К. Паустовский «Старый повар»

Тақырып бойынша 11 материал табылды

К. Паустовский «Старый повар»

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок по обновленной технологий
Материалдың қысқаша нұсқасы

Краткосрочный план урока

УРОК:

Школа: Боранкулская средняя школа

Дата:

Ф.И.О. преподавателя: Тасболатова Гульзия Абдимуталипкызы

КЛАСС: 7

Раздел: Сила искусства

Тема: К Паустовский «Старый повар»

Количество присутствующих:

12

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

7.С4. прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста

7.Г4. создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

7.Ч3.формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи интерпретации предположения, и отвечать на разные типы вопросы

Ожидаемые результаты

  • Все прогнозируют содержание по отрывку прослушанного текста;

  • Большинство учащихся смогут анализировать текст художественного произведения: ставить вопросы и готовить ответы на них, употребляя ключевые слова и словосочетания;

  • Некоторые учащиеся смогут формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи интерпретации предположения, и отвечать на разные типы вопросы, составить свое высказывание и предоставить обратную связь .

Языковые цели

Языковые навыки будут развиваться в рамках темы раздела. Учащиеся обогащают словарный запас, будут работать над развитием критического мышления, анализировать содержание текста.

Ключевые слова и фразы: флорины, клавесин, чахотка, исповедник, священик, камзол, жабо, Венна.

Полезные фразы для диалога:

- Как вы думаете, что связывает этих великих людей?

- С каким чувством пишет о музыкальном инструменте Паустовский?

- Какой грех на душе старика?

- А какое же отношение имеет композитор Моцарт ко всему случившемуся?

- Как отнесся к услышанному Моцарт?

- Каково же последнее желание старика?

- «Слушайте и смотрите,» – ответил Моцарт. В чем смысл слов, обращенных к старику?

Подсказки: бывший повар, графини Тун, ветхая сторожка, дочь ария, священник, клавесин, заболела чахоткой моя жена Марта, золотая чаща, Вольфганг Амадей Моцарт.

Предыдущее обучение : На предыдущих занятиях учащиеся работали над произведением А. Пушкина «Моцарт и Сальвери» активно участвовали в устной работе, составляли вопросы и выделяли трудные слова и выражения для дальнейшей словарной работы

Запланированные сроки

Запланированные мероприятия

Ресурсы

Начало урока


1.Приветствие

2. Психологический настрой «Подари улыбку»

Вступительное слово учителя: Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогощает тех, кто ее получает , не обеденяя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счатье в доме порождает атмосферу доброжелательности в деловых взхайомоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будите нравится людям.

Учащиеся дарят друг другу смайли с улыбкой

3. Деление на группы методом «Мозаика».

Для создания коллаборативной среды класс делится на две группы с помощью мозаики со словами «Моцарт» « Паустовский»

4.Стадия вызова

Г .Учащиеся по опережающим заданиям дают информацию о биографии

1 группа «Моцарт»

2. группа «Паустовский»

ФО Взаимооценивание 2 звезды и1 пожелание

Работа по тексту

К. Задавая наводящие вопросы, раскрываем тему урока

-Как вы думаете, что связывает этих двух великих людей?

-Именно об этом мы узнаем на сегодяшнем уроке?



Мозаика с надписом на цветных бумагах со словами «Моцарт» «Паустовский» .













Слайд, видеоролик








Середина урока













минуты













3 минуты






































К. Чтение текста К Паустовского «Старый повар» цепочкой под музыку Моцарта

Ф.О Словесное оценивание учителем

- Какой грех на душе старика?

- А какое же отношение имеет композитор Моцарт ко всему случившемуся?

- Как отнесся к услышанному Моцарт?

- Каково же последнее желание старика?

- «Слушайте и смотрите,» – ответил Моцарт. В чем смысл слов, обращенных к старику?


П. Для словарной работы ребята выявляют незнакомые слова в тексте и составлят глоссарий

Слово

Лекс. значение слова

Часть речи

Предложение

рус

англ

каз






































ФО Самооценивание по дескрипторам




1



Определение

Баллы



Точное лексическое значение

3


Неправильно подобранное лексическое значение

2

2

Составление предложении



Правильная структура предложении

3


Неправильный порядок в предложении

2

3

Определение частей речи



Точное определение

3


Неверное определение

2

Г. Составить графический органайзер к тексту:

1 группа . Стратегия «Демострация персонажа на стене»

Shape1 Моцарт

худой -Кто вас встретил на улице?

мShape2 аленький - О чем она вас попросила?

мShape4 Shape3

Композитор

Исповедовал повара

алннького роста - Как звали старого повара?




2 группа. Стратегия «Карта истории»

Shape7 Shape6 Shape5

Встреча с незнакомцем

Старый повар

Зимний вечер









Shape9 Shape8



Shape12 Shape11 Shape10

Последнее желание

исповедь


Shape13

Shape14



Shape15

Смерть повара






ФО Взаимооценивание смайликом

К. - Подумайте, правильно ли поступил повар, осуждаете ли его, что бы вы могли ему посоветовать? Что бы вы хотели бы спросить у него?

Стратегия «Горячий стул»

Вопросы Иоганну Мейру (Старый повар)

  • Каким человеком вы были?

  • Как вас назвал незнакомый человек?

  • Что вернуло вам утраенное счастье?

  • Какая была ваша жена?

  • Как ее звали?

  • В чём вы хотите покаяться?

ФО Словесное оценивание учителем


Аудиозапись, учебник литературы за 8 класс .












Таблица-задание














Оценочный лист ученика и уителя














































Конец урока

минут


ГShape16

Писатель

. Работа по стратегии диаграмма «Венна» (Под музыку Моцарта) Моцарт Паустовский

Shape18 Shape17

музыка

композитор











Подведение итогов урока







К.Г. Паустовский пишет о великой силе искусства, которая способна совершать чудеса, о огромных возможностях таящихся в музыке. Автор показывает, как искусство великого мастера помогло умерающему повару осуществить самое заветное желание- увидеть зримый образ любимой жены, вернуться на несколько мгновении прошлое и заново прожить его, почувствовать себя счастливым, как много лет назад. Писателю удалось и нас, читателей, околдаватьволшебством узыки Моцарта и убедить всепобеждающий силе искусства. Автор убежден в том, что искусство очищает и духовно возвышает человека.

Shape20 Shape19

«Лестница успеха»



Дополнительная информация: Биография Моцарта

Дифференцированное домашнее задание

Слабым: реферат о казахских композиторов

Сильным: пересказ текста

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

1.Межпредметные связи.

2.Здоровье и безопасность.

3.Связи с ИКТ.

4.Связи с ценностями (воспит. элемент)

Учитель будет поддерживать и направлять учащихся, когда они будут переводить словарные слова, а также при анализе произведения по стратегии «графический органайзер»

Домашнее задание



Самооценивание

Оценивание учителем

Взаиомооценивание

Оценивание в парах с использованием КО

  1. В разделе прослеживаются межпредметные связи с дисциплинами: Казахский язык, английский язык, история, музыка.

  2. Физминутка

  3. Видеоролик о биографий Моцарта и Паустовского.

  4. Привитие ценностей: разнообразие, музыка, искусство. Проявление уважения и понимание друг к другу через любовь к музыке.Привитие ценностей осуществляется посредством/через анализ художественного текста: изображение главных персонажей.

Рефлексия



Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?


Какая атмосфера царила в классе?


Была ли удачной работа по дифференциации?


Получилось ли выполнить все запланированные мероприятия?


Какие отступления были от плана урока и почему?



Используйте данный раздел для рефлексии (размышление над уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.



Рефлексия учителя по микропреподаванию

Микропреподавание по обновленной программе помогло мне:

  • 1.при целеполагании пользоваться учебной программой и планом;

  • 2. осмыслила механизмы реализации методов активного обучения;

  • 3. оказывать поддержку каждому учащемуся, реализовывать дифференциацию (ЗБР Выготского);

  • 4.составлять критерии оценивания по дескрипторам.































Старый повар. Константин Паустовский

Опубликовал Hunter | 26.04.2010

В один из зимних вечеров 1786 года на окраине Вены в маленьком деревянном доме умирал слепой старик — бывший повар графини Тун. Собственно говоря, это был даже не дом, а ветхая сторожка, стоявшая в глубине сада. Сад был завален гнилыми ветками, сбитыми ветром. При каждом шаге ветки хрустели, и тогда начинал тихо ворчать в своей будке цепной пёс. Он тоже умирал, как и его хозяин, от старости и уже не мог лаять.

Несколько лет назад повар ослеп от жара печей. Управляющий графини поселил его с тех пор в сторожке и выдавал ему время от времени несколько флоринов.

Вместе с поваром жила его дочь Мария, девушка лет восемнадцати. Всё убранство сторожки составляли кровать, хромые скамейки, грубый стол, фаянсовая посуда, покрытая трещинами, и, наконец, клавесин — единственное богатство Марии.

Клавесин был такой старый, что струны его пели долго и тихо в ответ в ответ на все возникавшие вокруг звуки. Повар, смеясь, называл клавесин «сторожем своего дома». Никто не мог войти в дом без того, чтобы клавесин не встретил его дрожащим, старческим гулом.

Когда Мария умыла умирающего и надела на него холодную чистую рубаху, старик сказал:

Я всегда не любил священников и монахов. Я не могу позвать исповедника, между тем мне нужно перед смертью очистить свою совесть.

Что же делать? — испуганно спросила Мария.

Выйди на улицу, — сказал старик, — и попроси первого встречного зайти в наш дом, чтобы исповедать умирающего. Тебе никто не откажет.

Наша улица такая пустынная… — прошептала Мария, накинула платок и вышла.

Она пробежала через сад, с трудом открыла заржавленную калитку и остановилась. Улица была пуста. Ветер нёс по ней листья, а с тёмного неба падали холодные капли дождя.

Мария долго ждала и прислушивалась. Наконец ей показалось, что вдоль ограды идёт и напевает человек. Она сделала несколько шагов ему навстречу, столкнулась с ним и вскрикнула. Человек остановился и спросил:

Кто здесь?

Мария схватила его за руку и дрожащим голосом передала просьбу отца.

Хорошо, — сказал человек спокойно. — Хотя я не священник, но это всё равно. Пойдёмте.

Они вошли в дом. При свече Мария увидела худого маленького человека. Он сбросил на скамейку мокрый плащ. Он был одет с изяществом и простотой — огонь свечи поблёскивал на его чёрном камзоле, хрустальных пуговицах и кружевном жабо.

Он был ещё очень молод, этот незнакомец. Совсем по-мальчишески он тряхнул головой, поправил напудренный парик, быстро придвинул к кровати табурет, сел и, наклонившись, пристально и весело посмотрел в лицо умирающему.

Говорите! — сказал он. — Может быть, властью, данной мне не от бога, а от искусства, которому я служу, я облегчу ваши последние минуты и сниму тяжесть с вашей души.

Я работал всю жизнь, пока не ослеп, — прошептал старик. — А кто работает, у того нет времени грешить. Когда заболела чахоткой моя жена — её звали Мартой — и лекарь прописал ей разные дорогие лекарства и приказал кормить её сливками и винными ягодами и поить горячим красным вином, я украл из сервиза графини Тун маленькое золотое блюдо, разбил его на куски и продал. И мне тяжело теперь вспоминать об этом и скрывать от дочери: я её научил не трогать ни пылинки с чужого стола.

А кто-нибудь из слуг графини пострадал за это? — спросил незнакомец.

Клянусь, сударь, никто, — ответил старик и заплакал. — Если бы я знал, что золото не поможет моей Марте, разве я мог бы украсть!

Как вас зовут? — спросил незнакомец.

Иоганн Мейер, сударь.

Так вот, Иоганн Мейер, — сказал незнакомец и положил ладонь на слепые глаза старика, — вы невинны перед людьми. То, что вы совершили, не есть грех и не является кражей, а, наоборот, может быть зачтено вам как подвиг любви.

Аминь! — прошептал старик.

Аминь! — повторил незнакомец. — А теперь скажите мне вашу последнюю волю.

Я хочу, чтобы кто-нибудь позаботился о Марии.

Я сделаю это. А еще чего вы хотите?

Тогда умирающий неожиданно улыбнулся и громко сказал:

Я хотел бы ещё раз увидеть Марту такой, какой я встретил её в молодости. Увидеть солнце и этот старый сад, когда он зацветет весной. Но это невозможно, сударь. Не сердитесь на меня за глупые слова. Болезнь, должно быть, совсем сбила меня с толку.

Хорошо, — сказал незнакомец и встал. — Хорошо, — повторил он, подошёл к клавесину и сел перед ним на табурет. — Хорошо! — громко сказал он в третий раз, и внезапно быстрый звон рассыпался по сторожке, как будто на пол бросили сотни хрустальных шариков.

Слушайте,- сказал незнакомец. — Слушайте и смотрите.

Он заиграл. Мария вспоминала потом лицо незнакомца, когда первый клавиш прозвучал под его рукой. Необыкновенная бледность покрыла его лоб, а в потемневших глазах качался язычок свечи.

Клавесин пел полным голосом впервые за многие годы. Он наполнял своими звуками не только сторожку, но и весь сад. Старый пёс вылез из будки, сидел, склонив голову набок, и, насторожившись, тихонько помахивал хвостом. Начал идти мокрый снег, но пёс только потряхивал ушами.

Я вижу, сударь! — сказал старик и приподнялся на кровати. — Я вижу день, когда я встретился с Мартой и она от смущения разбила кувшин с молоком. Это было зимой, в горах. Небо стояло прозрачное, как синее стекло, и Марта смеялась. Смеялась, — повторил он, прислушиваясь к журчанию струн.

Незнакомец играл, глядя в чёрное окно.

А теперь, — спросил он, — вы видите что-нибудь?

Старик молчал, прислушиваясь.

Неужели вы не видите, — быстро сказал незнакомец, не переставая играть, — что ночь из чёрной сделалась синей, а потом голубой, и тёплый свет уже падает откуда-то сверху, и на старых ветках ваших деревьев распускаются белые цветы. По-моему, это цветы яблони, хотя отсюда, из комнаты, они похожи на большие тюльпаны. Вы видите: первый луч упал на каменную ограду, нагрел её, и от неё поднимается пар. Это, должно быть, высыхает мох, наполненный растаявшим снегом. А небо делается всё выше, всё синее, всё великолепнее, и стаи птиц уже летят на север над нашей старой Веной.

Я вижу всё это! — крикнул старик.

Тихо проскрипела педаль, и клавесин запел торжественно, как будто пел не он, а сотни ликующих голосов.

Нет, сударь, — сказала Мария незнакомцу, — эти цветы совсем не похожи на тюльпаны. Это яблони распустились за одну только ночь.

Да, — ответил незнакомец, — это яблони, но у них очень крупные лепестки.

Открой окно, Мария, — попросил старик.

Мария открыла окно. Холодный воздух ворвался в комнату. Незнакомец играл очень тихо и медленно.

Старик упал на подушки, жадно дышал и шарил по одеялу руками. Мария бросилась к нему. Незнакомец перестал играть. Он сидел у клавесина не двигаясь, как будто заколдованный собственной музыкой.

Мария вскрикнула. Незнакомец встал и подошёл к кровати. Старик сказал, задыхаясь:

Я видел всё так ясно, как много лет назад. Но я не хотел бы умереть и не узнать… имя. Имя!

Меня зовут Вольфганг Амадей Моцарт, — ответил незнакомец.

Мария отступила от кровати и низко, почти касаясь коленом пола, склонилась перед великим музыкантом.

Когда она выпрямилась, старик был уже мёртв. Заря разгоралась за окнами, и в её свете стоял сад, засыпанный цветами мокрого снега.







Слово

Лексическое значение слова

Часть речи

Предложение

русском

Английском

казахском



флорины






Камзол






Жабо






исповедник






Клавесин






Священик






чахотка










































Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
21.12.2017
4688
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі