Материалдар / Жизненные ценности
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Жизненные ценности

Материал туралы қысқаша түсінік
учителям
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Желтоқсан 2017
547
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


  1. Краткосрочный план урока

  2. Раздел долгосрочного плана: 3: Жизненные ценности

    Школа: Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления города Кокшетау

    Дата:

    ФИО учителя:

    Класс: 5

    Количество присутствующих:

    отсутствующих:

    Тема урока

    «Из чаши мудрости испей»

    Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

    5. П2 излагать основное содержание текста

    5. СРН2 использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения

    Цели урока

    Учащиеся смогут:

    - находить и использовать заимствованные слова;

    - излагать основное содержание текста.

    Критерии оценивания

    Учащиеся:

    - смогут излагать основное содержание текста, используя ключевые слова.

    Привитие ценностей




    Уважение, Сотрудничество, Творчество.

    Привитие ценностей осуществляется посредством/через работу в группах.

    Межпредметные связи

    Литература, Самопознание

    Навыки использования

    ИКТ

    Работа с презентацией

    Предварительные знания


    Этот раздел основывается на знаниях и навыках, полученных в 1, 2 разделах. Он развивает навыки слушания, говорения, чтения и письма. Учащиеся должны иметь опыт чтения и написания различных текстов и понимать их структуру.

    Ход урока


    Запланированные этапы урока

    Запланированная деятельность на уроке


    Ресурсы

    Начало урока

    3 минуты

    (К) Приветствие

    На доске записана тема урока.

    - Взгляните на доску. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Что значит эта фраза? (ответы учащихся)

    Учитель корректирует ответы учащихся, объявляет цели урока.

    Для создания эмоционального настроя.


    Середина урока




    5 минут


































    7 минут





















    5 минут
























    2 минуты





    5 минут





















    9 минут

    (Д, К) Работа над новым материалом. Заимствованные слова

    - Сколько иностранных языков вы знаете, хотя бы чуть-чуть?

    На самом деле каждый из вас и не подозревает о том, что он полиглот.

    - Кто такие полиглоты?

    В «Толковом словаре Ожегова» полиглот – это человек, знающий много языков.

    Скажите по-португальски «огонь», «пламя», если для нас это красивая розовая птица. (Фламинго.)

    Скажите по-немецки «змея», если этой «змеёй» садоводы поливают свои грядки. (Шланг.)

    Скажите по-нидерландски «человек», если для нас это кукла в витрине магазина. (Манекен.)

    Скажите по-английски «петушиный хвост», если для нас это смесь из разных напитков. (Коктейль.)

    Скажите по-французски «столичный», если для нас это подземный вид транспорта в больших городах. (Метрополитен.)

    Откуда же мы знаем так много слов из самых различных языков? (все они есть в русском языке)

    Данные примеры показывают, что в русском языке есть слова-чужеземцы, слова, усыновленные из других языков мира.

    Слова, пришедшие в русский язык из других языков мира, называются заимствованными.

    Итак, почему можно сказать, что мы знаем много языков? (Потому что многие слова пришли к нам из других стран, сохранив свое произношение.)

    Для ознакомления с новой темой.


    (Г) - А теперь  проведём исследование и выясним, по каким признакам можно опознать заимствованные слова.

    Учащиеся делятся на четыре группы. Каждой группе предлагается таблица, в которой даны примеры заимствованных слов.  Необходимо заполнить вторую колонку и самостоятельно выделить признаки заимствованных слов.

    Каждая группа называет один из признаков, который они выявили. Остальные учащиеся проверяют. (взаимопроверка) При необходимости учитель корректирует.

    Для активизации познавательной деятельности учащихся. Кроме того, работа в группах направлена на привитие ценностей «Сотрудничество» и «Уважение».


    (К, П) - Словарный состав русского языка постоянно изменяется. Многие слова устаревают и постепенно выходят из употребления. Но лексика русского языка не только скудеет, но и непрерывно обогащается.

    Главный способ обогащения языка - словообразование. Большая часть лексики - слова, которые существуют исконно. Другой путь обогащения лексики - заимствование. По подсчетам ученых, в русском языке каждое 10 слово заимствованное.

    Распределительный диктант (заимствованные слова и исконно русские)

    - Необходимо записать слова в два столбика: в первый – заимствованные, во второй – исконно русские, опираясь на таблицу из предыдущего задания.

    Биатлон, внучка, бюрократ, автомат, денек, диагноз, зимовать, эпизод, фартук.

    Учащиеся в парах обмениваются тетрадями, проводят взаимопроверку.

    - Как вы думаете, есть ли необходимость в современном русском языке в иностранных словах, если есть равнозначное русское слово? (Учащиеся высказывают свои мысли об обогащении русского языка заимствованными словами)

    Для закрепления новых знаний.


    Физминутка


    (К) - Дополните синонимические ряды подходящими словами из текста:

    Родимый, родной, родительский…

    бегло, отчётливо…

    с детства, с малых лет, с пелёнок…

    норма, правило, закон…

    наизусть, по памяти…

    похититель, вор…

    хитрость, приём…

    - Все ли слова вам знакомы?

    Для подготовки к работе с текстом и расширения словарного запаса.


    (Г, Ф) ЦО 5. П2

    Работа с текстом.

    - Докажите, что данный текст – рассуждение. Из чего состоит рассуждение? Выделите основные компоненты в тексте.

    Судьба человека изначально закладывается отчей землёй, где он родился и вырос. Важно при этом пропустить через свою душу то, что взял у неё подобно пчеле, собирающей мёд.

    Помню детство: аксакалы, наблюдая за играющими ребятишками, принимались подзадоривать их:

    - А ну-ка, кто без запинки назовёт своих предков до седьмого колена?

    Детвора вмиг стихала, и каждый усердно перечислял имена своих предков. Позднее я понял: в этой стариковской уловке крылся глубинный смысл. Так сызмальства в наше сознание вкладывали понятия и собственном происхождении, о связи поколений, учили различать ближнюю и дальнюю родню. Ещё ребёнком я знал назубок: «Я из рода Шекер. Мой отец – Турекул, отец Турекула – Айтмат, отец Айтмата – Кимбильди… Мой дед Айтмат был мастером на все руки: и плотник, и кузнец, и прекрасный портной».

    Аул живёт по своим вечным канонам. Наиболее значимый из них, в основе которого лежи уважение к старшим, и есть знание своих предков до седьмого колена. Но суть ещё и в том, что каждый должен поставить себя в будущем в ряду этих семи отцов – каково ему будет во мнении потомков? Допустим, внук конокрада! Наверно, не очень завидно…

    Мы росли, впитывая от старших эту простую и строгую народную мудрость.

    (По книге-диалогу Ч. Айтматова и М. Шаханова «Исповедь на исходе века»)

    Работая в группах, учащиеся обсуждают текст, а также находят ключевые слова. Затем с помощью ключевых слов письменно излагают основное содержание текста.

    - В своей работе используйте средства выразительности, с которыми мы познакомились ранее (эмоционально-окрашенные, многозначные слова, эпитеты, сравнения).

    Критерий оценивания:

    Учащиеся:

    - могут излагать основное содержание текста, используя ключевые слова.

    Дескрипторы:

    - используют ключевые слова из текста;

    - используют средства выразительности (эмоционально-окрашенные, многозначные слова, эпитеты, сравнения).

    Оценивание учителя.

    Также для развития творческих способностей.


    Домашнее задание. Напишите эссе-рассуждение на тему «Изучая предков, мы изучаем самих себя».











    Презентация

















































    Таблица













































































    Учебник 5 класс Клокова Е.В., Белозерова О.И., стр. 94 http://textbooks.nis.edu.kz/?product=%d1%80%d1%83%d1%81%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d1%8f%d0%b7%d1%8b%d0%ba













    Учебник 5 класс Клокова Е.В., Белозерова О.И., стр. 94 – 95. http://textbooks.nis.edu.kz/?product=%d1%80%d1%83%d1%81%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d1%8f%d0%b7%d1%8b%d0%ba

    Конец урока

    3 минуты

    Итог урока.

    - Чему был посвящен наш урок? Что нового вы открыли для себя сегодня? Охарактеризуйте ваши впечатления от урока одним словом и поясните свой выбор.

    Рефлексия:

    Оцените свою работу на уроке при помощи жестов. Большой палец вверх – если на уроке работалось легко и всё получилось, вбок – если удалось не всё, вниз – если было трудно.


    Дифференциация.

    Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

    Оценивание.

    Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

    Здоровье и соблюдение техники безопасности


    Дифференциация на данном уроке будет проведена при работе с таблицей по теме «Заимствование». Будет осуществлено группирование: менее способные учащиеся будут работать в первой и второй группах, выделяя при ответе первый и второй признак в таблице, более способные – в третьей и четвертой, выделяя третий и четвертый. При проведении формативного оценивания менее способные учащиеся получат дополнительную «поддержку» от учителя.

    Наблюдение учителя. Взаимооценивание.

    Физминутка.

    Обеспечен свободный выход из-за парт.


    Рефлексия по уроку


    Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

    Все ли учащиеся достигли ЦО?

    Если нет, то почему?

    Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

    Выдержаны ли были временные этапы урока?

    Какие отступления были от плана урока и почему?

    Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


    Общая оценка



    Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

    1:


    2:


    Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

    1:


    2:


    Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?







2

Версия:2

Дата: февраль 2016


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!