Протокол тренинга
«Жизненная перспектива и
профессиональное самоопределение»
Дата
проведения:13.10.24
Время: 11.00
Место: КСиНТ
Ведущий: Абуова
А.Б.
Целевая
аудитория: 222,212
Цель
тренинга:
Помочь участникам осознать
свои жизненные приоритеты, определить профессиональные интересы и
разработать личную стратегию карьерного
развития.
Задачи:
-
Осознать собственные ценности
и жизненные ориентиры.
-
Разобрать факторы, влияющие на
профессиональный выбор.
-
Оценить личные сильные стороны
и области для развития.
-
Разработать план профессионального
самоопределения.
Программа тренинга:
1. Вводная часть (15
мин)
-
Приветствие участников.
-
Озвучивание целей и задач
тренинга.
-
Представление ведущего и
участников (короткое знакомство).
-
Разминка: упражнение «Кем я
мечтал быть в детстве?» (каждый участник рассказывает о своих
детских мечтах).
2. Теоретический блок (20
мин)
-
Понятие жизненной перспективы
и профессионального самоопределения.
-
Влияние личности, семьи,
общества на выбор профессии.
-
Современные тренды на рынке
труда и востребованные профессии.
3. Практический блок (60
мин)
-
Упражнение «Колесо
жизненного баланса» (15 мин)
-
Участники заполняют «Колесо
жизни» (карьера, здоровье, личностный рост, финансы, отношения и
др.).
-
Анализ: какие сферы требуют
внимания, как они связаны с профессиональным
выбором.
-
Упражнение «Мои сильные
стороны» (15 мин)
-
Упражнение «Модель
идеальной карьеры» (15 мин)
-
Участники описывают, как они
видят свою карьеру через 5-10 лет (сфера, график, уровень дохода,
обязанности).
-
Групповое обсуждение: как
приблизиться к этой цели?
-
Упражнение «Карта возможностей» (15
мин)
-
Участники составляют список
ресурсов, которые помогут им в профессиональном развитии (курсы,
наставники, стажировки).
-
Подведение итогов: какие
первые шаги можно сделать уже сейчас?
4. Заключительная часть (15
мин)
-
Обратная связь: какие открытия
сделали участники.
-
Домашнее задание: написать 3
конкретных шага для своего профессионального
развития.
-
Благодарность участникам, завершение
тренинга.

Дополнительно:
-
Можно провести тест на
профориентацию.
-
Включить ролевые игры
(например, «Собеседование мечты»).
-
Организовать встречу с
профессионалами разных сфер.
Педагог-психолог: Абуова А.Б.