К. Кулиев. «Не разоряйте птичьего гнезда»

Тақырып бойынша 11 материал табылды

К. Кулиев. «Не разоряйте птичьего гнезда»

Материал туралы қысқаша түсінік
мұғалімдерге
Материалдың қысқаша нұсқасы



Тема урока: §21. К. Кулиев. «Не разоряйте птичьего

гнезда»

Школа

Дата:25.10.2018г

ФИО учителя

Класс 6

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.1.3.1 – понимать содержание рассказов, поэтических произведений/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические

единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;

6.2.5.1 – участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на

«слушающий» с учетом выбранной роли;

6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя



Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

определить тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;

участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на

«слушающий» с учетом выбранной роли;

анализировать содержание художественных произведений , прогнозировать

содержание произведения по заголовку; анализировать произведение, внимательно относиться к каждому слову в произведении.

Большинство учащихся будут уметь:

проводить лексический комментарий, объяснить лексическое значение

выделенных слов; заполнять «Дискуссионную карту».

Некоторые учащиеся смогут:

вести диалог с автором; высказывать предположение о дальнейшем развитии действия.

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если:

перескажет текст события, соблюдая последовательность; ответит на вопросы по содержанию текста и сделает выводы; назовет слова одним словом или сочетанием;

сможет анализировать стихотворение, определять строфы и

рифмопары, сопоставлять произведения разных видов искусства

Языковая цель

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи;

Ключевые слова и фразы: разорять птичье гнездо – құстардың ұясын қирату; вековое (дерево) – атамзаманғы (ағаш); очаровать – сиқырлау; глохнуть – басылу.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Что мы знаем о творчестве К. Кулиева?

Предыдущее обучение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку

аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируе- мые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

  1. Организационныймомент.

Создание коллаборативнойсреды.

    • Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вамработать

дружно, открыть что-то новое.

Учебник


Начало урока

  1. Актуализациязнаний.

Как вы думаете, о ком или о чем будет стихотворение К. Кулиева? Какие ассоциации у вас связаны со словом гнездо? (Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.

  1. Изучение нового материала. Упр.1.

(К) Послушайте стихотворение К. Кулиева «Не разоряйте птичьего гнезда», используя карточку-информатор.


Середина урока

IV. Освоение изученного материала. Ученикам дается понятие о рифме, строфе.

И.) Упр. 2. Ответьте на вопросы.

  1. Какие эмоции вы испытали, когда слушалистихотворение?

  2. Используя толковый словарь, объясните непонятные слова в стихотворении. О чем рассказывается в стихотворении? Как бы вы сформулировали тему произведения? Какова его основная мысль? Сколько строф в стихотворении? Как вы это определили? Найдите в любой строфе рифмопары. Прочитайтевыразительно.

(Деятельность учащихся) К Ученики читают рассказ и отвечают на вопросы

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

Работа-игра. Попробуйте «нарисовать» стихотворение К. Кулиева. Учащимся предлагается творческая работа:

Выяснить, сколько в стихотворении строф и сколько строчек в каждойстрофе.

Разделите лист альбома по количеству строф на 3 колонки, в каждой из них– по 4 клеточки, должна получиться таблица из 12 клеточек, соответственно количеству строк в стихотворении. В каждой из них нарисовать картину, возникшую в воображении: прочитывается строка – заполняется клеточка.Ученики могут нанести на бумагу любой рисунок, значок или символ, которыйассоциируется с прочитанным и поможет потом восстановить в памяти необходимую строчку изстихотворения.

Затем постараться дословно восстановить текст стихотворения, опираясь только на собственные рисунки.

Упр. 5. Составить кластер с ключевым словомгнездо.

Подберите полные имена прилагательные к данному существительному.

Компьютер Интер- активная

доска.



Упр. 6. Сравните поэму «Разлученныелебеди»

С. Сейфуллина со стихотворением «Не разоряйте птичьего гнезда» К. Кулиева.



Какие жизненные ценности утверждаются в поэтиеских произведениях?

Что осуждается в произведениях

С. Сейфуллина и К. Кулиева?

Упр. 8. Заполнить таблицу.

Критерии оценивания:

  • смогут определить тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажейили лирическогогероя;

  • анализируют содержание художественных произведений;

  • прогнозируют содержание произведения позаголовку;

  • отвечают навопросы;

  • делаютвыводы;

  • доказывают, заполняятаблицу.


Конец урока

Задание на дом: Составить галерею иллюстраций к данным загадкам и провести ее презентацию.

Провести в классе конкурс на лучшую обложку к сборнику К. Кулиева «Не разоряйте птичьего гнезда».

Подготовить выразительное чтение стихотворения К. Кулиева «Не разоряйте птичьего гнезда» для участия в конкурсе «Лучший чтец».

Критерий оценивания домашней работы:

  • рисуют иллюстрации к даннымзагадкам;

  • рисуют обложку ксборнику;

  • учит наизуст стихотворение К.Кулиева.

Рефлексия

«Чемодан, мясорубка, корзина»

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.


Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю.


Корзина – всё выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.


Дополнительная информация


Дифференциация

Оценивание

Метапред-

Каким образом вы планируете оказать

Как вы планируете

метные

больше поддержки?

проверить уровень усвоения

связи

Какие задачи вы планируете поставить

материала учащихся?


перед более способными учащимися?



Размышления

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные

вопросы о вашем уроке из левой колонки.


Shape1

Сработала ли дифференциация, проводимая мной?

Уложился(лась) ли я в сроки?

Какие отступления были от плана урока и почему?



Общая оценка

Какие два аспекта урока прошлихорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такое, что поможет мне подготовиться к

следующему уроку?





Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
09.02.2019
562
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі