Протокол тренинга
«Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение»
Дата проведения:13.10.24
Время: 11.00
Место: КСиНТ
Ведущий: Абуова
А.Б.
Целевая
аудитория: 222,212
Цель тренинга:
Помочь участникам осознать свои жизненные приоритеты, определить профессиональные интересы и разработать личную стратегию карьерного развития.
Задачи:
-
Осознать собственные ценности и жизненные ориентиры.
-
Разобрать факторы, влияющие на профессиональный выбор.
-
Оценить личные сильные стороны и области для развития.
-
Разработать план профессионального самоопределения.
Программа тренинга:
1. Вводная часть (15 мин)
-
Приветствие участников.
-
Озвучивание целей и задач тренинга.
-
Представление ведущего и участников (короткое знакомство).
-
Разминка: упражнение «Кем я мечтал быть в детстве?» (каждый участник рассказывает о своих детских мечтах).
2. Теоретический блок (20 мин)
-
Понятие жизненной перспективы и профессионального самоопределения.
-
Влияние личности, семьи, общества на выбор профессии.
-
Современные тренды на рынке труда и востребованные профессии.
3. Практический блок (60 мин)
-
Упражнение «Колесо жизненного баланса» (15 мин)
-
Участники заполняют «Колесо жизни» (карьера, здоровье, личностный рост, финансы, отношения и др.).
-
Анализ: какие сферы требуют внимания, как они связаны с профессиональным выбором.
-
-
Упражнение «Мои сильные стороны» (15 мин)
-
Участники записывают 5 своих ключевых навыков и качеств.
-
Обсуждение в парах: какие профессии соответствуют этим качествам?
-
-
Упражнение «Модель идеальной карьеры» (15 мин)
-
Участники описывают, как они видят свою карьеру через 5-10 лет (сфера, график, уровень дохода, обязанности).
-
Групповое обсуждение: как приблизиться к этой цели?
-
-
Упражнение «Карта возможностей» (15 мин)
-
Участники составляют список ресурсов, которые помогут им в профессиональном развитии (курсы, наставники, стажировки).
-
Подведение итогов: какие первые шаги можно сделать уже сейчас?
-
4. Заключительная часть (15 мин)
-
Обратная связь: какие открытия сделали участники.
-
Домашнее задание: написать 3 конкретных шага для своего профессионального развития.
-
Благодарность участникам, завершение тренинга.
![]()
Дополнительно:
-
Можно провести тест на профориентацию.
-
Включить ролевые игры (например, «Собеседование мечты»).
-
Организовать встречу с профессионалами разных сфер.
Педагог-психолог: Абуова А.Б.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
«Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение»
«Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение»
Протокол тренинга
«Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение»
Дата проведения:13.10.24
Время: 11.00
Место: КСиНТ
Ведущий: Абуова
А.Б.
Целевая
аудитория: 222,212
Цель тренинга:
Помочь участникам осознать свои жизненные приоритеты, определить профессиональные интересы и разработать личную стратегию карьерного развития.
Задачи:
-
Осознать собственные ценности и жизненные ориентиры.
-
Разобрать факторы, влияющие на профессиональный выбор.
-
Оценить личные сильные стороны и области для развития.
-
Разработать план профессионального самоопределения.
Программа тренинга:
1. Вводная часть (15 мин)
-
Приветствие участников.
-
Озвучивание целей и задач тренинга.
-
Представление ведущего и участников (короткое знакомство).
-
Разминка: упражнение «Кем я мечтал быть в детстве?» (каждый участник рассказывает о своих детских мечтах).
2. Теоретический блок (20 мин)
-
Понятие жизненной перспективы и профессионального самоопределения.
-
Влияние личности, семьи, общества на выбор профессии.
-
Современные тренды на рынке труда и востребованные профессии.
3. Практический блок (60 мин)
-
Упражнение «Колесо жизненного баланса» (15 мин)
-
Участники заполняют «Колесо жизни» (карьера, здоровье, личностный рост, финансы, отношения и др.).
-
Анализ: какие сферы требуют внимания, как они связаны с профессиональным выбором.
-
-
Упражнение «Мои сильные стороны» (15 мин)
-
Участники записывают 5 своих ключевых навыков и качеств.
-
Обсуждение в парах: какие профессии соответствуют этим качествам?
-
-
Упражнение «Модель идеальной карьеры» (15 мин)
-
Участники описывают, как они видят свою карьеру через 5-10 лет (сфера, график, уровень дохода, обязанности).
-
Групповое обсуждение: как приблизиться к этой цели?
-
-
Упражнение «Карта возможностей» (15 мин)
-
Участники составляют список ресурсов, которые помогут им в профессиональном развитии (курсы, наставники, стажировки).
-
Подведение итогов: какие первые шаги можно сделать уже сейчас?
-
4. Заключительная часть (15 мин)
-
Обратная связь: какие открытия сделали участники.
-
Домашнее задание: написать 3 конкретных шага для своего профессионального развития.
-
Благодарность участникам, завершение тренинга.
![]()
Дополнительно:
-
Можно провести тест на профориентацию.
-
Включить ролевые игры (например, «Собеседование мечты»).
-
Организовать встречу с профессионалами разных сфер.
Педагог-психолог: Абуова А.Б.
шағым қалдыра аласыз













