«Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение»

Тақырып бойынша 11 материал табылды

«Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение»

Материал туралы қысқаша түсінік
Психологический тренинг для студентов
Материалдың қысқаша нұсқасы

Протокол тренинга

«Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение»

Дата проведения:13.10.24

Время: 11.00

Место: КСиНТ

Ведущий: Абуова А.Б.
Целевая аудитория: 222,212

Цель тренинга:

Помочь участникам осознать свои жизненные приоритеты, определить профессиональные интересы и разработать личную стратегию карьерного развития.

Задачи:

  • Осознать собственные ценности и жизненные ориентиры.

  • Разобрать факторы, влияющие на профессиональный выбор.

  • Оценить личные сильные стороны и области для развития.

  • Разработать план профессионального самоопределения.

Программа тренинга:

1. Вводная часть (15 мин)

  • Приветствие участников.

  • Озвучивание целей и задач тренинга.

  • Представление ведущего и участников (короткое знакомство).

  • Разминка: упражнение «Кем я мечтал быть в детстве?» (каждый участник рассказывает о своих детских мечтах).

2. Теоретический блок (20 мин)

  • Понятие жизненной перспективы и профессионального самоопределения.

  • Влияние личности, семьи, общества на выбор профессии.

  • Современные тренды на рынке труда и востребованные профессии.

3. Практический блок (60 мин)

  1. Упражнение «Колесо жизненного баланса» (15 мин)

    • Участники заполняют «Колесо жизни» (карьера, здоровье, личностный рост, финансы, отношения и др.).

    • Анализ: какие сферы требуют внимания, как они связаны с профессиональным выбором.

  2. Упражнение «Мои сильные стороны» (15 мин)

    • Участники записывают 5 своих ключевых навыков и качеств.

    • Обсуждение в парах: какие профессии соответствуют этим качествам?

  3. Упражнение «Модель идеальной карьеры» (15 мин)

    • Участники описывают, как они видят свою карьеру через 5-10 лет (сфера, график, уровень дохода, обязанности).

    • Групповое обсуждение: как приблизиться к этой цели?

  4. Упражнение «Карта возможностей» (15 мин)

    • Участники составляют список ресурсов, которые помогут им в профессиональном развитии (курсы, наставники, стажировки).

    • Подведение итогов: какие первые шаги можно сделать уже сейчас?

4. Заключительная часть (15 мин)

  • Обратная связь: какие открытия сделали участники.

  • Домашнее задание: написать 3 конкретных шага для своего профессионального развития.

  • Благодарность участникам, завершение тренинга.

Shape1

Дополнительно:

  • Можно провести тест на профориентацию.

  • Включить ролевые игры (например, «Собеседование мечты»).

  • Организовать встречу с профессионалами разных сфер.



Педагог-психолог: Абуова А.Б.





























Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
29.03.2025
136
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі