгуль Абзаловна – учитель математики и информатики, педагог-эксперт
Цель:
Определить сущность разноуровневых задании и необходимость применения отдельных элементов методов обучения для развития самостоятельности школьников в познавательной деятельности.
Задачи:
• вовлечь каждого участника семинара в активный познавательный процесс,расширить кругозор, инициативность педагогов в освоении технологии составления разноуровневого задания
• создать коллаборативную среду для формирования коммуникативной компетентностипедагогов в процессе конструктивного взаимодействия с коллегами.
Результат обучения:
В конце коучинг- сессии учителя должны:
- знать особенности, основополагающие идеи разработки и применения разноуровневых задании;
- осуществлять отбор наиболее приемлемых и эффективных элементов для формирования метапознания и навыков саморегуляции обучающихся;
- стать участниками профессионального сообщества по внедрению активных методов обучения в своей практике.
Тренинг-психологическийнастрой
«Улыбнемся друг другу».
-Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть ясного дня, тепло солнечных лучей. Пожелаем друг другу хорошего настроения.1 мин.
Мозговой штурм: «Корабли» Выяснение ожиданий и опасений участников. Участникам раздаются цветные бумаги с разделами «ожидания» и «опасения» 3 мин.
- Уважаемые коллеги, предлагаю на листочках записать свои ожидания от семинара, и опасения . Надеюсь, что все ваши опасения сгорят в ходе семинара.
Вызов. Включение в тему коучинга.
Показ видеоролика «Ералаш» 4мин.
- В чем вывидите проблему ученика? (видео 1)
- В чём вы видите проблему учителя? (видео 2)
Участники высказывают свои мнения
Разноуровневые задания разрабатываю по степени усложнения:
-
простые (задания уровня "А"),
-
средние (задания уровня "В")
-
повышенной сложности (задания уровня "С").
Задание 1
Участники самостоятельно выбирают группу заданий в зависимости от собственной подготовки и способностей. По мере овладения знаниями они могут перейти к решению более сложных заданий.
ВОПРОС: Почему выбрали данный уровень?
Раздается памятка «Разработка разноуровневых заданий и их практическое применение»
Задание 1: Ознакомиться с материалом и составить задания уровня А,В,С.
В существующей практике обучения все чаще возникают проблемы, связанные с неоднородностью состава учащихся в одной учебной группе: по их учебным возможностям, общим и специальным способностям, индивидуальным особенностям, интересам, проектируемой профессии, национальному признаку, религиозной принадлежности, социальному и имущественному положению родителей, уровню воспитанности.
Закладываемые критерии формирования учебных групп, эффективности и качества работы свидетельствуют о направленности на знания, умения, навыки и интеллектуальное развитие учащихся. На второй план уходят остальные аспекты развития и воспитания учащихся. Все это, в свою очередь, мешает получить эффект целостности в формировании всесторонне и гармонично развитой, активной и ответственной личности учащегося.
Решению всех этих задач и проблем может способствовать внутренняя дифференциация учебных групп, которая составляет основу технологии разноуровневого обучения. Цель дифференциации процесса обучения – обеспечить каждому учащемуся условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных интересов, потребностей в процессе освоения содержания образования.
Обеспечение разноуровневого обучения предусматривает решение:
1. Психологических задач.
2. Предметно-дидактических задач.
3. Реализации принципа «воспитывающего обучения».
Решение первой задачи опирается на психологическую дидактику, второй – на дидактический анализ, вскрывающий уровень доступности учебного материала, его сложность, абстрактность, обобщенность, конкретность, логичность и системность, третьей задачи – на диагностику целостных ориентаций, способностей общения и деятельности.
Таким образом, главный акцент в развивающей модели уровневой дифференциации ее авторы делают не на деление учащихся по их способностям или уровню обученности, а на идею согласования процесса обучения с психологической и нравственной структурой развивающейся личности учащихся, что решается через:
1. разработку учебного материала, для которого каждый уровень его репрезентации мог бы быть предложен в многообразии индивидуальноличностных особенностей учащихся;
2. предоставление учащемуся возможности самостоятельной ориентации в многообразии учебного материала, в способах учебной работы, выбора для себя посильного уровня учения, т. е. возможности стать субъектом познавательной, нравственной деятельности и общения.
Основу технологии разноуровневого обучения составляют:
• психолого-педагогическая диагностика учащегося;
• сетевое планирование;
• разноуровневый дидактический материал.
Педагогу сетевое планирование позволяет перейти от дискретного (прерывистого) управления деятельностью учащихся, когда задания выдаются «порциями» на занятии преподавателем, к непрерывному рефлексивному соуправлению и самоуправлению учебным процессом.
Что касается разноуровневого дидактического материала, то практика и передовой опыт убеждают, что только структурированное и дозированное по объему содержание осваиваемого курса наряду с развивающими рефлексивными педагогическими технологиями являются гарантами саморазвития личности.
Задача структурирования содержания решается при разноуровневом обучении с помощью деления текстов, заданий и т. п. на три уровня сложности:
Уровень А – сохраняет логику самой науки и позволяет получить упрощенное, но верное и полное представление о предмете;
Уровень В – углубляет первый и обогащает по содержанию, глубине проработки, не требуя переучивания. Это происходит за счет включения ранее намеренно пропущенных подробностей, тонкостей, нюансов и т. п.;
Уровень С – углубляет и обогащает второй, как по содержанию, так и по глубине проработки. Это происходит за счет включения дополнительной информации, не предусмотренной стандартами.
Презентация работы.
Таким образом, основные правила технологии разноуровневого обучения можно свести к следующему:
1. Не дотягивать всех учащихся до единого уровня, а создавать условия каждому в меру его потребностей, сил и желания.
2. Последовательное освоение и сдача уровней.
3. При подготовке к практическому занятию можно выбрать любой уровень заданий и повысить свою обычную отметку.
4. Основными принципами являются: доброжелательность, взаимопомощь, нормотворчество, право на собственное мнение и ошибку.
Рефлексия. «Корабли» (оправданные ожидания, лист с ожиданиями дополняют и делают из них макет кораблика, опасения зачитывают вслух и задувают свечу)
5 мин.
Памятка
«Разработка разноуровневых заданий и их практическое применение»
В существующей практике обучения все чаще возникают проблемы, связанные с неоднородностью состава учащихся в одной учебной группе: по их учебным возможностям, общим и специальным способностям, индивидуальным особенностям, интересам, проектируемой профессии, национальному признаку, религиозной принадлежности, социальному и имущественному положению родителей, уровню воспитанности.
Закладываемые критерии формирования учебных групп, эффективности и качества работы свидетельствуют о направленности на знания, умения, навыки и интеллектуальное развитие учащихся. На второй план уходят остальные аспекты развития и воспитания учащихся. Все это, в свою очередь, мешает получить эффект целостности в формировании всесторонне и гармонично развитой, активной и ответственной личности учащегося.
Решению всех этих задач и проблем может способствовать внутренняя дифференциация учебных групп, которая составляет основу технологии разноуровневого обучения. Цель дифференциации процесса обучения – обеспечить каждому учащемуся условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных интересов, потребностей в процессе освоения содержания образования.
Обеспечение разноуровневого обучения предусматривает решение:
1. Психологических задач.
2. Предметно-дидактических задач.
3. Реализации принципа «воспитывающего обучения».
Решение первой задачи опирается на психологическую дидактику, второй – на дидактический анализ, вскрывающий уровень доступности учебного материала, его сложность, абстрактность, обобщенность, конкретность, логичность и системность, третьей задачи – на диагностику целостных ориентаций, способностей общения и деятельности.
Таким образом, главный акцент в развивающей модели уровневой дифференциации ее авторы делают не на деление учащихся по их способностям или уровню обученности, а на идею согласования процесса обучения с психологической и нравственной структурой развивающейся личности учащихся, что решается через:
1. разработку учебного материала, для которого каждый уровень его репрезентации мог бы быть предложен в многообразии индивидуальноличностных особенностей учащихся;
2. предоставление учащемуся возможности самостоятельной ориентации в многообразии учебного материала, в способах учебной работы, выбора для себя посильного уровня учения, т. е. возможности стать субъектом познавательной, нравственной деятельности и общения.
Основу технологии разноуровневого обучения составляют:
• психолого-педагогическая диагностика учащегося;
• сетевое планирование;
• разноуровневый дидактический материал.
Педагогу сетевое планирование позволяет перейти от дискретного (прерывистого) управления деятельностью учащихся, когда задания выдаются «порциями» на занятии преподавателем, к непрерывному рефлексивному соуправлению и самоуправлению учебным процессом.
Что касается разноуровневого дидактического материала, то практика и передовой опыт убеждают, что только структурированное и дозированное по объему содержание осваиваемого курса наряду с развивающими рефлексивными педагогическими технологиями являются гарантами саморазвития личности.
Задача структурирования содержания решается при разноуровневом обучении с помощью деления текстов, заданий и т. п. на три уровня сложности:
Уровень А – сохраняет логику самой науки и позволяет получить упрощенное, но верное и полное представление о предмете;
Уровень В – углубляет первый и обогащает по содержанию, глубине проработки, не требуя переучивания. Это происходит за счет включения ранее намеренно пропущенных подробностей, тонкостей, нюансов и т. п.;
Уровень С – углубляет и обогащает второй, как по содержанию, так и по глубине проработки. Это происходит за счет включения дополнительной информации, не предусмотренной стандартами
Памятка
«Разработка разноуровневых заданий и их практическое применение»
В существующей практике обучения все чаще возникают проблемы, связанные с неоднородностью состава учащихся в одной учебной группе: по их учебным возможностям, общим и специальным способностям, индивидуальным особенностям, интересам, проектируемой профессии, национальному признаку, религиозной принадлежности, социальному и имущественному положению родителей, уровню воспитанности.
Закладываемые критерии формирования учебных групп, эффективности и качества работы свидетельствуют о направленности на знания, умения, навыки и интеллектуальное развитие учащихся. На второй план уходят остальные аспекты развития и воспитания учащихся. Все это, в свою очередь, мешает получить эффект целостности в формировании всесторонне и гармонично развитой, активной и ответственной личности учащегося.
Решению всех этих задач и проблем может способствовать внутренняя дифференциация учебных групп, которая составляет основу технологии разноуровневого обучения. Цель дифференциации процесса обучения – обеспечить каждому учащемуся условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных интересов, потребностей в процессе освоения содержания образования.
Обеспечение разноуровневого обучения предусматривает решение:
1. Психологических задач.
2. Предметно-дидактических задач.
3. Реализации принципа «воспитывающего обучения».
Решение первой задачи опирается на психологическую дидактику, второй – на дидактический анализ, вскрывающий уровень доступности учебного материала, его сложность, абстрактность, обобщенность, конкретность, логичность и системность, третьей задачи – на диагностику целостных ориентаций, способностей общения и деятельности.
Таким образом, главный акцент в развивающей модели уровневой дифференциации ее авторы делают не на деление учащихся по их способностям или уровню обученности, а на идею согласования процесса обучения с психологической и нравственной структурой развивающейся личности учащихся, что решается через:
1. разработку учебного материала, для которого каждый уровень его репрезентации мог бы быть предложен в многообразии индивидуальноличностных особенностей учащихся;
2. предоставление учащемуся возможности самостоятельной ориентации в многообразии учебного материала, в способах учебной работы, выбора для себя посильного уровня учения, т. е. возможности стать субъектом познавательной, нравственной деятельности и общения.
Основу технологии разноуровневого обучения составляют:
• психолого-педагогическая диагностика учащегося;
• сетевое планирование;
• разноуровневый дидактический материал.
Педагогу сетевое планирование позволяет перейти от дискретного (прерывистого) управления деятельностью учащихся, когда задания выдаются «порциями» на занятии преподавателем, к непрерывному рефлексивному соуправлению и самоуправлению учебным процессом.
Что касается разноуровневого дидактического материала, то практика и передовой опыт убеждают, что только структурированное и дозированное по объему содержание осваиваемого курса наряду с развивающими рефлексивными педагогическими технологиями являются гарантами саморазвития личности.
Задача структурирования содержания решается при разноуровневом обучении с помощью деления текстов, заданий и т. п. на три уровня сложности:
Уровень А – сохраняет логику самой науки и позволяет получить упрощенное, но верное и полное представление о предмете;
Уровень В – углубляет первый и обогащает по содержанию, глубине проработки, не требуя переучивания. Это происходит за счет включения ранее намеренно пропущенных подробностей, тонкостей, нюансов и т. п.;
Уровень С – углубляет и обогащает второй, как по содержанию, так и по глубине проработки. Это происходит за счет включения дополнительной информации, не предусмотренной стандартами.
Жаднама
«Деңгейлік тапсырмаларды құру және қолдану»
«Қазақстан Республикасының Білім туралы» Заңына сәйкес «Әр баланың жеке қабілетіне қарай интеллектуалдық дамуын, жеке адамның дарындылығын, талантын, қабілетін дамыту» сияқты өзекті мәселе енгізіліп отырғаны белгілі. Осыған орай, оқу үрдісін оқу қызметіне сәйкестендіріп ұйымдастырса, оқушылыр өз мүмкіндіктерін одан да жоғары деңгейде жүзеге асырулары әбден мүмкін.
Деңгейлеп оқыту барысында оқушының бірінші деңгейдегі тапсырмаларды дұрыс орындағаны есепке алынып отырылады.
Қандай оқушы болмасын, мысалы
өзінің жақсы оқитынына қарамастан, жұмысын «оқушылық», «міндетті», 1-ші деңгейдің , ол үшін жеңіл болса да,
тапсырмаларын орындаудан бастайды.
Барлық оқушылар жұмысын бір мезгілде бастап: әрқайсысы, білім
игерудегі өз қабілетіне қарай, өз биігіне жетеді. Бұл барлық
оқушыларды тірек білімімен қамтамасыз етеді және Қазақстан
Республикасының Білім туралы Заңының талаптарына сай келеді.
Нақтырақ айтсақ - барлық оқушылардың оқу мақсатында 100% қол
жеткізуінің кепілі болады және оқу пәндерінің барлық тақырыбы
бойынша ең болмағанда міндетті бірінші деңгейді игеруін