-
План
Планируе- мые сроки
Планируемые действия
Ресурсы
0–2 мин
-
Организационныймомент.
Создание коллаборативнойсреды.
-
Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вамработать
дружно, открыть что-то новое.
Учебник
Начало урока
-
Актуализациязнаний.
Как вы думаете, о ком или о чем будет стихотворение К. Кулиева? Какие ассоциации у вас связаны со словом гнездо? (Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.
-
Изучение нового материала. Упр.1.
(К) Послушайте стихотворение К. Кулиева «Не разоряйте птичьего гнезда», используя карточку-информатор.

Середина урока
IV. Освоение изученного материала. Ученикам дается понятие о рифме, строфе.
И.) Упр. 2. Ответьте на вопросы.
-
Какие эмоции вы испытали, когда слушалистихотворение?
-
Используя толковый словарь, объясните непонятные слова в стихотворении. О чем рассказывается в стихотворении? Как бы вы сформулировали тему произведения? Какова его основная мысль? Сколько строф в стихотворении? Как вы это определили? Найдите в любой строфе рифмопары. Прочитайтевыразительно.
(Деятельность учащихся) К Ученики читают рассказ и отвечают на вопросы
Физкультурная минутка
V. Закрепление изученного материала.
Работа-игра. Попробуйте «нарисовать» стихотворение К. Кулиева. Учащимся предлагается творческая работа:
Выяснить, сколько в
стихотворении строф и сколько строчек в
каждойстрофе.
Разделите лист альбома по
количеству строф на 3 колонки, в каждой из них– по 4 клеточки,
должна получиться таблица из 12 клеточек, соответственно количеству
строк в стихотворении. В каждой из них нарисовать картину,
возникшую в воображении: прочитывается строка – заполняется
клеточка.Ученики могут нанести на бумагу любой рисунок, значок или
символ, которыйассоциируется с прочитанным и поможет потом
восстановить в памяти необходимую строчку
изстихотворения.
Затем постараться дословно
восстановить текст стихотворения, опираясь только на собственные
рисунки.
Упр. 5. Составить кластер с
ключевым словомгнездо.
Подберите полные имена
прилагательные к данному существительному.Компьютер Интер- активная
доска.
-
-
Упр. 6. Сравните поэму
«Разлученныелебеди»С. Сейфуллина со стихотворением «Не разоряйте птичьего гнезда» К. Кулиева.
Какие жизненные ценности утверждаются в поэтиеских произведениях?
Что осуждается в произведениях
С. Сейфуллина и К. Кулиева?
Упр. 8. Заполнить таблицу.
Критерии оценивания:
-
смогут определить тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажейили лирическогогероя;
-
анализируют содержание художественных произведений;
-
прогнозируют содержание произведения позаголовку;
-
отвечают навопросы;
-
делаютвыводы;
-
доказывают, заполняятаблицу.
Конец урока
Задание на дом: Составить галерею иллюстраций к данным загадкам и провести ее презентацию.
Провести в классе конкурс на лучшую обложку к сборнику К. Кулиева «Не разоряйте птичьего гнезда».
Подготовить выразительное чтение стихотворения К. Кулиева «Не разоряйте птичьего гнезда» для участия в конкурсе «Лучший чтец».
Критерий оценивания домашней работы:
-
рисуют иллюстрации к даннымзагадкам;
-
рисуют обложку ксборнику;
-
учит наизуст стихотворение К.Кулиева.
Рефлексия
«Чемодан, мясорубка, корзина»
На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.
Дополнительная информация
Дифференциация
Оценивание
Метапред-
Каким образом вы планируете оказать
Как вы планируете
метные
больше поддержки?
проверить уровень усвоения
связи
Какие задачи вы планируете поставить
материала учащихся?
перед более способными учащимися?
Размышления
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные
вопросы о вашем уроке из левой колонки.
-

-
Сработала ли дифференциация, проводимая мной?
Уложился(лась) ли я в сроки?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошлихорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?
1:
2:
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такое, что поможет мне подготовиться к
следующему уроку?
![]()
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
К. Кулиев. «Не разоряйте птичьего гнезда»
К. Кулиев. «Не разоряйте птичьего гнезда»
-
План
Планируе- мые сроки
Планируемые действия
Ресурсы
0–2 мин
-
Организационныймомент.
Создание коллаборативнойсреды.
-
Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вамработать
дружно, открыть что-то новое.
Учебник
Начало урока
-
Актуализациязнаний.
Как вы думаете, о ком или о чем будет стихотворение К. Кулиева? Какие ассоциации у вас связаны со словом гнездо? (Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.
-
Изучение нового материала. Упр.1.
(К) Послушайте стихотворение К. Кулиева «Не разоряйте птичьего гнезда», используя карточку-информатор.

Середина урока
IV. Освоение изученного материала. Ученикам дается понятие о рифме, строфе.
И.) Упр. 2. Ответьте на вопросы.
-
Какие эмоции вы испытали, когда слушалистихотворение?
-
Используя толковый словарь, объясните непонятные слова в стихотворении. О чем рассказывается в стихотворении? Как бы вы сформулировали тему произведения? Какова его основная мысль? Сколько строф в стихотворении? Как вы это определили? Найдите в любой строфе рифмопары. Прочитайтевыразительно.
(Деятельность учащихся) К Ученики читают рассказ и отвечают на вопросы
Физкультурная минутка
V. Закрепление изученного материала.
Работа-игра. Попробуйте «нарисовать» стихотворение К. Кулиева. Учащимся предлагается творческая работа:
Выяснить, сколько в
стихотворении строф и сколько строчек в
каждойстрофе.
Разделите лист альбома по
количеству строф на 3 колонки, в каждой из них– по 4 клеточки,
должна получиться таблица из 12 клеточек, соответственно количеству
строк в стихотворении. В каждой из них нарисовать картину,
возникшую в воображении: прочитывается строка – заполняется
клеточка.Ученики могут нанести на бумагу любой рисунок, значок или
символ, которыйассоциируется с прочитанным и поможет потом
восстановить в памяти необходимую строчку
изстихотворения.
Затем постараться дословно
восстановить текст стихотворения, опираясь только на собственные
рисунки.
Упр. 5. Составить кластер с
ключевым словомгнездо.
Подберите полные имена
прилагательные к данному существительному.Компьютер Интер- активная
доска.
-
-
Упр. 6. Сравните поэму
«Разлученныелебеди»С. Сейфуллина со стихотворением «Не разоряйте птичьего гнезда» К. Кулиева.
Какие жизненные ценности утверждаются в поэтиеских произведениях?
Что осуждается в произведениях
С. Сейфуллина и К. Кулиева?
Упр. 8. Заполнить таблицу.
Критерии оценивания:
-
смогут определить тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажейили лирическогогероя;
-
анализируют содержание художественных произведений;
-
прогнозируют содержание произведения позаголовку;
-
отвечают навопросы;
-
делаютвыводы;
-
доказывают, заполняятаблицу.
Конец урока
Задание на дом: Составить галерею иллюстраций к данным загадкам и провести ее презентацию.
Провести в классе конкурс на лучшую обложку к сборнику К. Кулиева «Не разоряйте птичьего гнезда».
Подготовить выразительное чтение стихотворения К. Кулиева «Не разоряйте птичьего гнезда» для участия в конкурсе «Лучший чтец».
Критерий оценивания домашней работы:
-
рисуют иллюстрации к даннымзагадкам;
-
рисуют обложку ксборнику;
-
учит наизуст стихотворение К.Кулиева.
Рефлексия
«Чемодан, мясорубка, корзина»
На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.
Дополнительная информация
Дифференциация
Оценивание
Метапред-
Каким образом вы планируете оказать
Как вы планируете
метные
больше поддержки?
проверить уровень усвоения
связи
Какие задачи вы планируете поставить
материала учащихся?
перед более способными учащимися?
Размышления
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные
вопросы о вашем уроке из левой колонки.
-

-
Сработала ли дифференциация, проводимая мной?
Уложился(лась) ли я в сроки?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошлихорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?
1:
2:
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такое, что поможет мне подготовиться к
следующему уроку?
![]()
шағым қалдыра аласыз













